И снова про каретки (ISIS). Смена подшипников(?)
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / И снова про каретки (ISIS). Смена подшипников(?) (14222 просмотров)
- - От Anabar (аттоБайкер) Дата 2010-08-13 13:41 Исправлено 2010-08-13 14:33
Всерьёз утомила ситуация с каретками. В частности, FSA (про остальные не знаю).
В очередной раз расхлябался до нельзя подшипник (правый). Да и вращение стало затруднено. Прошла всего не более 2т. км.

Вот  здесь собственно уже об этом говоилось. Правда, Тоха, мне пока что не удалось снять подшипники. Залил всё WD, посмотрим.

У меня версия Pro (даже Pro Ti), поэтому как-то хотелось попытаться заменить подшипники. Первичные исыскания привели сюда. Может быть, кто-то уже пытался рыть в этом напралении? Если, это работающий способ, то он явно рентабелен, особенно, если покупать сразу несколько комплектов (на несколько человек).

Помимо финансовой, ещё одна причина, почему стал этим заниматься --- у меня достаточно строгое требование к длине оси (118) для соблюдения линии цепи, т.к. всего по одной звезде спереди и сзади. И, соответсвенно, не всегда можно выбрать каретки (попробовал бы может быть CrBr или RaceFace).

Есть ещё каретки KCNC, но непонятно где найти в Москве (и не только). SKF нашёл только под 108, да и вообще непонято, производятся ли они ещё.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-08-13 14:04

> Всерьёз утомила ситуация с каретками.


Перейти на Hollowtech II и забыть про проблему.
Предшествующее - - От Anabar (аттоБайкер) Дата 2010-08-13 14:53 Исправлено 2010-08-13 17:15
не совсем выход. Ибо есть неубиваемые шатуны, есть отличные фрезерованные звёзды (38 и 40), на которых нет следов износа после  как минимум 6-7 ткм. Если ли hollowtech шатуны пятилаки на 110мм? Этого я не изучал. Удасться ли соблюсти линию цепи 54мм?

Можно ли туда вообще поставить нешимановские звёзды? У меня до сих пор валяется система (ЛХ) со сломанным зубов на второй (!) звезде со времён когда ещё ездил с переключателем. Давно подорвано отношение к шимане большим количеством поломок.

Не спорю, что может быть как раз предложенное решение правильное и работатет. Но даже если предположить, что на все заданные вопросы есть положительный ответ, это всё стоить будет прилично (с учётом не дешёвого железа, которое придётся оставить или слить за бесценок).

И в этом смысле покупка за 20 долларов подшипников (+9 долларов доставка) может оказать очень даже хорошим решением.

но за идею спасибо.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-08-13 16:09
В данном случае предложенное решение может быть не самым оптимальным, но если собирать с нуля, то это наверное лучшее предложение, с учетом достаточно высокой надежности интегрированных кареток. На чейне можно купить недорого. На веломании также бывают выгодные предложения.

Пятилапок нет.

Про линию цепи не знаю, интегрированные системы имеют больший чейнлайн, чем традиционные, но это вроде бы никому серьезно не мешает.

Нешимановские звезды поставить можно.

Минусом решения с покупными подшипниками я вижу то, что менять их придется чаще. Это затраты и денег, и времени.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-08-13 16:26

> системы имеют больший чейнлайн, чем традиционные


Все как обычно. 47.5 или 50 мм в зависимости от от кол-ва установленных проставочных колец, идущих в комплекте.
Предшествующее - - От Anabar (аттоБайкер) Дата 2010-08-13 17:11
ну, вот, а мне как ни крути нужно 54 мм. Плюс-минус 1 мм.

Правильно ли я понял, что вот эти размеры существуют для шиманы? Там 104, 112...
На балконе в тополином пуху нашёл свою старую Hollowtech (не II), там как раз 104. Вообще, очень удобно, когда столько стандартов нет стандарта.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-08-13 20:30
Опиши конфигурацию плз, чтобы понять что тут можно сделать. Мне думается, достаточно будет поставить третью звезду, а не вторую, как это обычно делается, и от которой меряется чейнлайн.
Предшествующее - - От Anabar (аттоБайкер) Дата 2010-08-16 21:35

> Опиши конфигурацию плз


Сзади --- единственная здезда, ибо планетрка. Способов передвинуть звезду нет. Линия цепи 54 мм.

Спереди тоже нужна всего одна звезда. Задача в том, чтобы соблюсти chainline.

> достаточно будет поставить третью звезду, а не вторую


Собственно, несколько лет использую именно третью. С кареткой 68/108мм  получается примерно 51-52 мм. Использование оси 118 как раз позволит использовать звезду именно на "втором месте" при этом chainline будет практически точно 54.  А третью можно bash поставить (хотя может это и перебор).

Геометрия сдвигов такова: толщина шатуна (RaceFace) в месте крепления = 3 мм. Толщина звезды (имеющейся) = 5 мм. Т.о. перестановка  звезды с 3-го места на 2-е уменьшает линию цепи на 8мм, а ось (118-108) увеличивает на 10,
что даёт 2мм.

В случае c Hollowtech II или X-Type действительно для стаканов 68/73 линия цепи варьируется в пределах  48--50, вот, напрмер, документ по X-Type. Стакан 83 не рассматриваю за его отсутствием, а переваривать вряд ли его буду. Для линии 48 для второй звезды получаем 56 для третьей или 55 (если взять зведу толщиной не 5 мм, а 4). Это вполне приемлимо, хотя и хотелось бы поточнее.

Однако, это путь стоимостью 300--400 долларов и продолжительностью в 3--4 недели, а я через месяц опять сваливаю на месяц и получить добро некому, так что это решение оставим под ноябрь или НГ.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-08-16 23:45
А шайбочками подогнать?
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-08-19 15:26
Я бы тебе предложил простой вариант. Подруливай ко мне в клуб, поставим HT-2 систему и посмотрим, что получилось.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / И снова про каретки (ISIS). Смена подшипников(?) (14222 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования