::: Отчет к событию Плещеево озеро ::: Байк, велотуризм, экипировка :::

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Жесть какая. Но все-таки мы доехали до Плещеева озера!
Спонсорские ссылки Классы чистых помещений оборудования для чистых помещений.

Жесть какая. Но все-таки мы доехали до Плещеева озера!

Отчет к событию Плещеево озеро

Участники: Toxa, Тихоня, ДМТ, Сергеич, Костя, Женя.

В 6 часов утра, почти с часовым опозданием, вся компания появилась у Савеловского рынка, где я их дожидался. Поздоровавшись и порадовавшись встрече мы покатили на Ярославский вокзал и погрузились на паровоз идущий до Александрова. Народу в вагоне практически не было, но мы подумали что неплохо было бы исключить торговцев всякой ерундой из нашего окружения и я запер тамбуры с обеих сторон вагона. Поначалу было весьма весело смотреть на продавцов пытающихся пройти в вагон, а потом мы перестали на это обращать внимание, хотя на подъезде к Загорску продавцы пошли какие-то усовершенствованные и стали открывать тамбуры. Но хотя бы полдороги было проехано без их анноящего присутствия. :)

Александров встретил нас солнышком и утренней прохладой. Мы закупились в магазинчике неподалеку от станции весьма вкусными колбасками и покатили в сторону Никольского, узнав у местных как туда проехать. Сначала шла неплохая асфальтовая дорога и на одном из пригорков мы остановились на перекус, где осознали, что колбаски были не только вкусными, но и сытными - почти никто не съел по две, как планировал. :) Постепенно асфальт становился все хуже и хуже и в очередной деревне мы уткнулись в забор монастыря. Язык до Киева доведет - опять начали спрашивать у местных дорогу. Оказалось, что нужно чуть вернуться назад и ехать по грейдеру, что мы не замедлили сделать. Участки ровного и хорошо укатанного суглинка перемежались колдобинами и россыпями камней, на которых иногда приходилось устраивать что-то вроде слалома. Очень удивило большое количество стоящих на обочине машин вдоль грунтовки - начался грибной сезон. Без потерь доехали до деревни Никольское, от которого по карте шла лесная дорога прямо на Ярославку. В деревне заправились водой, Сергеич пообщался с весьма колоритной селянкой, рубившей дрова, на тему искомой дороги и мы поехали в предполагаемом направлении, но выехали к песчаному карьеру и устроили там привал, пока Сергеич катал на разведку окрестностей. Через час он приехал с весьма неблагоприятными новостями - дороги как таковой нет, но есть намеки на оные. Делать нечего - поехали смотреть на намеки. :) Первая просека вывела на дорогу вокруг того же песчаного карьера и когда с нее возвращались на "исходную" - то есть в поле, у меня сломался багажник.. Оторвалась с обеих сторон сварка поддерживающего бокового каркаса. Ремонт занял минут 25: примотал скотчем перья каркаса к основным несущим и сверху затянул это веревкой. Получилось неплохо, но лесная дорога стала непреодолимым препятствием для моего байка... Посовещавшись мы решили разделиться - я поехал в объезд по грунтовке и шоссе, а остальная группа напрямую через лес, забив стрелку с 15:00 до 16:00 в деревне Новинцы.

Я тихонько вылез по полевой дороге на грунтовку и рванул в сторону Ярославки, зная, что ехать мне в несколько раз больше чем ребятам. Однако после того, как проехал 10км задался вопросом "туда ли я еду?", однако нашел километровый столб и с изумлением узнал что грунтовки еще 8 км... У нас вышла накладка с картой: масштаб 1:100000, но квадраты по 1.5см, что и повлекло ошибку в полтора раза при оценке расстояний. По проезде еще 3км начался дождь, плавно перешедший в ливень, промочивший меня насквозь, тем не менее останавливаться не хотелось, да и негде было. Видимо я ехал на задней кромке дождя, потому что на подъемах он меня обгонял, а на спусках и ровной дороге наоборот. Наконец я услышал долгожданные звуки шоссе.. Остановился подтянуть разболтавшееся крыло, заодно пролил WD-40 цепь, начавшую проскакивать под сильной нагрузкой (она уже около 1500км прошла - вообще пора менять) и поехал дальше расплескивая лужи и пытаясь пристроить очки чтобы они закрывали глаза от капель, но и не запотевали. Чрезвычайно увлекшись этим занятием я обнаружил, что качусь под горку, а под колесами уже не лужи, а целые ручьи бегущей вниз воды, скрывающей камни и колдобины. А шум все не приближался почему-то и я тормозил все меньше и меньше в нетерпении "ну где же это шоссе несчастное". Неожиданно после крутого поворота начались нехилые колдобины из асфальта, и практически сбросив до нуля скорость обнаружил, что стою в пяти метрах от полотна дороги..

Ярославка встретила меня котловиной. Ессно я был предупрежден, что на ней сплошные спуски и подъемы, но предполагалось что будет нечто сродни Яхромским дорогам. Как жестоко ошибаются некоторые! Налево просто глаза отказывались смотреть - это был совершенно невообразимый подъем, но и ехать туда было не надо, поэтому глаза посмотрели направо - тоже подъем не внушающий оптимистичных мыслей. Разум метался в поисках достойного стимула для подобных свершений и он был найден! Задавшись целью не вставать с седла и не включать 1-1, затянул туклипсы и полез в эту горку. Оказалось не так страшен черт, как его малюют!! :)) Посмотрев назад на покоренный тягун и преисполнившись гордости поехал дальше к месту встречи. Приехал в 15:20, но никого не обнаружил, чему сильно удивился и стал ждать. Но не все так просто было - о своем существовании решил напомнить желудок, да причем в весьма решительной форме. Проехавшись по деревне и не обнаружив ничего съестного выставленного на продажу расспросил двух селянок кто яблоки-груши продает. Оказалось никто... Только картошка и огурцы. За деревней увидел дорожный знак "ням-ням" и покатил к нему, но.. до "ням-ням" обозначенной на знаке было 20км. И тут вспомнилось, что перед Новинцами есть "Трактир", вкоторый я и направил своего двухколесного друга. Немного шокировав своим видом публику этого почтенного заведения изучил меню. Мда, литр фанты за 44 рубля - это IMHO очень круто... Уже начиная грустить досмотрел меню до конца и обнаружил в самом конце пироги с мясом по 7 и с повидлом по 6 рублей. За неимением ничего лучшего заказал по два каждого, надеясь, что хоть не очень черствые будут. Бог мой! Эти четыре пирога еле уместились в моих руках, они пахли настоящей сдобой, которую в продаже уже много лет не видел и были как пуховые!! Приказав желудку не возмущаться до возвращения на место встречи быстренько почесал в гору. Набрал воды в колонке и уселся на бордюре автобусной остановки. В момент, когда был попробован первый пирог я был готов написать "оду плюшке" - это было потрясающе вкусно, желудок даже нервно задергался, не решаясь поверить в такое чудо после того как я пообещал напихать в него морковки. :))) Еле справившись с последним пирогом мой организм пришел в состояние "Лучше пристрелите меня!!" и хотя времени было уже 16:30 пришлось полчаса выделить на переваривание.

Не дождавшись группу я поехал к следующему месту встречи - в 21:00 у пригородных ж/д касс в Переславле. По дороге расспрашивал торгующий у обочин народ о группе, но никто не видел. Так я добрался до границы Переславля и пристал к ментам на КПМ, но и они никого подобного не видели. У дорожного знака с удобной бетонной площадочкой снял пенку и плюхнувшись на нее решил отдохнуть полчасика, а потом рвануть на достопримечательности смотреть. Сам не заметил как заснул, а проснувшись осознал что времени на осмотры не осталось - 19:50. Поехал в город искать электричку, помня, что станция на карте обозначена где-то на другом конце города. Ах, как хорошо было ехать - с горки всю дорогу, почти не крутя педали! :) Когда проехал по ощущению достаточно решил спросить у людей, где же собственно электричка ходит. Оказалось, что электричка там не ходит, а где-то почти за городом есть грузовая узкоколейка... Ж8-[ ] Логически рассудив, что хоть что-то должно отсюда в Александров ходить, узнал, что автовокзал находится при въезде в город и "воодушевленный" очередным тягуном поехал обратно. Приехал и узнал, что последний автобус на Москву уходит в 20:35. Соответственно, если группа завернула, то остаюсь в одно лицо. Безрадостная перспектива, поэтому договорился с водилой автобуса насчет посадки и выехал посмотреть на трассу: а вдруг? И точно! В 20:40 вся толпа показалась внизу. Это было радостное событие - море рассказов о форсировании болот в лесах по уши в грязи, отмывании байков в ледяной реке (но их лучше почитать у Тихони, как непосредственного участника: http://teehonya.ru).

Все вместе поели довольно безвкусного шашлыка в придорожной кафешке, попили пивка, решая что делать дальше. Тем временем стемнело. Место для ночевки не известно даже приблизительно - только то, что южный или юго-восточный берег. Поехали по магазинам за продуктами: рис, тушенка, хлеб, чай, сахар, сосиски, пару лимончиков под коньячок.. В последнем магазине продавщица рассказала пронеплохое место для стоянки на берегу озера и мы поехали его искать. Пролетев в темноте поворот пришлось возвращаться назад, но место было занято.. Да и берег болотистый - вода под ногами хлюпает. Однако сидящая там компания рассказала про еще одно местечко - на берегу речки, в ~15км отсюда, где высокий берег и удобно встать лагерем. Делать нечего - поехали. Все раздраженные: времени черте сколько, а даже места не нашли толком. И тут началось.

Первым упал Костик, наткнувшись на рюкзак ДМТ (не на рюкзак ДМТ, а на мой) и кувырнувшись через руль. Выбил палец. ДМТ начало колбасить по дороге и глючить от усталости: попытался при встречном разъезде уехать на встречную полосу, а чуть позже принял Сергеича за бегущего навстречу пешехода и шарахнулся от него. :) Потом Женя слетел с кромки асфальта и упал + попал передним колесом мне в педаль. Ушиб, погнута спица и маленькая восьмерка на переднем колесе. За крутым поворотом какой-то идиот разбил стекло посередь дороги. У Жени пробой. Причем что примечательно - вытащил стекло и воздух мгновенно вышел из камеры.. Перекинул камеру, только тронулись - я ощущаю сзади обод по асфальту скребет. Снова стоим, вытащил стекло, перекинул камеру, метров через 500 опять сзади обод.. МЛЯ!! Снова снимаю колесо еще раз внимательно осматриваю каждый сантиметр, вытаскиваю стекло, меняю камеру. Через 200м опять обод сзади по земле бьется (как впоследствии выяснилось - видимо плохо затянул ниппель). Все, моральных сил не нашлось перебрасывать четвертую камеру, света почти не осталось - у всех фонари севшие. Решаем что я иду пешком до пересечения дороги с узкоколейкой, а там жду гонца от группы, который покажет место стоянки.

Ребята уехали и я второй раз за поход в одиночном плавании.. Затихли вдали звуки магнитофона, исчезли габаритные огоньки и меня окружила потрясающая тишина. Только шорох рюкзака за спиной, легкий треск храповиков и стук подметок по асфальту и запах, потрясающий запах соснового леса! Ни звука в природе, ни ветерка. Я шел между двух темнеющих стен леса, проходил какие-то белеющие в темноте строения у дороги, и изгоняя страх, приютившийся где-то в желудке, постепенно погружался в околотрансовое состояние, когда ощущаешь себя растворившимся в природе, в этой тишине и темноте.. Но все хорошее заканчивается и споткнувшись об рельсы, резко вышел из состояния медитации. Дойдя до первого перекрестка я стал ждать вестей из авангарда. Минут через 15 приехал Костя, а еще через 20 мы были уже на месте. На спидометре 99.8км.

Разбили палатки, ДМТ тут же нырнул в свою и после 10 минут войны со спальником и ворчания на близость трассы (метрах в 50 проходила дорога, по которой мы приехали) затих, а мы решили посидеть у костра, зажарить по колбаске, к тому же был повод - я как раз родился. ;) Выпили один из пузырей коньяка, закусив его лимончиком и после того, как меня разбудили (уснул сидя на пенке) я отвалился в свою палатку. Спальник - рулез! На оз. Глубоком без спальника я замерз как барбос и согрелся только под утро, теперь же не было сожалений о месте в рюкзаке. Эта потрата себя оправдала на 100%.

Вылезши из палатки я обнаружил, что проснулись все кроме Тихони и оглядел место, куда нас занесла нелегкая.. Наш лагерь стоял на нехило вытоптанной площадке на берегу симпатичной речки с совершенно прозрачной водой и песчаным дном. На другом берегу видны крыши деревенских домов. В другом углу площадки семейная пара на "Волге". В общем окрестности любимой деревни, явно не для отдыха место, а лишь ночь перекантоваться.. Перекусили и занялись камерами, я наконец опробовал экспресс-заплатки, полученные в Волене на три рубля сдачи, ;) они оказались весьма и весьма положительными, хотя вид их доверия не вызывал. Поменял местами покрышки - на задней образовалась противная грыжа и было боязно на нее давать большую нагрузку. Потом еще раз перекусили и потихоньку начали собираться в путь - в умах еще витала идея посмотреть на достопримечательности Переславля.

Но собирались настолько потихоньку, что пришлось гнать, чтобы успеть к последнему автобусу в Москву. Успели. Побазарили с водилой насчет посадки и договорились, что в сторонке он нас захватит. Радостные, мы отъехали к условленной кафешке, разобрали байки для скоростной погрузки и.. автобус проехал мимо! ГАД! Это был облом. Мнения разделились: я и ДМТ были сторонниками добираться до Москвы возможно быстрее и не своим ходом, а Тихоня и Женя хотели ехать своим ходом. После непродолжительного спора было решено изловить транспорт. Через 40 минут ловли в головы стали закрадываться мысли о самоходном добирательстве до дому, но тут к нам подъехал микроавтобус, в который мы и закидались, уговорившись с водилой на 500 рублей до Москвы. Уже во время погрузки начался дождь, немного нас намочивший, но от которого мы уехали через ~30 км от Переславля. IMHO нам повезло. На байках ночью под дождем и без света (у всех сели батарейки) ехать очень проблемно.

Выгрузились на пересечении Дмитровки и Б. Академической и покатили к Байкалу, у которого и распрощались, разъехавшись на три стороны.

таким цветом - комментарий Тихони.