Порядок сборки велосипеда
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Порядок сборки велосипеда (58644 просмотров)
- - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-05-29 12:02
Интересует поузловой порядок сборки с подгонкой и настройкой и куда консистентную смазку класть?
С учётом того, что колёса собраны.

Например:
1. Подготовка Рамы - смазку туда-сюда.
2. Ставим вилку.
3. Ставим колёса
и т.д.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-05-29 12:32
В принципе, в любом порядке. В пределах разумного конечно, не нужно ставить колеса пока не установлена вилка. Вилку, каретку в раму, систему на каретку, педали на систему, руль, подседельник с седлом, тормоза...
На завершающем этапе прокладываются тросы. Потом все настраивается. Потом устанавливается дополнительное оборудование (крылья, компьютер и пр.).
Смазку класть на резьбу каретки и оси педалей. Может быть и еще куда нужно, но надо знать что за железки.
Рекомендуется к прочтению раздел http://www.realbiker.ru/BikeHardware.shtml , там многие этапы разложены по полочкам.
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-05-29 12:46
Гы. Я свое не успел вовремя отослать. =) Ты обогнал. =)))
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-05-29 13:25
Ага, по отдельности я изучил. Спросил чтобы не попасть впросак, накосячив с чем-нибудь.
Хотя примерно представляю, что не ставить систему на раму без колёс и т.д.
Это в случае если нету стенда для сборки.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-05-29 12:45
А нету никакого жесткого порядка сборки. Есть РАЗУМ. =)

Не стоит одевать переднее колесо на вилку до того, как вилку поставишь на раму.

Не стоит одевать вилку на раму до того, как запрессовал рулевую в раму, а кольцо рулевой на вилку.

Не стоит одевать шатуны на коретку до установки коретки в раму.

Не стоит одевать цепь до установки переключателей.

И тд и тп....

Вот какие узлы мазать смазкой, какие сажать на сухо, какие мазать фиксатором - это интерестно. =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 13:06
ИМХО сажать на смазку практически все резьбовые соединения.
Болты крепления дисков и болты-оси роликов заднего переключателя на тредлок.
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-05-29 13:50 Исправлено 2008-05-29 16:13
есть нюансы, Дим) БМХ-каретки и винты, крепящие тормозные диски, например, лучше сажать на фиксатор.

upd: каретки, думаю, на фиксатор все.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 13:54

> Болты крепления дисков и болты-оси роликов заднего переключателя на тредлок


Ну, а я чего написал? :)
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-05-29 13:57
а я не знал, кто такой тредлок. теперь знаю)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 13:58
Намек понял. В следующий раз буду выражаться по русски. :)
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-05-29 13:23
А что за зеленоватая консистентная заводская смазка на шимановских деталюхах?
Аналог для неё какой?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 13:27
А никакого аналога. Это шимановская смазка. Во втулках у них она же лежит. Если очень хочется именно ее, то в магазинах она иногда встречается. В тюбиках.

Для целей сборки есть специальные сборочные смазки. Зверь нечасто встречающийся в магазинах, но если поискать...
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-05-29 13:39
А чем сборочные отличаются от всех остальных?

Хм, для меня пока единственная смазка это Литол 24 :D

Есть ещё авиационная, незамерзающая при -50, но похоже это перебор :)

Чтобы упростить ответ: когда вам нужна конс. смазка, какой пользуетесь?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 13:52
Я так понимаю что основная задача сборочных смазок не допускать попадания влаги в узел (не смываться) и не сохнуть, дабы со временем при разборке узла не было мучительно больно. Непосредственно как смазка она весьма средненькая по-идее.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-05-29 14:26
Я долгое время пользовался Моторэксовской консистенткой. Зеленая смазка в зеленом тюбике. =) Вроде не плохо работает, мало вымывается. Но что это такое не совсем понятно.

Про Литол слышал немного негатива.... Якобы работает за счет омыливания поверхтности (не совсем понимаю этот термин). Якобы съедается немного смазанной поверхности. Якобы аллюминий его не любит. Но если нет под рукой ничего другого, мажу литолом. =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 14:33
За счет эффекта "омыливания" поверхности работают все смазки на основе соединений лития. При этом действительно немного разрушается поверхностный слой. По этому например в новые конусные подшипники я ее не стал бы класть, а вот через пару тысяч км. когда вся полировка уже сработалась литиевая смазка как мне кажется как раз самое оно.

Как ведет себя люминий с литиевой смазкой в свое время вроде выяснили. Никаких видимых изменений не происходит.
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-05-29 14:50
мгм. парни, а кто-нибудь "докатал" хоть раз втулки до такого состояния, чтоб из-за литиевой смазки проелись (не знаю) дыры в конусах, или шарики сточились? по-моему все, что у нас помирает - помирает не от того, какая смазка положена, а от того, что ее просто нет=)

я в качестве смазки использую МС-1000. если хотите по уму - есть педрос. он с рук-то не смывается, не то что с конусов втулок...
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 16:33

> а кто-нибудь "докатал" хоть раз втулки до такого состояния, чтоб из-за литиевой смазки проелись (не знаю) дыры в конусах, или шарики сточились?


Тем более, что шарики и конуса - стальные. :-)
Дорожки... Давненько я не перебирал конусных втулок, но есть у меня ощущение, что в алюминиевый корпус втулки должны быть впрессованы стальные кольца, по которым шарики, собсно, и катаются. Если так, то о чём мы тут, вообще, рассуждаем? Когда литий проест корпус втулки? =)))))))))))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 16:38
Э-ээ... А с чего вдруг речь зашла о проедании? Я же наоборот писал что заметного воздействия литиевых смазок на люминий не обнаружено.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 16:46
Ты-то написал (и я помню ещё ту старую эпопею, даже с какими-то попытками тестов), но тема всё равно, как-то ушла в сторону старого бояна - "о вреде литиевых смазок в алюминиевых втулках". =)))))
При том, что детали, составляющие сами подшипники во втулках (если втулки насыпные) - вообще ниразу не алюминиевые. А если втулки на промах - то и подавно! :-)
Предшествующее - От mk (Модератор) Дата 2008-05-29 16:39
мы обсуждаем "негатив о Литоле", который, в свое время, слышал Швед=)
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-05-29 17:00
Ээээ... Давайте мухи отдельно, катлеты отдельно.

Считаем, что литол омыливает смазанную поверхность.
Считаем, что литол вреден для аллюминия.

Из этого не следует, что подшимники в велосипеде аллюминиевые.

Считаем, что подшипники из стали. И шарики и дорожки. Подшипники качения из аллюминия - это как граната из говна. =) Не думаю, что в велосипеде такие применимы. =)

Так вот... Если подшипники высокого класса точности, то в начале их жизни и шарики и дорожки хорошо отполированны. Зачем нам убивать полировку омыливанием. А вот когда подшипнички уже пожили, когда на них появились микрокаверны и от полировки уже не осталось и следа, то полировке уже ничего не повредит.

Вопщем, как уже и писал Рейсер, мажем литолом пожившие подшипники. Свежие подшипники мажем чем-то более нейтральным или вообще оставляем заводскую смазку.

Остается вопрос о пользе литола для аллюминия. Стоит ли его наносить например на резьбу шатуна, на вал карретки, на резбы в аллюминии и тд и тп....
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 17:12
Я для себя эту проблему решил легко и изящно - у меня нет литола. :)

А в качестве сборочной смазки из серии неагрессивное, советское, дешево и сердито ИМХО вполне пойдет технический вазелин.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 17:34

> у меня нет литола


У меня теперь тоже (кончился). Но смазку использую всё равно литиевую. Считай - тот-же литол, но буржуйский. Использую везде - и в подшипниках и в качестве сборочной. Как уже написал Шведу - без проблем.

> вполне пойдет технический вазелин


Ммм... С этим я, кажется, не общался... А как у него со смываемостью?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 17:28

> Давайте мухи отдельно, катлеты отдельно.


Ну... Да. Согласен. Мух в котлетах я, как-то, недолюбливаю... =)))

> Остается вопрос о пользе литола для аллюминия.


Да, ладно! Уже-ж, вроде, выяснили давно - чисто по химии (т.е. в теории) - литий для алюминия вреден. Но на практике - деталь раньше износится, или сломается, чем мы этот вред увидим. Возможно, из-за того, что и алюминий у нас не чистый, а хитрый сплав, и литий - в виде литиевого мыла (т.е. не активный, а связаный с какой-то хренью - не помню я химию уже).

> Стоит ли его наносить


Наношу во все перечисленные тобой места. Не парюсь. Проблем не было до сих пор и в дальнейшем я их с этой стороны тоже не жду. :-)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-29 17:31
я последний год все резьбы мажу ШРУСом или какой-нить графиткой консистентной, окромя тех резьб, которые надо мазать фиксатором.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 17:40

> я последний год все резьбы мажу ШРУСом


А оно тоже литиевое! Присадок только понапихали специфических и всё. Так что, имхо - пофиг чем резьбу смазывать.
Графитка - оно, конечно, вариант самый грамотный (теоретически), но мне не нравится, что её до сих пор у нас на основе солидола, вроде, бодяжат. А он водой вымывается просто замечательно! Графит, конечно, остаётся и работу свою делает, но... Не нравится, в общем. =)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-29 17:56
зато не прикипает в принципе. =)
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-05-29 17:53
Литиевые смазки - это по сути дела технический вазелин с добавлением литиевого мыла. сделано это с целью увеличения адгезии (прилипания) смазки к поверхности, только и всего. На люминь, если это и действует, то пренебрежительно мало. Не понимаю, чего из этого раздули такое пугало. Омыливание поверхности смазкой (еще одно страшное название), на металы не оказывает никакого влияния. Смешно даже.
НО. У литиевых смазок есть весьма существенный недостаток. Они совершенно не водостойки. Да и здорово деградируют (расслаивается, окисляется) со временем. Сейчас есть более продвинутые и устойчивые смазки. Зато литол дешев и вполне справляется со смазкой тех же подшипников, не работающих в грязных и мокрых условиях. Как-то так, емнип.
Предшествующее - От mk (Модератор) Дата 2008-05-29 23:57
вооот. грамотное мнение, согласен. т.к. нет высоких рабочих температур и огромных нагрузок на узлы, а рабочие поверхности маленькие - главное в велосипедной смазке - водостойкость.
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-05-29 14:34
Думаю что там где есть заводская шимановская смазка - надо её же класть или смывать полностью.
Поэтому попробую её поискать.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-29 14:37
Проще смыть. Можешь долго проискать. Лично мне давно не попадалась.

Да и зачем тебе в новое смазку класть? Там как правило все нормально смазано. Подожди пока выработается, а потом при переборке смоешь и новую положишь.
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-05-29 17:50
Ага, смазка обнаружена на чашках каретки Холотех 2 и в переклюке заднем, где пружина.

В статье правильно написано убрать мусор с резьбы перед установкой каретки. Надо будет почистить.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-29 17:11

> работает за счет омыливания поверхтности


Если очень грубо: когда у тебя шарики обработаны надфилем, а дорожки напильником - очень помогает убрать следы такой обработки.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-29 17:09
очень близкий аналог - pedros Velo Grease
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-05-29 13:47
вот.

жесткого порядка нет, т.к., например, иногда надо сперва поставить колеса, а потом навесить тормоза, а иногда - наоборот (из-за нюансов настройки тормозных систем).

1. рулевая колонка
2. каретка
3. вилка, седло
4. трансмиссия
5. тормоза, колеса
6. настройка оборудования
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-05-29 14:10
Всем Спасибо!
Чутка прояснилось :)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Порядок сборки велосипеда (58644 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования