- Тоха, ты планируй маршрут как планируешь,
потом мы его разделим пополам и вот уже по нему поедем.
(из телефонного разговора с ProZor'ом)
Не слишком ранним утром 1го мая собрались на Ярославском вокзале. На удивление никто не опоздал. :) Пока ехал, наблюдал пару групп велотурья, ползущих в направлении Трех Вокзалов, потом уже около вокзалов видел их еще раз. Пока собирал рюкзак, не покидало ощущение, что беру что-то лишнее, на первой же стоянке выяснилось - флисовку.
В электричке народ как обычно бухтел на байки, а контролер, одержимый служебным рвением, вознамерился всех их выставить в тамбур. Был уклончиво послан и отстал в конце концов.
Катюхе в электричке переставили вилку - я прицепил с собой Marzocchi MXR, которую поставили вместо убитого угробища то-ли RST, то-ли InSync. К сожалению Прозор не взял молоток, поэтому пришлось оставить старую рулевую колонку - я сильно усомнился, что старой вилкой смогу заколотить новые чашки в раму. Впрочем, старая рулевая оказалась в работоспособном состоянии и замечательно собралась. Хотя окончательную настройку пришлось оставить до Александрова.
Ехать решили с газовыми горелками и едой закупаться по дороге. Однако в Александрове увидели микояновскую тушенку в квадратных мягких банках и мы с TAlex'ом закупились ею на весь путь. А тушенка замечательная, надо сказать, хотя и дорогая до полного безобразия.
От Александрова до Киржача идет замечательный асфальт. Перед Киржачем устроили привал на обед, ибо с утра кое-кто был не жрамши. В Киржаче дозакупились еще продуктами. Докатились до свертки на Паньково и сразу после него свернули на дорожку к Степаново.
Эту дорогу, как оказалось, начали в прошлом году гм.. "строить". В результате это оказалась просека, залитая жидкой глиной и лишь на подъезде к Ирошниково появились бетонные плиты, перешедшие в грунтовку, которая после Степаново превратилась в заброшенную лесную дорогу. В Степаново колодец оказался с весьма противной водой.
В Мячиково есть магазин, однако он уже был закрыт. Купили у местных молока, творога и простокваши средней паршивости, и встали на ночевку около моста через р. Черненькую. Речка не питьевая (недавно сошел паводок), за водой ездили в деревню, а с утра нашли чистый ручеек с левой стороны дороги. Тем не менее в речке искупались, на дне супесь и песок.
От Нов. Стенино дорога растворяется в поле - топали по GPS, однако в лесу ее следы есть. Дорога не проезжая абсолютно, хотя от Стар. Стенино идет отличная набитая грунтовка до Воспушки. В Воспушке закупились продуктами и докатились по асфальту до Рождества.
От Рождества идет асфальт через Караваево на Анкудиново, но мы поехали по лесной дороге вдоль газопровода напрямую в Поляны. Если бы по последнему дождю там не проехал какой-то крокодил повышенной проходимости, проехали бы ее замечательно, но пришлось небольшой кусок протопать пехом. Где-то посередь этой дороги Катюха попыталась объехать ветку.. нЭ пАлучилАс.. Отделалась одной рваной спицей.
На ночевку встали на правом берегу Пекши напротив урочища Барский Лес на очень симпатичной полянке. Сама Пекша - небольшая грязноватая речка метров 5 шириной, с течением около 0,2-0,5м/с, судя по берегам, в паводок вода поднимается на метр, а то и больше, с кучей завалов. Дно песчаное на быстринах и супесчаное на медленных участках. За водой ездили в деревню. Купались и стирались в речке.
Здесь от нас откололись Николай, Андрей и Саша, у которых выходные получились на все 12 дней, а ехать им хотелось побыстрее. Не знаю куда поехали, но между Собинкой и Уршельским их никто не видел.
До Пекши идет асфальт, ну а горьковская трасса - вообще взлетная полоса, хотя дышится на ней хреново. У прозора на заднем колесе оторвало головку у спицы. С какой радости - непонятно. Перед въездом в Лакинск пришлось поправить его заднее колесо.
В Лакинске с моста через ж/д открывается замечательный вид на лесные просторы Мещеры, однако снимок куда-то проимелся. :-\ А в самой Собинке есть весьма неодиозный памятник Карлу Марксу. что означает сия композиция - осталось тайной. :) Дозакупились продуктами и покатились к оз. Беловодье.
Асфальт идет немного дальше за озеро до чеготодобывающей (возможно известняк) станции. Далее уходит лесная дорога с хорошей тропинкой вдоль нее.
Собственно говоря, основная дорога идет по разобранной узкоколейке, однако незадолго до отметки 112.9 дорога раздваивается и более удобная для байков дорожка отходит на ЮЗ. По ней и поехали, в результате чего уперлись в замечательную лужу черт знает какой глубины.. Завалили два дерева и учинили переправу.
За лужей опять пошла приличная песчанистая грунтовка, по которой докатились до смытого паводком 4 года назад моста недалеко от деревни Дуброво, перед которым встали на ночевку.
С утра каким-то хитрым макаром вырулили на асфальт, идущий от Собинки до Березников и дальше вроде как до Бол. Островов. В Березниках закупились продуктами (относительно нормальные магазины у церкви), немного пообщался с местными насчет дорог, и порулили к Дербышам. Ехать можно только по набитым мотоциклами тропкам вдоль дороги.
Некоторое время колбасились вокруг деревни Пушнино в поисках нужной дороги. Дорогу нашли, но она уже очень давно не используется по назначению, а после отметки 113 она вообще теряется - там редко используемая охотничья тропа вдоль канавы. После отметки 114 опять появляется некое подобие дороги и метров через 700 по ней уже можно ехать.
Дорогу мы не нашли, но все-таки проломились куда и планировалось - к перемычке между болотами Островским и Бакшеевским.
А около моста в районе отметки 128,4 состоялась совершенно неожиданная встреча с Караваном, который шел свой походик "на рыбалку", но каким-то ветром их занесло сюда. От Каравана откололись Федор, Витя и Люда, с ними докатились до следующего моста и сразу за ним встали на ночевку.
Мороз, пробакланивший последний магазин, понесся как угорелый в Уршельский и даже успел по светлому приехать обратно, несмотря на пятикилометровую пешку.
С утра вняли уговорам местных и поехали не на Уршельский по дорогам, а на Бакшеево по тропинке вдоль узкоколейки. Места обалденно красивые и катилось по этой тропинке не менее замечательно. В Бакшеево привалились у магазина и далее по асфальту до Рошаля, а от него идет недавно обновленная асфальтовая дорога к Черустям.
Пройдено около 200км, из них ~100км по грунтовкам, тропинкам и исчезнувшим дорогам, из них из них ~25км пешком. Кошмар. Часть трека можете скачать и посмотреть.
На последней стоянке нас более чем активно жрала мошка и комары, так что это наверное последний выезд в Мещеру этим летом. Дальше будем ездить в менее комарино-мошкариные места.