Риторический вопрос - почему умирает резьба?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Риторический вопрос - почему умирает резьба? (30012 просмотров)
- - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2011-11-15 14:49
Как назло это случилось в верхнем отверстии крепления Post Mount у вилки. Тянулось динамометрическим ключом, и на 50 фунтах на дюйм уже прокрутилось, это всего 5 с небольшим Н*м. Благо встало на синем фиксаторе и не прокручивается. А что делать, чтобы такого больше не было?
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-11-15 18:14
смазывать перед сборкой
Предшествующее - - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2011-11-15 20:40
Даже там где фиксатор резьбы нанесён?
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-11-15 21:44
ну в любом случае хорошо чистить от грязи и старого фиксатора.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-11-16 00:48 Исправлено 2011-11-16 01:24
Наличие грязи или старого фиксатора может привести к преждевременному достижению момента и как следствие недотягу, но не как не наоборот. Чистить и т.п. перед сборкой это конечно дело правильное и хорошее, но к перетяжке отношения не имеет. :)
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-11-16 05:27
Две-три "грязных" сборки (с фиксатором бывает достаточно одной) и резьба срывается меньшим моментом. По крайней мере так происходит со сталью по опыту работы. Имею подозрения что аналогично и с алюмосплавами.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-11-16 06:02
Если с песочком то оно и понятно. Но думаю что про "две-три грязных сборки" это далеко не этот случай. А сильно не заморачиваясь удалением старого фиксатора, массу узлов сам не раз пересобирал. Признаков какого-либо умирания резьбы не замечено.

З.Ы. Сплав тут магниевый.
Предшествующее - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2011-11-16 01:05
ну это естественно, а там где фиксатор не использую - мажу резьбу park tool anti-seize compound
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-11-16 06:03
Ни в коем случае. Иначе фиксатор работать не будет.
Предшествующее - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2011-11-16 10:46
ну про это я был в-курсе :) просто мало ли...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-11-16 00:46
Допускаю что это что-то с ключем. 5Нм достаточно небольшое усилие и мне слабо верится что им можно сорвать резьбу там. Либо она уже до этого была наполовину сорвана.
Предшествующее - - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2011-11-16 01:25
Хм, быстрее второе, а ключ, мне кажется в-порядке, т.к. я особых усилий при закручивании не прилагал, это чувствовалось, рывков я не делал, да и второй винт вкрутился нормально, как и надо. Ключ Park Tool (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8072). А может быть сама резьба нарезана некачественно или качество сборки не то? Вилка RST First Air, снята с Author'а. Насчёт качества сборки, есть подозрение, что не докладывают смазки на резьбы или смазка угшная или ещё чё, т.к. резьбовые соединения частенько сухие, это я обнаружил при переборке. На винте, кстати, есть шайба в пару миллиметров, думаю в-будущем закручу без неё.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-11-16 01:33
О! Есть белый First Air на запчасти в состоянии почти нового. :) Лежит разобранный у меня. Сломано крепление картриджа (оторвалась втулка с резьбой внизу штока, которая вкручивается внизу в штанину) остальное в полном порядке. Если интересует - пиши в личку, договоримся.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-11-16 01:27
Выход из ситуации - рассверливать отверстие, нарезать резьбу и вворачивать ремонтную втулку. Если размер позволит конечно. Если нет - покупка новых штанов, что конечно нифига не бюджетно...
Предшествующее - - От CorVuS (килоБайкер) Дата 2011-11-16 02:12

>Если размер позволит конечно. Если нет - покупка новых штанов


Залепить холодной сваркой и нарезать штатную резьбу.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-11-16 06:11
Это ты про эпоксидный клей, который к сварке имеет такое же отношение как морская свинка к морю и свиньям, или про действительно холодную сварку?

Холодная сварка - способ соединения деталей при комнатной (и даже отрицательной) температуре, без нагрева внешними источниками. Сварка осуществляется с помощью специальных устройств, вызывающих одновременную направленную деформацию предварительно очищенных поверхностей и нарастающее напряженное состояние, при котором образуется монолитное высокопрочное соединение.
Предшествующее - От CorVuS (килоБайкер) Дата 2011-11-16 11:54
Про эпоксидку.

"Действительно холодная" в домашних условиях.. да еще и в дырочке постмаунта.. не хватает мне фантазии на такое %)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-11-16 06:05

> Благо встало на синем фиксаторе и не прокручивается.


В лучшем случае до первой необходимости разборки.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Риторический вопрос - почему умирает резьба? (30012 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования