::: Отчет к событию Дубль два. Покров - Александров. Реки Киржач и Большой Киржач. ~120 км. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Дестрой-тур, или Болотная площадь в несколько гектаров.
Спонсорские ссылки

Дестрой-тур, или Болотная площадь в несколько гектаров.

Посмотреть фотогалерею Дестрой-тур, или Разведка по-киржачски редакция от 2012-09-17, автор - Prividovich

Статистика:

• Участников  –  5
  • Пройдено  –  92 (из них ~10 км асфальта) + 25 км
  • Поломок – 1 (подседел)
  • Котов на маршруте – 9

Точка 0.

На вокзале материализовался Жолтый, в которого как-то никто особо и не верил. Puh и Tull влетели в электричку за минуту до отправления – а в вагоне к тому времени бушевал дух народного контроля, требовавший нас показать билеты, руки и справку из психдиспансера. Но к проходу реального контроля половина народного успела доехать до своей станции, а половина – крепко задрыхнуть, что поспособствовало успешному заключению общественного договора.

Опробовали таки примеченную в прошлый раз стояночку. Ночь была хороша и звёздна, но тут тишину решили нарушить «осы в квадрате», то есть шершни. Одного пришлось убить и захоронить в основании палатки – его товарищи полетели собирать отряд мстителей, но куда-то далеко, и к утру не вернулись.

Утро на стоянке. Карьер.

Завтрак в Покрове.

Фраза «завтрак в Покрове» обещает стать классической. Можно сказать, что в этом городе мы заочно знакомы с двумя довольно неплохими дядьками, которые любят кормить людей за деньги. «У Олега» в 10 утра делать было нечего, и вышедший оттуда направил нас поесть «у Александра», который хорошо знает, что улица Ленина – это трасса М7, по которой ездят большие фуры с голодными дальнобойщиками внутри. Там кормили круглосуточно.

Окрана Покрова

В местном «Магните» у Жолтого затребовали паспорт за покупку Burn’a. Мог бы и порадоваться, что так хорошо сохранился! «Адреналин» там же продаётся безо всякого предъявления документов. Парадокс!

Экскурсионная программа.

Едем от Чёрного озера

Начиналось всё чудесным матрасом по тёплому солнышку: от озера Чёрного, на котором совершенно нечего делать и смотреть, потому что оно замусоренное и грязное, к озеру Введенскому с монастырём на острове и женской колонией на том берегу (монастырь посмотрели издали, о колонии удовлетворились упоминанием её наличия), а затем к мемориалу гибели Гагарина.

Введенский монастырь

«Мы ща в бурелом не полезем. Мы по дорожке проедем!» – бодро пообещал Рейсер. Чистая правда, бурелома не было, дорожка была. Правда, к концу броска она уже стала совсем условной и закончилась бревном – к мемориалу мы, как и положено реалбайкерам, вывалились из леса. Постояли и решили посмотреть на собрата разбитого самолёта, расположенного в пятистах метрах.

Потом был маленький кусочек асфальта, он закончился очень быстро. Покатились приятными грунтовыми дорожками до первой развалины. Тем временем небо затянуло, и пошла морось, совпавшая с нашим привалом у колокольни.

Колокольня

Грыбы. Грыбы, говорю, отсюда!

Дальше поехали песок месить – недалеко от колокольни и кладбища рядом с ней трактора засыпали песком дорожные промоины. Вот и первые говны!

Часть пути проходила по насыпи бывшей узкоколейки. Tull увидел гриб и тормознулся так неожиданно, что я в него впечаталась. Но в Tulla тормозить безопасно – он мягкий.

Люда с Женькой за свой вынужденный велоотпуск поднаторели по грибам и обнаруживали их уже телепатическим способом. Попадались хорошие белые, и они решили насобирать на ужин.

Проехали деревню с самопальной часовенкой. Кустарность исполнения этого объекта просто умилительна! А деревенская улица, на которой она стоит, отличается хорошей акустикой: на мои радостные вопли, что я никогда не видела такой на коленке сделанной архитектуры, местный народ понавыползал по всему поселению. Хорошо хоть бить не стали.

Часовня-самопал

Где-то потом был залихватский твёрдопесочный памп-трек, по которому ехали змейкой 3D: и в направлении подъёма-спуска кочек, и в направлении объезда луж.

Лиха (_|_) начало.

Ко второму дестрою под названием разрушенная церковь в Ирошниково Жолтый начал подозрительно осведомляться у Рейсера, сколько нам осталось километров. А Люда не пошла фотографировать развалины. А Женя стал хмур лицом. Один только Рейсер довольно потягивал из бутылки подозрительную жёлтую жидкость с резким цитрусовым запахом.

Дестрой № 2

А потом началась она… То есть сначала мы зарулили в лес, и когда уже оттуда ходу назад не было, началось самое интересное.

При большом желании по травяным кочкам можно ехать. Или идти с той же скоростью. При езде больше топлива дожигается. Вот только следующая заправка не скоро.

Был кабанятник, вот его неоспоримое свидетельство.

Кабанятник

Трава под ногами стала проваливаться и хлюпать. Нас атаковали полчища лосиных мух. Кого кусает лосиная муха, тот, определённо, лось! Так спалились Люда и Рейсер (могли бы и промолчать!) Да и комары, отогревшись, тоже решили продолжить сезон. В общем, хотели лета – получите со всеми привходящими!

Никто не вышел сухим.

Из первой части всеми любимого места мы вылезли к деревеньке, если я ничего не путаю, Кашино. После ломёжки по лесу любая поверхность, похожая на дорогу – уже счастье. Сначала пошла будто постриженная короткая травка оптимистично зелёного цвета, а там и грунтовка меж домами проявилась. Деревня встретила нас характерным мычанием, и очень захотелось свежего молока. Но ещё больше хотелось побыстрее добраться до стоянки, потому как дело клонилось к закату.

Деревня

И тут у танка отвалилась башня… то есть у меня сломался подседел!

«Толстая жопа! – орёт Жолтый. Если брать его эталоном, то конечно, толстая! – Опять двадцать пять!» Двадцать пять до финиша, и я опять – второй раз за сезон – гроблю подседел.

Перепаковываемся, седло теперь у меня стоит на 5 см ниже привычного. Из ближайшего дома поглядеть на нас вышла местная бабка. Уже раз третий, наверное, рассказываем мы, откуда едем и куда путь держим.

«В Ляксандров? – характерным говорком интересуется бабка. – Это сколько ж вам ехать?» – «50 километров». Бабка смотрит на нас как на сказочников, а Жолтого, похоже, цифры уже начинают добивать, и он приобретает серо-зелёный оттенок.

Лиха (_|_) продолжение.

После деревушки мы снова ныряем в лес и обретаем там полный ассортимент некатящих поверхностей: говнолин, травохлюп и в качестве вишенки на тортик – грязненькую лесную речку. Вброд никто не хочет. Ищем переправу. В стороне от дороги Tull находит перекинутое бревно, по нему и перелезаем.

Переправа по бревну

Дальше идёт только отборный говнолин и осока. Снова пешка и лосиные мухи. Дорога есть, но это дорога квадроциклистов, по которой они ползают брюхом. Я окончательно вляпываюсь в грязь, и дальше абсолютно пофигу, сколько хлюпа под ногами.

Говнолин

Из лесу выгребаем к третьему дестрою вблизи Фетиново. Идти его осматривать нет ни сил, ни желания, ни времени. Вытряхиваем из себя лосиных мух и выгребаемся на грейдер.

Развалины № 3

Грейдер катит так, что появляется надежда приехать на стоянку в поздние сумерки. На одном из участков долгого спуска, когда мы уже порядком разогнались, навстречу Tull’y выбегает олень, Tull едва оттормаживается в 10 метрах от него. Видимо, животное раздумчиво паслось вдоль дороги в лесу и решило перебраться на другую сторону, на пастбище. И тут вылетаем мы. «Ля, олень!» – подумали байкеры. «Ля, байкеры!» – подумал олень и с разворота поломился обратно в родной лес.

Этот грейдер занимает почётное место в хит-параде ацких дорог! Дорога переменной ямистости – то почти асфальт, то трясёт так, что шея отваливается. И чем темнее становилось, тем больше колотило на грейдере. Наконец стемнело напрочь. Только бы добраться до магазина – а там хоть чучелком, хоть трупиком, но до стоянки доедем!

Уже ближе к точке с магазином на дороге пошла движуха. Постоянно нас обгоняли то машины, то квадроциклы – причём в обоих направлениях. К магазину мы подкатили в 9, а следом за нами ввалилась компашка квадроциклистов – довольно гретых, но мирных, тех самых, что попадались нам по пути. Всучили им пакет с белыми – заниматься готовкой грибов сил уже никаких не было.

Незадолго до магазина мы уже катили по асфальту, и где-то три километра после тоже. А после началось Угро-Жиздро-дежа вю: темно, река с заросшими напрочь берегами, и мы, вымотанные и укатанные, ищем, где бы кинуть кости. А под ногами мокро. И кочки характерные, болотные.

До выбранной точки не дошли – там наклёвывалась какая-то совсем болотная жижа, и вернулись назад, на небольшой пригорок с соснами. Поставили лагерь, Люда сразу же упала спать, Жолтый залез в палатку, оттуда пообещал «ща, 10 минут» и тоже затих до утра. А мы втроём с Tull’ом и Рейсером сотворили костёр, немного погрелись и стали искать выход к воде.

Купание дохлого меня.

Вода +14, по данным с карьера первой стоянки. То есть в реке она имеет право быть ещё холоднее. Я пыталась торговаться с Рейсером, чтобы тихо завернуться в спальник и вонять, потому что добровольно я в реку не пойду. Рейсер был непреклонен и с коньяком, пришлось идти на помывку.

На хороший сход к воде надежды было мало. Потом нам попалось рыбацкое местечко, и тут с другого берега на нас залилась лаем собака. Где-то невдалеке светилась палатка и искрил костёр. На лай к реке вышел мужик. Поздоровались.

– Вы на чём?
– Мы? На УАЗике.
– А мы на велосипедах. Лагерь поставили, вот ищем, где помыться.
– Давайте я вас проведу. Тут у нас дети обычно купаются.

И мужик вывел нас на участок с песком и водой по колено. Брод  — и на том берегу была отличная стоянка, да кто ж знал!

Ощущения от купания в сентябрьской воде описываются тремя выражениями: «Аааааа!», «Ууууу!» и «Афигеть!»  Но однозначно, оно того стоило! Вернулись в лагерь, оживили костёр и, посидев немного, расползлись спать.

Всю ночь по палатке колотил дождь.

День два.

Утром вылез Жолтый, сказал, что он исключительно доволен новыми ковриком и спальником, потому что было мокро, но тепло – Жолтого в палатке затопило.

Лагерь

Ввиду прошедшего ливня было решено сократить подвиг второго дня и кратчайшим путём добраться до асфальта. Женя с Людой прихватили Жолтого и выбрались со стоянки пораньше, а мы устроили костёр, не торопясь позавтракали и, рванув на прощание баллон, выбрались в районе трёх. С неба попеременно то светило солнышко, то снова натягивало и покапывало.

Сходни

Как выяснилось позже, наши друзья всё-таки перешли Б. Киржач вброд. Мы же поехали кружным путём по своим вчерашним следам. В деревеньке Жердеево прикончили по батарейке и поехали искать дорогу. Сначала шёл вполне пристойный грейдер, потом раздваивался и обоими концами упирался в поле, превращаясь в одном направлении в тракторное месиво, а другом – в неуверенную полёвку. Выбор был невелик, и свернув с одного отрога, другой мы решили форсировать несмотря на малокатящую поверхность.

Болотная площадь в несколько гектаров.

Практика показала, что все окрестности Киржача – болото. Дорога хлюпала-хлюпала и привела нас в чистое – нет, по факту в грязное – поле, где и растворилась, разойдясь на несколько колей, продолжение коих не просматривалось. Развернулись и дальше пошли-поехали по краю поля к домам поселения с названием Большое Маринкино.

А дальше всё было хорошо.