По поводу оптимальной силы натяжения спиц
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / По поводу оптимальной силы натяжения спиц (36324 просмотров)
- - От Alex_Italiano (читательБайкер) Дата 2011-04-19 09:30
Доброе время суток!
Чешу репу над болезнью лысапеда (опыта маловато). В один прекрасный день вел потерял курсовую устойчивость. Симптомы: при незначительных маневрах рулем сильно уводит заднее колесо (того и гляди под машину нырнет), ощущение что велик под тобой ровно вообще ехать не хочет - виляет влево-вправо. Вроде не рама - осмотрел (не бился, рама алюминь SINTESI MOAB), вроде не вилка (MARZOCHI PRO ETA). Есть подозрение на спицы - слабое натяжение (обод не бьет, но если переднее колесо зажать и попытаться повернуть руль с разумным усилием то угол поворот составляет градусов 5 - 10). Теперь вопрос (как раз давно хотел освоить спицовку, станок, зонтомер и тензометр в наличии). Какая величина силы натяжения спиц оптимальная??? Обод для дисковых тормозов AMBROSIO BARRACU DISK 32 спицы, выведен зонт для тормозов. Для переднего колеса среднее натяжение спиц левой стороны (диск) - 25 единиц  = 121Kgf = 1210Newtons = 266.2lbf, правой стороны - 20 едениц = 68 kgf = 680Newtons = 149.6lbf. Если спицы натягивать, то до коле стараться, как определить, что дальше натягивать нельзя??? Есть ли зависимость натяжения от стиля и места катания (в данном случае лес и легкие попрыгивания через бревна, ямки и корни; масса прыгуна в снаряженном состоянии 95+7)??? Поделитесь знанием плиз.

P.S. Народ конечно может послать меня в мастерскую. Только в адекватную мастерскую я раньше мая не попаду, а в нашей деревне мастеров нет (точнее мастера не лучше меня).
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2011-04-19 18:54

>Если спицы натягивать, то до коле стараться, как определить, что дальше натягивать нельзя???


Чисто практически, тянуть можно до тех пор, пока спица не лопнет или не вырвется из обода ,)) Все зависит от степени повреждения обода.

Из очень умной книжки:
On the most popular standard hollow section rims
(NIAVIC 317, 517, 321, 521, Open Pro., the average
torque according to my experience is:
900 - 1,000 Newtons on the front wheel
(200 - 225 lbs.
1,000 - 1,100 Newtons on the right-hand
side of the rear wheel (225 - 250 lbs.
and only
600 - 700 Newtons on the left-hand side
of the rear wheel (135 - 160 lbs.
(1 Newton = 0.2248 lbs..

>Есть ли зависимость натяжения от стиля и места катания (в данном случае лес и легкие попрыгивания через бревна, ямки и корни; масса прыгуна в снаряженном состоянии 95+7)???


Оптимальное натажение спиц на практике зависит от спиц и обода. Жесткий обод на хороших спицах можно чуть посильнее натянуть. А мягкий можно даже с этими "оптимальными" значениями превратить в ромашку. В то же время, если спицы из пластилина, их хоть обтянись не доберешь до "оптимальных" значений.
Предшествующее - - От Alex_Italiano (читательБайкер) Дата 2011-04-19 23:04
Мммдя. Если верить данным книжки то с натяжением все гут. И на обод грешить нет смысла двойной с пистонами насквозь и спицы черные DT пластилиновыми не назовешь два года без нареканий после первой перетяжки проходили. Странно по симптомам все-таки склоняюсь к натяжению спиц. В поворотах вел ведет себя устойчиво, что логично - спицы одной стороны натянуты при повороте, колбасит вел в околонейтральном (около вертикальном положении). Спасибо буду думать и искать
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-04-19 23:19
Проверяй все на наличие люфтов, а так же очень внимательно на наличие трещин в раме. Моабов поломали в свое время не одну раму.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-04-20 11:10

> И на обод грешить нет смысла двойной с пистонами насквозь


Ну пистоный еще не показатель. Например производитель НоТюбс считает, что они нужны для тех кто не умеет пользовать тензометром (соответственно не умеет собирать колеса) и у себя на сайте приводит рекомендованые величины натяжки. Так что поиши на сайте производителся своих ободов, может там тоже инфа есть
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-04-20 11:11

> Чисто практически, тянуть можно до тех пор, пока спица не лопнет или не вырвется из обода


Ага, тут человек недавно купил ДТшные карбоколеса на ибее с трещеной как раз возле нипеля. Видимо спицу перетянули )))
- - От Alex_Italiano (читательБайкер) Дата 2011-04-24 11:41
Спасибо всем за содействие и ценные знания. Еше раз обмерил, обслушал, осмотрел вел. Итого нашел люфт в левой стойке вилки  (смотрим спереди )MARZOCHI MX PRO 2004го года. Левая стойка двигается относительно правой с биением. А вот что теперь с этим делать,поломка это или нет, что может поломаться, на сколько сложен ремонт и где искать запчасти, может дешевле сразу новую??? Запостю отдельным сабжем.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2011-04-27 17:05
Менять стаканы или бушинги, не помню уже чего там. Скорее всего еще стаканы. Звони в ЦСКА.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-04-27 17:46
2004 - уже башинги.
Предшествующее - - От Alex_Italiano (читательБайкер) Дата 2011-04-28 09:58
Почитал в тех.доке что guide bushes спец. съемником выпрессовывают. Насколько это геморно в смысле усилия при съеме, может "прикипания" и может такой съемник самому сделать можно из длинного болта например и гаек??? Где и какое брать масло для вилки??? Готовый спец. инструмент для манипуляций с вилкой где нить можно купить за адекватную цену или лучше самому сваять??? И вот еще про воздушный картридж ETA читал что для него насос от Marzocchi нужен с манометром и насадка на нем хитрая (видел в ЦСКА продавался), может имеет смысл другой насос с манометром адаптировать для закачки ( в смысле изготовить насадку самому)???
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2011-04-28 16:51

>Насколько это геморно в смысле усилия при съеме,


Иногда усилие весьма приличное. Но прикипание там - редкость.

>может такой съемник самому сделать можно


Конечно можно. Для этого надо подержать в руках оригинальный и тупо скопировать конструкцию.

>Где и какое брать масло для вилки???


В мотомагазинах вилочное масло.

>Готовый спец. инструмент для манипуляций с вилкой где нить можно купить за адекватную цену


Кому как. У меня мастерская, поэтому для нее цена адекватная.

>картридж ETA читал что для него насос от Marzocchi нужен с манометром насадка на нем хитрая


Насос нужен спец. вилочный. У меня есть по 1300р.

>может имеет смысл другой насос с манометром адаптировать для закачки ( в смысле изготовить насадку самому)


не адаптируешь. Эту вещь проще купить.
- - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2012-05-18 01:46
Везде пишут, что с правой стороны на заднем спицы должны быть натянуты сильнее, но нигде не нашёл упоминаний, имеют ли значение два подшипника в барабане втулки. Реально по барабану?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-05-18 01:59
Два подшипника в барабане вообще никак не связаны с натяжением спиц.
Предшествующее - От Капасёв (пикоБайкер) Дата 2012-05-18 02:31
И это хорошо! У меня небольшой и извращённый опыт по части сбора колёс: вытягивал под поведённую раму, а тут сет пришёл и мнительность проснулась ;)
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-05-18 16:17
спицы натянуты сильнее с той стороны где они короче, обычно это со стороны кассеты.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / По поводу оптимальной силы натяжения спиц (36324 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования