am sl 05 вопросы к бывалым
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / am sl 05 вопросы к бывалым (15092 просмотров)
- - От Rustam (зептоБайкер) Дата 2010-01-04 08:53
По случаю поменял свою воздушную тору на Marzocchi All Mountain SL 2005. Вилка в состоянии почти новой, пробег около 1000 км, в последние два-три года не эксплуатировалась.
Вилка в отличном состоянии, но ей уже 5 лет, масло менять, или ничего ему не будет, и лишний раз разбирать вилку не стоит?
И может кто-нибудь поделиться опытом использования этой вилки зимой? Интересует, насколько вредна минусовая температура для картриджа TST.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-01-04 22:14

> Вилка в отличном состоянии, но ей уже 5 лет, масло менять, или ничего ему не будет, и лишний раз разбирать вилку не стоит?


Не течет? Работает мягко и без заеданий? Давление держит? вот и не трогай тогда. Если с этими пунктами проблемы - то замена сальников.

> И может кто-нибудь поделиться опытом использования этой вилки зимой?


На каждые 7-10°C изменения - контроль давления. Всегда с собой насос высокого давления. Вот и все особенности.

> Интересует, насколько вредна минусовая температура для картриджа TST.


В целом, ему пофигу, но любит идеальную заправку и чистое масло при минусе.
Предшествующее - От Rustam (зептоБайкер) Дата 2010-01-04 22:30
Понятно. Спасибо.
Осталось дождаться теплых минусов :)
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-01-07 17:31

> Вилка в отличном состоянии, но ей уже 5 лет, масло менять, или ничего ему не будет


эта вилка из тех мурзов которые работают при правильной заправке столько сколько нужно... и даже после 10000 пробегу без замены масла ещё более менее работают... если вилка раьботает нормально лезть туда не стоит... а через ещё пару тыщ поменяй масло
Предшествующее - - От Rustam (зептоБайкер) Дата 2010-01-10 15:48

> эта вилка из тех мурзов которые работают при правильной заправке столько сколько нужно


Очень на это надеюсь. Но есть мнение, что "те мурзы" закончились в 2004-м :)
В 2005-м появился картридж TST с резиновым резервуаром. То, что его заправка сложнее обычной смены масла, меня не волнует, сама конструкция даже нравится. Мне интересно, есть ли какая то зависимость его поломки (в основоном разрыва этой резинки) от давления в ноге, температуры и т.д. Ну и м.б. у кого то есть опыт продолжительной эксплуатации вилки 2005-го года с TST.
Я бы не переживал, но летом предстоит велопоход по горному алтаю, и надо заранее все предусмотреть :) Заранее благодарен за ответы.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-01-10 16:06

> есть ли какая то зависимость его поломки (в основоном разрыва этой резинки) от давления в ноге, температуры и т.д. Ну и м.б. у кого то есть опыт продолжительной эксплуатации вилки 2005-го года с TST.


с ним есть двое граблей
1. не ездить на заблокированном картридже вниз - рвется.
2. как только вилка начала тупить - менять масло в TST. Это относительно часто происходит.

У меня бегал Marathon XC, в общем-то 2 раза в год ему ТО делалось.
Предшествующее - - От Rustam (зептоБайкер) Дата 2010-01-10 18:22

> как только вилка начала тупить - менять масло в TST


Что бы оценить насколько вилка тупит, надо же прокатиться на свежепрокаченном картридже. Да и после торы сложно понять, когда тупит эта мурза :)
Сейчас ребаунд работает, причем в максимально зажатом положении вилка залипает очень сильно. Локаут работает,т.е. ход остается, наверное, милиметров 5. Регулировка компрессии вроде бы тоже как то на сжатие влияет.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-01-10 19:29 Исправлено 2010-01-10 20:14

> Локаут работает,т.е. ход остается, наверное, милиметров 5.


Кстати это один их первых признаков недостатка масла в TST, когда при включенном локауте остается ход. Кмк 5 мм это уже звоночек.
Регулировка компрессии должна влиять не как-то, а достаточно чувствительно замедлять сжатие вилки, особенно в 4 положении. Т.е. чувствительно настолько, что это хорошо заметно глазом и чувствуется руками с первого-второго нажатия.

А что касается термина "тупит" - это в основном когда вилка начинает плохо отрабатывать мелкие неровности.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-01-10 20:10

> Да и после торы сложно понять, когда тупит эта мурза :)


когда затупит - поймешь. =))

> Локаут работает,т.е. ход остается, наверное, милиметров 5.


это неправильно. Не должно оставаться хода вообще. Недолив масла в TST.

> Регулировка компрессии.


Это и есть TST. Разница должна быть весьма ощутимая в разных положениях. Если разница слабая, плохо/неправильно заправлен картридж.
Предшествующее - - От Rustam (зептоБайкер) Дата 2010-01-10 20:18

> Недолив масла в TST.


Т.е. картридж воздух подсасывает (масло теряет) или производитель масла недолил?
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-01-10 20:27
скорее всего масло повышибало из картриджа. Хозяин на блокировке покатался, вот и превед.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-01-10 20:29
Это баг TST картриджей. В процессе эксплуатации вилки масло из него постепенно уходит.
Предшествующее - - От Rustam (зептоБайкер) Дата 2010-01-11 19:23

> У меня бегал Marathon XC, в общем-то 2 раза в год ему ТО делалось.


Масло какой вязкости использовал? Я уже собрался покупать масло 7.5W, но попалась информация http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=545907 , что с 10W демпфер ведет себя лучше (если быть точнее, у автора возникал стук в вилке из-за того, что масло, которое он использовал, пенилось).
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-01-11 21:58
Пробовал от 5.5 до 8.5. Монопенисуарно как-то оказалось. =\
Если масло вспенивается в TST, вилка впадает в ступор разной степени тяжести, а не стучит =)
Предшествующее - От Rustam (зептоБайкер) Дата 2010-02-05 13:21
Попалась мне в инете таблица с характеристиками вилочных масел, в том числе масла Marzocchi, http://www.pvdwiki.com/images/a/a7/PVD-ISO-Viscosity-Data.gif. Из того, что можно у нас купить-заказать близкое по параметрам, я выбрал motul factory line 7.5w. Вчера вилочку разобрал, тст-картридж прокачал, залил масла в штаны.
Что сказать? :) - такую вилку перебирать одно удовольствие. С продукцией РШ у меня негативного опыта не было, но после того, что увидел, я уже на РШ не пересяду.
Предшествующее - От Rustam (зептоБайкер) Дата 2010-04-25 15:27
После того, как перебрал картридж, все работает прекрасно, компрессия, блокировка.
НО. Вчера была чисто асфальтовая покатушка, и чтобы было легче крутить, согнал ход примерно до 100мм, закачав побольше в негативку. Обнаружил следующее: блокировка работает не так четко, как при полном ходе 130мм, остается небольшой ход. Так и должно быть?
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / am sl 05 вопросы к бывалым (15092 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования