Мануал на цепи Шимано.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Мануал на цепи Шимано. (29151 просмотров)
- - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-12 16:27
В "техподдержке" не вешается.
Файл: ChainCN-HG50-51-93.doc (174.0k)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-12 17:33 Исправлено 2008-05-12 17:35
Все ок, кроме понятия "узкое звено".
Ниасилил себе представить чем оно отличается от широкого и бывает ли шировкое вообще?

а, еще момент. У шиманы при сборке используется проставочка специальная. Я честно говоря даже не видел ее вживую никогда и не знаю какое у нее обозначение. Предназначена она для того, чтобы собранное звено не зажималось и не приходилось потом мудохаться чтобы заставить его свободно гнуться.
Предшествующее - - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-12 17:43

> "узкое звено"


Не специалист я по цепям Шимано, но осмелюсь предположить:
- тут имеется ввиду просто одно из звеньев на цепи, которое реально уже других делается производителем для этих целей, для этого супер-пина.
- либо спец цепь (узкая).
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-12 21:27
а на английском это как пишется?
Предшествующее - - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-13 09:41 Исправлено 2008-05-13 09:45

> а на английском это как пишется?


Так (черный фон):
И ещё рисунок цепи, на котором видно что концы звена заужены:

PS Узко-звеньевая цепь.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-05-13 10:04
Насколько я понимаю, речь идет об узкой цепи. Узкой (narrow) цепью Шимано называет цепь для 8-ск кассеты, если мне никто не изменяет. Цепь для 9 передач называется сверх-узкой (super-narrow). Reinforced connection pin дословно переводится как "усиленная соединительная ось". Я бы это назвал "ремонтный пин", пользуясь устоявшимся в байкерской среде словарем.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-13 13:38
Заглядывай в словарик там много чего полезного есть. А главное, не надо из головы понятия выдумывать, мы там старались уже устоявшиеся переводы давать.
Предшествующее - - От Zedder (миллиБайкер) Дата 2008-05-12 22:24
Narrow type of chain - это все таки цепь узкого типа, имеется в виду сопсно 9ск цепь в отличие от 6-7-8ск.

а reinforced connecting pin мало похож на улучшенно усиленный пин, скоре на усиленную соединительную ось...

Впрочем, я придираюсь.

Может, кому то и пригодится. Но реально этим должен заниматься  производитель, а кустарный перевод чреват тем что Вас кто-то неверно поймет или не поймет вообще...
Предшествующее - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-13 09:57

> имеется в виду сопсно 9ск цепь в отличие от 6-7-8ск


У меня 9ск и ничего похожего на такие звенья, как на картинке нет - абсолютно прямые незауженные концы.

> reinforced connecting pin мало похож на улучшенно усиленный пин, скоре на усиленную соединительную ось


Я не по тексту тут переводил, а по смыслу (норма + направляющая + диаметр + отбортовка).
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-05-12 23:02
Русский язык хромает. Плюс недопонимание по части велотерминов.
P.S. Я не придираюсь, а указываю на недостатки.
Предшествующее - - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-13 09:53 Исправлено 2008-05-13 10:00
1. Общими усилиями мы выяснили все тонкости цепей Шимано.
(даже узнали про приблуду для сохранения вращаемости звена, от Антона).

2. Если кто-то читал инструкции "переведённые самим производителем" прошу Вас изложить свои впечатления. (Эспешели к Антону).

Поделюсь своими соображениями:
прочитав "Инструкцию по эксплуатации" к своему GT - я понял из неё только 2 вещи: без шлема не ездить и по всем вопросам обращаться к официальному диллеру. Там же где идёт текст "по части велотерминов":
- ничего не ясно после первого прочтения;
- после второго кое-что.....
- после десятого - догадываешься, и наконец всё понятно после общения со знатоками, на форумах.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-14 13:13

> Если кто-то читал инструкции "переведённые самим производителем"


нету таких по велотеме. =) А которые есть вообще, лучше уж на английском читать.
Поэтому не надо морочиться, главное чтобы было понятно.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-05-13 10:16
Смысл перевода неясен. Планировалось сделать универсальный мануал, а имеем мануал для цепей Шимано narrow-type.
Для сравнения, статья Шелдона Брауна и ее перевод.
Предшествующее - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-13 11:18

> Для сравнения: статья Шелдона Брауна и ее перевод.


Интересно, познавательно и главное - творчески.
Но несравнимо!

С Антоном договорились о следующем:
- каждый кто хочет переводит свои мануалы (всё это акамулируется);
- создать единый мануал по глобальной теме ("цепи", "касеты") - невозможно;
- например так, "Мануал к гидравлическим тормозам (на примере, ТекроАураСомп)".
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-05-13 10:28
Если уж переводить мануалы, то и оформлять лучше в стиле оригинала.
Файл: 8C60F_RUS.pdf (392.3k)
Предшествующее - - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-13 10:58

>Файл: бла-бла-бла.пдф


Другие есть?
Предшествующее - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-05-13 11:11
Что-то было. Искать надо
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-13 13:45
Да, оформление на уровне. Но:
1. при отсутствии инфы, в общем-то пофигу, как оно оформляется.
2. сдирать стиль производителя может оказаться грабельно поэтому оформление лучше свое.

Делаем раздел "документация", я так понимаю, вроде процесс пошел. С меня - каталог всего этого добра и какие-нить бонусы пишущим.
Предшествующее - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-05-14 10:38

> 2. сдирать стиль производителя может оказаться грабельно поэтому оформление лучше свое.


Шимановские ПДФы полностью открыты для изменений. Копирайтов не стоит. Привлечь не за что. Максимум, попросят убрать.
Но можно и на Рапиде размещать. На всякий, так скть. 
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Мануал на цепи Шимано. (29151 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования