Куда деваются силы?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Снаряжение и экипировка / Питание и медицина / Куда деваются силы? (76272 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-04-22 10:17
Проехал недавно 53 км из них 25 по щебенке с хорошей для меня средней скоростью — 21,5 км в ч. Конечно перенапрягся и по приезду упал без сил. Прошло 2 дня и поехал по асфальту, как не кручу средняя 18 и всё, при этом еще и выдыхаюсь быстро. На следующий день та же фигня. В чем может быть дело?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-04-22 10:27
Может просто не катит? :-)

Возможно, период восстановления после мощного рывка не закончился. Длительный период восстановления говорит о нетренированности. Что логично, если ты недавно сел на байк и катаешься от случая к случаю. Если не хочешь заморачиваться с тренировками на результат, просто езжай в следующую покатушку после того, как востановишься после прошедшей. Можно поискать в интернетах про эффект суперкомпенсации.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-04-22 10:37
С такими байком должен быть результат, хотя бы личный. Очень хочется кататься быстро далеко и  делать это не на последних силах. Сейчас катаюсь через день, стараюсь по 50 поехать настолько быстро, на сколько могу.
Что должно еще входить в тренировки? Про суперкомпенсацию сейчас почитаю.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-04-22 10:50
Спортивные тренировки могут быть довольно мудреными. Все зависит от поставленных целей. Думаю, там где найдешь статьи по суперкомпенсацию, будут и другие статьи, от них и плясать. Только нужно ли это? Можно натренироваться и просто катаясь в свое удовольствие, без фанатизма. Результаты будут поскромнее, зато это проще и безопаснее.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-04-22 10:58
А мне и надо без фанатизма :) т.е. можно забить на все и катать в своё удовольствие и результат со временем улучшится?

Наверно нужен ориентир, например, неспортсмен, просто натренированный человек, сколько может ехать км в ч по асфальту без рельефа и ветра, допустим на протяжении 50 км, да так чтоб особо не напрягаться?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-22 11:08

> т.е. можно забить на все и катать в своё удовольствие и результат со временем улучшится?
>
>


Угу. Главное - делать это регулярно и достаточно часто. Ибо, если помимо выходных, выезжать ещё хотя-б пару раз в неделю вечером после работы, результат будет. Если только по выходным, один день, а работа ещё и сидячая - не будет ничего.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-04-22 11:11
Ориентир не получится, потому что люди очень разные. Одному для достижения какого-то результата хватит покатушек по выходным, а другому для того же придется через день гоняться с пульсомером наперевес.

Ты же катаешься с Тохой по Москве? Вот и возьми эту тусовку за ориентир. Насколько легко держать общий темп, с кем можно ехать наравне...
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-04-22 19:16
я ездил только на покатушки по вторникам, в четверг не рискнул по москве в темпе ибо дышать нечем.

а по вторникам, темп расслабленный - не понятно к чему стремиться :)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-22 11:14
В хорошей форме на MTB крейсерская по плоскому асфальту без мордодуя 27-28 км/ч.
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2010-04-22 11:24

> С такими байком должен быть результат, хотя бы личный


вынужден огорчить - от байка зависит меньше чем ты думаешь! прокладка между седлом и рулём гораздо важнее.

> через день, стараюсь по 50 поехать настолько быстро, на сколько могу


это неправильно. нужно составить программу тренировок, например с недельным циклом изменения нагрузки. нужно чередовать нагрузки на скоростную выносливость с раскаткой мышц на длинные дистанции на малом пульсе. эта тема довольно большая, поэтому советую почитать литературу - можно найти в инете.

я бы предложил уменьшить дневной регулярный пробег до 20 км, но при этом пару раз в неделю на буднях накручивать в быстром темпе до 50-70 км (по ровняку), а раз в неделю на выходных делать длинный заезд с горками 100-200.

Вот например такая схема:
пн - 20 км расслабленно или день отдыха
вт - 20 км расслабленно + 30 км быстро по ровному
ср - 20 км расслабленно
чт - 20 км расслабленно + 50 км быстро по ровному
пт - 20 км расслабленно
сб - 30 км быстро с горками
вс - 100 км в среднем темпе с горками

ну и по состоянию корректировать этот план туда-сюда.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-04-22 11:36
Ну, я собственно и посоветовал читать статьи, потому что в двух словах всего не объяснишь. Лучше всего, конечно, заниматься с тренером :-)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-04-22 13:45
Да было бы интересно найти тренера, кто меня великовозрастного возьмет? Да и почитать тоже интересно, ничего дельного кроме Краснов В.Н. - Кросс-кантри Спортивная подготовка велосипедистов, я не нашел, но она наверное больше для тренеров.

Подобной литературы, направленой на самостоятельные тренировки новичков я не нашел.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-04-22 14:02
Я это подробно не изучал. Наверное нигде не дается готовых рецептов, даются какие-то знания, на основе которых можно создать свой план тренировок.
Предшествующее - От CorVuS (килоБайкер) Дата 2010-04-22 16:28

>Подобной литературы, направленой на самостоятельные тренировки новичков я не нашел.


А ее и не будет, слишком все индивидуально. Тренеров (настоящих, а не школьных физруков) не зря в институтах учат, там такие тонкости...
Опять же не забываем окончание поговорки "... спорт - могила", спорт высоких достижений деструктивен (для организма) по своей природе. Это я к тому, что не все тренеры одинаково полезны =)
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-04-22 19:19
Попробую осилить :)

А байк как стимул, ползать я и на старом мог :)
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2010-04-22 20:01

> Попробую осилить


только не переусердствуй! вот так уж "осиливать" ничего не нужно. тренировка в том и состоит, что ты даёшь пиковую нагрузку очень концентрированно и интервально, а затем позволяешь своему организму восстановиться полностью, да ещё догнаться за счёт полученного стресса.

несколько основных советов (здесь всё только про лисапед, офп не рассматриваю):

1. не грузи мышцы сильно если они забиты. давай нагрузку в среднем или чуть выше темпе по ровному месту без сверхусилий. мышцы должны разогреться и "разойтись" за счёт быстрой работы. ты должен чувствовать, что после такой тренировки все твои движения как будто оживают, восстанавливаются и становятся мягче. в такой тренировке не нужно упираться ни в чём, ни в усилии, ни в объёме. это восстановительная тренировка.

2. объём накручивать нужно, это основное. чем больше объём, тем лучше твоя форма. опять же без фанатизма. работать нужно почти ежедневно. минимальный объём в день - где-то 20 км, можно больше, по состоянию.

3. скоростная выносливость очень нужная вещь. для того, чтобы её натренировать, нужно участвовать в гонках с равными тебе или выше тебя по уровню. делать это нужно на средних и длинных дистанциях. в такой тренировке ты должен дойти до предела, до максимальных пульсов (опять же интервально на короткие промежутки времени), крутить даже на спусках со средним пульсом 150-160, с пиками до 200 и выше. такая тренька должна быть где-то не чаще чем раз в две недели, до неё нужна подготовка и отдых, после неё несколько дней отдыха (с фоновыми треньками по 20-30 км в день).

4. длинные марафоны в среднем темпе на выносливость и даже измор. такие марафоны должны быть не чаще 1 раза в месяц, после них нужен отдых несколько дней. работа в них - на исчерпание организмом своих запасов. работа в темпе 130-150 ударов более 8-10 часов даст очистку организма от многих лишних накоплений и отложений. к таким "покатухам" нужно готовиться, в них нельзя ехать с накопленной усталостью или забитым.

5. нужно правильно и достаточно питаться - объём, энергетическая ценность, состав витаминов и минералов. питьё в процессе покатух - вещь обязательная, причём желательно не чистой воды, а изотоников и минерально-витаминных восстановительных напитков. нужно есть овощи/фрукты.

6. если хочешь реального видимого глазом прогресса - нужно выезжать на сборы, где ты будешь чисто трениться сколько надо, а в остальное время отдыхать и правильно питаться. за неделю/две таких сборов (желательно с сильными товарищами) ты можешь подскочить в своём спортивном уровне на порядок или два.

вот собсно такой вот дамп мыслей на тему подхода к тренировкам. если ктот чегот добавит, буда рад!
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2011-01-23 02:32

>пульсом 150-160, с пиками до 200 и выше


подняли тут тему, я вот пост свой нашел годичной давности почти и цифры повеселили. я понимаю еще 150-160, но 200!.. с начала зимы кручу на энерготрейнере, ни разу выше 170 не было, даже в самые очумелые треньки. там граница красная проходит на 175-ти (это для моего возраста, для юношей граница где-то 185), если за нее заскочит, комп сразу будет пищать. думаю, что для не профика цифры выше 170 - это уже нездоровые частоты. конечно это индивидуально, но все же 200 выглядит фантастической цифрой. не стоит ее тестировать.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-01-24 09:37

> с начала зимы кручу на энерготрейнере, ни разу выше 170 не было, даже в самые очумелые треньки.


Ну это у тебя хорошее сердце. И у Андрюхи вон тоже, даже завидую. А я последний строгинский марафон ехал исключительно на пульсе 190.

Ну это я так, к слову. Понятно, что у меня сердце - лимитирующий фактор, и лично мне над этим надо работать
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-24 09:52
Это не сердце. Это недостаток тренировки. А то, что у тебя сердце может на таком пульсе работать, говорит о том, что оно вполне себе годное :-) Но не стоит его постоянно испытывать. Понизить пульс можно пожрав гематогена. Но не знаю, есть ли тут побочные эффекты.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-01-24 13:02
Гхм... Я б не сказал что у Юрика недостаток тренировок...

Юр, а ты у врача кардиолога давно был?
Может сходить и выяснить что тебе надо сделать, чтоб уменьшить пульс.
А то тут мы насоветуем...
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-24 13:10

> Я б не сказал что у Юрика недостаток тренировок...


Ну тогда наверное к врачу.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-01-24 19:01
Ну я ща по силуяновской методе попробую, ежели ничего не даст придется тащится в спортдиспансер. Ну а так, мой занкомый медик очень скептически относится к его теории, вопервых он утверждает, что в моем возрасте уже не реально сколь либо существенно гипертрофировать сердце, и что гипертрофия тоже не есть хорошо, не так страшно как дистрофия миакарда, но приятного тоже мало. Вон Тоха говорит, что тренькаться много на низком пульсе тоже не есть хорошо.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-01-24 19:23
мне что-то говорит что много на низком - это не про нас.
у нас работа дом заботы не дадут много тренироваться, чтоб сердце растянуть до ужосов.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-01-24 23:31
ага особенно тебе. раз на дачу сгонял 150 км. в одну сторону.... жаль у мно таких маршрутов нет
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-26 14:36

> Это не сердце. Это недостаток тренировки.


А вот фигзнает. Ну, то есть, недостаток тренировки это да, но...
У меня тоже на покатушках пульс стабильно за 170 держится. Когда долго не катаю - даже ближе к 180-ти (с выбросами до 190 на тяжёлых участках). Но даже когда я прошлым летом стал выезжать вечерами и катать достаточно регулярно, он всё равно держался на уровне 172-174. При том, что себя я чувствовал замечательно и вполне, для себя, раскатанно.
А вот когда прошлой-же весной только раскатывался, то в ситуации, когда укатался до полной некрутибельности (когда передачами вниз щёлкаешь, нагрузка вроде падает, а ноги крутить всё равно не хотят - требуют остановиться и лечь на травку полежать), пульс в этот момент падал где-то до 150-ти и расти дальше не хотел. После отдыха он поднимался повыше и ноги опять как-то работали...
Так что, я склоняюсь к тому, что всё индивидуально. Хотя, циферки на пульсомере и напрягают. Но он, хотя-бы, показывает что сейчас происходит - пока в ответ на рост нагрузки, растёт и пульс - всё боль-мень. Как только он перестаёт расти несмотря ни на что - значит не я обленился, а и правда "бензин кончился" - трэба отдохнуть и подкрепиться как-то.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-26 15:34
В общем, согласен.
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2011-01-25 00:36

>сердце - лимитирующий фактор


разговаривал недавно с заведующей отделением кардеологии про сердце.
я ей говорю: так ведь пульс 185 этож пугает как-то! сразу думаешь что случилось!..
она мне: не парьтесь, батенька, сердца разные бывают, у каждого свои частоты - особенность! и нефиг наговаривать почем зря!
я: а как контролировать состояние тогда при таких оборотах мотора? ведь того и гляди перегреется!..
она: если человек в сознании, он сам способен контролировать свое самочувствие. тем более если ситуация стабильная и нормальная для данного индивида - он должен сам понимать в каком состоянии находится. главное, чтобы ситуация для него была привычна!

в конце она мне такие вот выводы преподала:
1. человеку с небольшими отклонениями в сердце требуются еще более регулярной нагрузки - нужна постоянная тренировка, желательно с самого молодого возраста
2. нельзя ничего делать резко - все должно быть эволюционно, нельзя ни останавливаться, ни форсировать. резкие перегрузки - чреваты
3. нагружать себя нужно крепко, чтобы уставать и чувствовать проделанную работу, но при этом не доводить себя до изнеможения и истощения. когда понял, что больше не можешь - остановись. важно здесь быть взвешенным и не пропускать этот момент

в свою очередь, я подумал, что это ничем не отличается от тренировки обычного человека, возможно только требования к регулярности и обязательности нагрузок более жесткие. а лимиты - они очень быстро отодвигаются. то, что было нереальным вчера, завтра вполне по силам. взойти можно очень высоко, но только идти нужно маленькими шагами ;-)
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-25 07:19
Как показывает практика, врачи часто не понимают спортивной специфики. У себя в больнице они сталкиваются в основном с хроническими больными, т.е. по определинию не спортсменами и с невысокой подготовкой, и на всех смотрят через призму своего опыта. Имхо, конечно, я не часто сталкиваюсь с врачами по спортивным вопросам, мне одного раза хватило (травматолог предположил избыток синувиальной жидкости в суставе и предложил откачать, может и пошутил, конечно, но больше я с ним о спорт-травмах не разговаривал).
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-01-25 08:09

> она: если человек в сознании, он сам способен контролировать свое самочувствие. тем более если ситуация стабильная и нормальная для данного индивида - он должен сам понимать в каком состоянии находится. главное, чтобы ситуация для него была привычна!
>


Вопрос не в возможности работать в тех или иных доступных для организма режимах, а о последствиях постоянной работы в этих самых режимах. Вот для меня средний пульс раньше был за покатушку 150-160, для Андрея например это умереть не встать. Тот же Селуянов пишет что постаянная работа на высоких пульсах может привести к утолщениям стенок сердца (дистрофия миакарда). А от такой дряни померло очень много спортсменов в достаточно раннем возрасте. А с другой стороны Костик, расказывал про какого то бегуна, который постоянно бегает на запредельных пулсах и ничего.

Как итог, мне нравится теория Селуянова (что в первую очередь нужно готовить сердце, а потом уже все остальное, добиваться его максимальных объемов для должного обеспечения мышц кислородом), на мой взгляд она достаточно логична, вяжется с моими скудными представлениями о спортивной тренеровке, и ничего радикально другого в Инете я не видел.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-01-25 10:11
В жару в Крыму 150 средний - норма, там одни горки и очень жарко.
А вот вчера стабильно держать 200-220 ват получалось при пульсе 139-140, т.е. я так вчера мог ехать долго и далеко.
Быстрее не мог, кратковременно в горку там или ускориться мог. Сказывается тяжелый рабочий день в выходной крутить проще, чем вечером после работы.

Я сейчас через день езжу по 23 км, больше лень. В выходной иногда еду по 43. Но это без остановок, с постоянной большой нагрузкой, это никак нельзя сравнивать с ездой в реале. В реале приходится где-то сбрасывать скорость, где-то остановиться, а тут сел и крути 80 минут без передыхов.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-01-25 14:26
Молодец. Вот возьму перед сезоном отпуск и буду крутить станок по 8 часов 7 дней в неделю ))) Вкачусь так сказать к сезону )))
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-01-25 14:30
ты не вкрутишься а выкрутишься на весь сезон :)
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-01-24 16:26
летом катал в крыму в +35 пульс 200 был и даже не чувствовался не во время не потом.
сейчас если будет 200 наверно качун случится :)
на тренажере тут до 162 разогнал, но это стоя в горку. Потом красные глаза и рожа как у рака :)
В общем надо аккуратнее с этими высокими пульсами.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-05-19 21:40
Такой вопрос.
Я в понедельник в спокойном темпе проехал 20 км.
Во вторник 20 км но уже побыстрее(даже 3 км пытался угнаться за шоссером но после 3 подъемчика понял, что сил мне не хватит).
Сегодня 40км и моя средняя скорость оказалась почему-то даже больше вчерашней. Были и подъемы со спусками. Поля и немного лесных тропинок. Первые 20 км давались не шибко легко. Но вот последние 20 я сам не заметил как ехал на 3:8 со скоростью в 30 кмч( +-5) причем что  в горку что под горку и не чувствовал почти усталости. Правда сейчас чувствую как ноют мышцы.

Завтра мне как лучше проехать снова спокойно 20 а послезавтра на 40(в не быстром темпе)?
Предшествующее - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2010-05-19 22:18
по самочувствию. разницы между 20 и 40 нет никакой. если не поедется, остановись на 20-ти, если захочется покрутить, езжай 40. стоит задумываться ехать ли 120-150 и больше, там уже будет существенно другая нагрузка. вообще не боись больших дистанций по асфальту - организм их любит. ты сам удивишься, когда после дня кручения на 200 км ты поймёшь, что можешь также спокойно проехать ещё 150 на следующий. =))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-05-20 00:18

> последние 20 я сам не заметил как ехал на 3:8 со скоростью в 30 кмч( +-5)


Низкий каденс для 30 км/ч. 2:7 - 2:8 или 3:5 - 3:6 надо ехать при такой скорости, не выше. И это будет не высокий, а просто умеренно нормальный каденс.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-05-20 00:20
учту=)
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-05-20 09:30
Вот тут все передачи.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-05-20 13:53
спасибо=)
а что такое каденс?
Предшествующее - - От Kostya (читательБайкер) Дата 2010-05-20 13:54
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-05-20 13:55
спасибо=)
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-05-20 13:56
Велокомпьютер Sigma Sport 700, закреплённый на руле.
Скрытая реклама? Признавайся, сколько тебе сигма платят?!))
Предшествующее - От Kostya (читательБайкер) Дата 2010-05-20 13:57
вот блин :) палево!
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-05-20 13:55
Частота сучения нижними конечностями :)
Предшествующее - - От CorVuS (килоБайкер) Дата 2010-04-22 16:34
И не забываем про питание! Восстановительный период это не просто поспать и отдышаться, необходимо дать организму "строительный материал" (это не про спортивное питание если что). Тренировки без хавки ведут к дистрофии =)
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-04-22 19:22
насчет дистрофии мне можно не переживать :)))
Предшествующее - - От Андрей Антонов (читательБайкер) Дата 2010-07-01 13:43
Не восстановился, конечно.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-07-01 19:06
Это точно и забил мышцы.
Сейчас я катаюсь по 130 км ненапряжно, со средней 22.5 и на следующий день могу столько же проехать без проблем, а все из-за чуда пульсометра. Стараюсь кататься на низком пульсе 125-130 по горизонтальным поверхностям и 150-160 в горку.

Так что рекомендую пульсометр и побольше кататься. Кстати заметил что толку от длинных дистанций больше, чем часто и по чуть-чуть.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-07-01 22:11

> Сейчас я катаюсь по 130 км ненапряжно, со средней 22.5 и на следующий день могу столько же проехать без проблем


Да неплохо раскатался, даже завидно )))

> а все из-за чуда пульсометра


И все равно меня жаба душит. Как думаешь насколько имеет смысл покупать самый простой пульсометр, а не дорогую игрушку типа Полара которая может программу тренировок составлять?

> Кстати заметил что толку от длинных дистанций больше, чем часто и по чуть-чуть.


При таком раскладе есть смысл катать силово, на скорость и пр. ИМХО

Кстити что сказл Полар когда ты данные с пульсометра после Селигера на сайт загнал???
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-07-01 22:55
знаешь, наверно нет особого смысла в крутом пульсометре. подойдет любой который хорошо считает. конечно от возможности просмотреть потом и провести анализ толк есть, но все-таки главное знать свои зоны и катать в нужной на данный момент, чтоб не загонять себя.
о точности измерения твоего Vmax и прочего, в теме скептически уже писали, не отрицаю.
например у меня сейчас повысилась выносливость на высоком пульсе. если я раньше на 170 уже офигевал и было не до кручения, а быстрей бы восстановиться, то теперь я могу на таком пульсе ехать. полар на эти измерения никак ничего не скорректировал.
в общем надо наверно купить полар, но простой или к гармину.

а про Селигер я уже писал. Там все просто было. Старт - фигачим на 150 ударов в минуту и выше, я немного напрягаюсь. Финишируем в этот день на 100-110, я скучаю :) Далее катали на низком, до 120-140, за исключением горок. С тяжелым рюкзаком, мне тогда они давались не очень просто.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Снаряжение и экипировка / Питание и медицина / Куда деваются силы? (76272 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования