И снова про b-tension
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / И снова про b-tension (27860 просмотров)
- - От big_iluxa (пикоБайкер) Дата 2017-10-05 13:12
На байке задний переключатель (в виду сильного люфта трапеции) Saram x9 длинолапый 9ск, образца до 2009г (который с верхним роликом на эксцентричной втулке) заменил на x9 тоже 9ск среднелапый образца после 2009 (оба ролика на промах). При этом переключение стало какое то невнятное, даже по сравнению со старым, люфтящим, с задержкой как на сброс, так и на набор (тросик-рубашки новые, регулировать натяг вроде бы всегда получалось, цепь обрезал максимальные нужные мне звезды + 2 полных звена, кассета и цепь практически нулевые).  Но вот при попытке отрегулировать b-tension никак не удается добиться 6мм как в инструкции, в реале больше сантиметра получается. Могет быть дело в этом пресловутом  b-tension?
Может такое быть, что стандарт расстояния между осью колеса и центром болта крепления переклюка за последние годы изменился (у меня довольно древняя рама GT Авланчь 2004г) и надо делать нестандартный петух?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 13:54

>при попытке отрегулировать b-tension никак не удается добиться 6мм как в инструкции, в реале больше сантиметра получается. Могет быть дело в этом пресловутом  b-tension?


Да. Чем дальше ролик от звёзд, тем хуже переключение.

>Может такое быть, что стандарт расстояния между осью колеса и центром болта крепления переклюка за последние годы изменился (у меня довольно древняя рама GT Авланчь 2004г) и надо делать нестандартный петух?


Не слышал о таком. Появился конечно, Direct Mount петух, но он чисто шимановский, Срам на него не поставишь, а при попытке поставить ДМ-ный дерайлер на обычный петух, он наоборот, будет сильно ближе к звёздам (и, скорее всего, упрётся в них и вообще не встанет).

=== UPD ===


Кассета какая?
Предшествующее - - От big_iluxa (пикоБайкер) Дата 2017-10-05 14:24

>Кассета какая?


Кассета Sram PG-990.

Мож ролик верхний побольше поискать?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 16:00

>PG-990


Гхм... МТБшная. Странно.
То есть, b-tension закручен до упора, дерайлер упёрся в выступ на петухе, ниячего не подклинило, зазора в том месте нет - и всё равно до от ролика до большой звезды больше сантиметра?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 16:04

> b-tension закручен до упора, дерайлер упёрся в выступ на петухе, ниячего не подклинило, зазора в том месте нет - и всё равно до от ролика до большой звезды больше сантиметра?


Нормальное явление с переклюками shadow. У меня на двух последних рамах так же. Хочется подвинуть ближе, а уже упор.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 16:18

>Нормальное явление с переклюками shadow


Так, у него Срам - какой ещё Shadow?
Собсно, у меня тоже Shadow, почти с момента его появления - не помню у себя такого...
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 16:20
Это я к тому, что это вариант нормы.
У меня что на скальпеле, что на крузе ближе сантиметра переключатель не подводится в принципе и болт натяжения все время полностью откручен.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 16:22

> не помню у себя такого...


Это видимо потому, что у тебя кассеты не 11-32. А вот с 32 так.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 16:33
Была и 11-32, но сейчас искать и ставить для проверки уже не буду.
Так-то 11-36 сейчас стоит на Эндуре, где ещё девятка осталась. =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 16:37
Но вообще, вполне может быть, что современные дерайлеры по максимальной из возможных кассет оптимизируют, с прицелом на то, что если пользователь расширитель, или кассету Санрейс с расширенным диапазоном поставит, то чтоб работало всё равно, без извратов типа специальной лапки, или проставки между петухом и дерайлером.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 16:42
Ну вообще 11-32 как наиболее распространенный в кк девяточный стандарт никто при этом не отменял. А вот настроить с ним все в допусках при этом не получается.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 17:22

>11-32 как наиболее распространенный в кк девяточный стандарт


Если под КК понимать именно гонки, то там на девятке вряд-ли уже кто ездит. 1х10, 1х11.
Если как "прогулочный велосипед с кантрийной геометрией", то тоже в стоке всё чаще максимального диапазона кассеты.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 17:26
Именно гонки ездят как минимум на двойке спереди. А то и на тройке.

И я говорю про то, время, когда 3х9 было еще основным трендом. И в стоке как раз в подавляющем большинстве случаев были 11-32. И если не шадоу у меня вставали и настраивались отлично, то первый же шадоу меня удивил именно этим явлением.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 18:31

>Именно гонки ездят как минимум на двойке спереди. А то и на тройке.


Дима, срочно просыпайся! Ты был в анабиозе, минимум, года 3, а то и все 5! ))
Гонки сейчас ездят на одной спереди, звезду на системе подбирают под конкретную трассу. Инфа 146%! :)

>И я говорю про то, время, когда 3х9 было еще основным трендом.


А что толку вспоминать, если ситуация звучит как "старый дерайлер настраивался норм, новый не настраивается".
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 19:03
Да вообще я все лето перодически езжу с людьми, регулярно участвующими в гонках. Так, если что...
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 19:18

>вообще я все лето перодически езжу с людьми, регулярно участвующими в гонках


И что - они прям на гоночных аппаратах туристят?  )) Ну, не смешно же!

Ну, то есть, "поучаствовать" и я могу - вступительный взнос заплатил, номер получил - на трассу! Только вот, до тумбочки будет пропасть и участвовать можно будет хоть на тройнике, хоть с багажником. Но это не отменяет тенденции к отказу от переднего дерайлера людьми, которые действительно на что-то претендуют.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-10-06 14:01
Рогейн - слышал такое? Так вот там разнообразие и непредсказуемость кондиций слишком велика для 1x10.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-06 15:41 Исправлено 2017-10-06 15:47

>Рогейн


Фэйспалм (картинку сам подставь по вкусу, раз та не понравилась).

А каким боком спортивное ориентирование к КК относится?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-10-06 15:47
Да не-не! Конечно. Оно ни к гонкам, ни к спорту ваще никакого отношения не имеет. Сорри, попутал.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-06 15:49

>Сорри, попутал.


Вот я и вижу...
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 19:06

>А что толку вспоминать, если ситуация звучит как "старый дерайлер настраивался норм, новый не настраивается".


Вот у меня именно так и было. Потом я забил, поняв, что у шадоу иначе не бывает.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2017-10-05 18:05

>без извратов типа специальной лапки, или проставки между петухом и дерайлером.


А можно поподробнее с этого места? Из чего делают такие проставки? Может, ей как-то реально восполнить отсутствие съемного петуха на моей раме (я готов ставить расширенную кассету)?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 18:47 Исправлено 2017-10-05 18:50

>А можно поподробнее с этого места?


Было на ВМ в теме про расширители. Этим летом пролетало. Попробую найти.

>Из чего делают такие проставки?


Алюминий, как обычно.

>Может, ей как-то реально восполнить отсутствие съемного петуха на моей раме (я готов ставить расширенную кассету)?


Вряд-ли. Линк короткий, жёсткий. Дерайлер всё равно не спасёт - он сломается первым. А раме твоей, насколько помню, и так ничего не становится, т.к. мясо. =)
Да и вообще - у петуха всегда была задача спасти именно раму. У тебя там всё железобетонно, спасать нечего. А дерайлер - расходник, увы...
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2017-10-05 19:04
Раму сломать точно не получится. А вот ломать кусочек алюминия вместо дорогущего переклюка - самое то.

Неоднократно видел, как петух спасал не только раму, но и переклюк. Даже 50% вероятность спасения переклюка - это уже дело.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-05 19:12
Собсно, вот: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=225225&p=6101451&viewfull=1#post6101451


Кмк, слишком короткий и мясной линк, чтоб спасти дерайлер. Разве что, сделать ему ослабленное сечение специально...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-10-06 13:58

>Неоднократно видел, как петух спасал не только раму, но и переклюк.


Обычно в таком случае переклюк оказывается тоже весьма сильно погнутым. А при завороте переклюка в плоскости колеса он точно сдается первым, т.к. в этом направлении в нем намного больше слабых элементов относительно петуха.
Предшествующее - - От big_iluxa (пикоБайкер) Дата 2017-10-06 16:39
Таки это ведь не сам, как я понимаю петух, а кронштейн для смешения центра крепления переключателя. Так что если что, петух так же должен лопнуть.
Только не понял, зачем нужен выступ с резьбовым отверстием?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-06 17:41
У Тулла на раме петух несъёмный, ибо титан. И настолько мясной, что когда Тулл разорвал на британский флаг дерайлер, петух этого вообще не заметил!

>не понял, зачем нужен выступ с резьбовым отверстием?


Туда вворачивается свой b-tension. С той же целью - отстроить положение дерайлера относительно звёзд.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-06 17:49
Но, кстати, линк-то косячный. Та часть, которая справа, должна быть смещена внутрь рамы, чтоб её наружная плоскость совпала с внутренней плоскостью левой части. А то получается, что мы дерайлер не только назад, но и наружу смещаем. Мдя... То ли не додумали, то ли схалтурили...
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-10-15 20:43
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2017-10-15 22:34
Интересно, спасибо за информацию.
Предшествующее - От big_iluxa (пикоБайкер) Дата 2017-10-06 16:18
Прошу прощения, вчера вечером еще часок поколдовал с переклюком, регулируя и b-tension, и натяжение троса, и таки да, я не прав, к большой звезде подвести на 7-8мм ролик можно, но вот от малой и средних звезд ролик уходит неимоверно вперед, в отличие от старого переклюка (см.схему). Судя по всему, такое изменение кинематики сделано в угоду увеличения емкости кассеты.
В общем четкость переключения удалось сделать удовлетворительной, но все же не фонтан, как было на старом, когда он был молод и свеж, когда после шиманы LX образца 2004года аж писать от удовольствия хотелось =).
Кстати, у меня есть 2 инструкции к нему, так вот которая шла в коробке, b-tension рекомендует ставить по большой и по малой звезде одновременно, а в скачанной с офсайта рекомендуется только по большой звезде регулировать, про малую ни слова.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / И снова про b-tension (27860 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования