Про влияние ширины покрышек и давления в них на катимость.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Треп "за жизнь" / Про влияние ширины покрышек и давления в них на катимость. (78375 просмотров)
- - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-11-15 15:43
http://twentysix.ru/blog/106608.html
Статья немного рвёт шаблоны. =)
Рекомендуется к прочтению любителям ставить резину поуже и набивать её до звона (на маршрутах отличных от идеально гладкого асфальта). =))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-11-15 18:28

> Рекомендуется к прочтению любителям ставить резину поуже и набивать её до звона (на маршрутах отличных от идеально гладкого асфальта). =))


А у нас такие разве есть? Как-то уже 2.0 резины в основном не попадается.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-11-15 19:20
А ты? )))

Ну и мало-ли, кто забредёт... =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-11-15 19:34
Что я?  У меня резина 2.0 - 2.2. Да, ездить на полуспущенных я не люблю. И - да, проверял, по твердому грунту (хорошая полевка, грейдер) низкое давление катит заметно хуже. Перекачивать тоже не перекачиваю. В основном 3,5 сзади и 3 впереди. Тут еще стоит помнить что в статье рассматривается чисто гоночное применение. А вот когда у тебя на байке груженый хвост, да плюс рюкзачок за спиной, то качать заднее до 1.5 - 2.0 (что кстати ниже рекомендуемого минимума для большинства покрышек, который обычно ~2.5) уже просто нельзя.
Плюс я просто ненавижу когда заднее колесо ведет себя как перекатывающийся под тобой пузырь. Так что все должно быть в разумных пределах. На давлении около 2 я покатался когда по песочку гребли. В песке прикольно, но как выезжаешь на твердый участок ощущения отвратительные.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-11-18 01:53

>Плюс я просто ненавижу когда заднее колесо ведет себя как перекатывающийся под тобой пузырь


А это более широкими ободами решается. На узких - да - при низких давлениях (1,5 атмосферы и ниже) в бока колесо таскает неприятно. Но чем шире обод, тем менее заметен этот эффект. Сравнивал свои летние 29мм обода и зимние 42мм - очень разное поведение одних и тех-же покрышек. Но плюс вес, да...
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-11-16 11:43
В этом зезне на ДХ байке, в Ялте начал катать 2.0 спереди 2.2. сзади... после 3 - и 3.5... катание стало в 100500 раз приятней. пробивок больше не стало (превед безкамерго). На кантрийнике 2.0 в оба колеса... в походе заднее - 2.5 ... едется в разы лучше.. ухудшения наката не заметил.. кстати... не знаю что больше повлияло, переход на бескамерку или понижение давления, научился заезжать в ранее незаезжаемые для меня подъёмы... так что низкое давление+бескамерность (у меня кстати сделано всё колхозно на обычных ободах) скорее добавили плюсов чем минусов. так что статью читать и вникать ))
Предшествующее - От Andre (гектоБайкер) Дата 2012-11-16 13:04
Из собственных ощущений: полуслики Мишлен 1.6 накаченные в дерево по асфальту, грейдеру, твердым сухим грунтам катят отлично, единственный минус пробиваются если по ступенькам вверх заезжать. Швальбе Нобби Ник накаченная в дерево отлично катит по асфальту, твердым грунтам, но очень плохо по мягкому грунту, в грязи сносит в поворотах, если качать 2.0 -2.5 то получается более комфортно на мягких грунтах, но на асфальте накат уменьшается
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-11-16 13:42
гы, вчера как раз ставил систему SRM.
В статье все клёво, за исключением маленькой, крохотной такой, оговорки про материал, рисунок протектора и конструкцию покрышек. Я знаю слики, которые вааще не едут по асфальту. Я знаю кучу КК резины, едущей лучше чем слики по твердым покрытиям.
В общем да, статья полезная для пользователей конкретно этих трех покрышек.

А в чем разрыв шаблона? Шваблевский конструктив топовых покрышек вообще предназначен для низких давлений, afaik...
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-11-16 13:50

> В статье все клёво, за исключением маленькой, крохотной такой, оговорки про материал, рисунок протектора и конструкцию покрышек. Я знаю слики, которые вааще не едут по асфальту. Я знаю кучу КК резины, едущей лучше чем слики по твердым покрытиям.


Кстати, не могу не согласиться.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-11-18 01:57

>
>А в чем разрыв шаблона?


В том, что при снижении давления, не только держак улучшается, но иногда и накат.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-11-19 16:23

>при снижении давления, не только держак улучшается


Это скорее закономерно для общего случая без конструктивных ухищрений, тупо из-за увеличения площади контакта. Для Michelin серии Pro, уменьшение давления не влечет улучшение держака, к примеру.

>иногда и накат


А это для частного случая покрышек, конструктивно и материально заточенных под эксплуатацию с пониженным давлением.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-11-19 16:37
Continental Race King так же на малом давлении едут лучше... Это я к тому что сейчас очень много резины которую качать в деревяшку нет смысла и данная статья хоть тем полезна, что рушит однозначный подход - впереди жёсткое покрытие - качай как на шоссе.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-11-19 16:41

> данная статья хоть тем полезна, что рушит однозначный подход - впереди жёсткое покрытие - качай как на шоссе


Да! =)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-11-19 20:59

>рушит однозначный подход - впереди жёсткое покрытие - качай как на шоссе.


А RTFM на покрышку, или хотя бы на боковину посмотреть - не?  Иногда приезжают покрыхи вдутые до 4.5, которые штатно до 3.5 качать можно.. ;))
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-11-20 07:55
ну крайние случаи не стоит рассматривать. всё таки куда чаще встречается что вдувают максимально разрешённое на покрышке... а это ИМХО в 90% 65psi... что весьма дофига.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-11-19 16:49

> Для Michelin серии Pro, уменьшение давления не влечет улучшение держака, к примеру.
>


При увеличении площади пятна контакта держак не растёт?? Жжжесть! Как им удалось добиться такого фейла? )))
Это-ж, блин, что-то против законов физики - больше резины в контакте с поверхностью, она от неровностей уже не отскакивает, а обтекает их (ну, или, хотя-бы меньше отскакивает), а держак не увеличивается. Нафиг-нафиг такие нанотехнологии! =))
Собсно, хоть у Мишлена и есть модели ДХ резины, но я не заметил у народа особой любви к ним - кто-то изредка пробует, но без особых восторгов, быстро отказывается...
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-11-19 17:04

>> Для Michelin серии Pro, уменьшение давления не влечет улучшение держака, к примеру.
>При увеличении площади пятна контакта держак не растёт?? Жжжесть! Как им удалось добиться такого фейла? )))


Это как раз целенаправленное конструкционное ухищрение, а не фейл. Меня впечатлило. =)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-11-19 17:28
Может быть разумнее говорить, что сцепление не падает с ростом давления?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-11-19 21:00
ну мы тут как бэ рассматриваем умышленное снижение давления..
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-11-19 21:12
Твой вариант воспринимается как вредительство, мой - как крутое инженерное решение :-) Хотя разница лишь в формулировках, а предмет один и тот же.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-11-19 21:44

>Хотя разница лишь в формулировках, а предмет один и тот же.


На этом зарабатываются миллионы =)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-11-20 13:27
Да, отлично! Хочу правильно сформулировать воздух и заработать на нем пару-тройку лямов =))))
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-11-20 08:06 Исправлено 2012-11-20 10:51

> Собсно, хоть у Мишлена и есть модели ДХ резины, но я не заметил у народа особой любви к ним - кто-то изредка пробует, но без особых восторгов, быстро отказывается...


катал на мишлен хот... и ещё на вайлдгрипах... держак средний, боковины хорошие, и в целом рехина довольно надёжная... но тот же максис хайролер превосходит их по всем параметрам. в том числе и по цене.. поэтому в топь эти мишлены.

> , она от неровностей уже не отскакивает,


я вот скажу, хз, на Pro сери не катался, разницу в держаке например на своих континенталях рэйс кингах отчётливо ощутить смог только в горах, когда довольно быстро едешь (ну никак не меньше 45) по покрытию из мелких камушек и прочих мелких но обильных неровностей.. накаченные до 3х они после определённого порога как на воздушной подушке себя ведут... чуть менее выражено но тоже заметно такое и на конти маунтинкинг (для ДХ- говно резина кстате). Думаю и мишлены про не плохо бы протестить именно в таких условиях.. потому что просто сцепление с трассой на низких скоростях практически у всех более менее приличных покрышек, нормальное и достаточное.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-11-20 10:08

> по покрытию из мелких камушек и прочих мелких но обильных неровностей
> мишлены про не плохо бы протестить именно в таких условиях


Я тут погуглил - и получается, что Мишлен Про - это 700С слик для шоссеров (по крайней мере, ни у одной МТБ покрышки мне приставки "про" в названии не попалось). Не... Не хочу я их в ДХ условиях тестить. )))))
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-11-20 15:08
мде действительно не нашёл такой серии.. а чём тогда Тоха? ну сути дела это не меняет... эх... взять бы пачку резины, и в горы.. на тесты))))
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-11-22 17:08
Может я все не читал и не в контексте, но при увеличении пятна контакта - держак ухудшается.
Физика проста - давление шипом на грунт - давления не хватет, он не вгрызается и соскальзывает.
Очень ощущается на фэтбайке. Ларики в грязи - адище, а вот узота циклокросса верх держака и сцепления.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-11-22 18:11
Воляй на циклокроссе с Ай-Петри :-)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-11-22 19:28

> Ларики в грязи - адище


Я удивлён, что ты до сих пор не заказал Бад / Лоу. ;)

Собсно, мысль про удельное давление тоже интересная и где-то правильная, но ты-ж сам понимаешь, что узота циклокросса гребёт до тех пор, пока может прорезать до твёрдого (об которое, собсно, и гребёт) и до тех пор, пока тебе хватает сил её, прорезавшую, через слой дрища провернуть. И ты условия взял очень специфические, я про другое речь вёл. Возьми какие-нить каменные россыпи и проедь по ним на одной и той-же "типовой" 2,2"-2,35" резине - сначала на пяти барах, а потом на двух. Не вырастет держак на двух?
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-11-22 19:35
Есть определенное количество свидетелей и испытующих и они подтвердят что моя теория совсем не специфична, а применима к обычному подмосковному грунту :-)
Летом практически везде можно зарезаться до твердого, а на качение узкой покрыхи глубина шита влияет в меньшей степени чем широкой.

Конечно на камнях это не работает и на сыпучке тоже :-)
Предшествующее - - От Kostya (тераБайкер) Дата 2012-11-23 10:14

> Я удивлён, что ты до сих пор не заказал Бад / Лоу. ;)


Я довольно много летом катался на БФЛ по разным покрытиям. В скользкой глинистой грязи действительно буксует :)
Но таких участков не так много обычно. А в остальных условиях БФЛ отлично катит.
А зимой по снегу Бад/Лоу не нужны, с БФЛ проблем не было вообще.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-11-23 11:30
Не, ну а тестить-то кто будет? =))
Закажи, хоть, ты (на лето, да). Вдруг, тебя пропрёт ещё сильнее? =)
Предшествующее - - От Kostya (тераБайкер) Дата 2012-11-23 11:33
Я хочу тестить хорошие красивые крылья для фэтбайка! )))))
В остальном сильной потребности не ощущаю.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-11-23 12:32
=)
Предшествующее - От Kostya (тераБайкер) Дата 2012-11-23 12:33
да ну, это все не феншуй.
На луноходе стописят дырок для крепления православных полных крыльев - пусть придумывают :)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Треп "за жизнь" / Про влияние ширины покрышек и давления в них на катимость. (78375 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования