Настройка MZ Z1 FR SL Doppio air
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Настройка MZ Z1 FR SL Doppio air (24429 просмотров)
- - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-10-07 11:42
Есть ряд пока непонятных мне моментов с этой вилкой, может кто, пользовавший такую (или другую с картриджем Doppio air) подскажет:

1. Нужно ли качать негативку, если мне не нужно уменьшать ход?
2. Если да, то насколько качать негативку относительно воздуха в позитивке?
3. Негативка - камера высокого давления, качается через мурзиковский переходник. Когда выкручиваю этот переходник (как тока быстро не пытался!) пол камеры выходит одним маленьким пшиком. В позитивке давление низкое, такого эффекта нет. А тут - прям беда! Может, есть какая хитрость?
4. В левой ноге Doppio air, а в правой RC2 с позитивной камерой в качестве пружины. Так вот, если хоть немного вдуть в камеру правой ноги, вилка дубеет (вес байкера - между 55 и 60 кг), а вот если дуть тока в позитивку левой ноги - можно варьировать плюшевость в широких пределах (при этом, подо мной, центнером, можно смело качать обе ноги:)). Отсюда вопрос - можно ли качать позитивку только в одной ноге? Как это отразится на работе вилки, на ресурсе ее работы? Почему вообще такая разница в работе воздушных камер?

Вроде пока все, заранее всем спасибо!
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-07 11:54

> 3. Негативка - камера высокого давления, качается через мурзиковский переходник. Когда выкручиваю этот переходник (как тока быстро не пытался!) пол камеры выходит одним маленьким пшиком.


Ты с чего сделал вывод, что это из негативки воздух выходит?
В тысячный раз повторяю - при скручивании насоса, если всё работает нормально, воздух стравливается из шланга, а не из камеры. А когда насос накручиваешь в следующий раз, давление в камере падает, заполняя шланг заново. Естественно, на маленьких камерах этот эффект заметнее. И, также, естественно, что когда из шланга выходят 15 бар, "пшик" получается громче, чем когда 1,5.

Либо, если всё-таки, камера реально теряет давление, смотри резиновое кольцо на переходнике - при его повреждении шланг разгерметизируется раньше, чем закрывается золотник.
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-10-07 12:43
Агааа, проверим! Не подумал я про шланг-то:))
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-07 11:57

> Отсюда вопрос - можно ли качать позитивку только в одной ноге?


нет не стоит, нужно качать и негативку тоже. негативная камера обуславливает гоооораздеее более линейную силу сжатия, а так же противостоит отбиванию вилки, качать нужно по мануалу, там есть большая разница с какой ноги начать накачку. В ногу с РС можно ничо не вдувать без каких либо последствий
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-10-07 12:51

>нужно качать и негативку тоже.


А скока качать-то? Там чуть что - сразу ход уменьшается:)) В мануале про порядок накачки ног ниче нет, просто циферки... Мануал брал с марзоччи.ком, вроде...
С какой лучше начинать? И что сначала, негатив или позитив?
И все-таки почему такая разница в реакции вилки на накачку позитивных камер левой и правой ногах? Мне нужно понять механизим действия
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-10-07 12:04
А в мануале таблица по накачке е??? Просто я вот че думаю, что все цифири которые там указаны в таблицах они наверное указаны с учетом стравливания при откручивании. Нигде же в мануале не написано, что качать нужно с запасом. Да и вообще по сегу нужно качать. Ех Костик куда-то пропал, у него реба дуал айр. Он мне вообще говорил, что негативная и позитивная камеры должны компенсировать друг-друга и если качать, что то одно то не айс получается.
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-10-07 12:46
Таблица-то есть, но соотношений нет. Скажем, давление в позитивке указано относительно веса райдера, а давление в негативке - просто диапазон значений.
Собсна, я по сегу и качаю. Надоело просто наблюдать, что после очередных манипуляций с насосом Наташка залазит на байк, а... ниче не происходит, сэга нет:)))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-10-07 13:09
Один из рабочих способов настройки негативки это предварительно накачав позитивку, качать негативку до тех пор, пока вилка немного не стронется с места.

А вообще секас с кучей дырок для накачки мне знаком. Был в 05-06 году владельцем Marathon Race, которая аж в 4 дырки качалась. Настроил я ее как-то более-менее месяца через 2, через 4 настроил совсем хорошо. :)
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-10-07 13:14
От спасибо, поробую! Эта тоже в 4 дырки, там еще PAR в левой ноге:))
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-10-07 13:19
вот у меня и было - доппио эйр две дырки, тст одна и пар. :)
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-07 13:38
пар качать обязательно!!!! этож антипробой... без антипробоя на таком велосипеде незя... лучше пусть позитив будет недокачен, ибо пробивать вилки не хорошо....
немнрого не в тему.. мне вот интересно как раньше при таких тоненьких горилах мурзы не разлетались по ним.... ведь сейчашнюю гораздо более мясную как оказывается делать нефиг сломать
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-10-07 15:05
Да уж, я сам пугаюсь немного ее хлипкости. Но вроде никто не жаловался, что она часто ломается!
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-07 15:07
да не нормально у неё с прочностью... мне не понятно просто о чего новая горила которая более мясная оказывается менее прочной (
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-07 19:22
Возможно, просто, на более жёсткой (на кручение и изгиб) вилке ты валишь быстрее, чем у тебя получалось-бы на более гибком олдскуле. Соответственно, втыкаешься в неприятности на более высокой скорости -> нагрузки на вилку приходят тоже бОльшие и, в результате, она таки-крякает несмотря на то, что сама по себе прочнее старой.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2010-10-07 19:55
Раньше у марцокки горилла и штаны вообще не были монолитом и на болтах скреплялись :) МНе кажется, что жёсткость снизилась в погоне за весом.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-07 20:02
Это ОЧЕНЬ раньше. :)
Я так понимаю, что Коля сравнивает 888 2008+ модельного года и её-же 2007 и раньше.

Горилла довольно радикально различается по сечению. И жёсткость не снизилась. =)
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-07 20:39 Исправлено 2010-10-07 20:43
да именно про это изменение горилы и говорил.. на дж раньше не так трескались горилы как в 10м году, ну а горилу на восьмёрках нового типа я уже видел тоже порванную (подробней чем хотелось бы :((((((((((( ) а на старых пока не видел
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-07 14:05
вообще можно сделать так.
качаешь обе ноги чтобы при посадке на байк наездника вилка только только престала н это реагировать и оставатся в состоянии ноусег... потом качаешб пар хотябы минимальное значение по инструкции (для лёгкого человека можна даже чууууть меньше, но лучше не злоупотреблять) потом начинаеш качать негативную камеру до того момента пока вилка чуть чуть не стронется в сторону уменьшения хода. если она останется всё так же жестковатой для 55кг качай в негатив ещё немного
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-10-07 15:48
Ну то есть тот же способ, что и Дима посоветовал. Попробую сегодня же:))

> качаешб пар хотябы минимальное значение по инструкции (для лёгкого человека можна даже чууууть меньше


Ты не поверишь, но минимальное значение по мануалу - 0!:))
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-07 15:50

> по мануалу - 0начит кочай хотябы 1/4 от максимального значения... лучше в позитив поменьше вдуть но антипробив иметь работчий.

Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-07 19:54
Коль, она и так воздушка - у неё и так прогрессия будет. Если на этой вилке не дропать с самолёта, а просто катать, то может оптимально окажется в ПАР и вовсе ничего не качать. Особенно если ездок лёгкий.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-07 20:09
воздушная то воздушная, но с двумя камерами, и опять же воздушку если настроить под сег процентов 35 без внятного антипробоя она будет пробиватся скорее всего особенно учитывая что давление в позитиве будет не шибко большое (учитывая небольшой вес райдера) и потому лучше иметь нормальный антипробой это позволит вилку сделать и плюшевой.. и не пробивающейся совсем. кароче то что доктор прописал.. хоть дропай хоть по колбасе вали.. а закрутив компресию на максимум и на дёрте будет весьма комфортно.....

блин почитал чо написал себе хахотел такую же виль и новый байк (
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-10-08 09:24

>хахотел такую же виль


Смешливый попался:))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-07 19:52
Попробовал я вспомнить что и как там конструктивно с этим картриджем. Получается так:
Негативка и ПАР качаются внутрь картриджа по разные стороны поршня. Позитив качается просто в ногу (снаружи картриджа). ПАР - по сути - тот-же позитив, но запертый в малом объёме (соответственно, имеющий малую несущую способность, но большую прогрессию).

> 1. Нужно ли качать негативку, если мне не нужно уменьшать ход?
>


Да. Качать 5 бар. (табличка-ж есть - зачем спрашиваешь? - там-же однозначно написано, что негатив 5-15 бар). В любой вилке есть негативная пружина, предотвращающая железный лязг при распрямлении вилки - тут эта пружина воздушная - та самая негативка (помимо того, что ей ход вилки регулируется).

> 2. Если да, то насколько качать негативку относительно воздуха в позитивке?


По сэгу качать. =) То есть - вдуваешь 5 бар в негатив, потом ПАРом поднимаешь обратно вилку до полного хода. А дальше смотришь что получилось. То есть, добавляешь воздуха в ногу до нужного СЭГа. Катаешь. Если вилка получилась слишком прогрессивной (т.е. вроде работает, но до конца - хрен прожмёшь несмотря на правильный сэг) - выпускаешь чутка воздуха из ПАРа и добавляешь в ногу. В одну, или в две - по желанию. Если из-за габаритного картриджа и большого количества масла при закачке в правую ногу опять получается сильная прогрессия, качать только в левую. Вилке пофиг (точнее -она на это рассчитана).
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-10-08 11:14

>Получается так:


Вот за это огромнейшее спасибо! Теперь хоть представляю себе устройство, потому что решил не разбирать, пока не потребует.

>табличка-ж есть - зачем спрашиваешь?


Ну так там тока цифры, от и до. Во-первых, там нет соотношения с позитивкой, во-вторых, смутило то, что при малейшей накачки негативки сразу уменьшается ход. Поэтому собсна и спросил, теперь все намного понятнее:))

>вдуваешь 5 бар в негатив, потом ПАРом поднимаешь обратно вилку до полного хода


Шьерт, предыдущие товарищи советавали совсем наоборот:)) Попробую и так и эдак...
В любом случае, спасибо тебе большущее!
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Настройка MZ Z1 FR SL Doppio air (24429 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования