RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Помещерить
Спонсорские ссылки Наша компания предлагает купить угловые шкафы купе Москва чтоб визуально увеличить комнату. . в нашем центре лимфодренажный массаж улучшает обмен веществ . Быстрый и не дорогой дачный переезд по Москве и области здесь . датчик вентилятора охлаждения

Помещерить

Отчет к событию Туголесье - Петушки

Посмотреть фотогалерею Помещерить редакция от 2013-12-24, автор - Sad Nick

Однажды теплым майским днем... Нет, что-то не то. Холодным декабрьским утром я ехал в электричке к платформе Туголесово. Большую часть пути за окном было темно, и только минут за двадцать до приезда выглянуло солнце. Шел одиннадцатый час дня. На улице было солнечно, морозно и очень скользко. Перед походом долго думал, какую резину ставить. Склонялся к Maxxiss Advantage 2,4, думал и о шиповке. Потом лень победила, и байк остался в чем был - Michelin Mountain AT 2,3. Определившись с направлением, похрустел по замерзшим следам людей и техники в лес. Еще у платформы я обнаружил, что был не первым байкером, который туда похрустел - передо мной вился свежий след шипованных велопокрышек. На выезде из Туголесово заметил "музей уходящей Мещеры". Надо будет зайти как-нить. Без приключений доехал до Рошаля. По пути видел вырубку с одиноким пильщиком и трелевочным трактором в непосредственной близости от Туголесья. Проехал Пиявочное озеро. Очень красивое. Но говорят, летом здесь засрано - слишком легкодоступное место. Встретил охотника, который поинтересовался, не видел ли я его гончих. Нет, не видел.

Рошаль, блин, большой. Устал по нему ехать. Там холоднее чем в лесу и дует ветер, преимущественно в морду. Наконец выехал на дорогу к Бакшеево. Небольшой пит-стоп, после которого я увидел на дороге встречного велосипедиста. Поровнялись, остановились, поговорили. Это Алексей, он едет из Туголесья в Костерево. Именно его следы я наблюдал всю дорогу от станции. Его велосипед - ригид-синглспид (только хардкор!) на раме Surly Troll. Алексей рассказал, что за Бакшеево разлился ручей, переправа только вброд, поэтому он решил ехать через Мишеронский. Недолго думая, я решил к нему присоединиться. Хотелось бы посмотреть на ручеек, но неохота потом возвращаться, если там действительно не перейти, да и веселее вдвоем. Правда, оказалось, что я не тяну его темп. Еще бы, полгода толком не катался, потренировался немного только за неделю до похода. К тому же у меня рюкзак на два дня, а у него - на один. Но, спасибо Алексею, он сбавил темп.

Дорога оказалась настолько скользкой, что я съезжал вбок при малейшем уклоне. Поэтому пришлось держать курс от ямки к ямке через их центры, чтобы не оказаться на боковом склоне. Много луж, под колесами лед проламывается. Не отъехав толком от Бакшеева, обнаруживаю у себя пустое переднее колесо. Очень весело возиться с уже обледеневшим колесом. Оторвался сосок камеры. Запасная камера оказывается тоже дырявой. К счастью, есть еще одна. Но больше нет. К тому же, я потерял пузырек со смазкой для цепи. Тут я начал думать, а не повернуть ли взад? Но решел не повернуть. Переправились через Полю по мосту у Лемешево. Мост прочный, а вот настил из досок почти весь вышел.

Докрутили до Мишеронского и въехали наконец в дикую Мещеру. Ну как дикую... Полную диких лесорубов. Едем по следу гусеничного трактора, который взломал лед на всех лужах перед нами. Как на этих следах трясет на ригиде я даже и знать не хочу. В общем, тракторист узнал бы о себе много нового, если бы мы его встретили, но к его счастью, этого не произошло. Временами начинают мерзнуть ноги, стараюсь идти пешком, благо, возможностей много - лужи попадаются часто и их не всегда можно объехать. Обулся я в свои старые велотрекинговые боты (новых-то нет). На них местами разошлись швы, поэтому пришлось прошить их насквозь, да и мембрана уже стерлась и воду не держала. В общем, хотя я и старался не лезть в воду, ноги постепенно отсырели. Кстати, шипы на этих треках стерлись до такой степени, что на крепящих их винтах почти не осталось отверстия под шестигранник, а пластинка под винтами местами стерлась под ноль. Естественно, такие контакты уже не держались в педалях, поэтому я поставил топталки (и тут я не ошибся). Таким макаром проехали Селищи и поехали дальше. Разве что трактор куда-то свернул, и трясти стало меньше. Но лед на лужах все равно не держал, поэтому приходилось их обходить.

Вскоре мы подъезжаем к развилке, от которой разъезжаемся в разные стороны: Алексей в Костерево, а я в сторону урочища Спиридово. На дороге много свежих кабаньих следов. По крайней мере, они свежее свежайших человечьих. Едется нелегко: приходится резать наросший тут снегонаст, мои широковатые покрышки не очень хорошо с этим справляются. Пересекаю костеревский грейдер, дивлюсь на развешанные по деревьям знаки ж/д переездов. Вот и перекресток с отвилкой на Спиридово. Тут тоже отмечен переезд. Примерно в это же время солнце ныряет за горизонт и начинает смеркаться. Решаю оставить Спиридово на завтра и ехать на ночевку, это меньше километра вперед, у небольшой речки. Не тут-то было. Дорога оказалась основательно затопленной. В попытках найти обход я вдоволь полазил по заболоченному лесу. Глядя на стремительно угасающий день, и трезво оценивая свой запас сил, решаю вставать на ночевку, благо в воде недостатка нет.

Пересек дорогу и нашел достаточно сухое место, тем не менее поблизости от большой ямы с водой, поставил палатку. Пошел за дровами, обнаружил дорогу, параллельную основной, похоже на объезд болотины. На дрова порушил нетолстую сосенку, уже упавшую и повисшую на соседних деревьях. Напилил её, наломал сучков, повесил над костром специальный котелок... И не смог это разжечь. Костер только прокоптил все на свете и чуть подогрел воду. Я конечно не очень-то старался, имея с собой горелку, но вывод необходимо сделать: для зимней ночевки нужно оставлять хороший запас сил, а не выматываться по дороге до состояния, что нет сил лишнюю ветку спилить. Кроме того, ситуацию спас бы инструмент для рубки - расколотое полено горит не в пример охотнее мороженного кругляка. Быстренько сделал ужин на болотной водице. А на чай слил воду из гидропака - мне же не нужен с утра кусок льда в поилке. Ужин в меня совершенно не лез. То ли я переутомился, то ли слишком усердно перекусывал в пути. На перекус я кстати взял две пачки конфет, по составу похожих на Сникерсы. Они оказались и удобнее (порция на один укус), и существенно дешевле. После конфет буквально с отвращением съел гречку с тушенкой. Что удивительно, даже мой любимый арахисовый козинак не полез в рот. С трудом проглотил один кусок, запил двумя глотками чая и этим окончательно наелся. Пришлось оставить кастрюлю чая на утро - поставил у "костра". Заставил себя почистить зубы. В качестве воды пошел чай из термоса. Таким образом, все телесные нужды были удовлетворены, за исключением мерзнущих ног. Остались нужды духовные, а именно: нужно было позвонить домой, сказать что волки меня не съели и партизаны не расстреляли. Иначе расстрел ждал бы меня по возвращению. Достаю телефон, и обнаруживаю, что связи нет, а замерзшая батарейка при смерти. Написал смс, нажал "отправить", засунул телефон за пазуху для отогрева, и стал ходить вокруг да около, надеясь, что случайно набреду на окошко работающей сети. Заодно и ноги грею. Но не помогает. Вот уже дошагал до поворота на Спиридово. Почти до костеревского тракта дошел, а связи все нет. Ну что делать, полез на сосну. Залез метра на три. Черт знает с какой попытки, после того как несколько раз подохла батарея и я ее снова отогрел, удается отправить чертово сообщение. Подтверждения не дождался, начал уже сам замерзать на дереве. На спуске под ногами сломались два сучка, к счастью, я это ожидал, и держался руками за надежные ветки. Вернулся к палатке, разложил спальник, и начал укладываться. В газовой лампе стряхнулась сетка, так что погреться у нее не удалось. На часах полдевятого вечера, но уже давно стоит ночь, и делать мне абсолютно нечего. Ставлю будильник на семь утра. Думаю, дай попытаюсь позвонить... И таки позвонил. Неведомым образом сеть объявилась в палатке. Все. Выключаю телефон (будильник и так сработает), засовываю его в носок (в носках спать теплее), и отключаюсь.

Посреди ночи почему-то проснулся. Поворочался с боку набок - не засыпается. Думаю, наверное гидробудильник. Хотя вроде бы еще и не приспичило. Вылез, выключил, снова лег. На улице, кстати, заметно потеплело. А все равно не спится, похоже выспался уже. Так, лежу, дремлю. Слышу, шуршит что-то тихонечко по тенту. Снег пошел. Еще подремал. А тут и будильник. Повалялся еще немного (а может и много, я на часы не смотрел), и давай вставать, одеваться... Как вылез из палатки, первым делом попробовал вчерашний костер разжечь. Полчаса возился, ничего не вышло, только снова весь прокоптился, и пеплом меня засыпало. В котелке лед замерз оригинально. Сверху и у стенок котелка образовался прозрачный лед, а в середине осталась незамерзшая водичка чайного цвета. Еще оригинальнее замерз чай в титановой кастрюльке с крышкой. Он почти весь жидкий, но во всю кастрюлю выросла ледяная матрица из плоскостей, пересекающихся под разными углами. Чай разогрел и перелил в термос. Лед в котелке разбил, жижу вылил, лед растопил, и еще воды добавил, все ж почище получилось. Это остудить и в гидропак. На завтрак макароны с тушенкой. Опять в горло не лезет, хоть ты тресни. С трудом доел. Пока остывала вода, сходил на разведку. Да, дорога оказалась объездом болотины, дальше она соединялась с основной дорогой.

В Спиридово я не поехал. Что-то у меня настроение упало, захотелось выбраться уже на нормальную дорогу. Вчера тяжеловатая для меня дорога оказалась. И сегодня обещала быть нелегкой. Я быстро добрался до речки, где планировал ночевать. Речка оказалась с характером, не удовлетворилась проложенной специально для нее трубой, а промыла дорогу в другом месте. Пришлось соорудить мостик. Валежника вокруг хватало. Выбрал пару бревен, перекинул через речку. Дальше было тяжело. Снег, лужи, обходы. Иной раз со склона удавалось проехать с приличной скоростью, но склоны обычно ведут в очередное болото. Чего рассказывать, за первые полтора часа я прошел шесть километров. Хотя ломился как тот кабан, почти без остановок. Так что утреннее предчувствие поначалу себя оправдывало. И еще, складывалось впечатление, что во всей Мещере я один, что вокруг на десятки километров ни одного человека. Впрочем, это меня не пугало. Расстраивало то, что таким темпом я засветло в Петушки не попадаю. И это тоже не пугало, потому что в рюкзаке лежали две фары с полными аккумуляторами. Но расстраивало. Ботинки еще промокли напрочь... Постепенно дорога начала улучшаться. С каждым перекрестком она становилась все более накатанной. Вот уже можно ехать 12 км/ч, 15... На подъезде к Большой Ушме я уже ехал по утрешнему следу джипа, почти паркет. Возле моста устроил перекус с бутербродом и чаем.

Только отъехал от Ушмы, смотрю - навстречу байкер (Люди!!!). Какой-то дедуля едет из Петушков в Курилово. На мтб, шиповка Швальбе, кофры на багажнике... Пожаловался на лужи (это он еще луж не видел). Я ему описал дальнейшую дорогу. Не знаю, доехал ли. Нет скорее всего, он планировал по паркету покататься. Но все равно, чтоб я в его возрасте так жил. Дальше дорога так и продолжала постепенно улучшаться, так что переходы грунтовки в грейдер, а грейдера в асфальт были почти и незаметны. Только ближе к финишу снег оказался укатанным в зеркало, пришлось ехать очень аккуратно. Так я оказался в Петушках в половине третьего. Из под носа ушла электричка. Надо сказать, что после вчерашнего байк был обмерзшим не хуже Челюскина во льдах. Я представил себе как он оттает в электричке, затопив полвагона... И пошел на автомойку. Там товарищ из Средней Азии сбил Керхером лед с моего байка, а мне предложил горячего чаю. Чай я не стал у него брать, потому что не люблю пакетики, и не хотелось пить из чужой кружки. Но долил кипятку в остывший термос, и был тем самым обеспечен теплым чаем и на время мойки, и в электричке. В благодарность оставил товарищу пару конфет.

Электрички абсолютно не радуют отсутствием веловагонов. Между прочим, это не только велосипедистам неудобно. Расставленные в проходе тележки с рассадой мешают всем пассажирам, и мамы с колясками тоже очень добрым словом поминают планировщиков этих вагонов.

В Мещеру по первым заморозкам нужно ездить на шиповке и не выпендриваться.

В зимний поход нужно брать топор или нож, способный располовинить полено.

Все.

© Sad Nick (Никита), редакция от 2013-12-24

Хотите стать спонсором раздела?

Аккаунт

exГАВ

Находка

Сообщество

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Мама, я тебя не пущу никуда. 
 (альбом Фестиваль экстремальных видов отдыха Trolley 2011)Женечка вырвалась вперед. 
 (альбом Все что успел наснимать)Без названия. 
 (альбом День рождения 2011)Светотень над горой de Guaza. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)Без названия. 
 (альбом Сквозь сон)

Из комментариев к фоткам: яблоко, сыр...
Хорошая закусь. А где оно?!

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2018


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования