При составлении маршрута, мне казалось, что основной проблемой будет добраться до Тихвина.. как я ошибался. :) Алекс закупил для этого похода анатомик Chinook Explorer 6000, как чувствовал, что с велоштанами можно будет застрелиться. Горелку (MSR) и посуду (Markill) взяли мою - они полегче, палатку в конце концов взяли Алекса (Nova Tour) - она позволяет в ней готовить и вообще более комфортно существовать двум здоровым мужикам, в отличие от моего хоббита cliff. Взвесив рюкзак с зимним 2кг спальником, я подумал и взял 900гр летний, уж больно тяжело получалось. Ремкомплект аналогично - минимальный, ибо оба байка достаточно надежны.
Глобальная пешка началась уже в Москве, когда я пехом топал до вокзала от с/к Олимпийский - лопнула камера в заднем колесе. Как меня задолбали эти лопания: ладно бы прокол, на нем можно ехать часто останавливаясь и подкачивая колесо, а тут дыра длиной в несколько миллиметров, клеится времени нет, экспресс-заплаток нет, тачка не ловится - место дурацкое. Но в общем к паровозу успел, даже пришел раньше чем TAlex. :)
В паровозе выяснилось, что я не взял свой насос, а насос Алекса упрямо не желает накачивать больше 3атм, что для меня неприемлемо - нужно минимум 4.5, чтобы не угробить резину. С 20ю перекурами кое-как накачали покрышку до ~3.5 - в принципе можно ехать, но мэээдленно.
В 03:50 выгрузились в Волховстрое, и весьма неплохо перекантовались в вокзальчике. В 04:50 уходила первая электричка на Пикалево, что нас вполне устраивало - не придется пилить по асфальту кусок от Тихвина до Дыми. В воздухе воняет горелым торфом, висит кумар. На вокзале выяснилось, что заднее колесо подспустило, еще с 10ю перекурами вернули туда ~3.5 атмосферы, больше просто сил не хватает прокачать. Зато погрелись.
В электричке холод собачий, пришлось натянуть на себя все что было, тут же выяснилось, что я пробакланил флисовку, без которой осенью мягко говоря холодновато.. Закутался в спальник и так ехал до Дыми. По собаке вовсю шарахаются контролеры - удивились обнаружив у нас билеты. :) Перед Дыми перегон очень короткий - еле успели запаковаться и выброситься.
На улице кумарное утро, горит торфяник за железкой, пара человек, выгрузившиеся на станции, мнгновенно куда-то испарились, а мы устроили станцию Сливочная и начали думать куда ехать. Точка поворота далеко к ЮВЮ, но ни дороги ни тропинки туда не ведет. Ладно, выкатили в Турково и нарезали объездного кренделя, настроение на 0, с неба пытается что-то капать; влез в теплые перчатки. В Дымях я еще не очухался и свернул на остатки тракта, по которым вскоре выехали на Бокситогорскую трассу.
Разбудили Mousen, выяснили что она к нам не присоединяется, выключили мобилы и покатили. Дорожка вполне симпатичная, гари все меньше, настроение, как и дорога, лезет в гору, дорожка подсыхает - жизнь налаживается! В Бокситогорск заезжать не стали - вся раскладка на неделю уже в рюкзаках, нужен только хлеб, которым и затоварились в поселке Бор. Там же мне несказанно повезло - тетка продавала всякие шмотки и на меня налезла матроска из какой-то полусинететики с начесом внутри. Чесслово, без нее бы на стоянках и ночью дуба врезал нафиг.
Ехать на недокачанной покрышке чрезвычайно комфортно - как на софттейле, только НИ ХРЕНА НЕ КАТИТ. Попросили у какого-то мужика насос - он вообще видать больше 2атм накачивать не умеет. Плюнули и покрутили дальше.
Сразу за Межуречьем обнаружилось чудесное место для второго завтрака - беседочка и костровые места. Видать лесовозы дя себя построили. Слопали московскую курицу, погрелись после еды у костерка.. Ляпота. :) Горелыми торфяниками здесь уже не пахнет, небо несколько посветлело, дорога совсем высохла, немного потеплело.
В деревне Колбеки заехали в тамошний магазин - найти иголку чтобы зашить Алексу штаны, порванные при неудачной попытке упасть. А заодно под рукой оказались мужики с машиной и вроде бы рабочим насосом. :) Иголки не нашлось, насос оказался дохлым. В итоге начали шаманить с перестановкой золотников - вдруг насос тут ни при чем? :) Нашаманились до того, что разобрали оба задних колеса, мне поставили камеру Алекса, ему ту, которая у меня была и опять попытались все это накачать.. Оказалось, насос очень даже при чем: больше 3.5 ни в какую. В итоге вышли из дурацкого положения, приложив колесо к стенке, так чтобы насос упирался в выступающий кирпич и всей тушкой на него давя, чтобы хоть как-то внутрь напихать воздуха... Минут через 20 собрали оба колеса, уже нормально накачанные. И тут прибежала тетка из магазина - принесла иголку. Все стало просто круто!
В Мозолево последние два магазина на этой дороге и конец асфальта. Хряпнули по морковному соку, закупили децл хлеба, маленькую пачку сахара и попилили в хорошенькую горочку. С грунтовкой не повезло - буквально только что проехал грейдер и все довольно рыхлое, ехать тяжеловато, однако за Глиной дорога стала более плотная почему-то.
Наконец-то мост через Рагушу, предвкушение.. Хрена! Абсолбютно сухо и по дну отчетливая тропинка. В 40 метрах от моста свертка направо и тропинка спускается в русло. Русло абсолютно непроезжее, поэтому спешиваемся и топаем пешком, разглядывая серьезно оборудованные стояночные места на берегу. На дне вперемешку каменистые и песчаные участки, и на песке отчетливо заметны свежие следы - кто-то топал вверх по течению.
На GPS вырисовывается что-то ужасающее, русло реки настолько сильно петляет, что ни с какой картой не соотносится. Много раз по дороге благодарил свои велотуфли за довольно жесткую подметку - позволяет по камням топать почти не раздумывая. Через 2 часа движения по руслу со средней скоростью 1.5кмч было решено не буровиться дальше, а вставать на ночевку. Ишаку понятно, что эти 8км русла по карте, на местности больше как минимум втрое, с байками - совершенно нереальный дневной переход, я только пешком в хорошей обуви способен столько протопать по этому бардаку, но никак не в велотуфлях с байком в руках..
Встали на небольшом пятачке над обрывчиком. Стало основательно холодать, тут уж вознеслась благодарность Случаю, благодаря которому удалось купить такую замечательную матроску. :) Леса явно не касались туристы - все нижние веточки елок целые. :) Наломали охапку, завалили толстенный комель и подожгли, на костер похоже, даже греет. Приступили к поеданию раскладки: ура-ура, рюкзак стал легче на 450 грамм!!
Хитрый Алекс зацепил с собой полную смену одежды: джинсы, толстенный свитер, байковую рубашку, да еще и кроссовки. Честно говоря я ему немножко завидовал в этом плане. :) Мне было нифига не жарко во всей велоформе, плюс матроске, однако вполне терпимо, а спал так вообще в одной матроске - спальник хоть и летний, но вполне теплый. Однако вес его рюкзака внушал определенные мысли, напрочь отбивающие охоту брать с собой полную смену одежды.
Воду пришлось брать из лужи, впрочем, это не слишком расстраивало, потому как лужа не наливная, а с подпором воды снизу - в низовьях река течет ПОД руслом по карстовым промоинам. Да и места сами по себе чистые - в верховьях полная пустота.
Утром я нагло отсыпался - последние дни перед походом спать практически не получалось. Однако мысли о том, что запланированной неторопливой экскурсии по руслу судя по всему не получится и Алекс наконец-то выгнали меня из палатки. На улице чудесно - солнышко, голубое небо, тишина и благодать. Неспешно поели и около часа дня выдвинулись в обратном направлении. Ниже ЛЭП нашли конкретную тропу на правый берег - залезли по ней и обнаружили капитальнейшее место лагеря. На поляне устроили шаманские пляски с двумя GPS, пытаясь понять куда же отсюда двигать, в конце концов решили выехать обратно на грейдер и поискать "штатный" заезд, который находится в 900м от моста.
Нашли без проблем, хотя дорогу в этом месте спрямили мимо Рудной Горки. Замечательная тракторная дорога, перемежаемая свежими вырубками, по которой можно даже ехать местами. Проехали мы в итоге километра 3.5, после чего свернули не в ту сторону (надо было направо, а мы полевее поехали) и выперлись на вырубку в которой дорога растворилась. Сходили на разведку по GPS, нашли дорогу, вернулись за байками и рюкзаками.. По найденной дороге проехали еще метров 500, после чего началась полная жоппа.
Две совершенно свежих вырубки, дорога вся засыпана толстенным слоем опилок, по которому ехать просто невозможно, и если на первой вырубке нашли дорогу, то на второй (севернее ручья, втекающего в Рагушу справа, буквально на границе областей) откровенно плутанули, и по прямой начали выламываться к реке, в надежде где-то наткнуться на дорогу или тропу. Ручей представляет из себя натуральную канаву метровой глубины и метровой ширины. Перепрыгнули, и вскоре я наткнулся на нечто, похожее на тропу, метров через сто принявшее вид заброшенной дороги..
Ориентироваться трудновато - очень много кабаньих троп, иногда более натоптанных чем бывшая дорога. Да и бывшую дорогу кабаны видимо активно юзают - уж больно она местами не похожа на человечью..
Ехать нельзя. Ну можно конечно местами, но быстрее получается идти пешком - слишком часто слезать/залезать на байк приходится. Байк часто мешается, но на рюкзак не повесишь - ширина "дороги" во многих местах явно недостаточна. Приходится катить рядом.
Вечереет, вода почти закончилась - начинаем экономить и надеятся вдруг что-то попадется. Тропинка временами выходит на обрыв, но русло либо сухое, либо вода мутная - водой не разживешься. По лесу к руслу вылазок не делаем, итак из графика выбиваемся. :( Однако через поляну, на которой обозначены сараи, протекает чудесный ручеек с чистой и вкусной водой. От сараев ессно и воспоминаний не осталось.
В результате пятичасовой пешки добрались до первого брода через Рагушу. Я на автопилоте начинаю готовиться к форсированию, а потом приходит здравая мысль: "мы же уже прошли запланированное место ночевки!". Тем более что на поляне перед бродом костровое место, явно недавно посещавшееся. Встаем на ночевку.
Наконец-то получается помыться! Ух, какой кайф в организме, несмотря на то что водичка очень прохладственная. Однако зубы пока не ломит. готовить пришлось в палатке - пошел дождь, одако поесть получилось на улице у костра в перерыв между дождем. Дождь шел почти всю ночь, а спать чистым тепло..
Опять отсыпались и двинулись только в 12 дня, как раз чуть распогодилось и небо потеряло свинцовый оттенок. Все вокруг мокрое, на траве литры воды - можно было брод переходить не разуваясь. Но не хотелось чтобы в тапках хлюпало. :)
От деревни Березино, как и от сараев остались одни воспоминания да отметки на карте. Тропинка, выйдя на поле раздваивается на две одинаково натоптанных. Пошли направо - через километр уперлись в болото, через которое видны хорошо набитые проходы..
Вот незадача какая.. До Никулино переть заметно дальше чем до Горочки и Обишково.. Решили вернуться к началу поля и пойти по левой тропинке, ну совсем не хотелось эту болотину перходить босиком. За что и поплатились.
Левая тропинка забуровилась в лес как-то неправильно, совсем не в том месте, где должна была бы, плюс веселья добавляли кабаньи тропы идущие во всех направлениях. В лесу буквально шаг в сторону - и тропка теряется.. Блин, катастрофа! Эк нас занесло.. С большим трудом вылезли к началу "дороги", Алекс даже немножко потерялся пока я шарахался по кустам в поисках этой гребаной тропинки.
Тропинка, да и сама дорога регулярно пропадает в завалах, через которые продираться с байком еще то удовоьствие. К 15 часам вылезли ко второму броду через Рагушу, перед ним окончательно потеряв тропку. По GPS брод на 100 метров ниже по течению, однако следы дороги однозначно идут туда, куда вылезли мы. А метрах в 50 выше через реку лежит бревно, через которое, судя по всему, и ходят "белые люди".
Метров через 100 заброшенная дорога стала очень четкая, никаких плутаний. В предвкушении молочка, огурчиков, творожка и прочей деревенской ботвы прем к Горочке и Обишково. И хотя на поле с обозначенными сараями дорога опять теряется, вылезаем напрямик по GPS в точку где она должна быть. С радостью видим, что по ней недавно проехало что-то гусеничное: либо трелевочник, либо вездеход. Там где мы стоим, можно прекрасно ехать!!
Почистили байки от травы, и прочих застрявших в ходовой деревьев, вспрыгнули и.. спустившись в овражек опять пошли пешком. Не поехалось - уж больно колея глубокая. Пройдя перелесок доехали до пересечения двух дорог.. мда, на СВ разве что лет 10 назад кто-то ездил, а следы нашего вездехода уходят к деревням. Но ехать по ним уже не получается - мокро и мягко. Ладно, уж от деревень-то мы покатим!
Открывшаяся панорама этих двух селений оказалась абсолютно безрадостной - деревни оказались брошенные. В одном из более-менее сохранившихся домов охотничья времянка, другой дом видимо время от времени посещается владельцем, все остальные в полной разрухе. Зрелище очень необычное. Перекусили, покумекали куда же ехать дальше..
Альтернатив-то две: на Дубровку (туда же уходят следы вездехода), либо попробовать тыркнуться в сторону Середки. Решили проехать до моста через приток Рагуши и посмотреть что за ним. А за ним начиналась замечательная лесная дорога! Вот и славно. :) Набрали воды в реке, и радостно прокрутили метров 100, через которые замечательная лесная дорога превратилась в не менее замечательную, хорошо размешанную колею от Беларуси. Опять бредем пешком, тут я начинаю замечать, что какая-то фигня происходит с правым тапком - крайне неудобно идти.
Оказалось, что порвалась подметка в передней части, твердая вставка отклеилась и теперь норовит вылезти из ботинка. Вот засада. Но ничего, стараюсь идти так, чтобы не перегружать тапок. Хотя на такой дороге из этой благородной идеи нифига не получается.
Еще километра полтора пешки и - о счастье - мы можем ехать! Ура!!! Хотя время уже подпирает - в 19:00 надо встать на ночевку по-хорошему. Однако решаем доехать-таки до Середки, в надежде на пресловутое молочко, огурчки и т.п.
YES!! Прямо перед Середкой выруливаем на конкретную езженую дорогу. Середка - это два дома и разрушенная церковь с кладбищем. Хозяев не докричались, поэтому поехали вставать на ночевку. Тем временем с неба закапало, а потом сильно закапало, в итоге мы чуть не промокли и сверху - ноги итак насквозь мокрые аж по колено.
Готовили и ели в палатке, а потом я почти час лежал и ждал перерыва в дожде, дабы не лопнуть к утру, повезло - дождался. :) На улице холодрыга страшная, прям сплющило всего и переколбасило, однако в спальнике быстро согрелся.
Утро было хорошо лишь тем, что дождь прекратился. Носки мокрые, туфли мокрые, велоформа влажная.. бррр. :) Однако надо вставать. На завтрак воды не было, в деревне колодец не нашли, к озеру спускаться абсолютно в облом - хххоллоднно. Однако само озеро Жадино оценили - выглядит очень симпатично.
Ну, покатили к Лушино! Ща донесемся и там чего-нить придумаем, может попросимся погреться/посушиться к кому. Агащазз, буквально сразу за деревней дорога ныряет в болотину, а за ней начинается нечто глиняно-кошмарное, по которому не то что ехать, идти тяжело. Тут-то правый тапок радостно сказал "чавк!" и вставка таки выдралась наружу, вот уж не ожидал такого амна от North Wave - уважаемая контора, однако..
Ехать толком - хрен, ходить еще более хрен. А не встегиваясь в контакт нога падает с педали. Решение подсказал проезжавший КамАЗ - закинулись в него и он забросил нас чуть за Львово, откуда по асфальту докрутили до Неболчей, а там на кукушке доехали до Будогощи.
Я однозначно эвакуировался в Питер, а Алекс хотел дождаться группу Питерцев, с которыми мы должны были ехать в Реконьку. Однако перспектива минимум трехчасового висения на улице (вокзал закрывается в 21:00) в конце концов возымела свое действие и он тоже укатил со мной в Питер.
Вот так в очередной раз не получилось добраться до Реконьки, очень жалко. :(
В гостинице отмылись, отстирались и на следующий день с немеряным удивлением обнаружили что накрутили больше чем по 100км - я поехал глядеть Сестрорецк (попал на день города, Сестрорецку - 288 лет) и долго плутал по тамошнему замечательному парку и дачным поселкам вдоль берега, а Алекс упилил смотреть Кронштадт, потом вместе съездили посмотреть на шалаш Лысого, в котором он типа работал. :) Из-за глюков связи простоял прождал Алекса 40 минут, чуть не врезал дуба и следующий день пришлось в тепле отжираться витамином С, а Алекс упилил смотреть Орешек.