На сей раз сборы уперлись в отсутствие подтяжек, без которых штаны на велотрусах держаться не желают, а без велотрусов не желаю ехать я. Слава Цветику - придумала замечательную эмуляцию этого девайса. В результате мы традиционно проснулись за полчаса до выхода. На вокзал пришлось ехать в темпе, но приехали аж за 20 минут до паровоза. Удивительно, что еще и позавтракать успели.
В Петушках дозакупились всякой мелочью и, обогнав пару групп пешеходников, углубились в леса. Дорога, несмотря на благоприятные прогнозы Кирилла не радовала ни разу, хотя ехать вполне можно. Пришлось раздеться - влажность 100% и довольно тепло, а посему мембрана только мешает охлаждаться.
Я даже не помню, где началась глобальная пешка. По-моему где-то за развилкой на Вольное болото. Раньше там была дико раздолбаная гать, по краям которой замечательно ехалось на байке, теперь же всю дорогу засыпали песком, вокруг немеряно леса вырубили, и, естественно, лесовозами этот песок так замесили, что там даже пешком неудобно идти. С грехом пополам докрутили до моста через Б. Ушму, на которой устроили привал.
Пока суть да дело, подумали, что заявленные 40км в день по таким дорогам как-то многовато, до церкви и обратно к хорошей стоянке тоже докрутить не успеваем - начала падать освещенность, а стоять у церкви ну никакого желания нет. Плохо там стоять. В итоге закрутили ниже моста на правый берег Б. Ушмы разведать что там со стоянками. С привала от нас отвалился Konst, ехавший на один день.
В принципе неплохо: мох, соснячок, правда до воды метров 100 чапать. Но в зимнее время там стоять гораздо лучше чем у моста на обычном месте. Поужинали, немного посидели у костра и мы с Цветиком отвалились спать, хронический недосып надо как-то компенсировать. Ночью немного повоевали за спальник, которым укрывались. Я в целях экономии веса взял Chinook Extremelight и Cascade. На первом лежали, вторым укрывались. Под Цветика пришлось подложить мою флисовку - от земли холодом через пенку тянуло почему-то. Даже я, на что уж пИнгвин, и то с полчасика чувствовал неприятную прохладу снизу.
Отоспались до упора, давненько я не спал 14 часов. Высунувшись наружу прям улыбнулся в душе - туман и сквозь него явно пробивается солнышко, а местами почти без дымки голубое небо виднеется. Похавали, немного подсушились. Я было обрадовался - почти на килограмм рюкзак полегчает, но, сдается мне, что ужин с завтраком вполне компенсировался снарягой набравшей влаги. Рюкзак ни капельки легче не стал. А может быть просто давно не ходил под рюкзаком - плечи со спиной отвыкли.
Как бы там ни было, поползли к церкви. Когда вылезли на основную дорогу туманчик почти рассеялся и солнышко начало пригревать. Километра через три мы с Цветиком не выдержали и разделись до летней велоформы. Сразу полегчало! Но все равно половину дороги чапали пешком - обочины напрочь раздолбаны, а проехать по колее по-моему в принципе невозможно. Везде где только можно насыпан новый песок и тщательно размешан лесовозами.
Свертка на церковь оказалась в удивительно приличном состоянии, однако я там умудрился влететь по втулки в лужу и черпануть воды треккингами. Пустячок, а неприятно.
У церкви просто орава народа - кто-то там ночевал, еще группу зацепили с собой в последний поворот - они явно мимо нацелились, потом еще какой-то мужик пробежал. Я в немеряном удивлении от таких толп.. У церкви слегка подмерзли и оделись и покрутили смотреть прямую дорогу от церкви к дороге Костерево - Мишеронский. Пару раз плутанули - ну некогда на GPS смотреть было. Впрочем, со второй попытки нужную дорогу нашли. Начиналась она хорошо - облазом болота, а продолжалась просто замечательно - крутить и крутить по такой!
Наконец-то выехали к дороге Костерево - Мишеронский, оказавшейся в нафиг убитом состоянии. Sad Nick и Илья поехали дальше на ретий день, а мы покрутили не в Костерево, а в Мишеронский, с учетом предполагавшейся очередной глобальной пешки 8км до Мишеронского выглядели гораздо более интересно чем 24км до Костерево. Смеркалось..
Километра за два до Мишеронского началась мотоциклетная тропа вдоль дороги, тут-то мы и вздохнули с облегчением. В Мишеронском закупились водой и немного перекусили. До Кривандино ехалось плохо. Туман - встречные фары даже на ближнем свете слепят, если водилы удосуживаются выключать дальний, на асфальте свежая щебенка, бррр..
А в Кривандино нас ждал замечательный сюрприз. Станцию от нас закрывал замечательный товарняк... Предложение станционщика подлезть под низом что-то принимать не хотелось - а вдруг эта дура поедет, посему перелезли поверху. Обнаружили, что до паровоза почти 1.5 часа, всвязи с чем отрядили экспедицию из меня и Цветик в гамазин. Самое забавное, когда мы вернулись из магаза, перед самым нашим носом товарняк взял и уехал. Так что на платформу мы попали уже как белые люди. Цветик заодно расходилась немного после асфальтового заезда.
Не, ну как же обидно, что не ударил заморозок! Реально нужна всего-то пара-тройка дней минусовых температур, чтобы в Мещере все дороги превратились в замечательный паркет! Но мы и так суперски покатались. А Цветика поздравлям с первым оффроадным выездом!
Спасибо всем кто с нами поехал! Фоток мало - сил снимать не было..
ps: Sad Nick и Илья таки доехали до Илкодино, там вполне приличные дороги, по сравнению с тем что были в первые два дня и выкрутили в Черусти через Бакшеево.