Проблема с Marzocchi All Mountain SL 2006
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Проблема с Marzocchi All Mountain SL 2006 (40107 просмотров)
- - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2008-10-23 10:54 Исправлено 2008-10-23 14:44
Вилке 2 года, пробег ок 3000 км, после 2500 был сделан ТО в Ювенте.
1. Вводная:
- Накачка вилки идет в следующей последовательности(по рекомендациям ВМ-ЦСКА)
1.1. PAR либо по рекомендации производителя - 2 атм, либо по информации от коллег где-то половина рекомендуемой производителем.
1.2. Негативка -5 атм.
1.3. Позитив левая нога-2 атм
1.4. Позитив правая нога(с ТСТ5 которая)- 2 атм.
2.Так вот проблема состоит в следуюшем:
2.1. если выполнить пункт 1, то при выполнении пункта 2 вилка начинает сжиматься,
2.2.если же нарушить последовательность накачки и путем танцев с бубнами накачать вилку до приемлемого рабочего состояния то здесь вылезает другой косяк- при выдергивании вилки вверх раздается стук, он же раздается при езде по колбасне-по словам представителя Марцоки этот стук из-за косяка с накачкой.
2.3. Непонятно также следующее если накачать в PAR 2 bar-в Негатив 5 и потом стравить негатив-то в PAR окажется ок 1 bar- у меня создается впечатление что между PAR и Негатив перепускается воздух.
Коллеги, прошу Вашей помощи в решении этой проблемы.
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-10-23 11:07
---  путем танцев с бубнами

а нефиг палёные бубны юзать :)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-10-23 14:00

> если выполнить пункт 1, то при выполнении пункта 2 вилка начинает сжиматься


А что ей остается делать, если ты накачиваешь негатив при пустом позитиве? Только сжиматься. А когда накачаешь позитив, она должна разжаться. Что происходит после выполнения всех пунктов инструкции?
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2008-10-23 14:43
Сразу не померил но...при пустом негативе длина штока ок 160 мм, , и соответственно при накачивании негатива вилка просаживается до 150. Давление во всех камерах снизил аж до половины от положенного мне по весу и всё равно вилка достаточно жесткая.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2008-10-23 14:47
Как ни странно исчез стук при резком выдергивании вилки- но это домашний тест. После субботы скажу как работает в реале.
Еще такой вопрос- я так понимаю что плюшевость вилки это позитивные камеры? т.е. регулировка происходит именно ими-следует ли из уменьшения давления в позитивных камерах -снизить давление в PAR и Негативе?
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-10-23 14:59
Нащет ПАР, не в курсе, вроде бы туда закачиваешь по паспорту и больше не трогаешь. А с соотношением негатив/позитив можно поиграть. Я бы начал с паспортных значений для твоего веса, и при недостатке хода потихоньку стравливал бы давление в позитиве. Или скинуть с веса десяток-другой кило и под это накачать.
Плюшевость вилки - это больше характеристика самой вилки. Давлением ты настраиваешь вилку под свой вес. Можно накачать более плюшево или более дубово, но если вилка не сама не плюшевая, то выше головы не прыгнешь :-) Как-то так :-)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-10-23 16:52
Насчет плюшевости и TST5.
Как только вилка с TST5 начала подтупливать при нормальном, "обычном" для тебя давлении - пора менять масло в картридже TST. К сожалению, TST5 требует очень частого ТО, как выяснилось..
Если вилка тупит сразу после ТО, значит перелив масла в ТСТ. Или масло слишком густое налили.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-10-23 18:57

> следует ли из уменьшения давления в позитивных камерах -снизить давление в PAR и Негативе?


PAR - это антипробив. Причём, давление в этой камере - это, по сути, позитив. Просто работать эта камера начинает в самом конце хода. Если ездишь не жёстко, то можно PAR и подспустить - на больших ходах чуть уменьшится прогрессия вилки, но возрастёт риск пробоя. Главное - чтоб в PARе давление было не ниже, чем в основной позитивке той-же ноги, а так - можно и поподбирать под свой стиль езды.

Негативку, если хочется плюша, стравливать не стОит. Ведь, чем выше давление в негативке (при одинаковом в позитиве), тем меньше усилие начального сдвига и прогрессия вилки. Расплата - бОльший сэг и повышенная склонность к пробою. Но тут, опять-же, надо исходить из стиля катания - не всегда большой сэг это плохо. Да и антипробив тоже на вилке не просто так стоит - пусть работает, если что. :-)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-10-23 22:17

> Давление во всех камерах снизил аж до половины от положенного мне по весу и всё равно вилка достаточно жесткая.


Потому что во всех. Они же сделаны друг против друга, поэтому жесткость зависит фактически не от абсолютного давления, а от соотношения позитив/негатив. Для увеличения жесткости позитив накачивают, негатив спускают и наоборот. Это грубо, A.N. описал некоторое тонкости.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2008-10-25 16:32
С плюшевостью разобрался, вроде удачно. НО вот проблема стука мало того что не решилась но и стала даже более явной, на среднего размера кочках, пост-тракторных грунтовках реально слышен стук.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2008-11-24 15:59
В связи с отсылкой Фокса, Мурз вернулся но стук остался. Вопрос в следующем: есть ли смысл разбирать самому? есть маленький опыт ремонта РШ. Но нет вообще никаких расходников, максимум что смогу сделать-заменить масло в ТСТ5 да и везде. Или таки дорога ей в ВМ-ЦСКА?
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-05-25 14:51
По болезни долго не катал и вчера выехал первый раз. Не устроила жесткость вилки. Возник вопрос-насколько должна прожиматься вилка при полностью выпущенном воздухе из всех камер при заявленном ходе в 150 мм?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-05-25 14:55
Собственно вопрос содержит ответ. На полный ход. Т.е. в твоем случае на 150 мм.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-05-25 15:18
Да, пришлось травить воздух раза 3. Но чтоб добиться плюшевости придется шаманить.
Предшествующее - - От Yevgenij78 (микроБайкер) Дата 2009-06-02 20:04
А чего там шаманить?
Все по СЭГу качать. Спускаешь все камеры. Качаешь сначала в TST картридж, потом в левую ногу позитивку. Под мой вес 80кг Марзоки рекомендует вдувать в правую ногу TST 2.0 - 2.75 атм, в левую ногу в позитивку 2.4 - 3.1 атм. Реально у меня в них не больше 1.5 атм. Иначе сэг совсем небольшой получается. У меня он выходит порядка 25%, т.е. можно для больше плюшевости и еще чуть сдуть.
Потом качаешь негативку по вкусу. Если хочешь, чтобы вилка была чуткой, качаешь побольше (ближе к максимальным 15 атм), но при этом ход вилки будет немного уменьшаться. Если такая чувствительность не требуется, качаешь поменьше (5 атм. минимум рекомендуют). У меня порядка 7-10 атм накачано.
Ну а в PAR вдуть совсем чуть-чуть :) Правда, если увлекаешься дропами, то вдуть можно и побольше (2 атм максимум). У меня вилка работает изюмительно, очень мягко. Сам намучался с этими настройками и долгое время ездил на перекачанной, т.е. почти по табличным значениям. Откатав почти 1500 км пришел эмпирическим путем к описанным выше настройкам.
Дерзайте.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-02 20:38
Пасиб за помощь,
Жень, Вы описали технологию накачки в зеркальном отображении от рекомендуемой дилером :) . Хотя не в этом дело, накачал как вы и советовали- результат тот же, большое давление в негативке дает свой результат, но к сожалению добится плюшевости Фокса не могу, в данный момент грешу на кривые руки при ТО вилки и возможно некачественное масло. Ищу Мотул.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-02 20:45
Масло в ТСТ Motorex 5W сменено 75 км назад .... в ногах Ipone 7.5W.
Предшествующее - - От Yevgenij78 (микроБайкер) Дата 2009-06-02 21:19
Перечитал топик заново.
Очень странные рекомендации дает ВелоМаркет. Но если честно, то после моего печального опыта ремонта ХС700 там, доверия к их мастерской не осталось вообще. В устройстве вилки ничего сверхсложного нет, и процедуры по обслуживанию можно проводить в домашних условиях. Да, немного внимательно надо выполнять процедуру по перезаправке картриджа TST, в остальном все просто. Масло вилочное Мотюль я брал на авторынке в Южном порту.
Сальники пока не менял, но их можно заказать на неоднократно упоминавшемся здесь http://enduroforkseals.com/. Правда там не идут в комплекте круглые резиновые кольца, т.н. o-rings или их не видно на картинках. Но я нашел им замену - на рынке в сантехническом отделе до фига разных колец резиновых всех размеров и любой толщины. Стоит копейки.

А тупить в вилке может только ТСТ картридж, больше там нечему особо.
По порядку накачивания камер я дал из инструкции, плюс еще где-то на форумах вычитывал, плюс Швед так рассказывал. Т.е. сначала позитивки, потом негативку, потом PAR.

Стук у меня тоже был при отбое. Результат излишнего давления и перекачанности. Когда стравил до нынешнего уровня, стуки пропали.
Вообще вилка живучая, поэтому экспериментировать с ней не страшно :)

Кстати, а сколько в тебе веса?
Может вообще позитивку до 1 атм надо травить. Но самое надежное - выставлять по сэгу. Качаешь, берешь линейку (а лучше, чтобы кто-то со стороны помог замерить), садишься на байк и замеряешь. Т.е. при ходе 150мм заявленном не меньше 30мм должно просаживаться.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-02 21:36
Вес 75 кг, в позитивке получается как раз 1 атм.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-08 20:53 Исправлено 2009-06-08 21:00
Седня опять шаманили после воскресной покатухи, много пива дало свой результат, вывод-накачка воздуха в размере даже больше чем рекомендует производитель в позитив левой ноги на жесткость-плишевость практически не влияла. Но как только в правую ногу с ТСТ5 закачали меньше 1 БАР(13 качков насосом в\д) то вилка стала "стандартно жесткой" -из чего сделали вывод что при ТО в ТСТ5 перелили масла, так что буду уменьшать количество масла и вероятно сменю масло Ipone на Motul.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-18 13:06
Медленно иду к познанию своей вилки ...
Вопрос(утверждение)- как я понимаю масло в ТСТ5 влияет только на функцию блокировка-разблокировка вилки(функция работы ТСТ5)? на плюшевость хода картридж ТСТ5 не влияет(как и масло в нем), соответственно проблема плюшевости лежит в масле правой и левой ног-т.е. либ 7,5 W vs 5W и объем масла а также пропорциях накачки воздуха в 4 камеры. В последнем 2-х дневном выезде ни о какой плющшевости не было речи, по приезду оказалось что воздуха в ноге с ТСТ вообще нет(совсем мало). В левой ноге негатив больше 7,5 Бар не получается,упорно спускается при выворачивании насоса, PAR тож был на грани пустоты... и всё равно никак не получается ее настроить.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-18 13:18

> Вопрос(утверждение)- как я понимаю масло в ТСТ5 влияет только на функцию блокировка-разблокировка вилки


Нет. На отскок тоже. Вообще, всё демпфирование и на сжатие и на отскок в этой вилке зависит от работы этого картриджа.

> соответственно проблема плюшевости лежит в масле правой и левой ног-т.е. либ 7,5 W vs 5W


Нет. Вообще не влияет, хоть 20W лей.

> негатив больше 7,5 Бар не получается,упорно спускается при выворачивании насоса


Меняй насос, иначе так и не настроишь никогда. Там объём камеры крохотный - малейший "пшик" при скручивании критичен.

> PAR тож был на грани пустоты...


Может ещё и воздушный картридж обслужить придётся...
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-18 13:22

> сделали вывод что при ТО в ТСТ5 перелили масла, так что буду уменьшать количество масла


Вообще, этот картридж заправляется маслом "под пробку". Воздуха там быть не должно. Но резиновый чулок тоже не должен быть "вздутым" при полностью выдвинутом поршне. Если вздут - да, перелив. Не перекрыли отверстия из картриджа в чулок когда масло заливали.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-18 13:27 Исправлено 2009-06-18 13:33
ТОгда вроде с ТСТ у меня все в норме, он не раздут, вздуха в нем нет. Масло Моторекс.... больше мне грешить не на что :( , делали как в кино, хотя кривизну рук не отрицаю.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-18 13:45

> больше мне грешить не на что


На воздушный картридж. Либо там что-то не так (воздух перетекает между камерами), либо из-за того, что при скручивании насоса слишком много воздуха стравливается, там давления совсем не такие получаются, как ты думаешь, глядя на манометр. Соответственно, и вилка работает совсем не так. Найди другой насос, который не будет сильно травить при скручивании.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-18 13:49
У меня сложилось именно такое впечатление-что есть перетекание воздуха меж камерами.
Есть опыт проверки этого?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-18 13:53
Не. В Доппио Эйр я пока не лазил.
есть, конечно, мысли, что накачать, пожамкать активно, посмотреть что манометр показывать будет. Но на практике не проверял.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-27 21:06 Исправлено 2009-06-27 21:08
Продолжение истории.
Утром настроил вилку почти плюш, однако не смог покатать и вилка стояла без движения до вечера-вечером вилка оказалась реально жестче, решил накачать всё заново, кое-что интересное выяснил- спустил все камеры, т.к. было таки подозрение что ТСТ отдельная песнь решил его не трогать. Накачал левую ногу в позитив 2,5 бара, и когда привернул насос к негативке там оказалось почти 1,5 Бара. При повторной манипуляции результат аналогичный, и только в третий раз из позитива в негатив воздух не перешел. Из негатива в PAR вроде бы нет перепускания. Из чего делаю вывод -вероятно умерли сальники меж позитивной камерой и негативкой. Прав ли я? 
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-07-01 20:01
Разобрали Doppio Air, в нем единственном в этой вилке было грязное масло и слизегрязь. На одном из сальников есть выработка, к сожалению, нет возможности поставить новые РТИ(в данный момент из 7 требуемых у дилера только 1 ), так что буду собирать на старых. Не нашол информации по количеству масла заливаемого в картридж.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-01 23:40
Чуть-чуть. По паре кубиков в негатив и в ПАР. Не больше. Причём, т.к. резинки изношенные, я-б налил не вилочного, а трансмиссионки. Хорошей синтетики 75W-90 (идея не моя - enduroforkseals рекомендовал лить синтетическую трансмиссионку в воздушные камеры Фоксов в случае, когда не было фирменной FOX Float Fluid в наличии). Ну и в ногу (она-же - основной позитив) - как положено, 40мл вилочного.

ЗЫ: я когда тебе в аське про камеры рассказывал, кой-чего перепутал - в голове был ATA 2007 года, а не DoppioAir, сорри...
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-07-02 19:22
Собрали, вроде работает, жду утра. В PAR залили совсем чуть-чуть, в Негатив залил 1,25 куба, вилка тупила, слили, оставили совсем немного. Если за завтра не изменится в субботу буду тестить.
Т.к. картридж целиком возможно привезти только в сентябре, интересно в енти ноги АТА-картридж влезет?
Предшествующее - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-07-03 06:25
Утро наступило...
и... плохие новости... вилка таки стала жестче, конешно это субъективно но сэг изменился на 2,5 мм. Надо менять сальники.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Проблема с Marzocchi All Mountain SL 2006 (40107 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования