RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ОТЧЕТЫ > 15 - 27 августа 2001 года. Вышний Волочек, Селигер, Будогощь

15 - 27 августа 2001 года. Вышний Волочек, Селигер, Будогощь.

Участники первого этапа: Toxa, Прозор (Ден Прозоровский), Полина, Андрей, Алена.

Фотографии

Настоящий турист в любом, даже очень
цивилизованном месте способен найти полную
задницу и с честью через нее прорваться.

Этим цветом комментарий Прозора

Я уже очень давно хотел попасть и на Селигер и в Реконьскую Пустынь, и маршрут вылизывал чуть ли не все лето.. Но жизнь внесла свои весьма неприятные коррективы, в результате чего поход распался на два куска. :( И данный отчет надо воспринимать скорее как описание некоторых мест, чем полноценный отчет о походе..

На электричках доехали до Вышнего Волочка, в котором подъехали посмотреть на волок и протертые канатами камни.. Вокруг этих камней аккуратно валяются кучки людского навоза, несет сортиром - в общем не впечатлило место. С чистой совестью порулили по маршруту. Через километров 10 асфальт закончился и начались, как и предполагалось, сложные песчаные грунтовки и лесные дороги.
После проезда кладбища начался дождь и лил до первой дамбы у Вышневолоцкого вдхр. В Ровнице плутанули, несмотря на GPS - надо сразу с моста ехать поправее, а мы поехали полевее, через деревню. На первой дамбе искупались - водичка замечательная, дождь кончился и появилось яркое солнышко. Помыли байки от грязи и схавали чего было на обед прихвачено из дома, плюс Прозор сварил рис.

Дорога достаточно тяжелая - очень много песка, поэтому ехали в среднем темпе. На ночевку встали в урочище Дудкино, что за деревней Язвиха. Очень мало комаров и мошки и это приятно. :) Здоровая поляна с кострищем и хорошим подходом к воде. Впрочем, за водой мы все равно сгоняли в деревню. Дров полно.

До деревни Борки ехали полагаясь исключительно на GPS и с умом поставленные точки маршрута и он не подвел - хрен бы мы там с картой и компасом прошли - слишком много дорог. Но дороги очень интересные: местность холмистая, подлеска почти нет, дороги очень малоезженые, не асфальт, конечно, но катится изумительно. На последнем мостике перед дорогой к Боркам Полина решила поехать как и мы с Прозором, но опыта езды по круглым бревнам не хватило и со всей дури мадмуазель приехала лицом в мост. Впрочем легко отделалась - всего несколько ссадин. Интересно, что вилка у байка не сложилась - ударчик был очень хороший..
В Борках нас ждал облом - отключили электричество и колонки не работают, а в магазине ничего питьевого нет... На улице откровенно жарко.. Доехали до брода через Цну, на въезде в который я по уши извозился в грязи и прямо в велоформе плюхнулся отмокать и охлаждаться в воду. Немного ожили, поприкалывались с Прозором в воде.. Решил в очередной раз попробовать походный фильтр для воды. В результате поняли, что мы еще не настолько хотим пить, чтобы им пользоваться - вкус тот еще, но реально можно пить из любой лужи. :)) И двинули дальше.. метров на 200, после чего Прозор очень удобно устроился в луже :) - поехал отмываться.

Пересекли асфальтовую дорогу на В.Волочек, после которой началась воистину песчаная грунтовка, живо напоминающая мещерские дороги. В Великом Дворе долго умывались и всячески поливались неподалеку от колодца. Автолавку, приезжающую в 17 часов ждать не стали и покатили дальше. По карте дорога представляет из себя изрядную задницу, на деле так оно и есть. Нам повезло, что стояла засушливая погода и дождик прошел только один прямо перед нашим проездом, что значительно облегчило движение по пескам. Но все равно, грязи мы хлебнули преизрядно, и, (слава GPS) среди великого множества дорог мы ехали по правильной и самой короткой, которая в некоторых местах и дорогу-то не напоминала.. Так, протоптал грузовичок трехмостовый для себя тропинку. :) В общем выехали к Баталино, от которого начался паркетный асфальт аж до самого Рождества.
К слову сказать, автомобильный тоннель под железкой пребывает в состоянии полной разрухи и проехать там нереально, хотя местные мальчишки утверждали, что машины все-таки где-то обезжают..

Рождество! Здоровенный поселок на карте, наверняка в нем есть здоровый магазин, где мы кАнкретнА закупимся жрачкой!! Хе, как бы не так. Единственный маленький магазинчик работает до 18:00, а на часах уже 19 с лишним.. Ругнулись и поехали дальше, проклиная цивилизацию, которая не добралась до этих мест.
Асфальт кончился на свертке к Поддубью. Место ночевки было еще дома тыкнуто наугад по карте на берегу оз. Глыби западнее дер. Узмень эдак на километр. Попал - действительно вполне настоянное место, но нас там хорошенько покушала мошка, а за водой пришлось плавать, т.к. некоторые полезли плавать и мыть байки и взбаламутили всю воду у берега. Заход в воду довольно мерзостный, но за зарослями водичка очень приятственная. Реально выручили каши "Быстров", которые тащил с собой Прозор, мои супчики "Podravka", а также пара банок тушенки Андрея с Аленой, которые перлись в качестве НЗ. Ими и питались ввечеру и с утра. Похоже, что на правом берегу этого озера просто негде встать, так чтобы были и дрова (сушняка не обнаружилось) и вода. Левый берег выше и у берега вода менее заросшая всякой хренью.
А также были внесены некоторые поправки в снарягу:
Заклепал наглухо рюкзак на оз. Глыби посредством отвертки и полена. :) Впрочем неплохо получилось.
Сам рюкзак - Халти Проф. 60. Крепление Татонковское. Был проверен на шоссе и более-менее нормальных дорогах. Вел себя пристойно. Но тут!! Он просто ЗАДОЛБАЛ меня тем, что постоянно слетал с креплений. В дальнейшем намерен возить анатомик и только верхнюю часть рюкзака на багажнике, чтобы и спокойнее ехалось, и байк было легче носить.

С утра закупились в дер. Городок разнообразным хавчиком и поехали дальше. Предполагалось, что основной маршрут пойдет через деревни Заморино - Жабны - Ходуново - Тарутино, однако в последний момент меня что-то торкнуло, и я понатыкал точек еще одним путем - с заездом к озеру Шлино.
В Заморино, где маршруты разделялись, мы посмотрели на практически неезженую свертку на Жабны и решили ехать через оз. Шлино - уже дико хотелось залезть в воду по уши и не вылезать, солнышко пригревало нещадно..

К Шлино выехали прямо в деревне Яблонька - там совершенно обалденный пляж, дно и очень чистая вода, если не считать цветущих водорослей. Наконец-то искупались, охладились и поехали искать где заправиться водой. Колонка нашлась только в дер. Мартюшина.
А дальше нам стало ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВЕСЕЛО..

Деревни Остров и Горка проехали не останавливаясь, решив дозаправиться водой в одной из следующих трех деревень. Кстати, за дер. Горка, как только кончается кусок бездорожья, начинается очень приличная холмистая грунтовка, хотя и малоезженая. Так вот, деревни Каменик на месте не оказалось, даже следов не увидели, также как не обнаружились и деревни Стахново и Березуги. Надежды на пополнение запасов воды еще были - предстояло переезжать речку Кова, но и она оказалась просто чередой мутноватых торфяных луж. Это был участок, где меня начали одолевать сомнения на тему того, не глюканул ли GPS?.. Но было взято за аксиому, что GPS не глючит и мы ехали дальше - все равно деваться некуда.
Наконец-то приехали к дер. Пустошка, в которую вломились с одним вопросом - где собссна колодец? Народ с сомнением на нас посмотрел и сказал, что берет воду прямо из речки (Рабежа). Впрочем колодец мы все-таки сыскали, но выкопан он был явно рядом с выгребной ямой, а потому пришлось заливаться водой из речки. В принципе, если не считать легкий торфяной привкус вполне нормальная вода - никто не умер и в кустах не повис.
Пожрать в этой Пустошке тоже было нечего. Однако сказали, что в Рабеже есть молочница.

Молочница в Рабеже то-ли напугалась, толи еще чего, но ничего нам не продала. Колодца в Рабеже также не оказалось.
Доползли до Елисеево, где наконец-то нам повезло: был и колодец и старушка, у которой мы закупились тазиком творога, 2.5 литрами молока, 3 литрами простокваши и буханкой хлеба. По чести рассчитались, выхлебали тут же полтора литра простокваши и покатились дальше, благо до Дуброви оставалось немного.

В Дуброви уже был ночной продуктовый магазин, толпа народу и вообще цивилизация явно ощущалась. :) Местная мадам подсказала, где можно встать на ночевку в районе дер. Филлиповщина, но то ли спьяну, то ли из вредности перепутала право с лево, в результате чего мы крайне коряво устроились недалеко от берега какой-то лужи, что чуть северо-восточнее этой деревни. Ух как мы навернули творожку с брусничным вареньем, простоквашкой и молочком!!! Тем более, что это вовсе не то, что продается в городе. Да и на рынках. Я частенько закупаюсь "хозяйскими" творогом и сметаной на рынке в Дубне, но то что продала нам старушка из Елисеево - просто нектар! :)~~

С утра не катилось абсолютно, несмотря на асфальт, дорогу под горку и отсутствие жары, с трудом дополз до протоки, соединяющей оз. Полонец и Селигер. Прозор вроде как был в форме, но остальные ползли еще медленнее. Прямо на мостике был заявлен привал и устроена помывка. Пришлось позаниматься йогой, т.к. ручеек бы густо усыпан битыми бутылками, однако желание мыЦЦа было сильнее таких мелочей. И вот тогда-то и покатило. :) Прозор усвистел вперед, я ехал примерно посередине между хвостом и Прозором, чтобюы не потерять обоих. Вполне хорошо, хотя и медленновато доехали до дер. Лыково, где дорога собственно и заканчивалась. Запаслись водой. Кстати, удивила реакция местных жителей: спрашиваем вежливо про колодец, а нам показывают на какую-то тухлятину, которой теперь даже чистка не поможет. Минут 15 потеряли на выяснение где же все-таки питьевой колодец..
Дорога из деревни уходит, но упирается в перекрытый жердями деревянный мостик, за которым начинается просто тропа.

По ней-то мы и поехали, а частично пошли до дер. Долматиха. От Долматихи с дорогой еще хуже - с рюкзаком тропа фактически непроезжая и найти начало представляет некоторую проблему - она начинается уже в лесу, а не от самой деревни, примерно на уровне дальнего дома от Селигера. Но интуиция не подвела. Реально ехать получилось только незадолго до мостика через р. Черная (прикольный такой мостик :), а за ним уже начинаются нормальные грунтовки. Предполагалось, что это самый труднопроходимый участок на Селигере.. Как я ошибался... :))))
Искупались между дер. Доброе и Орлово (очень приличное дно и чистая вода) и покатили дальше вдоль Селигера.

На подъездах к Глебово дорога несколько напоминала dirt-трассу и не было никаких сил удержаться от желания попрыгать. Попрыгали... У Прозора велорюкзак влетел в спицы и с мясом выворотило заднюю стенку левой штанины. Решили тихонько доехать до магазина в Ореховке и там чиниться, благо все приотстали. От Глебово началась противная щебенчатая грунтовка с хорошо набитой автомобилями гребенкой. Тут уж Прозор оторвался в полный рост (а он немаленький, прямо скажем) - его рама Merida Hot Key настолько сосисочная, что чуть ли не полностью поглощала эту гребенку, несмотря на практически не работающий эмулятор вилки. В то же время мой GT Tempest (НЕНАВИЖУ GT!!) отдавал в ноги каждый камушек и тем более каждую волну гребенки, несмотря на подспущенные покрышки. Здорово выручала Marzocchi Z.3 2000 года, однако регулировалась она не под гребенку, поэтому не хватало скорости отскока. Но все равно руки от вибрации не немели, тут еще сказывается и руль 3T Wave, который просто супер поглощает мелкую вибрацию, а также чрезвычайно удачные перчатки Lake и гелевые грипсы.

В Ореховке есть не очень богатый магазин, продавщица живет в 27м доме, откуда я ее и выковырнул, несмотря на неурочный час. И снова пригодились веревочки - была сооружена капитальная обвязка прозоровского велорюкзака, а крючочки, на которых он крепился к багажнику, загнуты намертво вокруг несущих багажника.
Ощутив приятную тяжесть еды, мой подседельник начал чуть-чуть съедать вибрацию, но все равно недостаточно.. Радость наступила в Турской - свертка на Заплавье представляет из себя совершенно плюшевую лесную дорожку с холмиками и трамплинчиками, в общем более чем приятная дорога в основном по сосновому лесу.

В Заплавье приехали часам к 19, узнали, что теплоходик идет назавтра в 6 утра. Решили отъехать к протоке Полоновка и там повиснуть до вечера. С некоторым трудом отыскали место, я с Полинкой съездил за хавчиком и пивом в Заплавье, успели постираться и даже частично высохнуть и потопали к 00:00 на пристань, чтобы завалиться спать на кораблике. Сняли с нас по 30р с носа за ночевку, долго бродили думая где лучше спать, в конце концов Полинка завалилась дрыхнуть где-то на верхней палубе, а мы с Прозором в салоне на полу. Попросили капитана нас растолкать перед тем как народ пускать будут, но он продинамил, в результате мы подпрыгнули от топота многочисленного турья по палубе. Не слишком приятное пробуждение, ну да ладно..
На Полоновке остались дальше отдыхать Андрей и Алена. Спасибо вам, ребята за приятную компанию!
Надо сказать и о протоке Полоновка - сами по себе приятные места, но очень сильно загажены турьем и рыбаками. Канава, идущая почти вдоль всего берега, превращена в свалку мусора.. Печальное зрелище.

Селигер с кораблика представляет из себя огромное количество проток с толпами турья и рыбаков по берегам. Как-то даже не увидел, что можно сфотографировать.. Ожидалось чего-то другого.. Более дикого, что ли.. :-\ Доехали до пристани Неприе, высадились, минут 10 оклемывались и поехали в сторону Свапуще по достаточно паркетному асфальту.
В Свапуще типа позавтракали, долго думали, ехать ли к истоку Волги.. В конце концов решили, что не едем - и так время поджимает. Пейзажи Селигера с дороги к Залучью весьма симпатичные, но из-за жары хотелось купаться, а не рассматривать.. от Залучья опять поехали, положившись на GPS и очень точно выехали через Березовский Рядок к броду, а оттуда и на полуостров. Полуостров вплоть до мыса Бык дико не понравился - орды народу, собак и прочей нечисти, в лесу срач непотребный. Впрочем, восточная часть мыса Бык весьма глухая - дороги перепахали и автомобилисты еще не успели раскатать канавы, а пешедральщики так далеко не лезут, судя по всему.

Без приключений (если не считать очередной пируэт Прозора на поперечной дороге канаве. Щедр этот поход на полеты был, ох как щедр.) выехали в Картунь, где я начал сильно, очень сильно удивляться. Указанной на всех картах дороги к дер. Княжое не было! Причем местные тоже говорили, что дальше тупик. НО! Все фигня кроме пчел, а если подумать то и пчелы фигня! :) Начинаем ломиться по подходящей дороге, которая через полтора километра утыкается в вырубку и исчезает. У меня есть в GPS точка на месте, где должен быть мост, до него порядка километра по прямой, но на восток через перелесок уходят симпатичные следы автомобиля в поле. Немного не туда куда надо, но все равно - дорога :))) Едем по ней и упираемся в очередной перелесок, за которым что-то светлеется. Прозор уходит на разведку, возвращается и сообщает, что типа там поле и оно проходимо. Ok! Идем к полю... оказывающемуся высохшим болотом с конкретнейшим кочкарником по середину бедра. Вспоминаем про пчел, которые тоже фигня, видим невдалеке к северу ЛЭП и продираемся к ней.
Продрались.. А смысл? :) Вокруг то же высохшее болото без единого намека на тропу или дорогу. А прямо по курсу - речка. Пошли с Прозором на разведку в поисках брода и тропы. Я прошел метров 200 вниз по течению и у берега перестали расти кувшинки, т.е. глубина уже слишком большая. Вернулся. Минут через 20 вернулся Ден, радостно сообщил, что на том берегу есть тропа и типа глубина небольшая, и.. упал. Притомился. :) Схомячили какой-то хавчик и поползли по кочкарнику к месту переправы.
И правда, глубина небольшая, по пояс. Полинка полезла в воду прямо в одежде, а мы подумали и решили одежду не мочить и лезть в чем мать родила.
Обрадовавшая нас тропинка закончилась метров через 5 после того, как вошла в лес. Видимо, рыбаки приплывают на лодках и в лес ходят только за дровами.. Печально, но делать нечего, идем по прямой на пересечение с дорогой к дер. Княжое. Прошли около километра, после чего стало понятно, что никакой дороги здесь нет. Ok, задаем направление на точку, стоящую на дер. Княжое и продолжаем переть через буреломный лес, которого не касался топор дровосека. До деревни 2.8км. Неожиданно впереди начинает что-то просвечивать, но для деревни еще рано - еще 1,9км переть. В надежде, что это поля притапливаем и вылетаем буквально в СТЕНУ десятилетнего ельника! Ладно бы посадки, а тут как будто щедрой рукой семена раскидывали - с виду абсолютно непроходимо с байками.
Вправо и влево эта стена елок уходит весьма и весьма далеко, посему я смело вламываюсь внутрь, с огромным трудом прохожу метров 15, после которых меня выталкивает на крохотную полянку. Когда на нее вылезли Прозор и Полинка места свободного почти и не осталось. :) Сидим отдыхаем.. С горя вытаскиваем мобилы и тупо на них уставляемся: сигнал на максимуме! 8-[ ]
Под конец этого злоЫбучего ельника надоело переть байк рядом и я начал его перетаскивать по верхушкам елок - оказалось намного легче, но в один прекрасный момент я понял, что забросил его несколько далековато и даже допрыгнуть не получится. :)) Пришлось изображать медведя и погнуть охапку елок, на которых завис байк. :)))
Далее дикий лес казался почти хайвэем, но средняя получилась меньше 1кмч и к д. Княжое вышли уже в сумерках. Остатки дороги видны только в пределах деревни, сразу за ней дорога упирается в стену леса.. А хозяйка просветила, что есть "тропинка для тех кто знает как идти". Ну что же, после такого прорыва мы ощущали себя просто суперкабанами. :)))

Цивилизация в эту деревню не то что не добралась, она застыла на уровне лозунга "..и электрификация всей страны". Однако приютившая нас хозяйка оказалась общительной и отзывчивой. Затоварились обалденными солеными огурцами, полуторами литрами молока, сварила для нас кастрюльку картошки и закипятила пару котелков чайку. Ужин отменный получился. Совсем поздно познакомились с ее мужем, с которым договорились, что он на моторке на вывезет туда, откуда начинается дорога (а начинается она от Климовой Горы).
В этот вечер я окончательно скис из-за своего раздолбайства - взял вместо спальника половинку флисового одеяла. Ладно бы целое, так нет же, половинку взял! Блин! :( А организм сказал, что еще лето и в зимний режим энерговыделения он переходить не собирается.. Короче, ни одной ночи до этой нормально поспать не удалось - организм в летнем режиме, поэтом слишком эффективно охлаждается, а ночью температуры эдак до +5 опускались. А этот вечер в Княжое был какой-то особенно холодный, посему было решено растянуть мой спальник, в котором спала Полинка на двоих и спать как нормальные люди. Предложение было смело отклонено Полинкой под предлогом проверки своей терморегуляции, она забралась под половинку флисового одеяла, а я мысленно засек 1 час и отрубился. Я обычно околевать начинал на третьем часу, и подумал, что одного будет вполне достаточно для девушки. Не тут-то было! Через 40 минут я проснулся от странной вибрации и подозрительного стука. Эк же ее колбасило, бедолагу... Причем специально навалил половину спальника в середину между нами, чтобы можно было легко под него юркнуть. Укрыл, обнял.. Минут через пять согрелась и дальше уже нормально спали.
ДЕВУШКИ! Не отказывайтесь от добровольных обогревателей! ;)))

Следующий день прошел в полном бакланстве, мы проехали по маршруту АЖНО ЦЕЛЬНЫХ 3,5км, но накрутили пока искали стоянку и магазин около 20. Магазин обнаружился в Задубье, а стоянку поехали искать по совету народа с http://ostashkov.codis.ru к северо-востоку от Задубья и довольно быстро нашли. Несмотря на большое количество народа лес чистый, дрова есть. Как только приехали пришел какой-то в жопу пьяный "турЫст", передо мной поразмахивал ножиком, а Прозору рассказал, что он служил в десанте и дома у него 38-скоростной велосипед. Был послан без мордобития в пешее эротическое путешествие дальше по берегу и в следующем лагере таки нарвался на звездюли. Обратно шел тихий и красный. А еще минут через десять туда же протопало пятеро мужиков с ружьями из соседнего лагеря. Весело там, короче. Или это мы так удачно попали. :)))

С утра наступило огорчение. Мне пришлось срочно эвакуироваться в Москву, а ребята вдвоем отказались продолжать маршрут. Полина не ехала.. Совсем. На мосту через верхнюю часть протоки Полоновка ее долго ждали, поэтому было решено ехать в Осташков не своим ходом, а на автобусе от Ореховки. Переночевали на ж/д вокзале, наевшись тушенки с гречкой (причем не гречки с тушенкой, а именно тушенки с гречкой :)) и уехали на втором автобусе в 05:40 до Твери. Первый (тверской водила) наотрез отказался брать байки на борт. Мудак.

Участники второго этапа: Toxa, Прозор (Ден Прозоровский).

Вторым этапом надо считать добирание до Питера на собаках. Очень веселое занятие, доложу я вам! ;((( Начали ехать 23го в 22:05, а закончили 25го в 00:30. Реально, расписание электричек на пути Москва-Питер знают только на локальных станциях. В Москве этого расписания на Ленинградском вокзале нет. Точнее оно не соответствует действительности.
Благо есть мобилы и роуминг, уж не знаю как бы мы иначе пересекались с питерцами... Фактически до Питера мы не доехали, а пересаживались на будогощьскую электричку где-то в пригороде, буквально на последней станции, после которой нужная электричка отваливается с основной ветки. Но пересеклись, слава NWGSM :) Разница между электричками была буквально 15 минут.
И единственная неприятность - весь поход пытавшийся меня забодать Прозор, наконец-то не смог увернуться и подловил меня в Окуловке, знатно прибодавши об асфальт. :))

Участники третьего этапа: Toxa, Прозор (Ден Прозоровский), Crazy (Слава), Люба, Zombie (Андрей), Юля, $@shka (Саша), Света, Илья, Миша.

В Будогощь приехали без проблем, проблемы начались при выезде на асфальт со станции: Люба аккуратненько приложилась уже пострадавшей коленкой.. Немножко ее починили, докатились до магазина и на моей практически голой интуиции выехали к довольно приличному месту ночевки. Народ правда ругался на песок с утра, но человек вечно чем-то недоволен. На будущее - вставать на ночевку надо между дер. Красная Горка и Трахово, за мостом сразу налево от Кр. Горки.

С утра закупились продуктами в Будогощи и покатились в сторону Смолино. Асфальт вскоре закончился и пошла традиционная грунтовка с набитыми "стиральными досками" Однако обочины достаточно твердые и вполне себе ехалось.
За мостом после Красной Горки свернули налево и здорово искупались - обалденное купальное место.
От Смолино ожидалась задница, однако новая дорога пробита аж до самых Неболчей. Здесь же откололся Миша, сославшись на проглоченного ежика.
Поудивлялись, как врут карты, но поехали дальше. Тыркнулись по зимнику от Шарьи на северо-восток, но он через 200 метров растворился в кустах. От Радостино же отходила вполне приличная лесная дорога, через 18км которой мы должны были выехать в дер. Колпина. В результате мы пробуровили по ней 3.2 километра, уперлись в болото и разведка показала, что оставшиеся 15км мы будем идти ОЧЕНЬ долго.
Кстати, по словам местных жителей дороги из Водогона в Тальцы нет. А кукушка по тамошней железке ходит как-то непонятно, типа два раза в день..

Выбрались обратно к Радостино и осознали, что нам нужен подброс. И желательно до Водогона или дальше. Тракторист подсказал, что в Новинке есть грузовик. Но хозяина дома не оказалось, а его брательник сказал "найдете солярку - поедем". Ессно солярку искать без мазы. В конце концов он родил, что в Руслино есть еще один грузовик. Но и там хозяина дома не оказалось, а все частники с легковушками уже достойно приняли на грудь.. Ощущение задницы, в сочетании с опустившийся тьмой стало всепоглощающим..
На ночевку встали на холме рядом с кладбищем около Руслино - к сожалению, группа в данном составе не могла передвигаться в темное время суток...

С утра посчитали расстояние, прикинули среднюю скорость группы и поняли, что мы явно не успеваем за сегодня доехать в Реконьскую Пустынь. Пробакланили почти весь день и в 15:40 двинулись обратно в Будогощь. От Рахово (не слишком понятно, но на дороге был указатель Трахово) до Будогощи мы с Прозором и Юлей неспортивно поехали на автобусе и успели застопить автобус уходящий на М. Вишеру, т.к. от Будогогщи последний паровоз уже ушел. В результате всей оравой в него и загрузились.

Электричка, долженствующая идти от М. Вишеры в 21 с копейками здорово задерживалась и уже начались приколы на тему "Вот сейчас объявят - электричества нет, найдете откуда соплю скинуть - поедем." :)). Паровоз пришел в Питер за 4 минуты до отправления моего поезда в Москву, но загрузился вполне комфортно и без суеты, хотя в дорогу нифига купить не успел, хорошо хоть ребята отдали остатки хавчика. Да впрочем и не понадобилось - спал как сурок. :)

Общий пробег просто смешной - 464км

О дорогах и прочем

Дорога вдоль Вышневолоцкого вдхр. и реки Цна - песчаная грунтовка, переходящая к верховью ВВолоцкого вдхр в лесную песчаную дорогу. Участок Гуровичи - Горелышево после перекрестка (основная дорога уходит резко на СВ) представляет из себя очень малоезженую лесную дорогу, а в конце просто малохоженую тропку к речке.

От Горелышево до Борка дорог как собак нерезаных, все малоезженые и как там ехать без GPS я плохо представляю. Все лесные, песчанистые. В Борках есть магазин, но какой-то нищий. До этого магазинов нет. После Борков брод через р. Цна где-то по колено, очень грязный въезд, каменистое дно, чистая вода и каменистый выезд.

От перекрестка с асфальтовой дорогой продолжается накатанная лесная песчаная дорога до Великого Двора. Магазина нет. За Великим двором начинается лесовозная лесная дорога. От узкоколейки остались одни следы и на нее рассчитывать не стоит. Через болото Конюховское дорога очень малоезженая, но пробрались без проблем. Непонятно, как там ехать без GPS - слишком много дорог. Примерно через километр за болотом Конюховским начинается твердая, широкая, но очень грязная грунтовка до Баталино.

Баталино - Рождество асфальт. Магазин в Рождестве работает до 18:00.

От Рождества и далее, до оз. Шлино и далее до дер. Горка щебенчатая грунтовка. Свертка на Заморино - Жабны выглядит очень малоезженой и вообще непонятно, есть ли деревня Жабны. В дер. Яблонька на берегу Шлино обалденные пляж, вода и дно, к северу можно надыбать приличное место для стоянки. От Горки идет кусок непроезжей тракторной дороги около 1км, после чего начинается очень приличная но малоезженая песчанистая грунтовка. Деревень Каменик, Стахново, Березуги на местности нет.

После перекрестка в районе ур. Дары идет накатанная песчаная дорога, местами с лужами, несмотря на засуху. В Пустошке магазина нет у местных купить нечего, колодца нет. В Рабеже есть странная молочница, колодца нет. Свертка на Скит существует и хорошо накатана. В Елисеево есть колодец, несколько коров, магазина нет. В Дуброви грунтовка заканчивается и начинается асфальт до Полново, есть круглосуточный магазин.

Свертка на Лаврово перед Полново - щебенка, у мостика место для отдыха но дно густо усыпано битыми бутылками. В Лыково дорога вдоль берега заканчивается и начинается симпатичная тропа, прекрасно проезжаемая. От Долматихи продолжение тропы начинается примерно на уровне крайнего с С-В дома уже в лесу. Мы нашли сходу и без больших проблем. Тропа непроезжая в груженом состоянии - множественные завалы леса.

После моста через р. Черная начинается полевая/лесная дорога, вливающаяся в гравийку в Глебово. В Ореховке есть магазин. Ходит автобус Осташков - Турская(Задубье).

Турская - Заплавье прекрасная лесная песчанистая дорога. Пароходик от Заплавья идет через день, уходит в 06:00 утра, но при нас ушел эдак после 07:00. Народу вдоль Полоновки стоит просто непомерное количество, много срача.

Неприе-Свапуще-Залучье асфальт. В Свапуще есть палатка на въезде и магазин.

Брод на полуостров южнее Березовского Рядка есть, воды по щиколотку но дно и берега из сыпучего песка. Народу полно, лес изрядно засран.
Дорога уходит от Заплавья на С, к Машутиной Горе, а здесь заканчивается в Картуни, далее к Княжое идет "тропа" (если можно так назвать) "для тех кто знает как идти". От Княжое до Бухвостово идет такая же "тропа". От Дубово идет полевая дорога, плавно переходящая в грейдер около Бородино. В Задубье есть магазин и автобус через день до Осташкова. Колодцев нет.

Дно на всем Селигере, где мы проехали, примерно одинаковое - песок у берега, и чем дальше, тем больше супесь переходит в суглинок, покрытый прошлогодним тростником.

От Будогощи до Неболчи через Смолино и Руслино пробита грейдерная грунтовка. Дороги от Радостино до Колпина нет. Якобы есть дорога по разобранной узкоколейке (за Руслино) до Водогона, но местные говорят, что там бывает очень мокро - по колено и глубже. Магазинов нет, колодцы во всех деревнях.

Некоторые замечания

Погрешность в вычислениях "по карте" на местности от В.Волочка до Селигера составила ~40%. Весьма неприятно удивило..
Само озеро Селигер никакого особенного впечатления не произвело, туда все-таки надо ехать с бОльшим запасом времени и в совсем плюшевом режиме. Впрочем, большие объемы чистой пресной воды - всегда приятно. :))

Не, ну бывает же такая засада.. ;(( Crazy ругаться не стал, а я злой и память хорошая, поэтому буду.
Конкретных людей не называю - самизнаюткто. При оценке собственных сил не стоит их переоценивать или надеяться на чудо, что вдруг покатится.. Все прекрасно понимают, что хвост группы будет ждаться. И тормозить основную группу.
Второй момент. Если в объявлении о походе указывается, что надо брать фары, то это значит, что группа будет ЕХАТЬ ночью, а не устаривать иллюминацию в лагере. Подумайте 20 раз об участии, если вы неспособны ехать в темное время суток.

Все-таки байки к походу надо не только готовить, но и хотя бы проехать 50-100км ДО похода, чтобы ничего не рвалось и не отваливалось.

В который раз убедился, что горелка, несмотря на необходимость возить баллоны, отличная штука. Кстати, самая простая Ковеа за 1000 ре или около того. Всегда у тебя под боком. вне зависимости от дров, горячая еда (если есть вода). Люди как в первой части, так и те, кто жил со мной во второй, были весьма рады горячим завтракам без необходимости рубить, пилить, разводить и тп. И на маршруте встречались места, где дров просто не было.

НЕНАВИЖУ GT!!! А-а-а-а-а!! Рама абсолютно неспособна поглощать вибрации. Это при том, что я вешу вместе с анатомиком больше 135кг.. Долбаные треугольники... Когда я катал на 550й мериде, мы с Сашей Миловидовым махнулись (у него крокодил на базе Туриста был) велосипедами.. Вот сейчас Merida Hot Key оставила точно такое же впечатление, как тогда крокодил Миловидова: что-то жутко сосисочное и гуляющее чуть ли не как студень, но, как ни странно, катящее (во всяком случае на твердом покрытии).

Хотите стать спонсором раздела?

ПОХОДЫ

Планы

Отчеты и фотки

Стиль
Форум
ГAB
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Savvlad. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Кальдера Тейде. Склон горы de Majuha.. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)Собрались. 
 (альбом Валдай 2011)Швед в повороте. 
 (альбом 5-летний юбилей нашего сайта)Roque del Imoque. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)

Из комментариев к фоткам: стоя на дороге я в велик обутый.
То-ли GPS наврал, то-ли дороги нет.
=)))

Рекламное место сдается.

© Anton Chubchenko, 1999-2017


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования