Промподшипники. Ложь и правда об ABEC.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Промподшипники. Ложь и правда об ABEC. (64936 просмотров)
- - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-08-13 16:58 Исправлено 2010-08-13 17:45
Истинные / Ложные утверждения на рынке об ABEC.
Информация со старой версии сайта SKF. Сейчас убрана.

Истина:
* ABEC - это американский стандарт, определяющий размерные допуски для шариковых подшипников.

Ложь: ABEC определяет:
* Радиальный/осевой люфт
* тип смазки
* тип сепаратора
* тип пыльников
* материал подшипников
* параметры трения

Определенная Ложь:
* подшипники ABEC5 или ABEC7 бегут быстрее чем ABEC1
* подшипники ABEC1 имеют большой сервисный интервал чем ABEC5

Сепаратор

Истина:
* Точность изготовления сепаратора имеет влияние на работу подшипника
* Сепаратор из полимера выдерживает бОльшие шоковые нагрузки при условии плохой спозиционированности подшипника (polymer cage withstands higher shockloads under misaligned conditions)
* Стандартные стальные/медные сепараторы дают меньшее количество трения, чем из других материалов
* Литые медные сепараторы более жестки, чем стандартные стальные/медные сепараторы
под словом "Стандартный" здесь имеется в виду штампованный сепаратор из листовго материала (сталь/латунь)

Ложь:
* Стандартный медный сепаратор лучше, чем стандартный стальной сепаратор
* Сепаратор из полимера - лучшее в любом случае

Смазка

Истина:
* Каждый подшипник должен быть смазан
* Без смазки вы получаете разогрев
* Вид и количество смазки имеют сильное влияние на трение в подшипниках и их срок службы
* Обычно подшипники смазанные маслом имеют более короткий сервисный интервал, нежели подшипники смазанные густой смазкой

Ложь:
* Подшипники ABEC7 смазываются только жидким маслом
* Смазка есть смазка, все одинаковые

Пыльники

Истина:
* "Z" в обозначении указывает на бесконтактный пыльник
* "S" в обозначении указывает контактный пыльник
* "R" означает резиновый или обрезиненный
* Контактные пыльники 2RS1 дают лучшую защиту против загрязнения и воды, чем бесконтактные 2Z, ZRZ
* Защита против воды у бесконтактных пыльников плохая
* Одна из функций пыльника - удерживать смазку внутри подшипника

Ложь:
* Все Z-пыльники сделаны одинаково
* Z-пыльник со стопорным кольцом (обслуживаемый) лучше чем другие
* Контактные резиновые пыльники имеют высокое трение (в отношении RS1, не RZ)
* 608-Z достаточно, вам не нужно 2Z (-Z не удерживает смазку внутри подшипника)

Обслуживание

Истина:
* ZZ-подшипники со стопорным кольцом обслуживаемые, но вы должны делать это
* RZ-подшипники обслуживаемые, но обычно в этом нет необходимости
* Если Вы меняете смазку в подшипнике, это должно делаться в очень чистых условиях
* Это можно сделать неудачно, что приведет к бОльшим проблемам чем было до этого
* Неправильное обслуживание создает больше проблем чем Вы решаете

Ложь:
* Поврежденный подшипник будет новым после обслуживания
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-08-13 18:22
а в чем все таки разница мезду 1, 2, 3, 5 и 7 абеками.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-08-13 18:47 Исправлено 2010-08-13 18:51
По большому счету это класс точности изготовления подшипника.
Подробнее тут
http://yourski.ru/content/chto-takoe-abec-kak-ego-vybrat-ili-kakie-podshipniki-postavit-v-kolesa-rolikovykh-konkov
и тут
http://ru.wikipedia.org/wiki/ABEC
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-08-13 21:36
То есть точность изготавления не виляет на катимость? Если утверждение что 1 катит хуже чем 5 или 7 ложно?

Кстати в первой ссылке, как раз написано, что чем выше число тем лучше будут катить ролики.

Пример из моей жизни, стоя неподвижно на полу с небольши уклоном (проверялось по уровню) в роликах с 3 абеком я оставался на месте, а с 7 медленно катился под уклон )))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-08-13 21:40

> То есть точность изготавления не виляет на катимость? Если утверждение что 1 катит хуже чем 5 или 7 ложно?


В прямую не влияет. Оно скорее влияет на ресурс. Абсолютно новые катить будут практически одинаковы. Дальше в процессе эксплуатации разница будет все более и более существенна.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-04-25 14:40

> В прямую не влияет


Практика показывает, что влияет. По крайней мере в роликах, разница между трёшками и семёрками ощущается очень хорошо, когда они рядом - на семёрках накат лучше. Хотя, когда рядом на семёрках никого нет, то и на трёшках вполне едется. =))
Возможно, так ощущается потому, что диаметр колёс микроскопический, обороты высокие и начинает сказываться уже всякая мелочь, которая на байке сказываться не будет.

> Абсолютно новые катить будут практически одинаковы


Класс точности - это-ж не только зазоры, но и качество обработки поверхностей шариков и дорожек. Т.е., условно говоря, у трёшек шарики слегка более квадратные и поэтому катят слегка хуже.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-04-25 14:51

> Класс точности - это-ж не только зазоры, но и качество обработки поверхностей шариков и дорожек. Т.е., условно говоря, у трёшек шарики слегка более квадратные и поэтому катят слегка хуже.


Не совсем так. Там есть еще параметр ball grade, т.е. качество полировки поверхности шариков и внутри одного абека оно бывает заметно разное. Короче темный лес как обычно со всеми этими стандартами. :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-08-19 15:19

> * ZZ-подшипники со стопорным кольцом обслуживаемые, но вы должны делать это


вчитайся =)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-08-19 16:31
А чего собственно? Так и в оригинале написано. В смысле что их таки надо не забывать обслуживать.
Предшествующее - - От Teetotaller (зептоБайкер) Дата 2011-04-23 19:31
Кто, где покупает подшипники?
Знаю вот этот магазин http://www.vxb.com/
Ни разу там не заказывал, но все собираюсь. Может у кого отзывы имеются о нем?
Enduro не называть - всем известен.

И второй вопрос - в чем разница между подшипником с сепаратором и без сепаратора? Какой лучше катит?
А если быть точным, где какой подшипник использовать. Из моего опыта: в колесах стоят подшипники с сепараторами - Mavic, Easton, а в каретке без сепаратор - FSA. Рулевая отдельная тема, но менее важная.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-04-25 13:54

> И второй вопрос - в чем разница между подшипником с сепаратором и без сепаратора? Какой лучше катит?


Катят одинаково. Подшипник без сепаратора это частный случай. Используются редко. В каретках иногда используются потому что отсутствие сепаратора позволяет использовать шарики большего диаметра при обойме тех же размеров, что хорошо при низких оборотах и высокой осевой нагрузке. Во втулках не используются. В рулевых используются радиально-упорные подшипники.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-04-25 14:29

> отсутствие сепаратора позволяет использовать шарики большего диаметра при обойме тех же размеров


C чегой-та? Отсутствие сепаратора позволяет больше шариков напихать и уменьшить нагрузку на каждый из них.

> Во втулках не используются


Насыпные Шиманы забыл, да? =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-04-25 14:43 Исправлено 2011-04-25 14:47

> Насыпные Шиманы забыл, да? =)


А у нас разве не про промы разговор? :)

> C чегой-та? Отсутствие сепаратора позволяет больше шариков напихать и уменьшить нагрузку на каждый из них.


В кареточных подшипниках в основном увеличивают именно размер шариков, а кол-во зачастую даже немного уменьшают. :)

Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-04-25 17:46
Если взять подшип с сепаратором и ещё количество уменьшить - без сепаратора тем более не обойтись, иначе шарики "в кучку" соберутся вместо того, чтоб равномерно по окружности располагаться. Эндуровская Макс серия, которая без сепараторов - она-ж, как раз, набита шариками "под завязку".

Про диаметр шариков - я имел ввиду, что нет зависимости диаметра шариков от наличия/отсутствия сепаратора. То, что Эндура делает тоньше обоймы и ставит больше шарики для кареточных подшипов, никак не связано с тем, что она их-же может сделать "макс"-ами и, выкинув сепаратор, набить шариков побольше. У меня в Трувативовской каретке, например, шары тоже немаленькие, но с сепаратором. Это только Шимана "догадалась" в каретку шарики от рулевой запихнуть... =)))
Предшествующее - - От Teetotaller (зептоБайкер) Дата 2011-04-25 23:42
С сепараторами всё понятно - однозначного ответа нет.
С магазинами то как дела обстоят? Где покупать ABEC 9 и 11, или того глядишь 13 или 15.
Я думаю купить себе ABEC 7 полукерамику. Или лучше фулкерамику, но выше ABEC 5 я не видел?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-04-26 00:05

> Где покупать ABEC 9 и 11, или того глядишь 13 или 15.


Абеков всего пять - 1,3,5,7 и 9. Так что 11, 13 и 15 можно искать сколь угодно долго. :)
Причем для использования на байке 7го выше крыши, все остальное бесполезная трата денег. Намного более критичны другие параметры, не описываемые в ABEC. К примеру для втулок желательны подшипники с допуском по радиальному люфту C3 и, если это втулки MTB, то с двумя резиновыми пыльниками (2RS). Таким образом подшипник должен иметь обозначение типа 6001-2RS/C3.
Предшествующее - - От Teetotaller (зептоБайкер) Дата 2011-09-11 13:17
ABEC 10 уже в студии http://www.philwood.com/products/bearingpgs/carbonyte.php
Производитель не рекомендует юзать эти подшипники на МТБ и туристических байках. Только роад гонки без г$вна.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-09-11 15:27
Не уверен, что организация, регулирующая и устанавливающая этот стандарт, знает о существовании 10го абека. :) Кмк это изобретение конкретного производителя и к общему стандарту никакого отношения не имеет. Классический маркетинг. Тем более что стандарты абек до сего момента имели исключительно нечетные номера.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2011-10-07 20:46
Наши друзья-китайцы тебе хоть 100500й абек сделают =)
http://www.alibaba.com/showroom/abec-10-bearings.html
Предшествующее - От Teetotaller (зептоБайкер) Дата 2011-10-08 09:30
Ээ не...
По ссылке предлагается 10 подшипников для скейтборда, никакого ABEC-10 там нет.
Китайцы, пока еще, упустили эту часть рынка.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Промподшипники. Ложь и правда об ABEC. (64936 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования