Колеса Fulcrum Red Power XL 29 - годятся ли для ХС, туризма?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Колеса Fulcrum Red Power XL 29 - годятся ли для ХС, туризма? (23909 просмотров)
- - От homul (пикоБайкер) Дата 2012-05-21 20:50 Исправлено 2012-05-21 21:04
Подходят ли эти колеса Fulcrum Red Power XL 29

http://www.bike-components.de/advanced_search_result.php?keywords=Fulcrum%20Red%20Power%20XL%2029

под следующие задачи:
- вес райдера 65 кг, иногда походы с рюкзаком-велоштанами до 20-25 кг;
- покатушки/походы кросс-кантри по всякому рельефу от города до несложных горных троп, круглый год.
- обслуживать колеса нету времени совершенно, т.е. хотелось бы, чтоб центрировать нужно было пореже, не чаще раза в год,  втулки не обслуживать вообще.

Первоначально думал собрать под эти цели что-то на втулках типа DT 240s/Hope Pro 2 Evo  и ободах типа Mavix TN719/ZTR Flow, но такие колеса будут стОить до 400 евро, в то время как указанные фулкрумы - в 2 раза меньше. Соответственно, вопрос, проживут ли два комплекта фулкрумов без обслуживания дольше, чем один указанный самосбор :). Т.е. в каком варианте соотношение качество/стоимость выше.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-05-22 11:10
Подойдут.

> втулки не обслуживать вообще.
>


Если планируется хоть какая то мокрота, то это не реальное требование. У меня в фулкрумах промы заржавели за один сезон, купаний и всяких там дождей было не особо много. Из-за конструктивной особенности у них слабая влагозащита со стороны разрезного пыльника.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-05-22 12:22
Решается установкой промов с хорошей собственной защитой или из нержавейки.
Предшествующее - - От homul (пикоБайкер) Дата 2012-05-22 13:22
Т.е. алгоритм типа: ездить, пока подшипники не сдохнут, а потом поменять на приличные?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-05-22 13:28
Да, именно так. Там и родные далеко не самые плохие стоят. Так что выкатать их, а потом поставить совсем хорошие. :) Родные запросто могут 2-3 сезона проходить. То, что подшипник заржавел снаружи, особо ни на что не влияет. Главное чтобы этого не было внутри.
Предшествующее - - От homul (пикоБайкер) Дата 2012-05-22 13:30
Ага, спасибо. Буду копать в этом направлении - я так понимаю, что замену подшиников лучше делать в мастерской - или можно и самому?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-05-22 13:35
При наличии отсутствия специального инструмента и опыта лучше делать в мастерской. Тем более что процедура эта как правило делается даже не каждый год.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-05-23 10:32
Решается, но только обидно что на тот момент выше моих колес были только нулевки и карбон, и вообще судя по накопленому опыту у фулкрумов конструктив втулок от самых низших до самых высшых мало чем отличается. Тем более топикстартер вначале написал, что вообще лазить туда не хочет. И да у меня все 4 подшипника были ржавыми, наружные вусмерть, внутренние боль-менее. Я согласен что они бы еще побегали, но появился металический шум при вращении и после каждой мокроты им все тыжелее было разрабатываться. Так что этот сезон поживут на новой сазке, а к селдующему нужно будет промы менять.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-05-23 12:12

> обидно что на тот момент выше моих колес были только нулевки и карбон, и вообще судя по накопленому опыту у фулкрумов конструктив втулок от самых низших до самых высшых мало чем отличается.


По дополнительной грязезащите оно вообще у большинства мало чем отличается. Считается что собственная защита у промов вполне достаточна. В принципе оно так и есть.

> Тем более топикстартер вначале написал, что вообще лазить туда не хочет.


Я в свои кросстрейлы первый раз залез на 4й сезон. Именно поменять подшипники.

> Я согласен что они бы еще побегали, но появился металический шум при вращении и после каждой мокроты им все тыжелее было разрабатываться. Так что этот сезон поживут на новой сазке, а к селдующему нужно будет промы менять.


Нечего ждать. Зашумели - выбрасывать и ставить новые. Они уже умерли. Смазка их не оживит и лучше не сделает. Шум может и пропадет, но принципиально лучше крутиться оно не будет. К тому же после вскрытия подшипника герметичность сальника становится еще хуже.
Я себе в заднюю втулку в конце 10го года поставил подшипники Koyo. До сих пор крутятся неотличимо от новых. Сейчас пора менять в передней - буду ставить их же.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-05-23 16:09
Че за подшипники, где брал?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-05-23 23:20
Koyo - один из мировых лидеров по производству подшипников. Является подразделением Toyota.
У нас в розницу продаются в podshipnik.ru
Цены гуманные не на все модели подшипников. Мои 6001е стоят около 350р за шт.
Следует помнить что для велосипедных втулок нужны подшипники с увеличенным радиальным зазором C3 и резиновыми пыльниками 2RS. Обязательно уточнять это при справке о наличии помимо марки подшипника. В случае стандартного или меньшего зазора будет повышенный износ подшипника.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-05-24 15:25
Ок. Спасиб за наводку
Предшествующее - - От homul (пикоБайкер) Дата 2012-05-22 13:28 Исправлено 2012-05-22 13:30

> Если планируется хоть какая то мокрота


Э... я даже не знаю, как охарактеризоавать мокроту:
1) по втулки в воду не заезжаю вообще никогда и кархером не мою.
2) под дождем езжу регулярно - куда денешься - на работу-то надо ;).
3) по снегу езжу, но не очень много - здесь он просто не часто бывает - иногда месяц лежит, а в некоторые годы неделю всего.

В таком режиме шимановские втулки Deore LX прожили 2 года без переборки и смазки (и вполне живы и ездят по сегодняшний день). И при смазывании они не выглядели ржавыми совершенно, т.е. не думаю, что туда серьезно вода попадала. Неужели у фулкрумов защита хуже?

Хм... правда, на этих колесах планируются более частые покатушки по снегу зимой, но зато, скорее всего сильно реже под дождем - вряд ли я попрусь кататься в ливень.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-05-22 13:31
Не парься. Любые промподшипники защищены лучше чем насыпные конусные.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Колеса Fulcrum Red Power XL 29 - годятся ли для ХС, туризма? (23909 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования