самосбор-двухподвес
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / самосбор-двухподвес (39115 просмотров)
- - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-27 13:03 Исправлено 2015-07-27 13:59
Добрый день.

Так же планирую самосбор-двухподвес. Покамест выбираю раму (тыщ за 20-30), изучаю матчасть, жду августа/сентября чтобы урвать подешевле.
На примете есть две рамы, но смущает их дешивизна.
GT Sensor Niner Pro http://trial-sport.ru/goods/51516/1027605.html
Cube AMS 120 HPA 29 Pro http://www.bike-discount.de/en/buy/cube-ams-120-hpa-29-pro-frame-black-n-white-233873/wg_id-276
Наверное что здесь в чем то подвох. Годятся ли они для покатушек в теплое время года "по лесным тропинкам" под весом 70кг? Велико ли их отличие от рам типа Santa Cruze Blur, Intence Tracer, Giant Anthem в плане надежности, качества?
Слышал, например, мнение что Кубы у них на западе считаются примерно как ашанбайк у нас...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 14:07

>Так же планирую самосбор-двухподвес.


С какой целью? В смысле именно самосбор? Любой самосбор всегда и по определению получается очень заметно дороже байка, купленного в сборе на тех же компонентах и имеет смысл только в случае специфических к нему требований или очень четкого желания сделать что-то конкретное.

>На примете есть две рамы, но смущает их дешивизна.


Нормальная цена, с учетом, что рамы без амортизатора. Нормальный амортизатор добавит к цене еще $300-500.

>Годятся ли они для покатушек в теплое время года "по лесным тропинкам" под весом 70кг?


Для этого годится любой велосипед ценой от ~30000 руб. Двухподвес для этого не нужен.

>Слышал, например, мнение что Кубы у них на западе считаются примерно как ашанбайк у нас...


А ссылочку можно на мнения? Нормальные велосипеды за свои деньги.
Предшествующее - - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-27 15:42

>самосбор всегда и по определению получается очень заметно дороже байка


да, к этому я готов. морально :)  финансы тоже скоро должны подтянуться. но постепенно. вобщем то это еще один маленький плюсик в сторону неспешного самосбора. ну и наконец просто приятственно всё это своими ручками потрогать, пособирать, понастраивать :) . я и ПК себе сколько помню всегда сам собирал/апгрейтил. такие дела.

>сделать что-то конкретное


да, есть кое-что конкретное в голове. только не кидайте в меня камнями :) Хочу вставить в него планетарку. Соответственно задняя ось, спицы, кассета, переклюки (оба), система, шифтеры (оба) пойдут под нож. Седло тоже, так как уже есть прикатаное, привычное под мою попу. Резина нужна типа Schwalbe Hurricane Performance
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B1-schwalbe-hurricane-performance/rp-prod36216
Ну и по мелочам есть предпочтения, которые врочем некритичны. И еще, опять же прошу отнестись к этой идее терпимо :)  , в отдаленной перспективе есть идея оснастить вел электромоторчиком Ватт на 500.

>А ссылочку можно на мнения?


Сейчас уже не найду. Возможно это был просто троллинг на ветке любителей Куба :)

Скажите имеет ли смысл поглядеть б/у на ибее? К данному моменту переодически смотрю, но либо дорого (от 40 тыс), либо древний/ломаный хлам.
Еще в догонку вопрос: на отечественных форумах где продают б/у (веломания и проч.) продаваны просят 100% предоплату перед пересылкой. Насколько это рискованно? Или в порядке вещей? Всетаки незнакомые люди, гарантий никаких.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 17:05

>ну и наконец просто приятственно всё это своими ручками потрогать, пособирать, понастраивать :)


А вот этого лучше не делать не обладая опытом сборки. При кажущейся простоте, подводных камней достаточно много. Начиная от необходимости наличия изрядного кол-ва специфического инструмента и заканчивая необходимостью соблюдения моментов затяжек. Это если хорошо собирать. А если как бы, то можно и подручными средствами.

> я и ПК себе сколько помню всегда сам собирал/апгрейтил. такие дела.


Я тоже, но велосипед это механически намного более сложная вещь. Для ПК кроме крестовой отвертки в большинстве случаев больше ничего не надо.
Предшествующее - - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-27 17:51 Исправлено 2015-07-27 17:56

>А вот этого лучше не делать не обладая опытом сборки


Да, я понимаю что без сложностей не обойдется, но если не начать, то и опыт никогда не появится. Аммортизаторы не разбирал, колеса не спицевал (отдавал мастеру). Тормоза, трансмиссия, вилка в плане установки/настройки - вещи знакомые. Динамометрического ключа нету, но приобрету ежели понадобится. Надеюсь моего "мастерства" хватит :)
На данный момент считаю главным выбрать раму, так чтоб потом лет 5 не чертыхаться на ее качество.

В любом случае, конечно, спасибо за предостережение :)

UPD: да, я понимаю, что кризис и цены вверх, но неужто нынче нельзя купить приличную раму за 30К, голую без ничего, пускай даже б/у?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 18:33

>На данный момент считаю главным выбрать раму, так чтоб потом лет 5 не чертыхаться на ее качество.


Это не получится. Любой двухподвес в принципе штука достаточно прихотливая и нуждается в постоянном обслуживании в силу большого количества движущихся частей.

>Динамометрического ключа нету, но приобрету ежели понадобится. Надеюсь моего "мастерства" хватит :)


А еще нужен кареточный ключ, ключ для кассеты, "хлыст" для нее же, хорошие специальные кусачки для тросов/рубашек, возможно еще инструмент для работы с гидролиниями.

>Тормоза, трансмиссия, вилка в плане установки/настройки - вещи знакомые.


Гидравлические тормоза тоже? А ежли каретка pressfit попадется, под кои раз сейчас полно развелось? Рулевую в раму запрессовать? И т.д. и т.п.

>неужто нынче нельзя купить приличную раму за 30К, голую без ничего, пускай даже б/у?


Да без проблем.
Предшествующее - - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-27 20:55

> большого количества движущихся частей


Кстати по поводу шарниров. Лучше на подшипниках скольжения или качения? Пока не изучал этот вопрос, но по логике скольжения вполне подойдет. И как узнать какие они на конкретной раме. На сайте производителя такой информации вроде бы нет. Видимо нужно шерстить форумы?

> А еще нужен


Перечисленные Вами инструменты наличествуют, опыт применения имеется :)
А вот с гидравликой, каюсь, не работал :( Рулевую прессовать буду у знакомого мастера, если не куплю б/у вместе с рулевой. Там же и раму торцану, если новая будет.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 21:09

>Кстати по поводу шарниров. Лучше на подшипниках скольжения или качения?


Вопрос - частично религиозный, частично зависит от исполнения.
Ибо, с одной стороны, подшипники качения любят крутиться, а не дёргаться туда-сюда в пределах нескольких десятков градусов угла поворота. И грамотно исполненные подшипники скольжения будут чувствовать себя в этих условиях лучше. С другой - когда приходит пора менять шарикоподшипник, достаточно просто купить новый нужного типоразмера и перепрессовать. А с подшипниками скольжения начинаются промеры, обточки, подбор или вытачивание втулок ремонтного размера... Везде есть и плюсы и минусы - надо на конкретное исполнение смотреть.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 21:13
Подшипники лучше всего радиально упорные, но такое встречается в основном только у очень дорогих производителей типа сантакруза, интенса и т.п.
Втулки скольжения по свойствам неплохи, но по факту в подвеске очень быстро дохнут.
В более чем 80% случаев будет стоять обычные шариковые.
Что именно стоит указывает производитель, но как правило только когда есть чем гордиться (типа радиально упорные) или искать по форумам.
Предшествующее - - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-27 21:53
Да, пожалуй, насчет типа подшипников это я сильно вглубь копать начал. Если рама новая, с хорошей скидкой - брать с любыми подшипниками. Если б/у, то скорее смотреть на их состояние, люфты, а не на тип.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 22:57
В случае с БУ смотреть чтобы посадочные места подшипников было не разбиты. Это самое главное. Подшипники в подавляющем большинстве случаев меняются без проблем. Но степень их убитости - серьёзный аргумент при торге.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 20:42

>На данный момент считаю главным выбрать раму, так чтоб потом лет 5 не чертыхаться на ее качество.


Тут надо учитывать одну вещь: двухподвес штука специфическая. Они очень разные по характеру. Конечно, может случиться так, что всё удачно срастётся и с первого раза купится именно то, что надо. Но совсем не факт.
120 хода хороши тем, что это "середина" - можно покатать и решить "твой" это ход, или нет. Ибо, в зависимости от наклонностей и ареала катания, может захотеться либо поменьше хода, зато поживее, либо побольше/помягче, даже ценой некоторого увеличения потребных усилий для езды по ровному и вверх. Хотя, может и этот ход будет как раз тем, что надо.
И это ещё не говоря о том, что разные схемы подвесок едут по-разному. И велосипеды с одинаковыми ходами, вроде бы принципиально одинаковыми подвесками, но разных производителей. Поэтому лучше морально готовиться к тому, что в первом подвесе может что-то не понравиться и захочется другой. И не через 5 лет, а даже в конце этого же сезона. ))
Предшествующее - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-27 22:05

> можно покатать и решить "твой" это ход, или нет


Думаю много хода - не мало :) Если по ровному катить придется, так и заблокировать можно. 120-130 не больше. Пока так предвижу.

> разные схемы подвесок


Типовые конструкции изучил, мнения пользователей (как всегда прямо противоположные) почитал, рекламу в стиле "наша подвеска самая подвесочная" посмотрел. Т.к на подвесе никогда не ездил, видимо придется брать наугад. По цене, бренду, внешнему виду и т.д.

> через 5 лет


Насчет 5 лет - хватил лишку, наверное. Его и продать потом будет сложнее, но года 3 откатать всяко должен. Заодно точно определюсь - оно или не оно.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 20:31
Слушай, чего ты всех всегда отговариваешь? Ты, когда собирал первый свой байк, всё уже умел и полный набор инструмента имел, что ль?
Предупредить - согласен, надо. Подсказать, если человек хочет сделать какую-то откровенную глупость - тоже. Но если нет - так пусть собирает! Инструмент купит (банальности вроде съёмника кассеты / хлыста / кареточного ключа - всё равно нужны). Не захочет покупать, захочет сколхозить - ну так, каждый сам кузнец своего буратины. Мы расскажем как положено, а дальше - вольному воля. В конце концов - поломает чего - подастся в мастерскую. =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 21:01
Первый мой сборный байк в 06 году мне собирал Прозор, попутно рассказывая что и зачем. А я в основном смотрел, слушал, да ключи подавал. :)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 21:03
А... Ну, ой. А я всё сам. Собрал и вполне ездил. =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 20:25 Исправлено 2015-07-27 21:14

>Хочу вставить в него планетарку.


Куб сразу в минус. На этой модели дропауты в раме под сквозную ось 142х12мм. Планетарок таких я не знаю, нужна обычная рама под 135х10мм.
Плюс, надо иметь ввиду, что хоть внешнего заднего переключателя в трансмиссии и не будет, поставить двухроликовый подпружиненый натяжитель всё равно придётся. Т.к. при работе подвески меняется расстояние от каретки до втулки и надо будет чем-то обеспечивать изменение длины цепи.

Опять же, если планетарка планируется шимановская, там довольно жёсткие требования по допустимым звёздам - по цифрам сейчас не скажу, но нельзя ставить слишком большие задние при малых передних чтоб повышенным моментом не перемолоть в труху потроха втулки на нижних передачах. И если этим рекомендациям следовать, то для МТБ низов обычно не хватает, а верхние передачи не используются т.к. их просто не выкрутить в обычных условиях. Если только под горку и с попутным ветром. )) Многие конечно, забивают болт и ставят как им удобно, но не всем потом везёт ездить долго и счастливо.
Если Ролофф, то там с этим, конечно, сильно лучше, но при этом, сильно хуже с ценой и вообще всё равно не идеал.
Предшествующее - - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-27 22:18

> Куб сразу в минус


Да, знаю. Привел его скорее в качестве примера бюджетного варианта рамы.

> требования по допустимым звёздам


По предаточным отношениям я в курсе, спасибо. Планетарка будет Альфина 11. Натяжитель в комплекте.
Впринципе с моим текущим режимом эксплуатации низов хватать на 95% дистанции. Но да, я Альфине еще одну передачку снизу добавил бы для полного удовлетворения. Рохлоф - даже не мечтаю о нем.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-27 23:20
Но кстати, я тут увидел только что, что Ролофф на 2016-й год объявил варианты своих втулок под 142 / 148 / 177 / 197 дропауты. =)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2015-07-27 21:02

>Хочу вставить в него планетарку.


Планетарка на двухподвесе будет не очень органична. Во-первых, она увеличит неподрессоренную массу, что ухудшит работу подвески. Во-вторых, т.к. при движении подвески меняется длина цепи, понадобится натяжитель, что обнуляет один из плюсов планетарки.

>в отдаленной перспективе есть идея оснастить вел электромоторчиком Ватт на 500


Тут уже получается крокодил сам себе противоречивый. Среднеходовый двухподвес - машина для вкручивания, подвеска там оптимизирована для педалирования. Интереснее получается с длинноходными моделями (из тех, что попроще), которые от педалирования сильно раскачиваются. При наличии мотора этот недостаток становится несущественным, а все плюсы больших ходов подвески остаются.
Предшествующее - - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-27 22:28 Исправлено 2015-07-27 22:35
Знал что за планетарку на меня посыпятся плюшки :)
А уж про мотор-то вообще зря ляпнул :D
Всё, забыли про мотор, нет его! ))

В первую очередь, конечно, вел собирается для ножного привода. Излишняя раскачка никчему.

За планетарку боюсь. Скажется на аммортизации. Если будет критично, заменю на обычную. Денег боюсь потерять, но всеравно рискну.

> Если будет критично, заменю на обычную.


Хотя тогда вся идея самосбора пропадает :(
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2015-07-28 07:17

>Хотя тогда вся идея самосбора пропадает


В любом случае купить готовый велосипед и адаптировать его под свои нужды получается намного дешевле чем купить все компоненты россыпью.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2015-07-27 20:50

>планирую самосбор-двухподвес


Не нужно. Потому что получится либо страшный крокодил по цене хорошего байка, либо хороший байк по цене втрое выше такого же из магазина. Грубо говоря, можно купить целый велосипед по цене фезюляжа (рамы с амортизаторами), а с хорошими скидками можно купить целый велосипед по цене вилки с амортизатором. То есть, в любом случае колёса, палки и навеска достаются бесплатно по сравнению с покупкой всего по комплектующим. А их можно снять и продать, оставив себе только то, что нужно. Второй момент - начинающему будет сложно подобрать сбалансированную комплектацию. Проще создать кастомный велосипед купив стоковый и заменив не устраивающие компоненты. Опять же, понять какие компоненты нужно заменить, можно только с опытом. Покупка рамы выгодна тогда, когда есть большинство компонентов, например со старого байка.
Предшествующее - - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-27 22:44

> начинающему будет сложно подобрать сбалансированную комплектацию


Ну не такой уж я прям и "начинающий" :) Катаюсь лет 10-12. За это время сменил три рамы и много всякой навески. Впрочем всё было достаточно бюджетным, не выше "деора" или LX.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2015-07-28 07:22
То есть, имеется байк и какое-то количество запчастей? Тогда можно подумать и о раме. Хотя амортизация сейчас стоит просто чудовищно дорого. В общем, нужно определиться с желаемыми компонентами, понять в какую цену это встанет, и посмотреть, что из готовых байков предлагается за эту цену.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2015-07-28 10:19

>Покупка рамы выгодна тогда, когда есть большинство компонентов, например со старого байка.


С этим сейчас сильно сложнее. За маркетологами не поспеешь. Например мне с моего эпика без колхоза уже много чего не переставить. Сейчас в тренде всякие конические штоки, каретки пресфит, оси и прочее. Вот и получается что с рамы под с рулевым стаканом под 1 и 1/8 дюйма, кареткой под выносные чашки и с вилкой под эксцентрик уже ничего не сделать, только как продать. Я уж не говорю про 9ск. трансмиссию. Поэтому топик стартеру совет подходить к выбору рамы максимально ответственно, разобраться со всеми нынешними самыми ходовыми стандартами, прикинуть будущую навеску под нее с учетом этих самых стандартов (т.к. цены на них могут быть сильно вкуснее чем под олдскул).
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2015-07-28 10:45
Ну то по-любому новый байк выгоднее. Хотя если не ставить целью рациональное использование средств, можно что угодно сделать.

Кстати, пример кастомной сборки - фэтбайки. Ещё недавно фэтбайк можно было только собрать. Но теперь и они свободно продаются в магазинах.
Предшествующее - - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-30 16:40
Да, пожалуй, что данный вариант будет лучше с точки зрения экономии времени и денег, но, к сожалению, тогда мероприятие придется перенести на год. В ближайшие месяцы финансов хватит только на раму и аморты (40-50К).
Впрочем может стоит и потерпеть, а свой зуд апгрейтерства унять покамест чем-нибудь другим :)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2015-07-30 19:12
Так на раме всё равно не покатаешься. Придётся терпеть до полного комплекта. И скорее всего это будет дольше.
Предшествующее - От Slava_ (зептоБайкер) Дата 2015-07-30 20:35
зимой не катаю, а к весне/лету уже был бы собран.
а так не раньше следующего августа/сентября будет. когда скидки пойдут.
ну ничо, подождем :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-28 13:38
Обычная вилка в раму под конический шток ставится не сложнее чем родная коническая, кареточный узел под внешнюю каретку ничем не отличается, а под прессфит далеко не так много и даже там только чашки поменять надо если что, все остальное такое же. Под эксцентрики все так же подавляющее большинство рам и колес. 9 скоростная трансмиссия еще ни один год вполне будет актуальна. Вся линейка по прежнему выпускается.
Что за бред про ничего не сделать?
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2015-07-29 12:36
Все что ты написал это колкхоз и полумеры. И я не говорил, что под 9 ничего не выпускается, просто под новые стандарты чаще бывают выгодные предложения.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-29 12:44
Никакого колхоза. Все решается абсолютно штатными средствами.
Про полумеры вообще не понял. Где тут случай не до конца решенного вопроса?

>просто под новые стандарты чаще бывают выгодные предложения.


Бред.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-29 12:54

>9 скоростная трансмиссия еще ни один год вполне будет актуальна


Только ничего нового / интересного под неё уже не будет. Ни Shadow+, ни N/W звёзд, ни 36 зубов на кассете (за исключением единственного чугунного беспаучного Деора 12-36). Как по мне - девятка сейчас это как 7/8 во времена, когда девятка была мэйнстримом. Тоже, кстати, было много разговоров, что переплачивать за 9 смысла нет, 8 надёжнее и т.д.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-29 13:20

>Ни Shadow+


Это обидно, да.

>ни N/W звёзд


Ни Шимано единым... Емпип у кого-то оно было. Собственно меня и обычные вполне устраивают.

>ни 36 зубов на кассете


А зачем оно??? Я вот себе даже 11-34 никогда не брал. На 11-32 всю жизнь езжу.

Я вот реально не вижу смысла и веских причин менять 9 на 10. На новый байк - там да.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-29 13:54

>Ни Шимано единым


А у Шимано их и нету, вроде. Но мне безумно интересно доведут ли они тот патент, совмещающий N/W и переключение до серийных продуктов. Если доведут, будет офигенная вещь! И точно не под 9.

>А зачем оно?


на 26" может и не нужно. На найнерах и фэтах - более чем актуально. Я вон, когда себе на Пагс собрал найнерные колёса, сначала думал, что 36 зубов мне там не понадобятся и можно будет 11-34 поставить. Оказалось - вполне к месту 36 и там (собсно, к найнерам эти кассеты и выпустили изначально).

>не вижу смысла и веских причин менять 9 на 10


Менять, если вся трансмиссия не убита равномерно - жаба, да.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-29 13:57

>если вся трансмиссия не убита равномерно


В трансмиссии далеко не все расходники. :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-29 14:01
Манетки часто остаются живыми слишком долго, да... Это проблема. )))
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-29 14:28

>Манетки


Ну это у кого манетки, а у кого и ручки целиком. :)

Вообще передние переключатели живут очень долго. Я ни  одного ни разу не убил. Да и задних всего два за 10 лет.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / самосбор-двухподвес (39115 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования