Крым. Велосипед. Трудолюбовка, Опять и снова.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Походы и покатушки / Многодневные походы / Крым. Велосипед. Трудолюбовка, Опять и снова. (31147 просмотров)
- - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-07-27 10:36 Исправлено 2010-07-27 11:24


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Предлагаю желающим программу покатушек с нарастающим уровнем сложности:
•  Жить – в Трудолюбовке  у Кости
•  Спать – на чистом белье (спальники и палатки не предусмотрены)
•  Есть – вкусную, лёгкую и здоровую пищу (шеф-повар – Костя)
•  Катать трейлы. Первые дни – совсем простые, с одним-двумя инструкторами (Костя и я). Дня с четвёртого-пятого – более сложные, техничные, с заброской а/м сопровождения на Ай-Петри и др. интересные места
•  Отдыхать от каталки – экскурсии по пещерным городам, дегустации, купание в море… – примерно каждый третий день

Немного об условиях:
•  Сроки – отъезд из Москвы 1.09.2010. Отъезд из Севастополя – 14.09.2010.
•  Суммы – от 750 руб. / день с человека (включая проживание, двухразовое питание и сопровождение инструктора)
•  Техтребования к велосипеду – исправный кросскантрийный. Тип подвески – на ваше усмотрение. Подъёмы и спуски будут
•  Техтребования к велосипедисту – позитивный настрой, желание вкручивать. Отставших не бросаем

Более детальный план мероприятий будет готов через пару дней. Минимальный был осуществлён нами весной.

Хотел бы собрать группу человек в 6-7. В этом случае мы получим оптимум, как по ценам, так и по удобствам размещения и трансферов.
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-07-27 10:38
Друзья, отмодерастьте, пожалуйста: что-то синтаксис, который в других местах проходит, здесь вылезает боком.

сами мы тёмные, малограматныя
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-07-27 10:58
Странно, тут вроде тот же синтаксис. Попробуй кавычки в урлах убрать, больше ниче на ум нейдет.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-07-27 11:26
Уф, исправил. Проверьте ссылки, мог покоцать. Форматирование частично утрачено, потому что ниасилил разобрать это нагромождение тэгов.
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-07-27 11:45
Никит, спасибища!

Ещё б понять, в чём налажал. Впрочем, не зная основы ХТМЛ...

Всяко, оч. признателен
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-07-27 14:08 Исправлено 2010-07-27 14:14
Просто тут не хтмл, а свои тэги. В хтмл оно потом само как-то движком форума преобразуется.
Т.е. не надо писать хтмл тэги "как правильно" - надо вставить ссылку, выделить её, клацнуть на кнопочку "урл", или "имг" - она сама оформится так, как форуму нравится. То-же самое - с жирным-подчёркнутым-.... стилями.

===== Upd: =====

Кстати думаю, что если ты сейчас ткнёшь "редактировать" на своей заглавной мессаге, ты сразу увидишь как оно стало и сможешь сравнить с тем, что было. =)
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-07-27 14:55
ОК. Спасибо. С синтаксисом - ясно.

В Крым поехали? ;-)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-07-27 15:29

> В Крым поехали? ;-)


Я туда в конце сентября - начале октября собираюсь. В Алушту. И больше вниз, чем трейлрайдинг (хотя от Ялты до Алушты по Бабуган-яйле прокатиться опять собираемся). =)
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-08-11 23:24
АКТУАЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ!

Появилась большая вероятность, что время выезда сдвигается - руководство на работе вносит коррективы. Очень похоже, что сроки моего отпуска передвигаются, ориентировочно, на 10-25.09.10.

Практически это означает, что мы:
1. Имеем шанс попасть в "бархатный сезон"
2. Состыковаться с друзьями, которые будут матрасить в Алуште - первую неделю + - Трудолюбовка, крайние дни - трейлы на Демерджи и Занзибар 
Предшествующее - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-08-17 11:07
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-09-27 23:30
Привет!

Мы вернулись. Уставшие, довольные. «Полётное задание» выполнено. Отчёт в работе, пока – краткое содержание:

Если б я бы султан…


«P9131677.JPG» на Яндекс.Фотках

Так сложилось, что большую часть пути мы проделали с Володей Зарифовым aka Пузан.


«P9141717.JPG» на Яндекс.Фотках

Вова осуществлял штурманскую прокладку, регулярно заводя нас в разные интересные места, преимущественно связанные с набором высот и пешим преодолением хребтов с продиранием через колючки. Другой аспект нашего совместного катания парадоксален: мы приблизительно равны по силам, но ездим в несколько разной манере –


«P9201879.JPG» на Яндекс.Фотках

я предпочитаю, скорее, выкладываться в каждый подъём и спуск, Володя же олицетворяет разумную осторожность


«P9201911.JPG» на Яндекс.Фотках

Самое главное, что постоянно подкалывая друг друга, мы пребывали в неизменно замечательном настроении


«P9141791.JPG» на Яндекс.Фотках

Как результат, темп нашего катания был достаточно высок, но позволил накатать за две недели 408 км по горам, преимущественно вне дорог общего пользования, при этом не переутомиться и не попытавшись даже поругаться.

От самого старта с вокзала в Симферополе мы выполнили минимальные дела в городе и, пользуясь картой и GPS, «ушли огородами» на Трудолюбовку через городские окраины и Кизиловку.


«P9141786.JPG» на Яндекс.Фотках

В Доме собралась отменная компания: Лёша с Петей из Москвы


«P9121647.JPG» на Яндекс.Фотках

и рижане – очаровательная Лена и Руслан.


«P9121654.JPG» на Яндекс.Фотках

«Коновязь» у Дома впечатляла: титановый Seven Руслана, Titus Лены, карбоновый Scott Лёши…

Единственное, увы, мы так и не пересеклись в маршрутах.


«P9141784.JPG» на Яндекс.Фотках

О маршрутах и красотах центрального Крыма, особенностях трейлов, наших приключениях – в основном отчёте.


«P9181857.JPG» на Яндекс.Фотках

Нас ждала Алушта. Компания питерских друзей Танечки Носковой и Ильи Гаврина aka May Day сняла шикарные апартаменты. Туда же прибыли и Аня с Мишей Никольские.


«P9191866.JPG» на Яндекс.Фотках

На следующее же утро персональный троллейбус уносил нас к Виноградному – старту «торчка» на Ай-Йори.


«P9191869.JPG» на Яндекс.Фотках

Очевидно, что техника подъёма и спуска несколько различалась…


«P9191873.JPG» на Яндекс.Фотках

Впрочем, сестрёнка Скалли летала с одинаковым задором как вверх, так и вниз. Мы же с Вовой и взобрались, и спустились по трассе, обнеся только «сад камней», убравшись легонько по разу.


«P9201944.JPG» на Яндекс.Фотках

До верхнего плато Демерджи мы добрались…


«P9201964.JPG» на Яндекс.Фотках

И с седла спустились…


«P9241987.JPG» на Яндекс.Фотках

Были на Ай-Петри,


«P9241996.JPG» на Яндекс.Фотках

Видели наверху мряку…

Но обо всём этом и многом другом – в настоящем отчёте
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-03 23:11
Вновь мы вернулись из Крыма. В который раз пытаюсь понять, что тянет нас, меня туда – вроде бы всё известно, во многих местах были, есть места красивее, есть отдых бюджетнее…

Если отбросить риторические вопросы, то взяли и отважились, сошлись и собрались (с). В процессе подготовки выяснилось, что план покатать группу клиентов по знакомым местам (скорее, чтобы отработать методику, нежели сэкономить) пошёл прахом. Личная жизнь также взяла тайм-аут. В итоге на старт мы вышли вдвоём с Володей Зарифовым – старым товарищем и одноклубником.


«P9141763.JPG» на Яндекс.Фотках

Оставив комплименты, попробуем проанализировать. Маленькая команда – вещь обоюдоострая: с одной стороны, проблем управления, коммуникации… – минимум. С другой – в случае их возникновения, сосуществовать на минимальном пространстве становится весьма непросто. Риск, правда, был минимальный: мы прошли вместе массу маршрутов ПВД, отлично понимаем друг друга. В крайнем случае, оба – взрослые опытные люди, места знакомые…

Итог оказался весьма позитивен: мы отлично отдохнули, нашли интересные варианты знакомых маршрутов. Самое главное – «кидать понты» и «меряться письками» было не перед кем – это умножило позитив.

Разумеется, на день отъезда остались хвосты дел. В результате попал в «окно» электричек и получил «удовольствие» прокатиться лишние 23 км с Покровской-Стрешнево до Курского вокзала по Ленинградке. Вова же обаял метробабку и приехал свеженьким. Традиционное пиво в поезде не пошло – то ли Черниговское Бiле скурвилось, то ли Крым напомнил нам о своих винах.

В поезде забили в GPS маршрут до Дома. Решили не сливаться тупо по шоссе, а попробовать более прямой и интересный вариант. Разумеется, название Малиновка я забыл, поэтому реперной точкой стала Кизиловка. Весьма бодренько, без особых брулей выбрались из городской черты и, через Константиновку вторчали наверх в Кизиловку. Логичный путь не пролёг бы через её верхнюю точку… Курение карты показало разрыв дорог в полкилометра с перспективой таскания велосипедов через балку с говорящим названием Дурной Яр, расположенную на юго-восточной оконечности массива Баклы. Впрочем, на этот раз штурманское чутьё не подвело Вову. Мы пробились на разбитую асфальтовую дорогу через разграбленный могильник (Костя весной водил нас там вокруг Баклы), и резво скинулись в Трудолюбовку. У магазина встретили парней в кепках с логотипом Scott – они, как и мы, закупали напитки к ужину.


«P9121645.JPG» на Яндекс.Фотках

Лёша – менеджер магазина велосипедов Scott в Москве, а Петя – преподаватель Академии МЧС.

Про Дом в Трудолюбовке и его хозяев http://kraevedenie.net/2010/04/23/basa-mtb-crimea/#more-720 не буду повторяться. Аня и Костя, спасибо вам! Раз от раза всё лучше!


«P9121646.JPG» на Яндекс.Фотках

В этот раз на базе гостили ещё Лена с Русланом. Рижане. Они катаются, преимущественно, на шоссейниках. Как Крым, так и езда по горной пересечёнке стали для них новинкой.

Несмотря на заявляемые Костей принципы, что его маршруты не для тех, кому важны километры пробега и набор высот, мы хотели плотно вкататься для подготовки к Алуштинским трейлам. У меня был ещё ряд вопросов к себе и личному снаряжению, которые хотелось порешать в знакомых условиях. Один из важнейших – как поведёт себя чисто кросскантрийный сетап в условиях гор и достаточно напряжённого катания.


«P9131670.JPG» на Яндекс.Фотках

Классический разминочный маршрут: Трудолюбовка – Бахчисарай (12,5 км) – подъём на Чуфут-Кале (по состоянию) – Бахчисарай – обед в Караван-сарае – Трудолюбовка. Весной мои девицы спеклись на первом подъёме, продолжили на спуске… В результате, ни на Чуфут, ни на Караван-сарай сил и времени не осталось.

Подъём вдоль русла Бодрака мы заехали резвенько, вышли на гребень… Первый звонок прозвучал для меня на спуске: за лето состояние дороги радикально изменилось: в июле прошли обильные дожди, а потом была засуха. Мелкий, плотно слежавшийся щебень вымыло, образовались промоины, а главное – основным покрытием в ряде мест, особенно на крутых склонах, стал крупный и «живой» щебень. «Держак» покрышек резко ухудшился.


«P9131669.JPG» на Яндекс.Фотках

Как бы то ни было, но сил хватило с лихвой, чтобы подняться к подножью этой античной дороги. Велосипеды мы оставили у торговцев. Замечу, что когда на обратном пути я предложил им денег за услугу, они отказались. Вове же продали какой-то сувенирной мелочёвки со скидкой.


«P9131667.JPG» на Яндекс.Фотках


«P9131671.JPG» на Яндекс.Фотках

Что ж, эти горы будут стоять ещё долго.
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-03 23:13

«P9131675.JPG» на Яндекс.Фотках

Мы же, движимые одним из основных инстинктов, спустились в Бахчисарай,


«P9131677.JPG» на Яндекс.Фотках

Дабы предаться пороку.

Официант переспросил было, действительно ли нам нужно для начала два чайника зелёного чая с травами по 800 МЛ, но к третьей перемене кипятка удивляться перестал. Кисло-сладкое кизиловое варенье, подогретая тандырная лепёшка, звук фонтана… Что ещё нужно для ощущения счастья?

Технический момент: незадолго перед походом я сменил свою антикварную вилку Marzocchi MXC 2002 года на роскошную Fox F100RL. Управляемость, комфорт, накат улучшились кардинально. Но пара ложек дёгтя таки нашлась:
- во-первых, жёсткость воздушной «пружины» сильно зависит от температуры окружающей среды. На жаре вилка ощутимо дубеет;
- во-вторых, мелкую высокочастотную тряску примитивный Мурз съедает заметно лучше. Впрочем, эксперименты с отскоком продолжаются.


«P9141695.JPG» на Яндекс.Фотках

По теории акклиматизации, на третий день наступает кризис. Необходимо устроить отдых. В противном случае возможны последствия. Мы попытались следовать науке. Поднялись потихоньку по кратчайшему пути на Баклу.


«P9141703.JPG» на Яндекс.Фотках

Часто останавливались для фотосессий окружающих красот.


«P9141714.JPG» на Яндекс.Фотках

По большей части своим ходом поднялись на основное плато,


«P9141717.JPG» на Яндекс.Фотках

Что и зафиксировал прибор.


«P9141723.JPG» на Яндекс.Фотках

Полюбовались осенними пейзажами, и ушли на север, вглубь плато.


«P9141724.JPG» на Яндекс.Фотках

Разумеется, нарвались на очередной шлагбаум, который ничего ни от кого не охраняет. По плато петляет масса грунтовых дорог. Большая часть их выводит в Скалистое. Некоторые ведут мимо кладбища в сторону Малиновки-Кизиловки.


«P9141729.JPG» на Яндекс.Фотках

Покатались немного в тишине по осеннему лесу. Нашли установленный добрыми людьми стол со скамейками. Посидели, потрепались за жизнь. В щель между досками стола кто-то вставил букет цветов. Однако рядом, чтобы не расслаблялись, куча бутылок…


«P9141733.JPG» на Яндекс.Фотках


«P9141735.JPG» на Яндекс.Фотках

Замкнув петлю, вновь вышли на плато.


«P9141751.JPG» на Яндекс.Фотках

С такой высоты даже камнедробилка не слишком портит пейзаж


«P9141755.JPG» на Яндекс.Фотках

Похоже, след землетрясения 1927 года


«P9141758.JPG» на Яндекс.Фотках

Новейшая история. Надпись на кресте заявляет, что место сие охраняется не просто, а УПЦ Московского патриархата. Про первохристиан Х-ХII века не скажу, но могилы разграблены совсем недавно.


«P9141764.JPG» на Яндекс.Фотках


«P9141770.JPG» на Яндекс.Фотках

Сбрасываем понемногу.


«P9141771.JPG» на Яндекс.Фотках

Штурман обнаружил срезку вниз – там, помнится, мы поднимались году в 2006-м.


«P9141774.JPG» на Яндекс.Фотках

Живое и мёртвое.
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-03 23:14

«P9141775.JPG» на Яндекс.Фотках

Вот по этой дороге


«P9141778.JPG» на Яндекс.Фотках

С соблюдением всяческого достоинства мы и съехали.


«P9141784.JPG» на Яндекс.Фотках

Осенний букет.

За несоблюдение режима акклиматизации мы были наказаны на следующий день. Или за исследовательский зуд? В плане был скоростной маршрут километров на 35 мимо Тепе-Кермен, Качи-Кальон, в Бахчисарай и домой.

Поднявшись на промежуточное плато вдоль Бодрака, решили взять восточнее, дабы выйти на основное новой дорогой. Прибор показал наличие дороги. Потом – что мы её нашли. Почти в нужном направлении. И ещё через 700 метров… Для начала градиент подъёма заметно превысил расчётный для передачи 22:32. Потом проезжая тропа стала весьма заросшей. Далее превратилась в след пожарной канавы. А справа поднимался крутой край плато… Пешая разведка с прибором показала выход на просёлок через 100 метров. Долго ли, коротко, но мы выбрались на вожделенную дорогу и ЛЭП, набрав большую часть подъёма к Научному. Солнце било в макушки, пот тёк в глаза – всё как положено. Начали сброс по живому щебню – я проколол переднюю камеру. Поменял – через сто метров – во второй раз.

Друзья, не берите в горы гоночных облегчённых покрышек! Даже любимые Schwalbe Racing Ralph! Не вставляйте в них лайтовых камер на размер меньше! Падать на щебёнку больно. Особенно – костями. Даже в шлеме. От этого портится настроение.

Достигнув в конце манёвра знакомой дороги – разумеется, в нижней точке маршрута – вернулись, хорошенько вторчав, классическим ходом домой.


«P9161803.JPG» на Яндекс.Фотках

Решив не испытывать судьбу, следующий день посвятили другому хиту – моему любимому спуску по восточному краю Баклы в сторону Малиновки.


«P9151801.JPG» на Яндекс.Фотках

Набрали высоту вдоль массива.


«P9161806.JPG» на Яндекс.Фотках

На середине подъёма небольшой поворот вправо, нырок через камень под своды кустов – вот он, сказочный лес! Два мелких «но»: в кустах пасутся коровы – можно въехать в лепёшку (сами коровы резво разбегаются), а местные жители собирают там лесные орехи. Здесь сложнее – тётки прыгают в сторону несколько медленнее коров.


«P9161811.JPG» на Яндекс.Фотках


«P9161820.JPG» на Яндекс.Фотках


«P9161825.JPG» на Яндекс.Фотках


«P9161828.JPG» на Яндекс.Фотках


«P9161830.JPG» на Яндекс.Фотках


«P9161831.JPG» на Яндекс.Фотках

Ещё одна «изюминка» маршрута: спуск заканчивается легко преодолимым бродом через Альму.


«P9161839.JPG» на Яндекс.Фотках

Обычно Костя ведёт своих клиентов на запад, через сотню метров переезжая реку в обратном направлении по мостику, далее – по тропе вокруг Баклы, на Скалистое и домой. Мы же повернули восточнее, миновав плотину Партизанского водохранилища, через Каштановое


«P9161841.JPG» на Яндекс.Фотках

Вышли к аппендиксу водохранилища. Благополучно пересекли его, обогнули большую часть периметра, нашли дивное место для купания, искупались. Далее, прилично накрутив по каменистым тропам, вывалились к впадению Альмы в водохранилище. Пересекли её по мосту и стали уходить на юго-восток… Честно говоря, рассматривая карту сейчас, сидя за чистым столом, не совсем понимаю нашу логику.

Впрочем, факт: мы вознамерились вернуться в бассейн Бодрака через водораздел.


«P9161843.JPG» на Яндекс.Фотках

Не желая упереться в кордон Сосновый, мы нашли показавшуюся подходящей дорогу, обернувшуюся вскоре торчком с колеями от «шишиги». Втащились на плато с намёком на цивилизацию.

А дальше, как всегда, почему-то, на фотографии сил не осталось: мы двигались по тропе через балку Бжава, гору Сараман и хребет Азапсы-сырт. Судя по карте, там проходит туристический маршрут… Большая его часть вполне проходима пешком. Разве что оленьи мухи. Впрочем, по сравнению с северным гнусом, это детский лепет. Даже не кусают, а только липнут и ползают по всему телу. Двигаясь по хребту, мы получили массу удовольствия, продираясь по весьма условной тропе через заросли колючего кустарника. Особенно способствовала позитивному восприятию классическая кросскантрийная одежда с короткими рукавами и штанинами.

Будем объективны: в районе, где пунктир на карте сменяется сплошной линией (в районе горы Вольская) дорога таки появляется. Где глина, где щебень… Большую часть подъёмов на ней мы ехали. Спусков почему-то было маловато. Для ориентировки: Вольская – 486 м, Кычхи-Бурну – 636 м, Научный – ок. 600 м. Впрочем, названные вершины мы проезжали траверсом по склонам, а в Научный – всё ж въехали. Скажем мягко, мы несколько устали: я заголодал, а у Вовы кончалась вода. Отправились заправляться – Володя на источник, а я обнаружил рядом бабулек с дивными печёными пирожками с творогом и зелёным чаем с мёдом. Счастье было найдено.

Спуск по асфальту до дома перемежался короткими торчками. Спидометр фиксировал 55-57 км/ч. В виражи серпантина вписывались на 47-49. Дневной пробег составил ок. 78 км
Предшествующее - - От Евгений (гектоБайкер) Дата 2010-10-04 11:09
Приятный отчет
Предшествующее - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-05 23:43
Спасибо. Продолжение будет - вот время выберу...
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-10-04 23:43
Эх, прошли те времена когда со штанами, да по всему Крыму, да по всем Яйлам прячась от лесников. Воспоминания =)
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-05 23:40
И правильно. Чистая база, тёплый душ  и чистая койка - это по нашему. Гружёный вел не катит ;-)
Предшествующее - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-10-06 00:23
Вел, да же не груженый, то же не катит, но бывает летает. Катит прослойка между рулем и седлом =)
Предшествующее - - От Svetik (тераБайкер) Дата 2010-10-05 10:36
МММММ, какие знакомые места.
Предшествующее - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-05 23:41
Светик, солцне, у вас всё только начинается ;-)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Походы и покатушки / Многодневные походы / Крым. Велосипед. Трудолюбовка, Опять и снова. (31147 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования