Specialized brain
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
- - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 12:13
Вот тут подумалось, что мой brain лучше чем от спешика. И он лучше знает когда на RP23 включить пропедаль а когда я хочу ехать с комфортом. Сильно удивило возможность на ходу менять режимы. Если это только для гонцов то понятно, но в эндуро кроскантри хочется иногда самому менять работу амморта в зависимости от настроения. Чего я не знаю и в чем не прав?
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-06-29 13:58
У тебя (orbea occam) нет брейна, не парься ;-)
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 13:59
Ну зачем так сразу? У него (sailorman) есть брейн безо всякого сомнения:)))
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-06-29 14:04
brain - брейном, а мозг - извилинами!
не путать =)
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 14:05
А у Спешей brain с извилинами? =)
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-06-29 14:06
http://translate.google.ru/#en|ru|Specialized%20brain
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 14:09
Специализированная мозга - это 5. =)
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 14:09
Я не парюсь, я пытаюсь понять чем же этот "мозг" лучше моего ;)
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 14:09
Одна голова хорошо, а две - мутант.
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-06-29 14:19
Ну вот, пришел Shved и всю тему в треп превратил =)

Вообщем теперь по делу:
Для того что бы марафонец, гонец или просто хороший байкер не тратил силы, не отвлекался при рулежке (при отсутствии сил) сложно участка на настройку подвески.
Это дает: время и сохраняяет силы. Представь сколько раз тебе нужно нагнуться, согнуться, разогунться каждый раз при изменении покрытия. Это хорошо ты в ПВД и у тебя есть силы, а если сил уже нет на столько, что думать тяжело, а ноги крутятся по инерции? КОМФОРТ =)
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 14:25
Нееее.... Переключается там все очень легко, опустил руку и переключил, нагибаться не надо.
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-06-29 14:36
Не суть.
Главное что нужно затратить усилие. Дело не в том что твой мозг лучше-хуже спешевского, дело именно в автоматизации процесса.
Спроси у Димы, почему у него вилка терралоджик а не какая-то другая =)
(Серегу не слушай, у него вообще пружина =))) )
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 15:15
Т.е. не для спорта RP23 лучше, чем спешевский брейн ;)
Вот приехал вчера с дачи, утомился и устроил заминку минут на 15, талас на 140 раскрутил, продендаль выключил и ползу в парке по кочкам, мягенько так, хорошо... :)
Предшествующее - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-06-29 15:24

> Т.е. не для спорта RP23 лучше, чем спешевский брейн ;


я бы не стал так категорично. Он просто проще (масло масляный) =)
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 15:25
У меня на предыдущей вилке была ETA. Отличная система блокировки. По мне так лучшая. Но никогда не успевал её включать в действительно нужных условиях, ибо нужно было наклониться. А когда тебя трясет на корнях, ни то, что наклониться, руку от руля оторвать некогда. =) Все эти наклонился и переключил годятся только на асфальте или при матрасе. =)
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 15:33
Пока у меня получается и талас распустить на трясучке и RP переключить.
Хотя талас конечно не просто на корнях выкрутить, он собака очень тяжело крутится. Но нет ничего сверхъестественного, просто это занимает некоторое время и есть некоторые потери в скорости. RP же переключить можно в любой момент, когда можно на 0.3 сек отпустить руль одной рукой.

Да и мой стиль катания точно не матрас, но и не спорт :)))
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 15:52
Довольно крутой спуск, резкий поворот более 90градусов, резкий подъем и всё это по корням. Это такой мааленький участочек трассы около Зеленограда. При любой попытке переключить блокировки я терял скорость и приходилось вверх заходить пешком. Другое дело, что спешивский брейн на такой трясучке просто тупо был бы постоянно разблокирован. =)
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 15:27

> Ну вот, пришел Shved и всю тему в треп превратил =)


Не не не... Это ты сказал, что у sailorman'а нет Brain'а, раз он купил Орбею. =)
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-06-29 15:31
нееее, я сказал что у orbea нет brain-a, а не то что у sailorman'а нет brain-a раз он купил orbea =)
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 15:34
:))) ааа флудеры :)))

орбеей я доволен на стопицот% !!!!

всем советую, лучше рамы нет :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-06-29 15:12
Брэйн был выдуман для гонок. Основная мысль такая - когда подвеска не нужна, аморт залочен. Ты крутишь и не тратишь сил на раскачку подвески. Но когда подвеска становится нужна, она разблокируется и начинает работать (опять экономя твои силы). Сама, без твоего участия (что снова - и силы тебе экономит и внимание не отвлекает).
Вообще, о старых Эпиках многие отзывались, что это не подвес, а хардтейл с возможностью отработки рельефа. Т.е. характер - гоночный, без вариантов. Нынешние, по отзывам тех-же людей, уже стали подвесами по ощущению, т.е. общая настройка в сторону комфорта сместилась.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 15:17
наблюдал тут работу брейна нового у vwax'a - качается он так же как и RP23 не больше не меньше, самую малость, на 5 мм где-то.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 15:22 Исправлено 2010-06-29 15:28
Это вопрос регулировки. Брейн Макса (Btymahe) Максового Спешика я прожимаю руками, ибо разница в нашей с ним массе почти двухкратная. =) Но ведь можно его зятанут так, что клапан откроется подо мной только с метра на плоскач. =)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-06-29 15:53
Есть мнение, что не только в регулировке. Первые Фоксовские Брэйны, вроде как, имели меньше свободного хода до того момента, когда аморт "ложился на клапан". У Брэйна Спешовского, который пришёл на смену Фоксовскому, он больше (подвеска уже работает комфортнее и "около сэга" работает, считай, всегда). Сейчас мозги Спешу опять Фокс начал делать, но как его настроили - фигзнает - пробовать надо. Причём, не мне, или тебе, а кому-нить, кто имел/имеет в пользовании и предыдущие версии брэйна.
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-29 21:03
Смысл Брейна, особенно современного (и уже ушедшего в историю) AFRа в том, что он заблочен до того момента, пока по подвеске не будет нанесен сильный и (что не менее важно) резкий удар. Сразу после этого аморт полностью открывается и съедает препятствие. Далее, если следующих ударов не поступает, за пару качков ногами Брэйн восстанавливает заблокированное состояние подвески. Если удары продолжают идти, то аморт открыт  и работает как хороший аморт на "отжирание" препятствий.

Это категорически удобно, когда валишь по неоднородной местнсти. То 50м ровняка, потом пара кочек, потом снова 50м ровняка. Натурально задолбаешься "повторять" настройку подвески вслед за изменением рельефа. Брэйн жрет кочки на асфальте и позволяет отыгрываться на ровном грунте.

И те, кто говорит, что Эпики - гоночные аппараты должны гореть в аду категорически неправы. Это исключительный и идеальный велосипед для ПВДшного туризма. В один-три дня. Как показывает практика (и исключительно практика, а не теоретизирование), Эпик способен валить по асфальту лучше ХардТейла (ибо все таки гоночные корни), а по грунтам и подавно. И в то же время тягаться комфортом на пересеченке с прочими двухподвесами, ну а на асфальте уж делать их и вовсе как нефиг делать. Так-то!

Эпик оборудованный Ваниллой - нереальная, скажу я вам, вэсч!
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-06-29 21:12
Ща тебя закидают помидорами )))
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-06-29 21:14
Продам карбонувую Орбею, срочно :)))

Все эти преимущества хороши для гонок. Меня например в ПВД совсем не напрягает выключенный совсем пропедаль, скоростя не те, чтоб почувствовать разницу. Вон на Тоху посмотри, у него такая раскачка подвески что аш ужос берет и что?

И вообще конечно надо прокатится и будет все понятно. Сейчас я уже начал понимать тонкости, которые раньше казались уловками маркетологов.
Предшествующее - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-29 21:39
Вот тут я с тобой согласен. Надо попробовать самому.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-06-29 22:19 Исправлено 2010-06-29 23:44

> . Это исключительный и идеальный велосипед для ПВДшного туризма.


мне думается тут на вкус и цвет. Я тот сезон откатал на джамисе с ходом 150 и был счастлив, несмотря на то что он качался.. несмотря на то что он был мягко говоря не самый лёгкий... сейчас для туризма и кантри у меня спешик с ходом 100, не могу сказать что я не доволен, и катит он как рокета, и средняя скорость у меня на приличное значение выросла и на гонках и в ПВД, вот только рожа чегото не такая довольная стала :( не хватает 100, ох не хватает.... 
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-30 07:41
Не назову себя отъявленным знатоком рам, но почему-то на подвесных рамах больше нескольких километров ездить не люблю. Пробовал Univega RAM (Чинги), Specialized FSRxc, Kona (Шведовская).

С ходу не нравится ощущение, когда садишься, а рама сразу мягко СЭГится на несколько сантиметров. Бе... Или же пытаешься встать на педали, а он под тобой ходуном ходит. И что реально, кстати отметил - качество подвеса на 80% зависит от аморта в нем живущего.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-06-30 07:59

> С ходу не нравится ощущение, когда садишься, а рама сразу мягко СЭГится на несколько сантиметров. Бе...


А ктото садясь на хардтэйл продолжает упорно ждвть когда же он просядет :) :) :) это вопрос вкуса я бы сказал, но одно ясно точно где кончается ровная дорога подвес решает... ибо на хт вибрации сил сжирают не меньше чем раскачка а кофорту заметно убавляется. ну и эффективность педалёжки когда заднее колесо начинает скакать по мелким корешкам например тоже сильно падает
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-30 11:00
Так потому я и люблю Эпик, потому что на асфальте он валит похлеще ХТ, а на грунтах отрабатывает всё как качественный короткоход.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-06-30 11:06
да знаю я эпик.. он конечно хардтэйльне.. но не на столько.. хороший хардтэйл всё равно по жоскому и ровному лучше едет.. но по большому счёту там где ровно и жоско нужно ездить на шоссере
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-30 11:58
Как показывает практика, уровень ХТ в таком случае должен быть не сильно ниже Эпик-Марафона. Потому что всякие велосипеды до 30к он делает как стоячие.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-06-30 12:02
эмм.. еу эпик сам стоит далеко не 30 тыщ... скажем хардтэйл за те же деньги которые стоит эпик, как правило по плотноровному будет лучше... но не подумая я сам всеми руками за подвесы, ибо для асфальта есть шоссер а для грунта нужно несколько иное
Предшествующее - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-30 12:10

>для асфальта есть шоссер а для грунта нужно несколько иное


А я даже спорить с тобой не буду!
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-06-30 08:46
Я накатал на хардтейле достаточно и могу с уверенностью сказать, что фиг я с двухсосиса слезу на хардтейл, разве что шоссер куплю ;)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-06-30 00:20

> Смысл Брейна, особенно современного (и уже ушедшего в историю) AFRа в том, что он заблочен до того момента, пока по подвеске не будет нанесен сильный и (что не менее важно) резкий удар. Сразу после этого аморт полностью открывается и съедает препятствие. Далее, если следующих ударов не поступает, за пару качков ногами Брэйн восстанавливает заблокированное состояние подвески. Если удары продолжают идти, то аморт открыт  и работает как хороший аморт на "отжирание" препятствий.


Не совсем так. Основной смысл брейна (точно так же как и тералоджика в вилке) что он открывается только от ударов направленных снизу вверх. Т.е. при встрече колеса с препятствием. А от нагрузки направленной сверху вниз он не открывается т.е. не реагирует на педалирование. В основе конструкции лежит инерционный клапан.

> Эпик оборудованный Ваниллой - нереальная, скажу я вам, вэсч!


Тут как раз тералоджик был бы самым гармоничным дополнением.
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-30 07:34
Нет, Рэйсер, тут ты немного неправ. Брэйн, как и ТЛ, не различают нагрузки "сверху" и "снизу". Они различают их динамику. Если нагрузка постепенная, то ни одна из этих систем на нее не поведется - и все равно, откуда сжатие пришло. Так что для открытия инерционного клапана необходим резкий и сильный удар.

Для эксперимента подними колесо велосипеда (что переднее для ТЛ, что заднее для Брэйна) и с силой его опусти на землю: так, чтобы был удар. Я тебя уверяю - все клапана откроются, а ведь удар (если судить по-твоему) пришелся сверху.

А педалирование - нагрузка с низкой динамикой, вот именно поэтому ни одна из Фоксовских систем на нее не ведется.

Про Тералоджик на Эпике наверное верно. Но я покатал на Фоксе Ф. Работает потрясно, но жестковато. Логично предположить, что ТЛ будет еще жестче - а мне этого наф не надо. Я люблю, когда вилка на асфальте трещинки ест) А на гармонию мне поф - у меня свои цели. Вотъ.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-06-30 08:03

> Для эксперимента подними колесо велосипеда


удар то будет снизу в таком раскладе, относительно велосипеда.. тут уместней будет со всей дури плюхнутся в седло или подпрыгнenm  на педалях, никакой брэйн не сможэт это отсеять, но тут вопрос Надоли это отсеевать.
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-30 10:59
Шутка юмора в том, что нет ударов "снизу" и "сверху".  Есть просто нагрузка на сжатие.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-06-30 13:31
Есть и еще как. Тем более относительно инерции покоя достаточно тяжелого (и не случайно) клапана.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-06-30 13:25 Исправлено 2010-06-30 13:27

> Нет, Рэйсер, тут ты немного неправ.


Прав, и еще как. У меня вилка с терралождиком уже 5 лет и, поверь мне, за это время я изучил ее устройство досконально.
В основе систем лежит подпружиненный снизу инерционый клапан на вертикальном штоке, который может сдвигаться вниз под воздействием силы инерции открывая проход маслу и разблокируя вилку.

> Для эксперимента подними колесо велосипеда (что переднее для ТЛ, что заднее для Брэйна) и с силой его опусти на землю: так, чтобы был удар. Я тебя уверяю - все клапана откроются, а ведь удар (если судить по-твоему) пришелся сверху.


Все верно, откроется. Только что наехать на кирпич, что уронить колесо - это удар именно снизу, разницы никакой. Вспоминаем физику - "все в этом мире относительно". В обоих случаях клапан по инерции будет двигаться вниз разблокируя вилку.
Чтобы удар был сверу надо при стоящем на земле колесе резко нажать на руль. Тогда клапан по инерции будет пытаться сдвинуться относительно штока вверх, что у него не получится и блокировка не откроется.

Инфы по этому поводу в свое время в инете было масса. Поищи и почитай если не веришь мне. В том числе был чертеж картриджа, из которого сразу становится понятно как и что там работает.
Предшествующее - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-30 23:21
Уболтал.

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования