Карбон в ПВД
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
- - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-12 13:36
Велосипед уже выбрал, и давно. Теперь, наконец, могу себе его купить. Это карбоновая Орбея альма 2010. Но так получается, что это будет мой единственный велосипед на все случаи жизни (свой любимый оккам прпидется продавать:-( ). А жизнь иногда велит ехать в ПВД 1-2-3Д с нетяжелым заплечником(около 10 кг).:-)) Итак, поделитесь реальным опытом использования карбохардтейлов в походах Реалбайкер-стайл. Так ли все страшно или наоборот хорошо?

ЗЫ Если создал тему не в том разделе, перенесите, пожалуйста!:-)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 14:20
А зачем вообще менять хорошо катящий двухподвес на карбоновую табуретку? Это же чисто гонцовая тема.
10 кг это весьма внушительный заплечник для велосипеда. Почти на пределе разумного. Организм вообще и спина с пятой точной в частности при катании с оным на жесткой карбоновой раме рады явно не будут.
Предшествующее - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-12 15:59
Ну, 10 кг. это как максимум. Сейчас плотно работаем над облегчением снаряги.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-11-12 14:38
Несмотря на всю гонцовость и карбоновость, думаю, ничего страшного с рамой не приключится. Но будет некомфортно. Плюсы байка, по сравнению с Оккамом, не будут реализованы, а минусы проявятся во всей красе. Может лучше карбо-Оккам (если сейчас алю)? Оккам гораздо больше подходит на роль велосипеда на все случаи жизни.
Предшествующее - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-12 16:06
Реализовывать потенциал карборамы я планирую, конечно, не в походах.:-) Изначально планировал оккам оставлять, но не получается. Но и от вылазок на природу отказываться очень не хочется.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-11-12 18:56
Ну, Наталья ездила с нами на карбоновом ригиде и ничего, не умерла =) Но налегке.
Вообще, я бы не советовал, но если других вариантов нет (тот же Occam Carbon), то лучше так, чем никак. =)

ps: На картофельном поле, когда на байке килограмм 10 говнилина и на каждой ноге еще по 2-3кг, разница в 1-3кг изначального веса самого велосипеда не очень существенна. ,))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-14 21:24
Так ты таки поведай секрет зачем тебе карбо хардтейл понадобился? Если гоняться планируешь - то вопросов больше нет, понимаю. Если же нет - то не понимаю.
В качестве универсального байка для походов-покатушек - имхо странный выбор. Если просто по принципу хочу карбон и все, то для такого рода применения скорее будет больше разочарований, чем всего остального. Это когда пройдет карбоновая эйфория и начнешь прислушиваться к ощущениям.
Предшествующее - - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-15 11:58
Хочется дальше-выше-быстрей, конечно:-) Планируем с женой (ей тоже альму купим) начать тренироваться более осмысленно, оттачивать кросскантрийный скилл и, естественно, поучавствовать во всяких ХС мероприятиях. Также, поездив пару недель назад по окрестностям Мюнхена, по отличным грунтовкам в сочетании с асфальтом, тропинками и с чувствительным рельефом (например от Фюссена в сторону Мюнхена, по предгорьям альп: 90 км, общий подъем около 1300 метров), понял, что такой стиль катания - относительно далеко, быстро, но не по асфальту, иногда с техничными корнистыми тропинками - это то, что радует больше всего. Карбоновый кантрийник для этого подходит. А вот потенциал подвеса явно не раскрывается. Вот как-то так. Ну, а походы - куда же без них:-), хотя ПВД на несколько дней получается гораздо реже, чем однодневок. Может со временем у нас будет по два байка...
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-11-15 12:53
ИМХО Тренькаться можно и на подвесе, если у тебя скил попер на подвесе, то значит ты и на хардтейле прибавишь... И про корни я не понял, почему это жесткий табурет больше подходит для корней больше чем подвес??? Технику точить? Вообще мотивация не совсем понятна, какой то регрес получается. Мне гоночный подвес не мешает учавствовать для совего фана в соревнованиях, а скил можно качать хоть на ашане....
Предшествующее - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-11-15 18:34

> ИМХО Тренькаться можно и на подвесе


НЕеет =)
Технику точят на твердопопе. Умение грамотно рулить, переносить свой вес и прочее.
Технику педаляжа точят на стонках, долгими зимними вечерами =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-15 13:25

> начать тренироваться более осмысленно, оттачивать кросскантрийный скилл


Тренируется народ в основном на нормальных тренировнчных люминевых байках, а карбон как правило стоит в основном для соревнований.

> относительно далеко, быстро, но не по асфальту, иногда с техничными корнистыми тропинками - это то, что радует больше всего. Карбоновый кантрийник для этого подходит. А вот потенциал подвеса явно не раскрывается.


Имхо кондиции именно для оккама. На карбоновой табуретке быстро по техничным тропинкам с корешкам оно не очень получится. Или не быстро. Тут даже не в комфорте дело, а в физике. Потому как из-за отсутствия подвески заднее колесо у тебя в таком случае будет иметь плохой контакт с грунтом.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-11-15 14:40

> На карбоновой табуретке быстро по техничным тропинкам с корешкам оно не очень получится.


вот тут не согласен.. на кантрийной карбоновой табуретке, по корешкам можно очень быстро, может быть чуть медленней чем на полвесе но всё таки, а если  корни и подобного ода препядствия это не больше половины трассы то стоит ли за остальное платить? лично я тоже стороних чтобы под жопой хоть немножко ходу да было, но хардтэйл это тоде велосипед со своими преимуществами. и например при апхилах никакая блокировка не даст той жоскости и податливости которые даст хорошая карборама. даже карбоновый кантрийный подлвес катит всё равно не так как хардтэйл. Просто есть люди которых раскачка раздражает бошльше чем вибрация,а есть наоборот. Ну и про тренировки, вот поверте, если тренироватся кантри на дх подвесе, не катящем и тяжолом, хоть до посинения затренируйся пересев на кантрийник на соревах хорошего результата не показать.
Предшествующее - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-15 16:21
Согласен. Неплохо сформулировано...
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-11-15 18:09

> на кантрийной карбоновой табуретке, по корешкам можно очень быстро


+1 Я кипятком с...л когда видел как ребята на Марцоки кап проходили коряжистый спуск на табуретках....

> вот поверте, если тренироватся кантри на дх подвесе, не катящем и тяжолом, хоть до посинения затренируйся пересев на кантрийник на соревах хорошего результата не показать.


Ну значит техника рулит и я был не прав. Просто я не думаю, что топик стартер расчитывает на супер-рузультаты (во всяком случае нигде об этом речи не было). А то что он отточит на окаме, сильно отличаться не будет от альмы
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-15 23:29

> +1 Я кипятком с...л когда видел как ребята на Марцоки кап проходили коряжистый спуск на табуретках....


А это всего лишь  очередное подтверждение того, что катит не байк, а прокладка между рулем и седлом. :)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-15 23:24
И это ты все рассказываешь человеку, бОльшую часть веложизни проездившему на хардтейле? :) У меня мой недодвухподвес всего-то полтора года как.
Так что как оно едет в горки и по ровному мне можно не рассказывать. :)

И на карбоновой Merida FLX я успел пару месяцев покататься и в походы сходить. Рамка топовая. Да, катит и т.д. и т.п. Но даже после моего хардтейла Gary Fisher Zuggurat табуретка табуреткой. Даже не смотря на вроде как играющие задние перья, в чем собственно и суть FLX.
На легке и по ровному еще ничего было, а вот даже под легким рюкзачком на длинных перегонах грустновато.
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-11-16 12:16
Если гоняться собрался и два байка тяжко, то бери табурет, ведь гонки приоритетнее для тебя чем ПВД? Если наоборот, то бери карбоновый 2-х подвес.
- От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-12 19:54
Понятно, будем облегчать рюкзаки и тренировать попу:-). Гланое, чтобы рама выдерживала, а то кто этот карбоний знает, может он, например, огнеопасный - принесет ветром случайную искру от костра, а он - пшшш! И только колесы валяются!:-)))
- - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-14 18:48
Да, а вот, кстати, требует ли карбон какого-то специального обращения в походе, по сравнению с алю-хардтейлом? Или основные неудобства связаны именно со спортивной геометрией и жесткостью рамы?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-14 19:39
Вопрос больше именно в жесткости. Геометрия в общем-то такая же как у спортивных алю хардейлов.

Никакого специального обращения не требует. Избегать сильных точечных ударов. Карбон этого не любит.
Я бы защитил специальной защитной наклейкой нижнюю часть нижней трубы переднего треугольника. Туда иногда весьма чувствительно прилетают камушки из под переднего колеса на скорости.
Предшествующее - - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-14 19:48
А чем могут грозить прилетающие камни? Потерей товарного вида или чем похуже?
Предшествующее - От Bahta (наноБайкер) Дата 2010-11-14 19:56
Точечными ударами, которых боится карбон. По-идее частыми и небольшими, но вяское бывает. Если на хорошей скорости, да камушек побольше..
Хотя в первую очередь потеряется товарный вид.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-14 20:11
Я же написал - карбон не любит точечных ударов. А прилетевшей на хорошей скорости камушек это оно самое и есть.
Предшествующее - - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-14 20:19
Спасибо! Просто с карбоном еще не сталкивался, а испортить по глупости дорогую раму не хочется.
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-11-15 18:38
Главное понять, что катит прослойка между рулем и седлом. Взять пример с Зидара и Марины. Катают на алюминии совсем не топовом, но как отлично катают!
Предшествующее - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-16 10:35
Ну, это– понятно, я, все–таки не первый год катаюсь. И до подвеса пару– тройку сезонов на хардтейле откатал. Хотя с Зидаром себя не ровняю, конечно:). А вообще, у нас считается, что купив дорогой велосипед со спортивным уклоном надо сразу же бежать всем доказывать, что ты круче всех и, как бы, имеешь право пользоваться такой техникой. У моих многочисленных друзей из Страны Басков все спокойней, многие катают на дорогущих орбеях–орках, скотах–гениусах и т.д. просто для себя, получая удовольствие от пользования классной вещью. Согласно нашей традиции, мой технический уровень пока не дает мне право на обладание карбоном (ну ни разу не Абсалон):–) Но я все– таки попробую!:–)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-11-16 11:14
А ты считаешь Трек 8 серии и Марин (уже не поню модель) простыми велами ;) Уж во всяком случае летом на набережных они были на них..... Да и катают они круто.
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-11-16 11:29
Тут есть кто-то на простом веле? =)
Что бы круто катать, нужно катать, много. По поводу альмы я кажется писал уже - машина не для пвд, это машина для убийства.
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-11-16 12:13
В ПВД можно на чем угодно, на то он и ПВД.
Другой вопрос, для чего ты едешь в ПВД ;)
Предшествующее - - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2010-11-16 13:56
А в чем убийственность именно альмы? Геометрия, углы там всякие у новой альмы – даже не самые экстремальные. Посадка – удобная... Или все дело только в карбоне?
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-11-16 23:09
Карбон - да. Впечатление: на алме, очень хочется ехать быстро. Легкость, жесткость, отзывчивость - шикарно. Апхил на ней - форева! =) Но за счет легкости пропадает инерция присущая алюминию. На ней нужно работать, особенно на техничных участках. И вот после всей это резкости легкости и быстроты, хочется комфорта. Хочется асфальта! Или ровного грунта. Когда ты проведешь на ней пару часиков - шикарно. Но целый день под рюкзаком или несколько дней подряд (пвд3д)... ну на любителя. У меня от дня вкручивания болела спина, хотя может с не привычки =)

Еще... ни чуть не камень в огород альмы или карбона, думаю что другая рама то же так себя повела... но парнишка из Воронежа альму укатал. Укатал на асфальте. Карбон начал слоиться.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-11-17 10:35

> Но за счет легкости пропадает инерция присущая алюминию. На ней нужно работать, особенно на техничных участках.


+1 Недавно на ВМ прочел, человек своего знакомого цитировал "что мол техника не позволяет ездить на байках меньше 10 кг., мол более тяжелые прошают некоторые ошибки, что-то можно пройти накатом, а на гонцовских великах типа ужо работь надо..."
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2011-01-27 22:56
подниму тему
http://vimeo.com/15154393

Им конечно стадикамом не зватает при съемке клипа... но разве альма это для пвд? Это же гоночный болид!
Предшествующее - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2011-02-01 12:20 Исправлено 2011-02-01 12:30
Конечно болид! Вопрос был: можно ли помимо использования альмы по назначению, также и ездить в ПВД 2-3Д (изначально планировалось для ПВД использовать второй комплект велов, но не сложилось). Тут дело не в том, надо ли покупать альму для ПВД (конечно нет!), а к чему готовиться, когда альма - единственный байк, а в поход страсть как хочется!:-)))
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-11-15 12:56
Карбон, карбону рознь. Есть знаменитое видео в котором азиат лупит молотком по карбовилке и с нее только краска отлетает. Хотя в принципе понять какие волокно получило внутренние повреждения невозможно.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-15 13:45
Вот если бы он потом на этой вилочке по пересеченке отжег то и разговор бы был. Никто ж не говорит что она должна мгновенно как стеклянная рассыпаться.
- - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2011-05-06 14:11
Все оказалось совсем не страшно!:-) Жесткость и прочие особенности карбона усталости не добавляли, а во время ацкой пешки от Белого шара в Барановское, под дождем и по колено в гуано, легкий вес вела позволил просто нести его на плече:-) В общем, пользоваться можно, если не жалко!
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-05-06 16:19
Карбон это весч. Спецификацию в студию. На такой легкой раме система СЛХ ((( Когда укатаешь звезды ставь люминевые бонки и хорошие легкие фрезерованные люминиевые звезды типа Specialites TA, получишь вес в районе ХТЯ при вполне себе хороших жестких шатунах и звездах.
Предшествующее - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2011-05-06 16:39 Исправлено 2011-05-06 16:46
Ну, новый слх не самая тяжелая весч, да и работает очень четко. Пока вел почти стоковый, за исключением педалей, колес и седла. Замена слх на хтр или х-0 планируется по мере износа:-). Сейчас вел укладывается в 10.5 кг.
Спецификация - orbea alma s30  + mavic crosstrail + spcialized phenom + look quartz.

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования