RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Помещерить
Спонсорские ссылки Наша компания предлагает купить угловые шкафы купе Москва чтоб визуально увеличить комнату.

Помещерить

Отчет к событию Туголесье - Петушки

Посмотреть фотогалерею Помещерить редакция от 2013-12-24, автор - Sad Nick

Однажды теплым майским днем... Нет, что-то не то. Холодным декабрьским утром я ехал в электричке к платформе Туголесово. Большую часть пути за окном было темно, и только минут за двадцать до приезда выглянуло солнце. Шел одиннадцатый час дня. На улице было солнечно, морозно и очень скользко. Перед походом долго думал, какую резину ставить. Склонялся к Maxxiss Advantage 2,4, думал и о шиповке. Потом лень победила, и байк остался в чем был - Michelin Mountain AT 2,3. Определившись с направлением, похрустел по замерзшим следам людей и техники в лес. Еще у платформы я обнаружил, что был не первым байкером, который туда похрустел - передо мной вился свежий след шипованных велопокрышек. На выезде из Туголесово заметил "музей уходящей Мещеры". Надо будет зайти как-нить. Без приключений доехал до Рошаля. По пути видел вырубку с одиноким пильщиком и трелевочным трактором в непосредственной близости от Туголесья. Проехал Пиявочное озеро. Очень красивое. Но говорят, летом здесь засрано - слишком легкодоступное место. Встретил охотника, который поинтересовался, не видел ли я его гончих. Нет, не видел.

Рошаль, блин, большой. Устал по нему ехать. Там холоднее чем в лесу и дует ветер, преимущественно в морду. Наконец выехал на дорогу к Бакшеево. Небольшой пит-стоп, после которого я увидел на дороге встречного велосипедиста. Поровнялись, остановились, поговорили. Это Алексей, он едет из Туголесья в Костерево. Именно его следы я наблюдал всю дорогу от станции. Его велосипед - ригид-синглспид (только хардкор!) на раме Surly Troll. Алексей рассказал, что за Бакшеево разлился ручей, переправа только вброд, поэтому он решил ехать через Мишеронский. Недолго думая, я решил к нему присоединиться. Хотелось бы посмотреть на ручеек, но неохота потом возвращаться, если там действительно не перейти, да и веселее вдвоем. Правда, оказалось, что я не тяну его темп. Еще бы, полгода толком не катался, потренировался немного только за неделю до похода. К тому же у меня рюкзак на два дня, а у него - на один. Но, спасибо Алексею, он сбавил темп.

Дорога оказалась настолько скользкой, что я съезжал вбок при малейшем уклоне. Поэтому пришлось держать курс от ямки к ямке через их центры, чтобы не оказаться на боковом склоне. Много луж, под колесами лед проламывается. Не отъехав толком от Бакшеева, обнаруживаю у себя пустое переднее колесо. Очень весело возиться с уже обледеневшим колесом. Оторвался сосок камеры. Запасная камера оказывается тоже дырявой. К счастью, есть еще одна. Но больше нет. К тому же, я потерял пузырек со смазкой для цепи. Тут я начал думать, а не повернуть ли взад? Но решел не повернуть. Переправились через Полю по мосту у Лемешево. Мост прочный, а вот настил из досок почти весь вышел.

Докрутили до Мишеронского и въехали наконец в дикую Мещеру. Ну как дикую... Полную диких лесорубов. Едем по следу гусеничного трактора, который взломал лед на всех лужах перед нами. Как на этих следах трясет на ригиде я даже и знать не хочу. В общем, тракторист узнал бы о себе много нового, если бы мы его встретили, но к его счастью, этого не произошло. Временами начинают мерзнуть ноги, стараюсь идти пешком, благо, возможностей много - лужи попадаются часто и их не всегда можно объехать. Обулся я в свои старые велотрекинговые боты (новых-то нет). На них местами разошлись швы, поэтому пришлось прошить их насквозь, да и мембрана уже стерлась и воду не держала. В общем, хотя я и старался не лезть в воду, ноги постепенно отсырели. Кстати, шипы на этих треках стерлись до такой степени, что на крепящих их винтах почти не осталось отверстия под шестигранник, а пластинка под винтами местами стерлась под ноль. Естественно, такие контакты уже не держались в педалях, поэтому я поставил топталки (и тут я не ошибся). Таким макаром проехали Селищи и поехали дальше. Разве что трактор куда-то свернул, и трясти стало меньше. Но лед на лужах все равно не держал, поэтому приходилось их обходить.

Вскоре мы подъезжаем к развилке, от которой разъезжаемся в разные стороны: Алексей в Костерево, а я в сторону урочища Спиридово. На дороге много свежих кабаньих следов. По крайней мере, они свежее свежайших человечьих. Едется нелегко: приходится резать наросший тут снегонаст, мои широковатые покрышки не очень хорошо с этим справляются. Пересекаю костеревский грейдер, дивлюсь на развешанные по деревьям знаки ж/д переездов. Вот и перекресток с отвилкой на Спиридово. Тут тоже отмечен переезд. Примерно в это же время солнце ныряет за горизонт и начинает смеркаться. Решаю оставить Спиридово на завтра и ехать на ночевку, это меньше километра вперед, у небольшой речки. Не тут-то было. Дорога оказалась основательно затопленной. В попытках найти обход я вдоволь полазил по заболоченному лесу. Глядя на стремительно угасающий день, и трезво оценивая свой запас сил, решаю вставать на ночевку, благо в воде недостатка нет.

Пересек дорогу и нашел достаточно сухое место, тем не менее поблизости от большой ямы с водой, поставил палатку. Пошел за дровами, обнаружил дорогу, параллельную основной, похоже на объезд болотины. На дрова порушил нетолстую сосенку, уже упавшую и повисшую на соседних деревьях. Напилил её, наломал сучков, повесил над костром специальный котелок... И не смог это разжечь. Костер только прокоптил все на свете и чуть подогрел воду. Я конечно не очень-то старался, имея с собой горелку, но вывод необходимо сделать: для зимней ночевки нужно оставлять хороший запас сил, а не выматываться по дороге до состояния, что нет сил лишнюю ветку спилить. Кроме того, ситуацию спас бы инструмент для рубки - расколотое полено горит не в пример охотнее мороженного кругляка. Быстренько сделал ужин на болотной водице. А на чай слил воду из гидропака - мне же не нужен с утра кусок льда в поилке. Ужин в меня совершенно не лез. То ли я переутомился, то ли слишком усердно перекусывал в пути. На перекус я кстати взял две пачки конфет, по составу похожих на Сникерсы. Они оказались и удобнее (порция на один укус), и существенно дешевле. После конфет буквально с отвращением съел гречку с тушенкой. Что удивительно, даже мой любимый арахисовый козинак не полез в рот. С трудом проглотил один кусок, запил двумя глотками чая и этим окончательно наелся. Пришлось оставить кастрюлю чая на утро - поставил у "костра". Заставил себя почистить зубы. В качестве воды пошел чай из термоса. Таким образом, все телесные нужды были удовлетворены, за исключением мерзнущих ног. Остались нужды духовные, а именно: нужно было позвонить домой, сказать что волки меня не съели и партизаны не расстреляли. Иначе расстрел ждал бы меня по возвращению. Достаю телефон, и обнаруживаю, что связи нет, а замерзшая батарейка при смерти. Написал смс, нажал "отправить", засунул телефон за пазуху для отогрева, и стал ходить вокруг да около, надеясь, что случайно набреду на окошко работающей сети. Заодно и ноги грею. Но не помогает. Вот уже дошагал до поворота на Спиридово. Почти до костеревского тракта дошел, а связи все нет. Ну что делать, полез на сосну. Залез метра на три. Черт знает с какой попытки, после того как несколько раз подохла батарея и я ее снова отогрел, удается отправить чертово сообщение. Подтверждения не дождался, начал уже сам замерзать на дереве. На спуске под ногами сломались два сучка, к счастью, я это ожидал, и держался руками за надежные ветки. Вернулся к палатке, разложил спальник, и начал укладываться. В газовой лампе стряхнулась сетка, так что погреться у нее не удалось. На часах полдевятого вечера, но уже давно стоит ночь, и делать мне абсолютно нечего. Ставлю будильник на семь утра. Думаю, дай попытаюсь позвонить... И таки позвонил. Неведомым образом сеть объявилась в палатке. Все. Выключаю телефон (будильник и так сработает), засовываю его в носок (в носках спать теплее), и отключаюсь.

Посреди ночи почему-то проснулся. Поворочался с боку набок - не засыпается. Думаю, наверное гидробудильник. Хотя вроде бы еще и не приспичило. Вылез, выключил, снова лег. На улице, кстати, заметно потеплело. А все равно не спится, похоже выспался уже. Так, лежу, дремлю. Слышу, шуршит что-то тихонечко по тенту. Снег пошел. Еще подремал. А тут и будильник. Повалялся еще немного (а может и много, я на часы не смотрел), и давай вставать, одеваться... Как вылез из палатки, первым делом попробовал вчерашний костер разжечь. Полчаса возился, ничего не вышло, только снова весь прокоптился, и пеплом меня засыпало. В котелке лед замерз оригинально. Сверху и у стенок котелка образовался прозрачный лед, а в середине осталась незамерзшая водичка чайного цвета. Еще оригинальнее замерз чай в титановой кастрюльке с крышкой. Он почти весь жидкий, но во всю кастрюлю выросла ледяная матрица из плоскостей, пересекающихся под разными углами. Чай разогрел и перелил в термос. Лед в котелке разбил, жижу вылил, лед растопил, и еще воды добавил, все ж почище получилось. Это остудить и в гидропак. На завтрак макароны с тушенкой. Опять в горло не лезет, хоть ты тресни. С трудом доел. Пока остывала вода, сходил на разведку. Да, дорога оказалась объездом болотины, дальше она соединялась с основной дорогой.

В Спиридово я не поехал. Что-то у меня настроение упало, захотелось выбраться уже на нормальную дорогу. Вчера тяжеловатая для меня дорога оказалась. И сегодня обещала быть нелегкой. Я быстро добрался до речки, где планировал ночевать. Речка оказалась с характером, не удовлетворилась проложенной специально для нее трубой, а промыла дорогу в другом месте. Пришлось соорудить мостик. Валежника вокруг хватало. Выбрал пару бревен, перекинул через речку. Дальше было тяжело. Снег, лужи, обходы. Иной раз со склона удавалось проехать с приличной скоростью, но склоны обычно ведут в очередное болото. Чего рассказывать, за первые полтора часа я прошел шесть километров. Хотя ломился как тот кабан, почти без остановок. Так что утреннее предчувствие поначалу себя оправдывало. И еще, складывалось впечатление, что во всей Мещере я один, что вокруг на десятки километров ни одного человека. Впрочем, это меня не пугало. Расстраивало то, что таким темпом я засветло в Петушки не попадаю. И это тоже не пугало, потому что в рюкзаке лежали две фары с полными аккумуляторами. Но расстраивало. Ботинки еще промокли напрочь... Постепенно дорога начала улучшаться. С каждым перекрестком она становилась все более накатанной. Вот уже можно ехать 12 км/ч, 15... На подъезде к Большой Ушме я уже ехал по утрешнему следу джипа, почти паркет. Возле моста устроил перекус с бутербродом и чаем.

Только отъехал от Ушмы, смотрю - навстречу байкер (Люди!!!). Какой-то дедуля едет из Петушков в Курилово. На мтб, шиповка Швальбе, кофры на багажнике... Пожаловался на лужи (это он еще луж не видел). Я ему описал дальнейшую дорогу. Не знаю, доехал ли. Нет скорее всего, он планировал по паркету покататься. Но все равно, чтоб я в его возрасте так жил. Дальше дорога так и продолжала постепенно улучшаться, так что переходы грунтовки в грейдер, а грейдера в асфальт были почти и незаметны. Только ближе к финишу снег оказался укатанным в зеркало, пришлось ехать очень аккуратно. Так я оказался в Петушках в половине третьего. Из под носа ушла электричка. Надо сказать, что после вчерашнего байк был обмерзшим не хуже Челюскина во льдах. Я представил себе как он оттает в электричке, затопив полвагона... И пошел на автомойку. Там товарищ из Средней Азии сбил Керхером лед с моего байка, а мне предложил горячего чаю. Чай я не стал у него брать, потому что не люблю пакетики, и не хотелось пить из чужой кружки. Но долил кипятку в остывший термос, и был тем самым обеспечен теплым чаем и на время мойки, и в электричке. В благодарность оставил товарищу пару конфет.

Электрички абсолютно не радуют отсутствием веловагонов. Между прочим, это не только велосипедистам неудобно. Расставленные в проходе тележки с рассадой мешают всем пассажирам, и мамы с колясками тоже очень добрым словом поминают планировщиков этих вагонов.

В Мещеру по первым заморозкам нужно ездить на шиповке и не выпендриваться.

В зимний поход нужно брать топор или нож, способный располовинить полено.

Все.

© Sad Nick (Никита), редакция от 2013-12-24

Хотите стать спонсором раздела?

Аккаунт

exГАВ

Находка

Сообщество

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Monkey park. Рука с бананом.. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)Чайка месит и катит!. 
 (альбом ДРРБ-13)Без названия. 
 (альбом 10-летний юбилей сайта)Без названия. 
 (альбом Нам 10 лет!)Аня. 
 (альбом Матрас удался!)

Из комментариев к фоткам: Фэтбайк - КАТИТ! )))

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2017


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования