Давненько, ох давненько я облизывался на Медведицу, но по времени никак не получалось. То всего два дня, то неделя. А предполагалось, что надо три или четыре дня. Сейчас смело можно сказать, что и на неделю можно уходить, места того стоят.
Маршрут несколько раз перекраивал. Первый вариант был на четыре дня, но выходных оказалось три. Второй вариант, с пробегами больше 100км, отвалился сам собой, ибо нереально - у некоторых первый выезд, да и после бродов согреться тяжеловато будет - по ночам минус. Третий вариант выглядел вполне оптимистичным: 70км+40км+60км.
Очередь в кассы Савеловского вокзала начиналась прямо от входных дверей.. Хорошо что на всех припозднившихся взяли билеты те кто приехал пораньше. Тут выяснилось, что Lexxa проспал. В результате уехали на 10-часовой электричке. Огородно-копательный народ совершенно охреневший: после погрузки осталась половина сидячих мест, а ажиотаж создали такой, что казалось, в электричку придется с боем пробираться, и в ней висеть где-то под потолком. Впрочем, мы поставили 12 байков в линию вдоль платформы и просто перекрыли 3 двери, хе-хе. Один вход в веловагон нам, естественно, попался. Особенно "порадовала" мамаша, буквально запихавшая свое мелкое чадо в раму байка. Чадо пищало и сопротивлялось, но мамаше очень хотелось погрузиться первой.
Почти без традиционных скандалов из серии "понаставили тут велосипедов - ванну некуда поставить" доехали до Савелово, спокойненько выгрузились и покрутили в сторону моста. Самым забавным было увидеть табличку о том, что кимрский мост через Волгу на реконструкции. И правда на реконструкции, но пешеходам дорожка оставлена и автомобили в один ряд сочатся. В Кимрах закупились всякой мелочевкой питательной и покрутили в Ильинское. С окончанием городской черты закончился огромный мертвый милиционер и начался прекрасный асфальт.
Главное мое опасение, вечно горящая свалка по дороге к Ильинскому, настроения не испортила, потому как дул западный ветер и всю вонищу сносило в сторону от дороги, ура! Ветерок сильный и немного попутный, вполне помогал вкручивать, однако ждать отстающих откровенно холодно, если не прятаться. Посему выдали Кеше рацию, чтобы рулить его удаленно, ибо Аня за группой в принципе не успевала. Таки на группу надо 3 или 4 станции, двух не хватает.
За Ильинским, к моему удивлению, асфальт продолжился и стал ну совсем уж прекрасным. Так долго продолжаться не могло (ну не бывает чудес на свете), и правда, на подъезде к Одинцево начался песок. Народ аж пешком пошел по нему от неожиданности. Постояли, подождали Кешу с Аней.
Дальше продолжалась заброшенная асфальтовая дорога, постепенно превращающаяся в грейдер.
Где-то на этом недогрейдере мне как-то тяжеловато стало ехать, прям удивился, да и покрышка задняя гулять начала снова, хоть под Кимрами докачивал.. На перекуре перед Петровским Кто-то углядел у меня на покышке грыжу. Начали смотреть, а там она не одна, а десяток! И камера оттуда лезет пузырями. Иех!!! Покумекали чего с этим сделать можно. Поставили мне назад переднюю покрышку Цветика, а Цветику вперед мою заднюю на 2.2", армировав места дырок в боковине пенкой, отрезанной у Антона. Большое спасибо, кстати. Цветик до сих пор пищит от покрышки (Michelin XCR A/t) в плане цеплючести при проездах всяких колей наискосок. Comp S и рядом не валялся. Час угробили на ремонт, даже подумывал об аварийной выброске, но получилось вполне надежно.
А в Печетово началась просто полевая дорога и там же последний балок с продуктами, работающий до 17 часов. Хорошо хоть продавщица задержалась - успели дозакупиться всякой ерундой съедобной.
Полевая дорога успела просохнуть и ее уже накатали легковушками - катилось просто замечательно! От Овсянниково даже воспоминаний не осталось, по крайне мере на его месте здоровенное поле, на котором ничего похожего на деревню нет.
На выезде из Печетово попался навстречу крайне удивленный мужик, спрашивавший а куда же это мы едем. Традиционный ответ - "Вперед!" его изумил еще больше. Накатанная полевка закончилась в середине деревни Дуброво, и дальше пошла классическая деревенская улица, перемешанная тракторами и прочими домашними животными. У последнего дома стояло целое семейство, совершенно обалдло спросившее "ребят, а вы куда едете-то?....". На ответ "туда" они совсем уж опешили и сказали "так это... так там нет ничего!...". Прямо таки край цивилизации. Меня всегда так улыбает реакция местных жителей на то, что мы едем туда, где считается, что дорог никаких нет.
А дальше началось настоящее КК.
Поле за Дуброво оказалось укаканным. И чем дальше мы удалялись от деревни, тем больше оно становилось укаканным. На подъезде к лесу степень укаканности достигла одной кучи на квадратный метр, а в лесу... А в лесу шла дорога из оной же субстанции. Никогда в жизни я не видал ТАКОГО! Следующее поле, на котором должны были быть деревни Новосалово, Однодворка и Юркино оказалось без деревень и тоже сплошное КК. Дорога растворилась, пришлось ее немного поискать Цветиком - нашла, молодец. Отличная колея в сторону отсутствующего на местности Выпрягово и дальше в сторону не менее отсутствующей Косарихи и полузаброшенной Слободки. Катилось просто замечательно, однако отставание от графика становилось уже катастрофическим. Null сорвал коленку, Agathis тоже после травмы перегрузился, ну и Кеша с Аней.
В Слободке висели 45 минут ждали отставших. Вечерело и холодало.
Уже и речи не шло, тобы добраться до первоочередно запланированных стоянок, до ближайшей бы доехать по светлу. Хорошо хоть после Слободки дорога одна и с нее почти никуда не денешься, поэтому на последнем повороте оставили Шведа всех заворачивать а голова поехала искать точное место куда встать.
Поляна оказалась весьма приличной, дрова без проблем, вода чистая. Хотя купальню обнаружили слишком поздно - уже утром перед отъездом. Берег Медведицы - песчаные обрывы, но песок зыбучий. Твердо только там, где выходы белого песка. Lexxa вечером в первую очередь не преминул утонуть в зыбуне и руками вытаскивать кроссовки.
Утро было сказочное! Солнышко, речка, легкий ветерок, никто не жужжит и не кусает, ну просто песня! Часов в 11 Null уехал в Верхнюю Троицу выбрасываться на автобусе. А мы прокопались до двух часов дня, ибо кажущийся небольшим пробег расслаблял.
Дорога до лесхоза Воронцовское немного раздолбанная, но без проблем проезжабельная. На выезде из Воронцовского все перемешано в кашу, а дальше начиналась суперская колея. Мостики все разрушены или смыты, и в этом году там еще явно никто не ездил, следы техники только прошлогодние. Земля твердая, катилось прекрасно. Но много сверток и часто приходилось ждать, пока вся группа подъедет. Второй GPS уехал вместе с Нулем, так что хвост группы остался без навигации.
Пролетели деревеньку без названия напротив Нижней Троицы и напротив Семеновского уперлись. Швед с Цветиком скатали на разведку, но ничего осмысленного выяснить не получилось. Решили вернуться в деревню и поинтересоваться, а как же сюда загоняют технику. В деревеньке местный охотник местность и вправду знает, только объяснить не смог, даже при наличии карты.Полчаса пытался таки составить себе объективную картину что же там с дорогой на Ченцы.. В результате выяснил только то, что где-то там свежие вырубки этой зимы, а с них уже дорога на Ченцы есть. А от Рагузино на Ченцы и Подосенки дорог не осталось.
В результате залезли в болотце, немного поплутали по лесу и встали на ночевку во втором попавшемся соснячке, потому как до стоянки доехать было уже совсем нереально. Хоть с дровами без проблем. Раскладкой поделились с тем у кого было пусто. Заначки почти у всех нашлись - молодцы.
Ночью снова был минус - вода в канистрах подзамерзала. Ни разу не пожалел, что пошел с двумя зимними Chinook Cascade. Когда нет возможности нормально помыться, почему-то ночью мерзну как не знаю кто..
С утра поставили рекорд - вышли на маршрут в 10 утра! Вернулись на просеку, по ней вышли на лесовозную дорогу, в одном из болотец потеряли правильную лесовозку (их там 5 штук и все одинаковые, блин, и примерно в одном направлении..), вырулили на свежую вырубку. По ней уже пешочком через болотце вышли на нужную дорогу со свеженькими гатями, тщательно утоптанную тяжелой техникой.
Покатался ради прикола с велоштанами по гати - вполне себе нормально. Да так и продолжил ехать, благо что гать кончилась и началась просто лесовозка, плавно перешедшая в полевку, выходящую на Ченцы. Дозаправились водой из колодца и покрутили по песочку (местами даже твердому) к магазину в Романово.
Мои мечты о кока-коле/фанте злобно обломались, снова пришлось ехать на соке до Неклюдово. Мечты Женьки с убитой коленкой о выброске автобусом тоже обломались - следующий только в 18 с гаком.. Времени продолжать грунтовую часть маршрута уже не было, поэтому поехали по асфальту на Ильинское и оттуда на Кимры. Асфальт местами идеальный, а местами как после бомбежки, но крутили мощно. Дорвались!
Кеша, Аня и Женя в Ильинском совсем отстали, но дорога крайне простая, так что заблудиться нереально.
Пока ждали всех в Ильинском, толкнул мысль докрутить до Дубны, оттуда уезжать приятнее и продают вкусные кулебяки. Народ как-то не поддержал. Ладно, поехали до Савелово. В Савелово закупились билетами, посмотрели на платформу.. И оставив Лексу и Антона покрутили в Дубну вшестером. До Дубны буквально долетели, но чуть-чуть не успели на паровозв в 17:40. Поэтому поехали охотиться на кулебяки и пиво. Пока ели кулебяки, все пиво хугарден выпили, пришлось брать в бутылках чего было.
Все-таки заключительный прогон до Дубны был крайне нужен, а то в Савелово какое-то чувство незавершенности и неудовлетворенности появилось..
В электричке, после еды и пива наступило состояние просветленного дао... и закончить хочется словами Мороза:
Спал, как убитый, на работу поехал на метро, ибо ахилл и спинка бо-бо! В вагоне народ борется за место, суетятся, и только я, с высоты новоприобретенной буддийской мудрости гляжу на них как на муравьев с их никчемными заботами и пустяшными стрессами.
Йэх, чудесно отдохнули!