ширина каретки.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / ширина каретки. (33706 просмотров)
- - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-05-27 08:34 Исправлено 2016-05-27 08:48
Всем привет.
убилась каретка, требуется замена. Родная была: http://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-press-fit-bottom-bracket-hollowtech-ii-sm-bb71-41a-61825/wg_id-8611.
Но какая-то она стремная - хватило на сезон. Причем керхером не мыл, в реке не топил. Хочу взять эту: http://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-xtr-press-fit-bottom-bracket-sm-bb94-41a-209862/wg_id-8611. Вопрос - судя по маркировке у одинаковые чашки и разная длина проставки? Т.е. я могу ее использовать со своей старой трубкой?
Чуть не забыл. Вот эта выколотка http://www.bike-discount.de/en/buy/superb-bb86-bb90-bottom-bracket-removal-tool-tb-1927a-414825/wg_id-4294 подойдет для моей каретки? А то шимановская стоит просто негуманно.
Спасибо.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-05-27 15:17
Бесполезно менять. Так и будут дохнуть. :)
Зачем вообще мучить раму перепрессовкой каретки, когда с самой кареткой все нормально? Надо всего лишь поменять в чашках подшипники, причем сразу на нормальные.

А вообще, просто для сведения. У кареток с внешней чашкой нет фиксированной ширины. Она у них регулируется проставочным кольцом под чашку. А внутренняя вставка универсальная под все размеры.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-05-27 15:21

>Зачем вообще мучить раму перепрессовкой каретки, когда с самой кареткой все нормально? Надо всего лишь поменять в чашках подшипники, причем сразу на нормальные.


там чашки плавтиковые - раме пофиг.

Но вообще, весь этот прессфит - это провал какой-то!..
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-05-27 15:32
С учетом, как в тех же шиманах с обычными внешними чашками дохнут полдшипники, лучше поменять подшипники на хорошие.
У меня тоже раньше каретки не больше года жили. В один год аж две успел убить. Пока радиально упорные подшипники не поставил.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-05-27 16:08
лучше поставить правильную эндуровскую каретку (которая типа прессфит, но с резьбой). Ибо, прессфит этот скрепит, трещит и раму овализирует (если только это не аццкая сталюга какая).
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-05-27 16:12
Эндуровские подшипники (обычные) я тоже за сезон убивал. Три пары уходил. :)
Если есть вариант, то брать сразу с радиально-упорными.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-05-27 16:18
тут дело не только в подшипниках. тут конструктив правится с ущербного на нормальный. подшипники потом и сменить можно будет (когда убьются).
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-05-27 22:29
для подшипников использовали старые (пластиковые) чашки?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-05-27 22:31
У меня резьбовая каретка. Там все металлическое.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-05-27 21:55
Каретку менять придется - в правой чашке подшипник не только захрустел, но и провернулся. Похоже заводской брак. Слава богу, чашка не лопнула и рама не пострадала.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-05-27 22:30

>Слава богу, чашка не лопнула и рама не пострадала.


Раме там абсолютно ничего не грозило при любых раскладах.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-05-28 05:58
хрен его знает. Провернулся в смысле начал крутиться. А дело было в дороге -километров 40 пришлось ехать с убитой кареткой. Под коней чашку подъело так, что ось гулять стала, а рама то карбон.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-05-30 18:13

>Под коней чашку подъело так, что ось гулять стала, а рама то карбон.


Пластик все равно мягче карбона. Пока там металлом по карбону стучать не начнет - ничего не случится.
А заклинивший подшипник надо было сразу заливать жидкой смазкой, вд-40 или чем под руку попадется. Возможно бы и ожил на время.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-05-27 16:03
вот это надо брать: http://www.enduroforkseals.com/id458.html

цена конская, но сразу решает все проблемы прессфита.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-05-27 21:56
да уж, ценник не гуманный. Но зато раз и навсегда. Надо подумать.  К ней нужен свой ключ или стандартный кареточный подойдет? Вроде похож.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-05-27 22:29
Там все под стандартный ключ для внешних чашек.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-05-28 09:38
не совсем понятен принцип посадки. Удержание идет за счет стягивания  и прижима чашек буртиком к торцам трубки и есть ли у них натяг (сопоставимый с классическим пресс-фитом) при посадке в раму? Хотя по логике - натяг и резьбовое стягивание чешек не есть совместимые вещи.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-05-30 09:44
Я их сам не ставил, сказать не могу. Но думаю, что какой-то натяг должен быть. Это же, в первую очередь, прессфит. Создатели в курсе, что рамы рассчитаны на плотную посадку чашек.
И, собсно, не вижу ничего несовместимого: наживили чашки, начали их скручивать, резьба сама их впрессовала на место. При раскручивании - наоборот. Одна какая-то чашка вылезет, вторую слегка подстучать изнутри - и порядок.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-05-30 18:20
Насколько я понимаю, то сама чашка по размеру там под скользящую посадку, а натяг осуществляется за счет кольцевых вставок из жесткого пластика. Фиксация происходит и за счет момента натяга и за счет стягивания.
Единственное, что для такой каретки я бы обязательно проверил параллельность торцов и при необходимости отторцевал кареточный узел. Тут это важно.

Enduro плохих вещей не делают. Обычно все апгрейды у них очень грамотные.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-05-30 18:27

>для такой каретки я бы обязательно проверил параллельность торцов и при необходимости отторцевал кареточный узел. Тут это важно.


Тут это, как раз, менее важно, чем для изначального прессфита. Ибо, в прессфите чашки сидят сами по себе и при непараллельных торцах будут разворачивать подшипники друг относительно друга, вызывая их несоосность и повышенный износ. В эндуровской же каретке, вся конструкция стягивается в единую капсулу и резьба сцентрирует подшипники в любом случае.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-05-30 19:27

>вся конструкция стягивается в единую капсулу и резьба сцентрирует подшипники в любом случае.


Чашки и ось каретки- алю. Алю легко плывет. Вполне достаточно для небольшого перекоса при непараллельных торцах. Как раз это в основном причина дохнущих как мухи кареток с внешними чашками. Радиально упорные подшипники к этому перекосу достоточно индиффирентны, потому и живут дольше. Многие сообщали, что после торцовки кареточного узла каретки начинали жить заметно дольше.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-06-04 14:38
разумеется, когда придет каретка, все сделаю по уму.Тут другое интересно. Коли разбомбил каретку, решил все сразу помазать и перебрать. Снял барабан (мавик кроссмакс ст 14 года) и что я вижу - мавик наконец отказался от идиотского фторопластового кольца и поставил нормальный подшипник. В колесе 13 года еще был фторопласт. Правда, на мой взгляд, подшипник могли бы поставить прямо на торце, а не топить его так глубоко.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-06-04 16:37
Обычный барабан ITS4. Это сильно зависит от конкретных колес. На crossmax sx отродясь 4 подшипника стояло. ITS4 с 12 года почти на всех верхних моделях.
Дохнет первым там все равно наружный подшипник. Внутренний раза в два дольше живет.

З.Ы. У меня Crossmax SX 12 года.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-06-04 20:22
насчет остальных не знаю, а у кроссмаксов ст 13 года было 3 подшипника и фторопласт. За 2 сезона он укатался, не в усмерть, но прилично. Думал уже хаб доктора покупать, но тут подвернулись те же мавики, но 14 года с хорошей скидкой (прежние продал). И вот такой приятный сюрприз. И да, вы правы, внешний подшипник близок к укатыванию. Не могли нормальное уплотнение, блин, сделать.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-06-04 20:42
Со внешним так у многих, не только у Мавика.

Основные грабли там в том, что добраться до внешнего можно только вынув внутренний. Так что поменять один внешний не получается. По крайней мере в классическом ITS4 так.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-06-04 22:34
да вроде нет. Там внешний подшипник удерживает стопорное кольцо, затем едет проставка и внутренний подшипник. Я еще не разбирал, но в понедельник начну.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-06-04 23:11
Стопорное кольцо это для подстраховки. Все подшипники там запрессованы. Для снятия и установки нужны спец инструмент и опыт.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-06-05 18:31
не есть гут. Хотя в принципе не страшно. На работе есть пресс. Как я понимаю, давить надо со стороны собачек?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-06-06 01:31
Прессом подшипники ставятся. Снимаются спец экстактором или осторожно выколачиваются. При установке давить только на внешнюю обойму, не внутренюю не в коем случае.
У меня оба вынимаются в сторону собачек и с этой же стороны ставятся. Собачки лучше на время работы снять. Они имеют свойство выскакивать и при этом теряются пружинки.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-06-06 01:32

>не есть гут


А как еще? Подшипники в подобных узлах везде на пресс посадке.
- - От nicel (миллиБайкер) Дата 2016-06-13 16:19 Исправлено 2016-06-13 17:00
пришел мой заказ. Что говорить - сделано качественно. Кольца на чашках резиновые, не пластик. По инструкции, если чашка ставится легко (читай - посадочное место прослаблено) кольца оставляем, если идет туго - снимаем. У меня было что-то среднее, поэтому оставил. При установке сначала скручиваем левую чашку и трубку, загоняем ее в раму, а потом прикручиваем правую чашку. После установки протягиваем обе чашки моментом 18-22 Н/м. Т.к. подшипники утоплены примерно на 1,5 мм, то необходима установка регулировочных колец (благо они в комплекте), иначе уходит линия цепи, а левый шатун упирается в чашку. Вызывает сомнение конструктив наружного уплотнения подшипника. Кольцо не прилегает плотно к чашке, есть маленький зазорчик. На фото его не видно, но он есть. Хотя может при установке шатуна он прижмет кольцо, то немного деформируется и зазор исчезнет. К сожалению разглядеть не получается - шатун закрывает все.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-06-14 06:44
С внешним пыльником там все в порядке. Реализован он получше, чем штатные у обычных производителей кареток. Единственное, что при установке под него надо обильно положить густой смазки, чтобы она прямо выдавилась при поджатии пыльника шатуном. Это даст хорошую дополнительную защиту.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / ширина каретки. (33706 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования