На ригиде в лучшем виде или Арктика без нагнетания
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Походы и покатушки / Многодневные походы / На ригиде в лучшем виде или Арктика без нагнетания (28896 просмотров)
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2012-09-24 05:10 Исправлено 2012-09-24 05:19
Как-то в верхнем течении Паляваама на метеостанции Глубокая
завелись ласточки, потом случился неудачный год, они пали
от бескормицы и больше туда не возвращались.Так вот, по
сравнению с нынешним, то было довольно неплохое лето и я
имел на него обширные планы. Спасла меня Почта России,
задержавшая запчасти на два месяца в Анадыре.
Всё это время я нагуливал форму в окрестностях Певека.
Неприятности прошлого года повторившие всё предыдущее
десятилетие с соблюдением порядка подвигли меня на заказ
ручной сборки заднего колеса с ободом полуторной ширины
Black Sheep и неубиваемой, судя по названию (Xenium) втулки
о четырёх подшипниках.
По ходу обнаружилось, что количество подсыпанных в трассу
глыб перешло в качество и просто злые протекторы уже не
вполне накачку берегут. Я достал с антресолек дёртовые о
56-ти шипах диаметром 2,125 IRC Blizzard с кевларом,
отходившие два сезона в ранге зимних и снятых из-за обилия
натёчного льда на третий. Они пошли! С тех пор проколы как
отрезало
Естественно, в посылке вместо заказанных камер была записка
об отсутствии данной позиции у продавца
Олимпийской пятницей я выехал в нетеоретическую ночь.
Солнце, конечно, ещё не заходило, но за трёхэшелонной
облачностью его уже второй месяц не было видно. Днём плюс
три, ночью те же яйца только с минусом. Хорошесть погоды
определялась тем, сыпет или льёт, а в случае клинически
велосипедном и силой ветра. От него я укрылся уже на 47-м
км в заброшенном посёлке Дорожный.
Интересно, что во времена дешёвого объёмного и
некачественного снаряжения он вмещалось в один рюкзак,
теперь же на руле 60-тилитровый, на багажнике 90!
Впрочем палатка у меня тогда была полегче и спальник только один
Ну, а из-за того, что выезд планировался на День фонтанного
купальщика головной убор был в тему. Помните у Остапа
Бендера была фуражка с гербом города Киева? Беретка с
гербом Певека! По-моему, за всю поездку аллюзии так ни у
кого и не возникло ;)
И Слава ВУД-у!
(ВУД - Взвод Уничтожения Десанта)
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-09-24 13:40
Хм... не понятно.
- От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2012-09-25 02:05
Ночевал в палатке, прикрывшись стеной балка от западного
ветра, и это был единственный раз когда я её использовал.
Всё же проше упереться и достигнуть.
Разбудили меня грибники высыпавшие из таблетки. Они
надеялись найти!
Прокоптив себя немного нодьей и залив термос через три км
подъехал к любимому подъёму. Вообще говоря дорога Певек -
Комсомольский горизонталями обделена ибо подрезает отроги
сначала Шелагского, а потом Ичувеемского хребта, но именно
этот дешевле преодолевать пешком от самой подошвы. Потому и
помнится.
В русле Пыркакайваама, почти совсем обезвоженном, стояли
дорожники. Столовая на танковом шасси! Так вот почему они
сыпят глыбы и не парятся. В верховья, где расположено
крупнейшее оловорудное месторождение, приобретённое
Абрамовичем аккурат накануне кризиса, следов не было.
Прошлый годе его пытались втюхать китайцам.
За 56 км единственная на всю трассу альтернатива: можно
кратко выползти, а можно и петлю сделать. Круто!
За ним дорогу отсыпали и не уездили ещё. Тест на 
внимательность. Тем не менее я заметил, что по обочинам
куропатки только парами, выводков совсем нет. Собственно
этим летом только чайки и плодились.
На выезде с заброшенного прииска Южный расположена
подстанция северный сетей, с отремонтированной гостиницей.
Рано! Всего лишь 71-й километр. От него роскошный спуск к
Млелювеему и аварийный (для Уралов) мост.
Дальнейшая дорога до Журавлиного перевала (91-й) отличается
не крутизной, но нудностью. Первый памятник через двести
метров после водораздела на прямоугольном повороте. Был
сильный встречный ветер и тормозить мне не пришлось. А
потом пришло состояние пожирания километров, я проехал бы и
Быстрый, но очень уж рано встают старатели на Комсомольском
;)
А здесь (106-й км) только дежурный рубящийся в какую-то
контру до весны как минимум, тепличные помидоры и крытая
галерея до тёплого туалета.
На следующий день был день рождения Куваева и жажда
пожирания км. На прииск я не заезжал, предпочтя
старательской столовой костёр и чай, роскошный вид на сопки
отвалы.
Не знаю как у вас, а у меня рука не поднимается с
фотоаппаратом при виде перевёрнутого дальномера. Не
поднимается даже если это делают другие.
По ошибке я не воспользовался объездом ставшим основной
дорогой и заехал на Майский. Впрочем, не зря. Охрана
накормила и термос залила. От свежего мяса отказался,
вероятно интуиция проснулась. В природе есть некая сила, не
дающая мне преодолеть последние 8 км до балка на
Паляваамском мосту. Поломки и проколы уже исчерпали себя,
на этот раз на берегу был сломанный колхозный вездеход и
обстоятельный рассказ о диспозиции бригад, предстоящем
корале и запившим Генке-Водомуте, бросившим свою
метеостанцию на очередную местную подругу. Она тоже сбежала
через неделю. Может рыба не шла?
В общем разговор затянулся и ночевал опять на Промежуточном
(195-й км).
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2012-09-26 03:32
Пока я утром собирался и тарил термос в порядке чистойю юмористики: "Идёшь на час - бери продуктов на неделю" в
миру закончилась олимпиада, а оленевод из вездехода пришёл
за леской. Пообещал передать из заначки под мостом и
похрустел по лужам. Болт крепления руля от вибры
раскрутился впервые с тех пор как велосипед попал мне в
руки семь лет назад. Всё-таки дороги тут того и этого.
Балок оказался зачищен от посуды, судя по оставленному
мусору небогатыми в общем людьми. В топку! Ну и немного
извращений: помыть полы и окна. Собственно этой странной
привычкой я и известен проезжающим.
Потом сходил под мост, вынул пару хариусов, засолить на
утро и вода начала подниматься.
Глядя на эти +3 - -2. дожди и вечный ветер я зажил здоровой
и естественной жизнью предков. В местах куда собирался
сокровища недр уже были под снегом:
-"Юра, ну там белая стена, как за Глубокую заезжаешь колеи
не видно, молоко!"
Собственно впечатлений тут хватало и не сходя с места.
Провезли богатых московских буратин деньгами
прокладывавшими дорогу на Эльгыгытгын. Однако не
получилось. Вертолёты не летали, заказанный вездеход
оказался сломан, контейнер с лодками, моторами и прочим
штормило у мыса Наварин. Их свезли на Мильгувеем на рыбалку
и лицензионный отстрел дикарей (оленей). Через три дня
вернулись в большем адеквате и согласились на Осиновую. За
консалтинг обломилось мясо мне, рыбе, проезжающим и даже
одному квазиоленеводу бежавшему из третьей бригады. Увы,
она стояла слишком близко к трассе, водке и дикарям ( в
данном случае людям). От него в балке остался запах вяленой
оленины, которой он забыл поделиться (мойте руки после еды)
и очень голодная собачонка. По размерам оленегонная лайка,
по масти и аппетиту совершенно ездовой пёс. Не будь трасса
битком набита знакомыми это создало бы проблему сразу.
А потом ко мне постучал в дверь всемирный путешественник
Вэнесинком и стал рассказывать как получать визы,
пересекать границы и восстанавливать документы в
посольствах. как настоящий профессионал он брал мир в общем
и не разменивался на окружающие детали. Оставлять его
больше чем на две минут оказалось нельзя. За сутки он залил
печку маслом пытаясь поджарить грибы, солёные залил в
маринад из-под хариусов и почистил печь сломав при этом
совок. Геройский дед! Его привезли из Эгвекинота в шортах и
босиком("До минус пяти нормально"), так что из балка он выходил только по нужде, в силу выше упомянутого профессионализма, всегда с камерой. За время странствий он приобрёл жену, дочь вождя какого-то
канадского племени, ооновский паспорт, а за время пути от
Эгвекинота на машине порвал шорты, потерял ремнабор и
пробил котелок (не образный) в двух местах. Такая масса
приключений у меня только в первом школьном походе была.
Предшествующее - - От Kostya (тераБайкер) Дата 2012-09-26 10:01
сурово.
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2012-09-26 23:59
Угу. Вчера например баба попыталась накормить белого медведя окорочками.
Зверя так возмутил предложенный продукт, что он схватил её и вздумал надругаться.
Убили. Но уж очень неудобно стрелять, когда в зубах у него пьяная баба :)
Позавчера выпустили 11 кречетов отловленных арабским шейхам.
Народный промысел: бичи их ловят, потом сдают заказчика (2000 за голову).
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2012-09-27 23:50
На следующий день сайтовладелец пристроился на проходящий
Урал, где, вероятно, так же сумел чем-то отличиться: по
возвращению в Певек я прочёл, что около 100 км он прошёл
пешком.
Утром нас посетил кречет и я сильно сглупил, попытавшись
его сфотографировать. Надо было дать ему добыть еврагана.
Их тут порядком раскормили - в клюве не унесёшь.
Потом у предпоследнего быка обнаружилась геопатогенная
зона, собачка через неё не шла, а лаяла на бетон и убегала
назад, пропал и хариус. По такому случаю мы предприняли
поход к местам гнездований всего самого хищного, на
Неленские столбы. К тому же, по правому борту Паляваама в
этом месте самое большое разнообразие растительности на
Чукотке, из-за вклинивающегося с востока реликта
тундростепи. Тундра чистый изумруд!
Возвращались по руслу, видели свежие оленьи следы и
медвежьи, отвернувшие уже ввиду балка. Мы быстро про них
забыли, так как на следующий день спугнули на мосту суку с
метеостанции. Брошенная ушедшим в запой водомутом, она, по рассказу водителей, уже глодала трупы своих щенков, а потому адекватностью не отличалась.
Бежала, вероятно на рудник Майский, откуда её по молодости
привезли. Через пару часов она ещё раз выбежала на нас на
Левтутувееме. После этого пропала окончательно, а вот
мотоцикл Генки-водомута так и стоит на сопке перед
перевалом, охраняемый только репутацией.
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2012-09-28 15:31
Виды - просто чума!
- От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2012-09-30 01:05
Погода не собиралась меняться до конца месяца (августа) и,
хоть прогноза у меня не было, это в воздухе витало и почти
каждый день из него выделялось в разном виде. Ну, и примета
работала: если у второй опоры остров не показывается,
значит форсирование будет не без сушки. Поэтому катался по
месту в поисках рыбы и топлива. Когда совсем уж прижимало
пилил нары в соседнем балке, где два года назад иркутские
гипродористы сколотили сплошные, двухярусные, оставив лишь
узенький проход. Должно снимали клип на лагерну тематику ;)
Собачка отъелась и потребовала зрелищ сначала от меня,
потом начала кидаться на проезжающих, причём исключительно
на пьяных.
По выходным берега усеивали рудничные рабочие высыпавшие из
вахтовок с однотипными китайскими удочками. Просыпаешься, а
под балком кидают. В конце концов и от этих миллионеров
польза случилась. Какой-то особо размахнувшийся оставил на
ферме моста кусок лески с блесной и мухами.
Золото на Майском В арсенопирите, минерале на треть
состоящем из мышьяка, но никто, включая пилюлькина не знал
первых признаков накопления его в организме. Отчаянный
народ.
Приобретя некоторую опытность мы, с пёсиком, получившим к
этому времени кличку Песчинка, научились отличать новеньких
от ветеранов, работающих первый месяц от добивающих вахту.
Если каждый день мнёшь покрышки, то начинает казаться, что
камеры-то спускают, а если отломаешь язык фиксатора на
насосе, то мнительность усугубляется. Аренда компрессора
показала, что давление нисколько вовсе за месяц не упало,
хотя только по месту накрутил более 400 км. У балка же
столб 203-го км, а через два великая развилка: налево
поедешь в Эгвекинот попадёшь, прямо попрёшь до Билибино
докатишься, а то и вовсе до Якутии (Черского). Экстремалы, ау!
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2012-10-02 03:42
Перед сном я поставил завтрашнюю дату отъезда и, конечно
же, случился шторм, придавивший вовсе желание ехать. В
порядке общего раскаяния навёл показательный порядок и
перекормил Песчинку. Естественно, оленегонная лайка не
ездовая, отрыгивать пищу не умеет и стала отставать.
Перспектива её дарения на прииске Быстрый за 99 км
покрылась побежалостью. Хорошо на подъёме на перевал
Северо-Восток известном как "Кобра" работала бригада
столичных дорожников спасавших остатки сгоревшего Урала.
Так Песчинка попала на строительство трассы Колыма -
Анадырь, а я в дарители.
С перевала поначалу подтормаживал, потом разошёлся и,
спускаясь в долину Правого Кукевеемкая, развил 62,5 км\час.
Случилось это на очень коротком участке и сразу даже не
заметил достижения, но выталкиваясь на следующий очень уже
собой гордился, а попытавшись превзойти чуть не вылетел в
тундру и успокоился напрочь. Думаю, если бы впереди 60
литров не висело - не удержался бы.
На втором ручье от Майского московские анализаторы нашли в
водичке много серебра, в надежде компенсировать ущерб от
мышьяка майчане сделали съезд, их водовозка стояла и
выкачивала последние уж капельки - на запруду не
разорились. Попробовал и я, а потом чуть не свернул на
сугубо спортивную трассу - старую дорогу, на которой
несчитанные перевалы чередуются с участками идущими просто
по гребням - опять же "ау! экстремалы". С меня там
приключений хватит: в последний раз по темноте наехал на
одичавших пёсиков; хорошо шёл с подъёма и вылетел из-за
поворота, а то эта свора овцебыков привезённых с Врангеля
на Комсомольском погрызла.
В итоге прииска в тот день не достиг, упокоился в десяти км
перед перевалом в балке заброшенного участка. Внутри он
оказался из двп - шибко влажно однако! Не будь чистая вода
далеко, можно было бы и официально побаниться.
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2012-10-03 02:34
Околонулёвые поездки хороши уж тем, что можно сообразить на
всю дорогу какого-нибудь пеммикана и по ходу пользовать.
Вот с утра перевал с Левого Ичувеема на Средний и как тут
нажираться? Только чай! И по холодку в тапочках, тем более,
что за время паляваамского сидения обе речки умостили
контейнерами с открытыми дверями и присыпали их сверху.
Интуиция отвратила меня от посещения артели на
Комсомольском и вывела непосредственно к мангалу на
Быстром, где в тесном круге отмечалась актировка полигона.
совсем простое дело Журавлиный после шашлыков, берётся без
толкания на самом скромном передаточном числе, а далее
десяток километров всё вниз и вниз до самого Млелювеема, где
в русле примостились дорожники. Естественно, подсыпали
проблем. Да и на Южном большое горе пришло в ярангу
дежурных СС ( Северных Сетей), заказанный по инету
спутниковый модем не работал вовсе, так и давился Абу-Вали
третий месяц десятками телевизионных каналов, ибо не было
грибов! Ночью в гостиницу кто-то наведывался, но уехали ещё
до моего пробуждения.Хорошие люди.
Проснулся от тишины. Ветра не было. "КакомэЙ!" или по
русски "редкое природное явление". Было хорошо, в подъёмы
раздевался, на спусках укутывался. Лишь на последних
километрах не попал в струю. Потянуло с запада и в любимом
ручейке ворон клевал труп ободранной собаки. Страдал от
обезвоживания ибо нет на последних 20 км перед Певеком у
дороги чистой воды. Естественно, на въезде собакам больше
досталось.
К сему мораль. Если перед выездом долго мучиться, то можно и по Чукотке
накатать 800 км без проколов, без поломок и установить
личный рекорд скорости. А если лета и не было, то не было и комаров.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Походы и покатушки / Многодневные походы / На ригиде в лучшем виде или Арктика без нагнетания (28896 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования