Первый вело-пакрафтный поход: река Шлина
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Походы и покатушки / Многодневные походы / Первый вело-пакрафтный поход: река Шлина (66750 просмотров)
- - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-18 16:22
Планы на маршрут, посему без подробностей. Вывешиваю для того чтоб нашлись еще желающие и вовремя заказали пакрафты :)

Ноги у нас уже сильные, надо тренировать руки!

Количество пакрафтов сильно перевалило за один и у нас их уже три!!! Правда виртуальных, т.е. еще не полученных, но мы верим в американцев. Посему появилось желание какого-то маршрута вело-водного. Не долгий выбор пал на речку Шлина, поскольку она:
Красивая, очень и берега ВАЩЕ!
Места известные, не страшно будет там на неизвестном виде передвижения
Течение присутствует, как гребется пакрафт по ровной воде неизвестно, но по течению даже всеподрят плавает

Теперь о маршруте

Садимся в поезд Москва-Куда-то, доезжаем до станции Валдай, выходим, садимся на коней и крутим в сторону озера Шлино по всяким грунтовкам и немного по асфальту. До озера — 40-50 км.

Достигнув озера, едем вдоль его берега, пока не проедем дамбу к реке Шлина. За дамбой надуваем пакрафты, упаковываем на них байки-вещи и неторопливое течение реки несет нас куда-то в сторону В.Волочка, до которого 100 км извилистой воды. Течение в нашем случае обязательно, никто же не знает, как эти пакрафты гребутся.

По дороге делаем эпическое фото-видео о первом велопакрафтном походе в России!

За сколько мы пройдем эти 100 км? Этого никто не знает, но мы ж сверх мобильны и если будем не успевать к паровозу на Москву, то можем сдуть пакрафты и вкрутить до Волочка по грунтовкам вдоль речки, которых я на ОСМ нарисовал не мало :)
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-07-18 17:16
А даты-то, хоть примерно!
Хочунимагу!!! Обещаю почти совсем не отставать! Стараюсь кататься каждую свободную песчинку времени. Возьмите, а?:))
Пойду пока побольше почитаю про эти чудные плавсредства
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-18 17:31
Дата. Примерно 2 недели висит это объявление, в эти дни появляются желающие присоединиться. Заказывают лодки, ждем когда они изготавливаются и почта их привозит. И тут то начинаем планировать дату.

Тренироваться для этого подхода не обязательно. Вело пробеги не большие. Тут вся проблема в стоимости лодки — весла, лодка, доставка — 1050
Говорят можно получить скидки на лодку с косметическим браком около 75.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-07-18 21:02

> Тренироваться для этого подхода не обязательно.


Я бы все же порекомендовал хоть разок потренироваться сплавиться на этом рафте с  байком вместе. Там все же есть чему предварительно поучиться стоит.
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-18 22:26
Это обязательно, первый экземпляр уже мчит ЕМС ко мне. Скоро испытания. А там рекомендации.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-07-18 22:00
К ДРРБ оно у тебя приехать успеет? =)
Если успеет - тащи! =) Устроим испытания, заодно количество желающих может сразу увеличиться. =)))
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2011-07-18 21:11
о, круто, хочу.
где берут, скока стоит, скока весит, скока грузоподъемность?

upd: фак..
How much weight you can carry depends on how you expect the boat to handle. The actual maximum numbers are "soft," meaning they aren't fixed. Your realistic load limitations are cargo bulk and handling loss. As a guideline we suggest:

    Yourself + 0-60 lbs. (0-27 kgs.) Agile boat handling.
    Yourself + 60-100 lbs. (27-45 kgs.) Noticeable handling loss.
    Yourself + greater than 100 lbs. / 45 kgs. Your boat will handle progressively worse as you continue to load it.

Users have loaded their boats easily in excess of 500 lbs / 225 kgs, even floating out a moose quarter and partial buffalo kills.  The boats aren't maneuverable when so heavily laden. In testing, we have put four men in an Explorer, for an estimated 700+ lb. load... it floated, but it wasn't "nimble."  Thus far, we have not seen any loading/pressure-related structural failures, even on boats subjected to waterfall drops, overloading, swamping in ocean surf, and "mystery moves" (being held totally underwater). However, that does not mean our boats cannot be ruptured by extreme overpressure. Our boats are not designed to be submarines.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-07-18 21:51

> скока стоит


> Тут вся проблема в стоимости лодки — весла, лодка, доставка — 1050


Как я понимаю речь идет не о рублях. :)
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-18 22:37
Все лайтовое - очень экспенсив :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2011-07-20 03:36
ну как тебе сказать...
Лодка Sevylor Caravelles KK55 при собственном весе в 2,77кг вместе с веслами, поднимает 160кг. И стоит 30-100$. Как бэ вполне альтернатива для ровной воды. Еще  и двухкамерка к тому же.

Удобная сидушка делается из термареста или аналога, который все равно почти у всех есть. Насос объемом в 15л делается из икеевской пружинной корзинки за 50р.

И платишь ты килодоллар не за лайтовую лодку, а за возможность без колхоза одеть юбку, по сути дела-то. Разница в материале не настолько фантастична по деньгам. =)
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-20 06:54
Ты ее живьем видел? Я да - это надувной круг для бассейна и материала который не выдержит прикосновения гнилой веточки. Кстати в инструкции так и написано - для бассейнов и оборудованых пляжей. Потом, она в упакованном виде ни как не с двух литровую бутыль.

Грести на ней лицом, как на байдарке, не получится из-за большой ширины. А грести сидя спиной вперед, по речке которя петляет и узкая на протяжении дня... ну его такое удовольствие :-)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2011-07-20 09:29
мы на ладогу такие лодки брали - вполне нормуль. За свои деньги - отличное решение. =)
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-20 09:34
конечно цена/фан - зашкаливает, но куда для похода...
в общем бери - будем испытывать :)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-07-18 21:57

>upd: фак..
>


А чо фак-то? =)
Вон, пишут, что особо одарённые по 225кг грузили и ко дну не пошли. =)))

Ты-ж всё равно для велопохода раскладку по весу ограничиваешь. 17 байк, 20 всё остальное - во второй вариант укладываемся с запасом. "Ухудшение управляемости" - оно конечно да, но судя по тому как оно выглядит, пустое оно должно рулиться вообще силой мысли! А тут будет "грузовик". Нормуль под задачу совместить вело и воду, кмк.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-18 22:36
Стоит $1050 нерублей :( с доставкой креслом насосом и веслами.

Мы взяли большую Denali Llama я консультировался с производителями - говорят самое оно с запасом по грузоподъемности. Нам пороги с грузом и байками не очень нужны, а для ровной воды ОК.

Еще 200 баксов стоит закрывашка лодки от волны дождя и брызг. Наверно актуальная вещь, но мы брать не стали - жаба. Если очень будет необходимость, то они установят ее на лодку, только придется им отправить ее обратно :)

И теперь самое главное вес - 2.4 кг + лайтовые весла 650 гр. Упакованный размер с палатку 2-шку. Надувается насосом в комплекте за 2 минуты (с перекурами), насос не весит ничего ибо это мешок.
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-07-19 01:45
От цены хочется страшно материться, конечно...
Еще триццатнег на ветер... Да Натаха меня с отходами сожрёт!:))))
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-19 09:17
Смотря в каком контексте смотреть на цену :)
Я например на отдых ничего не трачу :))) Я про Турции и пр. "цивилизованный" отдыкх.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-07-19 10:30

> Я про Турции и пр. "цивилизованный" отдыкх.


Ты удивишься как можно в Турции нецивилизованно отдохнуть. :)
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-19 10:33
я думаю это отдельная тема и интересно было бы узнать прелести Турции, супротив например вело Европы какой, а так я имел ввиду всякие лежания на пузе под олинклюзив :)
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-07-19 22:23
а я у друзей щуку двухместную приобрел=)
сейчас правда в этом году на врятли получится поплавать на ней, но думаю к осеню куплю балонн с веслами=)
порадовал вес в 10кг=) этакая пушинка в отличие от тайменя=)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2011-07-20 03:15
2-местный пакрафт весит 2.5кг. Как-то слабо сравнимо. =\
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-07-19 01:52

>Еще 200 баксов стоит закрывашка лодки от волны дождя и брызг.


2-3 гермы дешевле обойдуцца, а эффект тот же:)) Все равно, если переворот, то эта закрывашка не очень наверна спасет.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-19 05:18
Эта защита спасает от наполнения лодки водой будь то при дожде или перевороте. Она очень плотно крепиться по бортам и вокруг талии. Представь волной тебя накрывает, сколько время ты будешь вычерпывать воду? А волна то может быть и не одна :-)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-07-19 09:41
Ну, это всё-ж, не от дождя делается, а чтоб воды не черпануть "прорубаясь" сквозь бочки в порогах. =)))

А в гермы вещи палюбас распихивать, если по-хорошему.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-07-19 09:48
С байками и вещами только от дождя и брызг, какие пороги? :)
В сильный дождь надоест губку выжимать откачивая воду, а сидеть в ванне с холодной водой - как-то не очень.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-07-19 11:24
Ты думаешь у "классических" водников мало вещей? =)))
Байков конечно, нет, но всякого барахла - ппц сколько. =)

> а сидеть в ванне с холодной водой - как-то не очень


Неопрен решает! ;)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2011-07-20 03:44
в общем, если это будет до 19 августа включительно и по времени не больше 5-6 дней, я вист. Возьму дешевенькую пвхшку, с ней и поеду. =)
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2011-08-15 21:09
Ну так и что?:) Где отзывы поклонниц велопакрафтеров?:)
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-08-15 21:15
Билеты куплены! Шлина ждет!
А так круто разнообразили отдых водным фаном!!!
- - От Kostya (тераБайкер) Дата 2011-08-29 14:12
Все прошло удачно.
Примерные пробеги:
1 день - грейдер 47км от Валдая до истока Шлины (Крутили в темноте в свете фар).
2 день - сплав 24км от истока до озера Глыби.
3 день - сплав 22км? (точно не помню) от озера до места нашей прошлогодней стоянки.
4 день - лесные дорожки и грейдеры до г.Бологое. 40км.

Общие впечатления - нереально круто! Места красивейшие, с погодой повезло. В пятницу утром чуток покапало, а потом три дня солнце.
Шлина - отличная река для водных сплавов. Есть небольшие пороги в верхнем течении. Наши пакрафты с честью прошли испытания подводными камнями :)
В среднем и нижнем течении порогов нет, течение порядка 3,5кмч, есть долины, где река петляет, почти пересекая саму себя. Расстояние по прямой можно смело умножать на 2.

Мои фотографии с комментариями в галерее
https://picasaweb.google.com/100326700450383876818/EhnRK

Совсем нет фоток с порожистых мест, но там было не до фотографирования! У Андрея будет видео.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-08-29 17:02
Второй день 25 км.
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-08-29 19:06
Вследствие обильного слюноотделения мне, я чую, придется соседям снизу ремонт оплачивать:))
Я потом еще вас с пристрастием допрошу, вопросы есть:)
- - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-09-08 09:56
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2011-09-09 22:21
Какие выводы после похода о характеристиках судов:
- хорошо ли плывет против течения или только по течению как "что угодно"?
- прочное ли днище - можно ли с грузом по камням его потаскать, и что будет если на острый камень в сильном потоке сядет?
- нужен ли фартук? все-таки с весел течет и брызги бывают..
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-09-10 09:59
Против течения плывет, но удовольствие от процесса вгребывания против течения не очень. По гладкой воде вполне хорошо гребется, для нас перемахать озеро Глыби длиной около 4 км не составило проблем и скорость была около 5 км в ч.

После прохождения порогов с грузом от камней на днище остались светлые полосы без какого либо разрушения материала. В речке острых камней нет, но мне кажется, что острый камень не будет особой проблемой, может царапина останется.

Фартук или палуба - нужны, если с погодой не повезет и будет дождь или холод, то промокнув от воды с неба или весел можно задубеть.

Наверно еще надо сразу брать весло правильное. Мне сейчас пришла лодка с палубой и карбоновым веслом - надо испытать.
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2011-09-10 10:12

> промокнув от воды с неба или весел можно задубеть


вы гидрики брали с собой или в велоформе занимались сплавом?  в неопрене вроде как нормально должно быть..

> Мне сейчас пришла лодка с палубой и карбоновым веслом - надо испытать


это из той же серии лодка? есть ссылка посмотреть?  как ты ее испытывать собираешься?

> Фартук или палуба


что такое палуба?  то же самое что фартук?..

еще вопросик:
- в лодке одна надувная секция или есть дублирующие секции - на случай пробоев одной останется ли лодка на плаву?  в случае с одной секцией пробой будет означать вылавливание всего скарба и вела со дна реки/озера, что может оказаться вообще проблематичным..
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-09-10 11:22
Неопреновый комбез - это для того чтобы не замерзнуть полностью промокнув. Находиться в нем мокрым на протяжении всего дня не очень приятно. Нам хватало обычных шмоток и в дождь сверху мембрану какую. С весел вода немного попадала на ноги и много в лодку. Более длинные весла возможно решат эту проблему.

Лодка точно такая но с палубой. Ссылку не дам - пишу с телефона.

Испытывать собираюсь как обычно - поеду на речку какую с байком, а может и с бромиком :)

Палуба = фартук. Он полностью съемный.

Лодка из одной секции. Но производитель продает для этих целей рукав который запихивается внутрь баллона через горловину пробки и там надувается. На дно ничего не пойдет - вещи в герме плавают, байк с колесами тоже, а если он карбоновый то вообще на воде лежит. Но в холодную воду надо пользоваться мозгом и не соваться одной лодкой на большие открытые водоемы.
Предшествующее - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2011-09-10 11:46

> производитель продает для этих целей рукав который запихивается внутрь баллона через горловину пробки и там надувается


вполне себе решение!
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2011-09-10 13:58
посравнивал модели на сайте.  Unrigged Explorer вроде как почти то же самое (на 200 г тяжелее) что Denali Llama, но все же немного шире, сиденье там покомфортней выглядит (спинка полноценная), вообще форма у нее менее конусообразная (это если я правильно ее идентифицировал на общей картинке), соответственно места побольше в ногах.  почему все-же вторая?
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-09-10 14:06 Исправлено 2011-09-10 15:19
в судо строении есть такое определение - длина бежит. т.е. чем уже и длиннее смоченная поверхность, тем быстрее ход лодки, в академической гребле они носятся очень шустро.
может эта ширина не скажется на скорости, но Ламы хватает вполне, вон Юрик вообще сказал, что ему надо было брать короче :)

спинка удобная и стоковая, да и если захочешь такую на Эксплорере, я думаю, они пришлют с любой лодкой. Там же это все съемное.
Предшествующее - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2011-09-10 16:20
еще задумался о модели Fjord Explorer.  там есть вариант использования с аксессуарами для гребли (что такое skeg не смог перевести) - типа просто покататься на воде и порыбачить.  в варианте с детьми очень даже рулит.  также есть сценарий оставить все это дома, поставить фартук, и ходить в облегченном варианте с весом 2.60, как Unrigged Explorer.  фартук правда какой-то кастомный там, чтобы и уключины ставились, и фартук (не одновременно)
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-09-10 13:11
Не цепляй больше камеру на весло, меня укачало:)))
Вообще круто, черт возьми. Мне абсолютно не понятно, как она может так мало весить, что это за чудесный материал. У меня на работе один водник прожженный и один рыбак, у которого надувная лодка с мотором. Они в голос орут, что все это фигня, китайская игрушка для ванной и т.д. Мол у рыбака одна тока шкура лодки весит 50 кило,а тут вся лодка два с половиной, не может быть и все тут! Я им отчет и видос, водник уже сдался, а рыбак все нудит, что так не бывает:))
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-09-10 13:59
Материал кстати не ПВХ, они пишут вот что:

Most inflatable boats are made from fabric coated in PVC (polyvinyl chloride, a petroleum-based fabric coating) or Hypalon, a natural rubber. Alpacka rafts are made from custom-built, world-class polyurethane-coated nylons. It's like the titanium alloy among fabrics.

Тут целая страничка о пытках лодок и полученных (или нет) повреждениях: http://www.alpackaraft.com/index.cfm?section=about&page=About-Alpacka-Raft&viewpost=2&ContentId=2781

Еще пару строк, конечно и из видео понятно, но скажу:

лодка ведет себя очень устойчивой на курсе, т.е. от момента разгона до выхода на крейсерскую скорость.
пустая лодка до выхода на крейсерскую, вертит носом в разные строны, но гребется легче и на ней реально весело проходить пороги.

маршруты надо выбирать по рекам с течением, чем оно быстрее, тем больше фана и драйва. Честно, захотелось на настоящий сплав :)

самое большое достоинство - сложил и пошел, но при этом ОНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНА НА ХОДУ и не является чем-то что просто неуправляемо плавает.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-09-11 00:34

> ОНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНА НА ХОДУ


Андрюх, а откуда такие заявления а??? ты что великий каякер??? Я так понял что на веслах ты тоже новичек... Может все таки дать ее в руки профику чтобы уж были столь восторженые отзывы???? Это я не в рамках критики, а так чтобы была объективная точка зрения
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-09-11 02:23
У меня были опасения в одном - излишней вертлявости при гребках. Но модернизация кормы в 2010 году двидать решила эту проблему - лодка устойчива на курсе, ее не колбасит из стороны в сторону.
Жесткий каяк будет лучше грестись - это не надо быть и профессионалом чтоб понять, а надувной убыстрить можно только увеличив длину, но возрастет парусность - борт то высокий, будет сдувать при сильном боковом ветре.
Предшествующее - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2011-09-10 16:28

> одна тока шкура лодки весит 50 кило


у меня надувная лодка весит 40 кило и мотор еще 55 кило.  нужно реальное мужество, чтобы это все вывезти и в одиночку собрать.  процесс сборки занимает минимум полчаса, да еще работа с такими весами, что на следующий день думаешь уж не повредил ли себе чего..

...это если речь идет о моторных судах.  простые резиновые или полиэтиленовые лодки конечно легче, но колются и рвутся, да и весят не на порядок, но в разы больше
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-09-10 23:54

>Не цепляй больше камеру на весло, меня укачало:)))
>


О, да! Отличный момент! =)))

>водник уже сдался


Он ещё не выдвинул аргумент, что там некуда класть каны, дрова и бензопилу (и потому - оно таки-фигня)? =)))
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-09-11 00:35
Пытался, ага:)) Им не понять, что значит переть все на себе и исходя из этого планировать количество вещей и их вес:)))
Предыдущая Следующая Вверх Тема Походы и покатушки / Многодневные походы / Первый вело-пакрафтный поход: река Шлина (66750 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования