Разборка барабана трещётки Shimano Deore — съёмник? (Вар.: покупка барабана?)
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Разборка барабана трещётки Shimano Deore — съёмник? (Вар.: покупка барабана?) (40459 просмотров)
- - От Сергей Амосов (зептоБайкер) Дата 2013-08-11 18:51
Товарищи, не подскажите?

Хочу разобрать барабан трещётки Shimano Deore FH-M510 — есть ли какой стандартный съёмник для этого?
(На всяк. случай требуемые параметры железяки: внешний диаметр — 29 мм, диаметр оси — 14 мм, ширина шлица — 4 мм.)

Как вариант: купил бы новый барабан. Но что-то не вижу предложений в Москве, барабаны вообще кто-то продаёт? Насколько они стандартны у Simano между разными моделями втулок?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-11 19:22
Вообще шимано считает эту конструкцию условно неразборной.
Имхо при стоимости данной втулки проще купить новую целиком, а замена барабана в данном случае из серии "овчинка выделки не стоит".
Предшествующее - - От Сергей Амосов (зептоБайкер) Дата 2013-08-11 20:37
Спасибо за ответ!
Да, я понял про политику Shimano.
Просто у меня явно засорился этот барабан, и такое у меня не первый раз со втулками, так что для меня имело бы сейчас смысл проработать вариант таки разборки и очистки — раз уж такая оказия. Купить новую никогда не будет поздно! :-)

Поэтому вопрос про съёмник у меня остаётся! :-)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-11 21:25
У меня в свое время, когда еще эксплуатировал шимановские втулки, была такая же проблема. Засоряются они достаточно легко. И это при том, что у меня была XT.
В мастерской барабан сняли, вычистили все оттуда, собрали заново. Но обычно к этому времени в барабане уже есть заметный люфт, который победить уже не удается.
Вообще, если втулки периодически эксплуатируются в грязных условиях, рекомендую серьезно задуматься о расставании с втулками шимано и переходом на втулки на закрытых подшипниках.
Предшествующее - - От Сергей Амосов (зептоБайкер) Дата 2013-08-11 22:53
Да-да, я уже задумался и к этому моменту уже собирался следующую втулку (после того, как развалится Shimano — вместе с доживающим своё ободом :) ) брать на промподшипниках! Передняя втулка у меня на закрытых, и радует меня уже несколько лет отсутствием необходимости возни с обслуживанием.
А вот относительно трещётки я как-то даже и не думал раньше: они тоже бывают на закрытых подшипниках? И это как-то коррелируется с тем, на закрытых ли подшипниках конусы оси втулки?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-11 23:09
Во втулках на закрытых подшипниках, как правило на закрытых подшипниках все. Включая барабан. Ибо он тоже часть задней втулки. Есть редкие совсем дешевые втулки, где барабан на насыпном подшипнике. Но это скорее исключение.
Дополнительным плюсом втулок на промах является то, что барабан штатно и легко снимается для проведения чистки и ТО.
Предшествующее - От Сергей Амосов (зептоБайкер) Дата 2013-08-11 23:12
Благодарю!
Всё. Теперь безо всяких сомнений подписался на пром-втулку как свою следующую! :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-08-12 18:52

> Во втулках на закрытых подшипниках, как правило на закрытых подшипниках все. Включая барабан.


Зависит от.
В самых дешёвых "промовых" Новатеках/Ксениумах барабан на насыпи. На Чейне таких втулок под другими брендами (FireEye точно, может ещё что есть) - тоже достаточно.
Гарантированно всё на промах будет только если указано, что "4 промподшипника". Ну, или если втулка не относится к дешёвым. Иначе - возможны варианты. А если указано, что 2 прома - так и вовсе, без вариантов - барабан на насыпи.
Предшествующее - От Сергей Амосов (зептоБайкер) Дата 2013-08-12 19:05
Спасибо, дополнение существенно!
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-13 03:30
Я же писал это выше про дешевые втулки.
К слову, у Светы самые обычные ксениумы вполне себе на 4х промах сзади.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-08-12 18:48

> обычно к этому времени в барабане уже есть заметный люфт, который победить уже не удается.
>


В мастерской были не в курсе, что можно выкинуть одно-два-несколько тонких регулировочных колечек из-под конуса, чтобы убрать люфт?.. Я удивлён!
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-13 03:31
А эти колечки далеко не везде есть.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-08-12 18:46

> есть ли какой стандартный съёмник для этого?


Есть. Но я всю жизнь разбирал маленьким тупым зубилом и молотком.
Резьба - ЛЕВАЯ.
Предшествующее - - От Сергей Амосов (зептоБайкер) Дата 2013-08-12 19:09
Приберегу зубило на крайний случай — последний раз применял его таким образом ещё на советских велосипедах, всегда кончалось тотальным дестроем (м.б. кривые руки). :-)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-08-12 19:13
Молоток - тоже маленький. ;) Грамм 150 достаточно. Там усилие не очень большое обычно.
Ну и зубило - не зря тупое. =)
Предшествующее - От Сергей Амосов (зептоБайкер) Дата 2013-08-12 19:15
Ок, учту! :-)
Предшествующее - - От Domk (миллиБайкер) Дата 2013-08-13 14:31
Берешь колесо и идешь в ближайший магазин автоинструментов. К стойке, где продают головки. (Намёк - "Планета Железяка").
Подбираешь нужную головку, подходящую по диаметру.  Очень желательно наличие на ней хвоста под ключ (типа гайки).
Берешь в руки болгарку и уродуешь головку, таким образом, чтобы сформировать на ней нужные шлицы.
Зажимаешь головку хвостовой гайкой в тиски (шведский или газовый ключ на крайняк).
Используя обод колеса, как рычаг страгиваешь проклятую гайку, крутя соединение "против правил".
Важно не открутить более, чем надо, т.к. из барабана может посыпаться содержимое.

Промываешь-смазываешь. Сборка еще тот аттракцион. Разберешься. Если будешь применять консистентную смазку для крепления шариков, клади минимальное количество. Иначе, попав в карманы с собачками она начнет накапливать грязь, и собачки залягут.

Предшествующее - - От Сергей Амосов (зептоБайкер) Дата 2013-08-13 14:34
Спасибо, тоже вариант! Жаль, нет болгарки. :)
Предшествующее - - От Domk (миллиБайкер) Дата 2013-08-13 14:37
Купи болгарку, будешь элегантно нарезать рубашки для тросов! (+баночку с зубочистками) :)
Предшествующее - От Сергей Амосов (зептоБайкер) Дата 2013-08-13 14:40
Если все остальные варианты не сработают (включая брутальное зубило), ничего другого не останется. :) Или сразу новое колесо, и хрен с ней, с болгаркой тогда. :)))
- От Сергей Амосов (зептоБайкер) Дата 2013-08-14 00:34
В итоге воспользовался ещё одним советом.
Тоже, надо сказать, небанальное применение инструмента! :))
(Перьевое сверло по дереву на 28 мм. Сработало прекрасно. Жаль, само перо ожидаемо повредилось.)
Что ждёт меня внутри барабана — пока не знаю, надо будет найти время в ближайшие дни, чтобы углубиться...
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Разборка барабана трещётки Shimano Deore — съёмник? (Вар.: покупка барабана?) (40459 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования