Планирую менять раму, нужны советы
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Планирую менять раму, нужны советы (34250 просмотров)
- - От IGK (декаБайкер) Дата 2018-02-20 18:28
Комрады, всем привет.
1000 лет и зим....
в общем встал вопрос замены рамы на моем двухподвесе. Цели:
- краткосрочно - прежде всего катать ребенка в кресле (ближайшие 2-3 года).
- долгосрочно - если уж сложится ходить в походы снять со спины рюкзак и переместить все барахло в багажник.

что имеем сейчас ORBEA OCCAM 08-09 гв, рама карбон. Текущей спецификации сейчас под рукой нет, если потребуется скину.
Целиком байк брать не хочу, тк вся навеска меня устраивает. Раму потом буду продавать.
стиль катания вам известен.
Хотелось бы остаться в прежних параметрах ETT там всякие и прочие..., а также чтобы все комплектующие (вилка, каретка, тормоза и тп) переехали без бубнов, то есть все размеры соответствовали текущим.
не уверен, что готов заморачиваться с титаном, хромолем и пр, готов на алюминий.
готов заморочится с заказом оттуда, но не желательно. лучше посмотреть и купить здесь.
б/у только в крайнем случае.

не сильно у нас в тусовке прижились багажники, но если кто в теме пишите рекомендации.

ПС: в силу загруженности не могу отвечать на комментарии оперативно, но постараюсь как минимум каждый день просматривать и давать дополнительную информацию.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2018-02-20 20:23
у меня есть специальная рама HT под багажник с велобаулом =)

1. Давай тебе багажник пристроим на задний треугольник.
2. а кресло с дитем и на двухподвесе прекрасно катается.

А размер колес? 26, 27, 29, или с плюсом?

http://giant-rus.ru/catalog/frames/ я бы тут смотрел.
Можно еще trek серию X-Caliber посмотреть. http://sportresort.ru/index.php?cat=244&page=2
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-20 22:17 Исправлено 2018-02-20 22:20

>1. Давай тебе багажник пристроим на задний треугольник.


Ога. Чем сильно увеличим неподрессореную массу и как следствие затупим донельзя работу подвески.
Видел пару-тройку раз в последние годы такие колхозы на маршрутах рядом. Подвеска там там отрабатывает только съезд с бордюра. Про грейдер, корни в лесу и прочую мелочь можно забыть.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2018-02-21 01:12
Голову включи и подумай про неподрессоренную массу у хардтейла.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 01:17
Я вообще ее не выключаю.

Твое сообщение понял как предложение ему на оккам приделать багажник. По тому, как оно написано, это несложно т.к. Игорь понял его точно так же.
Написал, ибо видел в работе такие конструкции на двухподвесах на задних перьях. Точнее как оно не работало.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2018-02-21 01:21
Нет слов :)))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 01:24
Тох, ну причем тут слова, если сам не особо понятно выразился? :) Тебе и Игорь тоже ответил

> 1. не знаю на сколько это важно, но на OCCAM нет треугольника. там как его, свингарм, вроде так.


потому что тоже думал, что ты на оккам предлагаешь ставить. Наверное, если два человека поняли написанное одинаково, то проблема в написанном. :)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2018-02-21 09:03
Вот видишь, я выразился ясно и понятно. С первой мессаги все понятно.
Предшествующее - - От IGK (декаБайкер) Дата 2018-02-20 23:24
1. не знаю на сколько это важно, но на OCCAM нет треугольника. там как его, свингарм, вроде так.
2. чей-то вдруг?. ты же сам раньше менял двухподвес, когда решал похожую задачку :-)). не уверен, что нужно нагружать подседел и подвеску дополнительным весом. думаю, что слишком дорогой эксперимент может выйти.

колеса 26
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-20 23:33

>на OCCAM нет треугольника. там как его, свингарм, вроде так.


Свингарм это конструктив подвески. В данном случае можно считать, что тот же треугольник.
Но сути это не меняет и так делать не стоит. Почему - я уже писал выше. При всей сложности конструкции, в нагруженном состоянии работа такой подвески будет не сильно отличаться от хардтейла.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2018-02-21 01:14 Исправлено 2018-02-21 01:20
1 да это не важно, по сути. Есть нечто, к чему можно пристроить багажник. Можно приварить, можно сделать крепеж.

2 Нене, я на сосиске дитё катал. Прям к подседельный и крепил. Он у меня в том году таки оторвался, но благополучно приклеился обратно. А с твоими габаритами , я думаю , можно спокойно кататься. Если есть сомнения - давай превентивно усилим подседельный трубу и ее стык с верхней.

Ну и бюджет. Новая рама - тыщ 30-35 на круг обойдется. А переделка текущего - максимум 15 тыр.
Предшествующее - - От IGK (декаБайкер) Дата 2018-02-21 13:09
бегло посмотрел ссылки
сейчас что рамы под 26 вообще не выпускают? куда катится мир :-))
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 17:12
По сути тенденция к тому, что 26 колеса в силу своей большей прочности остаются только в экстримных дисциплинах. Да и туда 27.5 уже во всю проникают.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2018-02-21 20:17
Да, я поэтому и начал с доделки твоего, а не с пересборки.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-20 22:13

>
>не сильно у нас в тусовке прижились багажники


Это ты редко катаешься сейчас. Все более и более. Даже у меня. :)

Настоятельно рекомендую все же выдохнуть поглубже и заказать и собрать титан. На 29 колесах. Самый универсальный вариант. И подо все твои задачи проходит отлично. Я бы в идеале вообще делал 29+, ну т.е. 29 колеса с резиной пошире в районе 3.0. Ну или 27.5+ можно.
Сам второй год о 29+ думаю. Но скорее всего в этом году опять не судьба.
Предшествующее - - От IGK (декаБайкер) Дата 2018-02-20 23:29

>Настоятельно рекомендую все же выдохнуть поглубже и заказать и собрать титан


ну его. потому как ближайшее время длительных походов не планируется, а под несколько часов катаний может быть 2-3 ПВД за сезон точно не буду заморачиваться.
дело даже не в финансах, а просто осознаю, что мне такой байк не нужен.
поэтому концепция может быть либо вышеизложенная - смена рамы с минимальной заменой всей навески, либо как альтернативу (мне подсказали опытные папаши) - прицеп. тут вообще все просто - пошел и купил. вот надо ли, пока думаю.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-20 23:41
Смена рамы на титановый хардтейл с резиной пошире позволит тебе не проиграть в комфорте и весе, выиграть в накате и решить проблему с багажником, который можно тоже сразу титановый заказать.
По крайней мере даже без плюсовых колес это отличный вариант. И ничего ТАКОГО тут в байке нет. :) Да и цена не заоблачная. Рапидовская рама сейчас что-то в районе 40 тыр стоит.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 00:24

>дело даже не в финансах, а просто осознаю, что мне такой байк не нужен.


Эмм... Ну вообще, даже просто 29" от 26" очень отличается по ходовым в лучшую сторону. Как может быть не нужен байк, на котором приятно ездить?  ))
29+ - ещё лучше, но надо понимать, что это будет ригид. Ибо, если под 27,5+ амовилки все повыпустили, то 29+ так и остался нишевым стандартом, где бал правят ригиды.

>смена рамы с минимальной заменой всей навески


А навеска вся достаточно живая? Или при смене всё равно обнаружится, что половина уже укатана и всё равно менять?..
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 00:30

>то 29+ так и остался нишевым стандартом, где бал правят ригиды.


В фокс 2.4 пролетает со свистом. Думаю и 2.5 встанет с нормальным зазором. Для переда вполне достаточно, а назад можно и пошире.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 08:43
2.5" - это не плюс. Плюс - это от 2.8", а по хорошему - 3.0" - 3.25".
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 17:06

>а по хорошему - 3.0" - 3.25".


Ну тогда значит мне плюс не нужен.  Так, плюс - минус.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-25 15:49
Напрасно. Для оффроуд туризма очень годная тема.
Я, когда летние колёса для нынешнего фэта выбирал, взял 27.5+ только потому, что с 29+ у меня каретка на сантиметр поднималась относительно родных колёс и мне с моим ростом это было несколько некстати. С 27.5+ она на сантиметр опускается, но это уже достаточно пофиг. Если рама исходно под этот размер делается, то там всё нормально с геометрией. А профит от ширины и большого диаметра есть везде, кроме идеального асфальта.
Предшествующее - От IGK (декаБайкер) Дата 2018-02-21 13:07

>Как может быть не нужен байк, на котором приятно ездить?  ))


с учетом сколько мы времени последнее время тратим на велопрогулки, то вряд ли смогу оценить.

>А навеска вся достаточно живая?


большая часть вполне себе.
Предшествующее - - От Евгений (гектоБайкер) Дата 2018-02-21 12:23
У меня ребенка жена катала :)
А 2-3 ПВД можно и с рюкзаком.

OFF. Глядел сегодня на ютубе CGN про комьютинг с грузом с точки зрения сопротивления воздуха. Байпакинг от пустого ездока отличается чуть-чуть. Приличный скачок при рюкзаке и совсем плолхо с ушами на багажнике.
Предшествующее - - От IGK (декаБайкер) Дата 2018-02-21 13:04

>У меня ребенка жена катала :)


смелая у тебя жена. Ленка тоно не рискнет возить ребенка, и у нее тоже двухподвес.

>CGN про комьютинг с грузом


>Байпакинг от


что все это значит?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 23:07

>что все это значит?


Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 23:19
Тут надо ещё учитывать, что если всё не влезает в раму и подседелку (а оно обычно не влезает) и появляется баул на руле, то это такой парус, что ололо!
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-22 02:46
Вот я бы хоть как-то серьезно начинал относиться к фактору аэродинамического сопротивления, если бы речь шла о регулярных пробегах нонстоп по 100+ со средней 25+. А до того можно спокойно считать себя тем самым конем в вакууме. :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-22 08:27
Достаточно неудачного дня с мордником, когда ты крутишь на 25-30, а на спидометре еле-еле 15...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-22 12:45
Достаточно для чего? Часто ли оно у нас такое бывает? Да и при мтбшной посадке в такой день что с отягчающими обстоятельствами, что без - и так задолбаешься.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-22 17:34
Достаточно для того, чтоб начать воспринимать аэродинамику серьёзно.

Не часто, но даже у меня было.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-22 19:01
На фэте о какой аэродонамике говорить вообще можно?  Там изначально аэродинамика чуть лучше, чем у кирпича.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-22 23:47

>На фэте о какой аэродонамике говорить вообще можно?


Он в тот раз на найнерных колёсах был. Так что, подколка мимо. =)
А так у меня и фикс, например, есть, где с аэродинамикой всё очень прекрасно. )))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-23 18:51

>А так у меня и фикс, например, есть,


Омг...
С белой рамой, розовыми колесами и туклипсами?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-23 21:26
С рамой угадал, остальное мимо. ))
Естественно, контакты, и даже тормоза есть (хоть и не труЪ, но жить хочется, а по городу без тормозов - это дурь).
Предшествующее - - От Евгений (гектоБайкер) Дата 2018-02-22 10:21
В ролике продували на скорости 40 км/ч! :))))))
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-22 12:46
Мы так только под горку едем. :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-22 02:56
На 2-3 ПВД купи себе на консольник такую же как у меня сумку. У меня сейчас вообще все основное в ней катается. 36+ литров полезного объёма весьма разгрузят спину. В рюкзаке у меня давно не более 5 кг катается,  а в тёплое время и вообще около 2-3.
Для детей есть отличный дойтеровский подвес на спину. Емнип Андрюха Попов его активно экслуатировал и был очень доволен. Спроси у него.
Кмк вполне себе комплексное решение, если не хочется ничего нового. :)
Предшествующее - - От Евгений (гектоБайкер) Дата 2018-02-22 10:28
А что, 15 кг на подседел нельзя цеплять у подвеса? Детей макс до 3х лет сзади катают. Если больше, то есть сидушки на раму спереди.
А с 4х лет они начинают на двухколесных сами зажигать. У меня девочка вообще в 3,5 поехала.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-22 12:39
Это ограничение консольника. 11 кг. И детские кресла в отличие от консольника цепляются не на сам подседельник, а непосредственно на трубу рамы.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 00:29

>Сам второй год о 29+ думаю


Прям ВНЕЗАПНО! О_О Этак ты и до фэта дойдёшь - осторожнее!  )))

Ты смирился с мыслью о ригидной вилке, или надеешься впихнуть это колесо в какую-то из амортизационных? Там диаметр-то ололо! Если под 27,5+ вилок навыпускали (и то смотреть надо - часто туда лезет только 2,8" с минимальными зазорами), то про амовилки под 29+ я и не слышал...
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 00:33
Нет, как не понимал зачем он мне, так и не понимаю.

А про 29 титан с резиной пошире я еще года 3 назад говорил. Опять же я не хочу туда мега плюса. Мне надо чтобы в раму ~2.5 влезали с нормальным грязевым зазором. Главное, чтобы не было как у Жени, что даже 2.4 не встает.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-02-21 00:35

>Ты смирился с мыслью о ригидной вилке


нет, и не планирую.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2018-02-25 15:41
Ну, кстати, тут внезапно оказалось, что Маниту выпустила Мачете и в варианте 29+: https://www.manitoumtb.com/products/forks/machete/
Что даже неожиданно!..
- От wvax (зетаБайкер) Дата 2018-02-21 15:30
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=375303 бери что-нибудь типа такого, но люминь. А багажник можно поставить практически на все что угодно, и даже без особых бубнов. Есть багажники которые на эксцентрик крепятся, для пущей надежности ексцентрик можно на шпильку с гайками заменить, а на верх можно купить подседельный зажим с крепежом под багажник, в том же спортресорте есть )
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Планирую менять раму, нужны советы (34250 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования