Выбор рамы, рулевой, вилки и каретки
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Выбор рамы, рулевой, вилки и каретки (42541 просмотров)
- - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-16 21:33 Исправлено 2010-03-17 03:03
Итак, раз уж я вернулся из бани, куда меня любезно пригласил наш товарищ модератор :), хотелось бы задать гуру пару вопросов, ибо сам я в замешательстве от количества вариантов. Нужно подобрать максимально дешевые компоненты, при максимальном качестве для их цены. Бюджет до 7 тыс. руб. Желательна реальная возможность купить их в Москве или Чебоксарах. Собственно сабж:
1. Рама кантрийная алюминиевая 18" ростовки с креплениями для вибрейков и дисков и сменным петухом;
2. Рулевая безрезьбовая(обычная/полуинтегрированная/интегрированная?) на промах(?);
3. Эластомерная вилка с ходом около 100мм(?) и креплениями для вибрейков и дисков;
4. Каретка картриджная(?) на промах(?).
Да, понимаю, что говно, но нужно. :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-03-16 22:45

> Бюджет до 7 тыс. руб


Хм. Ну это примерно как пиво за 20р поллитра. Роликовые коньки за эти деньги будут достойным приложением финансов.
А так - Stels как наиболее распространенное, Alpine Bike - как наилучшее по цена\качество.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-03-16 23:34
можно еще б\у посмотреть, что есть. Хотя 7 000. Скорее всего будет убитая система с вилкой. Я свой аваланч 00 продал за 7800 года 2 назад. Но там блин вилка под замену. Втулка задняя переборка. Каретка развалилась. Цепь держалась на соплях. Гидравлика была порвана в одном месте. Тогда я посчитал, что лучше куплю себе новый за 18 000(сейчас я на Мериде tfs700) Конечно класс пониже, но рама мне ее больше нравится=)
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-16 23:51
Господа, речь не о велосипеде, а о раме с кишками. Вычитайте стоимость колес и навески. Или я не пойму о чем вы говорите.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-03-17 03:12
тшорт. =) Это совсем другое дело!

>1. Рама кантрийная алюминиевая 18" ростовки с креплениями для вибрейков и дисков и сменным петухом;


http://shop.velomir.ru/cgi-bin/mainpage.pl?a=filter&m=5&sr=3&p1=&p2=5000&b=0&c=54&y=0&f=%F0%E0%EC%E0&x=29&y=6
выбирай =) Там 14 страниц, среди которых наверняка есть десяток моделей типа КК.

>2. Рулевая безрезьбовая(обычная/полуинтегрированная/интегрированная?) на промах(?);


пофигу, но зависит от рамы.

>3. Эластомерная вилка с ходом около 100мм(?) и креплениями для вибрейков и дисков;


твой вес сколько? Вообще, младшие RST или Spinner.

>4. Каретка картриджная(?) на промах(?).


Зависит от системы.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 11:02 Исправлено 2010-03-17 11:25

> Зависит от системы.


Тут такой вопрос: можно ли оставить только одну большую звезду спереди?
У меня сейчас 3 спереди и 6 сзади, за прошлый сезон использовал самую маленькую переднюю только один раз и особой разницы с 3-1 не заметил, а скорость упала заметно. Вторую переднюю звезду не использовал вообще. Трогаюсь в основном на 3-4, езжу на 3-5 (каденс в среднем около 60), с горки 3-6. Остальные 3-1, 3-2, 3-3 - только для подъемов. Перекос конечно знатный, но используется редко. Вот и хочу его уменьшить, оставив одну большую звезду спереди и сдвинув ее к центру системы.

Тормоз задний тоже в принципе не нужен, хотя спас меня один раз от въезда в толпу пешеходов, ожидающих сигнал светофора на обочине. Развил слишком большую скорость при спуске с моста и понял, что не вхожу в поворот. Двумя короткими блокировками подкорректировал траекторию движения. И это после недели катания спустя 10 лет! Откуда этот автоматизм - хз. Думаю оставить только передний: или хорошие вибрейки, что более предпочтительно, или легкую дисковую гидравлику. Стоимость их различается не очень сильно. Если уж на чем и экономить, то не на тормозах.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-03-17 11:37
Можно оставить вторую. Можно поставить на ее место звезду побольше, типа 34 - 38 зубов. Вместо большой поставить рокринг. Или поставить два рокринга, на место первой и третьей. Иначе цепь будет слетать.

А вот по поводу хороших ви-брейков или легкой дисковой гидравлики у меня сомнения: в этом случае бюджет на тормоза будет сильно выше чем на все остальное вместе взятое.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 12:14 Исправлено 2010-03-17 12:34

> Или поставить два рокринга, на место первой и третьей.


Похоже так и придется сделать. Выглядеть правда будет несколько необычно. :) Но думаю в этом байке будет все выглядеть необычно.

>А вот по поводу хороших ви-брейков или легкой дисковой гидравлики у меня сомнения: в этом случае бюджет на тормоза будет сильно выше чем на все остальное вместе взятое.


Ну я может не так выразился, насчет "хорошего" и "легкого". :) Поставлю конечно не хай-энд, но нормальные надежные железяки, хотя и они недешевые, соглашусь.

Вообщем байк нужен для езды, небольшого туризма, по городу и за городом, на природе. В особо экстремальных условиях использоваться не будет, поэтому достаточно недорогая рама я думаю вполне поживет, пока не надоест мне. :) Поэтому особо тратиться на нее смысла большого не вижу. Поэтому думаю и о ригидной вилке.

Основную ставку делаю на надежность узлов с подшипниками (рулевая, каретка, втулки, педали), задний переключатель и шифтер, звезды кассеты и системы, цепь, рубашку с тросиком, передний тормоз, спицы/обода/камеры/покрышки. На все то, что действительно будет испытывать нагрузки и отнюдь не полезное влияние окружающей среды.

Можно конечно подкопить денег и купить все сразу, готовое и более чем хорошее, но хочется сделать что-то именно под себя, с нужным балансом цены и качества компонентов, а не брать готовое "универсальное, как у всех". Посмотрел каталоги и понял, что если я что-то куплю уже собранное, то все равно половину придется скручивать, а оставшее докупать и переделывать "как я хочу".

Может конечно это и хреносозидательство, но не хочется мне байк пусть в 100 раз лучший, но такой же как и мой, "с двумя тормозами, двумя переключателями, аммо вилкой" и избыточной прочностью для меня в одном месте и слабым местом в другом. Я за рациональность, соответствие качества нуждам, а престижность компонентов для меня роли не играет.

Само собой, если рама или вилка мне не понравится, то я не стану ее брать, бюджет в любом случае можно будет расширить, но крутое тут ни к чему, как понимаете. Все равно это будет собираться к следующему лету постепенно.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-03-17 13:03
Ты бы изучил рынок для начала, отзывы по компонентам...

6-скоростная трансмиссия и "надежность узлов" это вещи практически взаимопротивоположные.

Короче, все это хреносоздавательство, да. По-хорошему, тебе нужно было сказать, что я вот такой-то (рост-вес), байк ужен вот такой (горный/гибрид/сити), использовать хочу так (нужен для езды, небольшого туризма, по городу и за городом, на природе), денег есть столько. После чего можно высказать свои мысли.

Другой вариант - вдумчиво читать материалы этого сайта, форум, другие источники в интернете, причем не только в русском, т.е. самообразовываться.

А сейчас ты просишь тебе показать что тебе купить чтоб за копейки, надежно и чтоб тебе понравилось. Кроме того, с каждым новым постом требования меняются, то тебе эластомерную вилку, то ригидную и т.п.

Короче, оформи уже как-нибудь свои желания, что ты в конце-концов хочешь видеть?
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 13:19

> 6-скоростная трансмиссия и "надежность узлов" это вещи практически взаимопротивоположные.


Я этого и не утверждал. Сейчас использую то, что есть, подшаманил конечно немного, но это все равно не то. Речь о том, что собрать на замену.

> Короче, все это хреносоздавательство, да. По-хорошему, тебе нужно было сказать, что я вот такой-то (рост-вес), байк ужен вот такой (горный/гибрид/сити), использовать хочу так (нужен для езды, небольшого туризма, по городу и за городом, на природе), денег есть столько. После чего можно высказать свои мысли.


Ну подскажешь ты мне готовый байк допустим за 20-25 тыс. руб. Куплю я его. Первыми пойдут на выброс педали с насыпными подшипниками, передний переключатель и система, втулки, манетки и задний тормоз, седло и грипсы минимум. Оно надо? Мне проще переплатить за самосбор, чем переделывать готовое с переплатой.

> А сейчас ты просишь тебе показать что тебе купить чтоб за копейки, надежно и чтоб тебе понравилось. Кроме того, с каждым новым постом требования меняются, то тебе эластомерную вилку, то ригидную и т.п.


Опять я был неправильно понят, ну да ладно. Речь шла не о копейках, а о разумной трате. Сейчас выбираю между эластомерной и ригидной вилкой, склоняюсь больше к ригидной, но интересно услышать варианты, наверняка здесь много людей щупали и то и то.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-03-17 13:28
Посчитай, будет стоить твой самосбор, и сколько будет стоит готовый байк с заменеными компонентами. Компоненты отдельно стоят в несколько раз дороже, чем в составе велосипеда.

При этом, нужно учитывать, что на готовом байке ты катаешься сразу, ничем не заморачиваясь, меняя запчасти по мере выхода их из строя. А скорость выхода комплектующих из строя сильно зависит от цены байка.

Кроме того, если ты думаешь, что самосбор не ломается (в противоположность готовому байку за 20-25 тыр), ты глубоко заблудаешься. Тем более, что ты желаешь покупать самое дешевое.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 13:40

> Посчитай, будет стоить твой самосбор, и сколько будет стоит готовый байк с заменеными компонентами.


Я уже прикинул хрен к носу и понял, что потрачу сразу столько, сколько нужно денег на необходимое, а не на переплату за ненужное и замену их на другое.

> При этом, нужно учитывать, что на готовом байке ты катаешься сразу, ничем не заморачиваясь, меняя запчасти по мере выхода их из строя.


У меня сейчас есть на чем кататься. Да, Нордвей какашка, но ездит. Не ломается, не люфтит, не скрипит. Просто из него не сделать кардинально другого ввиду особенности рамы. Поэтому вкладывать в него деньги смысла нет.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-03-17 13:45
Знаешь, с тобой бесполезно говорить. Потому что дальше прикидывания хрена к носу дело не идет. Я бы конечно все посчитал и в цифрах показал бы что эти прикыдывания очень далеки от реальности, но это довольно большая работа, результатом которой будет только то, что один упрямец может быть о чем-то призадумается. Поэтому я умываю руки.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 14:04

> Знаешь, с тобой бесполезно говорить.


Ты наверняка хорошо разбираешься в комплектующих и мог бы подсказать минимально приличную рулевую на промах и каретку, а так же недорогую раму, в которую встанет это счастье. Ты же начинаешь обращать меня в свою веру.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-03-17 14:30 Исправлено 2010-03-17 14:34
Я разбираюсь, но не держу в голове каталогов рам и рулевых. К тому же бывает непросто определить, какая же рулевая нужна к этой раме, для этого в мастерских есть специальный "определятор". Каретку же можно поставить любую, если не пытаться в обычную мтб раму впихнуть каретку от Украины или новейшую ББ30. Выбор каретки зависит от выбора системы.

З.Ы. Я руководствуюсь не верой, а желанием рационально расходовать кровно заработанное.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-03-17 15:03

> Ну подскажешь ты мне готовый байк допустим за 20-25 тыс. руб. Куплю я его.
>Первыми пойдут на выброс педали с насыпными подшипниками,


с какой стати?

> передний переключатель


он почти вечный за эти деньги будет.

> и система,


толкьо звезды. И то, по мере износа.

> втулки,


это от колес зависит. если картриджи, то толкьо подшипники.

> манетки


тоже почти вечные будут за эти деньги.

> и задний тормоз,


а он-то с какой стати? Там будет нормальная гидра.

>седло и грипсы минимум.


это копейки.

внимательно читаем FAQ: самосбор - это от 1500$. Ниже - только заводская комплектация или самосбор из б\у.
Другой для тебя вариант- берешь что угодно на 27-скоростной трансмиссии (это 15-20тыс) и начинаешь это апгрейдить в нужную тебе сторону.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 15:16 Исправлено 2010-03-17 15:35

> Первыми пойдут на выброс педали с насыпными подшипниками,
> с какой стати?


После первой же лужи грязь захрустит.

> передний переключатель
> он почти вечный за эти деньги будет.


Он не нужен.

> и система,
> толкьо звезды. И то, по мере износа.


Звезды не нужны. Нужна одна большая и как было решено, два рокринга.

> манетки
> тоже почти вечные будут за эти деньги.


Левая не нужна.

> и задний тормоз,
> а он-то с какой стати? Там будет нормальная гидра.


Не нужен.

> седло и грипсы минимум.
> это копейки.


Копейки не копейки, но 1500-2000 где-то.

Теперь вопрос: а оно надо?

Теперь посмотрим, на какую сумму выйдет замена вышеперечисленного или переплата за ненужное, допустим:

Педали - от 1000
Передний переключатель - от 500
Система - от 1500
Манетка - от 700
Задний тормоз - от 3000
Седло - от 1000
Грипсы не считаем.

Итого вкладываем еще от 2000, переплатили за ненужное от 6000. Это не считая замены покрышек и втулок на нормальные (от 2*1200+2*1500), плюс остальное. Где выгода-то? Может почитаем тему с начала?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-03-17 15:18
Это все по опыту эксплуатации дешевейшего стелса? О сколько нам открытий чудных... :-)))
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 15:27

> Это все по опыту эксплуатации дешевейшего стелса? О сколько нам открытий чудных... :-)))


Не Стелс, а Нордвей, за 12500. Что собственно один хрен.
У него все работает нормально, тема о том, из чего собрать новый, а не обсуждение несуществущих проблем старого.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-03-17 16:36
единственное что у меня захрустела на велосипеде за 18 000 это задняя втулка. ее замена мне обошлась в 2 000. Все. Больше ничего не ломалось. Пробег 1530 км. Из них200 км по болотам, там где квадрациклы только на лебедках передвигаются. 800 км лесные с полевыми тропинками. Велосипед эксплуатировался по полной. Мерида за 9000 у меня и месяца не могла проехать без поломок. Дешевый металл чудес не творит.
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2010-03-17 13:11
Ащщет если купить заводскую комплектацию по отдельности, и собрать из этого велосипед, то выйдет по моим прикидкам дороже раза в 2-3 дороже чем купить уже собраный из тех-же железяк. Так что рама+рулевая+вилка+каретка встанет, ИМХАется мне, как заводской вел с теми-же компонентами, ток в подарок будет еще хлам висеть типо колес, педалей, манеток, крыльев, звонков, катафотов =)
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-03-17 13:21
+1
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 13:21 Исправлено 2010-03-17 13:32

> Так что рама+рулевая+вилка+каретка встанет, ИМХАется мне, как заводской вел с теми-же компонентами


Покажи мне заводской велосипед с рулевой на промах и картриджной кареткой на промах допустим тысяч за 10-15 с аналогичной по качеству рамой. Мне придется переплатить раза в 2-2,5 за примерно то же самое, а потом пытаться распродать оставшийся хлам за полцены и сидеть онанировать на раму с тройным баттингом. Угу?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-03-17 13:35
Ищешь сферического коня в вакууме. Ну купишь ты дешевую раму и дорогую рулевую колонку. Что будет-то?

Рулевая колонка, кстати говоря, одна из самых беспроблемных деталей, почти не ломается, какой бы дешевой не была. Так что упирание в рулевую на промах - это бодание со стеной. И еще надо будет поискать дешевую раму, в которую влезет дорогая рулевая на промах. Каретка на промах отнюдь не редкость, и не есть совсем недорогие.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 13:46

> Ну купишь ты дешевую раму и дорогую рулевую колонку. Что будет-то?


Как ты думаешь, что сдохнет быстрее в моих условиях, рулевая на насыпных подшипниках со стачивающейся канавкой в чашках и геморроем по их замене или рама? Да я бы вообще стальную купил за 1 тыс. руб. и она ходила бы до конца моей жизни наверное, но не поставить на нее хорошее железо, не поставить. При моем катании любая нормально сваренная рама будет практически вечной.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-03-18 08:42
Если ты не будешь постоянно по руль в воде ездить, то даже дешевая рулевая будет почти вечной. Даже на насыпных (тока она более к прямым рукам требовательна).
У меня FSA Orbit 3D поставленная в 2001 году до сих пор жива и здорова, хотя стояла она на бигхите. Насыпная, правда ролики вместо шариков. Ы?

PS: Правда последний год она у меня в коробке лежит, я просто умаялся 33 и 1/3 деталей каждый раз мыть и перебирать :)
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-18 08:54

> Правда последний год она у меня в коробке лежит, я просто умаялся 33 и 1/3 деталей каждый раз мыть и перебирать :)


Вот-вот и я о том же. С закрытыми подшипниками таких проблем нет.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-03-18 09:00
На самом деле, проблем вообще нет. Дольф просто парится. Я в рулевую вообще лазить перестал, все работает. На одном байке насыпные подшипники с разбитым сепаратором, на другом промы.
Предшествующее - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-18 09:27

> На самом деле, проблем вообще нет.


Отчасти соглашусь. У меня сейчас тоже насыпные на резьбовой рулевой. Подтягивалась она всего один раз, через некоторое время после покупки, подшипники закрыты хорошо. Но на будущее хотелось бы что-нибудь получше.
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-03-18 09:40
Там смазка темнела, а по фен шую, которым я тогда парился, надо чтобы в узлах велоса смазка была чистая, изначального цвета. +3 к катимости блин, не шутки :)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-03-18 17:51
ну хочешь зарули на этой или следующей неделе ко мне в клуб, покажу самую дешевую рулевую, в которую я 3 года не лазил. Пока байк разобран. 
Потом соберу и еще 3 года не полезу. =)
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2010-03-17 13:50
В этом вопросе я ноль. Но если таких нет, то таки и вопросов мало, берем:

-Рама пусть за 3500 найдется, новая иль бу, тут не принципиально, это уже выбирать из конкретных мест где есть конкретные варианты в наличии.
-Вилка Suntour XCR 100mm 2900руб
-Рулевая на промах скажем 500-600р, лишь-бы под диаметр вилки подошла
-Каретка картридж любая подходящая под систему 500р.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 13:57

> -Вилка Suntour XCR 100mm 2900руб


А вот тут вопрос. Насколько эластомерки RST, Suntour и иже с ними стойкие к воде и пыли, жидкой грязи? Амортизационные свойства этих вилок оставим на совести производителей... Или лучше не искать себе геморрой, а взять хотя бы на первое время ригидную, а там смотреть, понадобится эластомерка или нет?
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2010-03-17 14:07
А сколько жесткие стоят? 1500р? Я вот на байкмастере смотрю, или 1000р для триала (чоэто?), или те-же 2500+ рублей. Эластомерку заблокировать, и будет она твердой, коль по асфальту колесить.
Да фигня это все, раму надо купить, а остальное само подберется по принципу "а больше и нет ничего в магазинах под заданный бюджет, кроме этого".
Предшествующее - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 14:12 Исправлено 2010-03-17 14:14

> А сколько жесткие стоят?


Нормальные к сожалению дороже, чем эластомерки. Тут выбор: или пружинка впереди, или всеядность к погоде. Можно конечно придушить в себе жабу и купить пружинно-масляную или воздушно-масляную, но смотреться на недокантрийном байке она будет несколько архаично. Хотя согласен с тобой, вначале раму, потом посмотрим.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-03-17 14:57
вилка влаго-, грязе- и дуракоустойчавая стоит от 12 тыс рублей. Что далеко за твоим бюджетом. В твоем бюджете пофигу что брать, выбирать из RST и Spinner, потому как сантур уж совсем говно.
Нормально такая вилка проработает 500-2000км, постепенно умирая.
Я бы взял жесткую за 1000р, а потом заменил на нормальную.
Предшествующее - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-03-17 15:42

> Я бы взял жесткую за 1000р, а потом заменил на нормальную.


Тоже склоняюсь к этому, но не за 1000, а хотя бы от 3000-4000. Впрочем если будут лишние деньги, то можно будет посмотреть на First Air, как мне уже тут советовали, но боюсь она будет излишней. Хотя из фона SRAM X.7/X.9 выбиваться думаю не будет.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Выбор рамы, рулевой, вилки и каретки (42541 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования