Еще раз о безопасности при езде по автомобильным дорогам
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Треп "за жизнь" / Еще раз о безопасности при езде по автомобильным дорогам (32720 просмотров)
- - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-10-30 10:24
Предполагаю, что тема изъезжена взад и вперед, но все же накипело.

Переодически (2-3 раза в неделю, а бывает и чаще) езжу на работу на велосипеде, расстояние небольшое 10-15 км. (взависимости от маршрута), но и этого хватает для осознания, того что ради любимого увлечения приходится рисковать жизнью и здоровьем (не много ни мало).

Сразу оговорюсь, человек я адекватный, езжу в шлеме и со светом, знаю ПДД, сам водитель со стажем 7 лет (так что понимаю как выглядит дорога, когда на нее смотришь из машины), всегда стараюсь просчитывать ситуацию наперед...

Но блин, задолбало. К сожалению, не все потдается просчету: человек со второстепенной дороги выезжает на главную, останавливается пропустить транспорт, обладающий по отношению к нему приоритетом, тут он совершенно непредсказуемо (видимо думая, что слишком сильно высанулся) начинает сдавать назад, как раз в тот момент когда сзади пересекал дорогу я. Уффф, хорошо проскочил, но мякушку подспустил некисло.

В этот же день, еду вечером, никого не трогаю, жмусь к обочине, Цивик бъет мне зеркалом по рулю (на пустой дороге, где два танка разъедутся), хорошо что я ехал 15 км/м, руль вильнуло ощутимо, еле еле не упал.

И я думаю, что многие могут, рассказать массу таких случаев. Страшно блин, становится. Ничего, конструктивного не предлагаю, просто крик души. Будте бдительны и берегите себя.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-10-30 13:03
За все время езды по городу ни разу не попадал в аварийные ситуации. Это при том, что по тротуарам не езжу принципиально.
Предшествующее - - От maksb (петаБайкер) Дата 2009-10-30 13:57
+1! никаких тротуаров!
Езжу по садовому регулярно - без проблем.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-10-30 14:08
Да и я не сторонник тратуаров. Значит это мне так везет, за сезон это у меня уже 3 случай. Еще чуть не был перехан волгарем, который выезжал со второстепенной дороги на большой скорости и совершенно не смотря едет кто по главной дороге или нет (это был выезд на мост из-за поворота которого просматривается светофор, он видимо увидел там красный и втопил), еле успел затормозить, тут невры не выдержали и мужик узнал о себе много нового.
Предшествующее - - От maksb (петаБайкер) Дата 2009-10-30 16:34
Я обычно на велосипеде по дороге еду так, как бы я ехал на машине - уверенно, тогда проблем не бывает. Бывает, так, что не уступают дорогу, но крайне редко. Но и это не ужас ужас. Всегда можно оттормозится, я обычно это делаю со скорости километров 30 в час летя в бочину подрезавшему меня водиле и останавливаюсь сантиметрах в пяти и с наслаждением смотрю на его лицо... 
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-10-30 20:07
Во-во, едешь как на машине и проблем не возникает обычно. А если кто урод, дык на следующем же светофоре он стоять будет, можно вполне по крыше постучать.
Офигенно срабатывает хлопок открытой ладонью. =))
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-11-02 08:40
а некоторые особо непонятливые на всяких ржавых волгах (по моим наблюдениям самые неадекватные водители ездят на подобных машинах) на светофоре за то что защимили на обочину или на тротуар могут волне получить ногой в зеркало, тоже хорошо дисциплинирует. Мне в прошлом сезоне несколько раз пришлось так делать, сейчас как то стало проще, народ попривык к велосипедистам на дороге (у нас в городе не так много народу ездит)
Предшествующее - - От shtusha (читательБайкер) Дата 2009-11-24 08:41
Я, помницца, на стыке Варшавки и Каширки (в центр) пыталсо постучать закрытой ладонью через приоткрытое окно по лицу водителю, который выехал на тротуар метров через 10 газона (типа, пробку объезжал), где в это время я ехал. Оттормозиться по свежему слою наледи мне удалось только метров через 30 на боку, уперевшись в бетонный блок, специально для недопущения автопроезда поставленный. Однако, нарушитель ПДД понял, что его будут бить, а не штрафовать, и, закрыв окно, скрылся,  но оставил мне в качестве сувенира дворник вместе с рычагом заднего стеклоочистителя. Хлипкая конструкция оказалась...
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-11-24 09:41
Хоть я и не особый сторонник, но вот это правильно, вот это понашему.

Я все больше употребляю словесные увещевания с использованием трехэтажных конструкций... Предполагаю, что тем самым погу сам за это быть бит, ибо язык мой остр ))))
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-10-30 14:24

> жмусь к обочине


ключевой момент. Не надо жаться к обочине.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-10-30 14:32
+1.
Когда жмешься водители считают что этот ряд свободен. Я наоборот когда еду стараюсь показать что ряд, по которому я еду, занят. ИМХО лучше ехать где-то посередине ряда.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-10-30 23:13
Да когда несколько рядов согласен, особливо если с обочины еще и припаркованы то минимум отступаю на ширину открытой двери. Но на однополосной пусть даже и широкой это как то моветон с моей стороны будет.

Представляю себе это: еду я пусть 30 и за мной вереница машин
Предшествующее - От maksb (петаБайкер) Дата 2009-10-31 18:32
Не, ну надо без фанатизма :-)
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-11-02 08:42
а пофиг ты такой же участнег двжения... собралась вереница, вжался пропустил (и это с твой стороны уже будет хорошим тоном) выжался и поехал дальше....
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-11-02 10:53
Так можно и посопатке заработать. Автомобилисты люди нервные
Предшествующее - От maksb (петаБайкер) Дата 2009-10-30 16:30
+1
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-11-02 08:40
+1 ... мой имхо метр от края вполне нормальное расстояние..
Предшествующее - - От Евгений (гектоБайкер) Дата 2009-11-02 13:49

> человек со второстепенной дороги выезжает на главную, останавливается пропустить транспорт, обладающий по отношению к нему приоритетом, тут он совершенно непредсказуемо (видимо думая, что слишком сильно высанулся) начинает сдавать назад, как раз в тот момент когда сзади пересекал дорогу я.


Здесь, похоже, нарушал ты. И водиле спрогнозировать твое появление, причем, думаю, достаточно резвое, практически нереально.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-11-02 14:08
Ситуация спорная. Я пересекал второстепенную по зебре когда этот баклан еще стоял, потом он начал очень резво сдавать. А назад надо не только в зеркала смотреть, но и посторонам головой вертеть, потому что если в зеркале никого еще нет, вовсе не означает, что он там вот-вот не появится.

Я сам на такие грабли дважды наступал. И оба раза ситуация спорная. Выезжаю задом с парковки, посмотрел в зеркало, никого, назад сдал... бамс... девятка. Оказывается девятка ехала задом вдоль ряда припаркованных машин
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-11-02 14:34 Исправлено 2009-11-02 14:46

> Ситуация спорная. Я пересекал второстепенную по зебре когда этот баклан еще стоял


Ты "пересекал" - ехал или пешком шел. Первое баклан ты, второе - он. Но вообще я +1 к верчению головой, тут без "б".
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-11-02 15:37
Ну говорю же спорная )))
Предшествующее - - От unglued (эксаБайкер) Дата 2009-11-25 03:20
Здравый смысл подсказывает, что самый простой для велосипедиста способ получить травму или даже погибнуть под колесами машины – оказаться незамеченным во время езды у правого переднего угла автомобиля, в то время, когда он делает поворот направо. Опасным также представляется манера водителей внезапно выходить из припаркованной машины, резко открывая твердую и тяжелую дверь – при большой скорости этот сюрприз чреват самыми тяжелыми последствиями.

Более точную, нежели здравый смысл, базу под городской травматизм велосипедистов подводит исследование, проведенное на статистике Форт-Коллинз, города в американском штате Колорадо, имеющего население почти 120 тыс. человек. И исследование показывает, что здравый смысл, как это нередко бывает, обманывает.
Оказывается, бесспорным лидером опасности является случай, который авторы формулируют так: «любое столкновение автомобиля с велосипедистом или велосипедиста с автомобилем, движущемся прямо по перпендикулярной дороге». Иначе говоря – водитель продолжает движение, не обратив внимание, что справа к нему приближается байкер, или что он сам нагоняет байкера со спины. Такие столкновения составляют 60,5% всех случаев (см. иллюстрации).

Для сравнения: удар при повороте автомобиля направо, с которого мы начали заметку, ответствен за 13% таких аварий. А во время поворота автомобиля на перекрестке налево происходит 9,3% столкновений, хотя велосипедисты в этом случае двигаются в полном соответствии с правилами, прямо и имея преимущество.

Еще более занимательно, что существенно больше половины всех столкновений происходит в тех случаях, когда велосипедист едет не по своей стороне дороги, в сторону, противоположную движению машин.

При этом на случаи, когда велосипедист ехал по своей стороне, а нагнавший автомобиль просто сбил его, приходится 8,5% столкновений. Зато смертельные случаи, по статистике города Форт-Коллинз, в большинстве пришлись именно на этот вид аварий. Обычно такое происходит при слишком быстром перестроении машины, характерном для агрессивной манеры езды.

Что ж, водителям стоит всегда помнить о других, куда более беззащитных участниках дорожного движения! Та же статистика показывает: в 70% случаев виноваты в аварии именно водители автомобилей.


© Скопипизжено
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-11-25 09:45
Интересно, хотя не вполне понятно про здравый смысл, помоему наиболее аварийные ситуации описанные в статье и так представляются наиболее опасными, чем движение прямо при повороте машины направо.

Я в таких случаях всегда стараюсь занять положение непосредственно перед автомобилем, т.е. посередине полосы, а не у обочины.

> При этом на случаи, когда велосипедист ехал по своей стороне, а нагнавший автомобиль просто сбил его, приходится 8,5% столкновений. Зато смертельные случаи, по статистике города Форт-Коллинз, в большинстве пришлись именно на этот вид аварий. Обычно такое происходит при слишком быстром перестроении машины, характерном для агрессивной манеры езды.
>
>


Вот это то меня и пугает больше всего, ибо глаз на спине нет, а водители наши зачастую неадекватны, заметьте что наибольшее количество СМЕРТЕЙ пришлось на этот вид аварий. Вспоминаю как мимо меня в Москве на очень близком растоянии на сумасшедшей скорости пролетел грузовой длинномер на Б. Переяславской недалеко от Крестовских путепроводов, я так мякушку приспустил, что до дома по тратуарам ехал (((

Вообще я очень рад, что тема имеет отклики опытных байкеров, возможно это поможет  менее опытным  неприятных моментов, еще неплохо перечитать вот это http://realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_ByStripes_SafeRide.shtml
Предшествующее - - От unglued (эксаБайкер) Дата 2009-11-25 16:13 Исправлено 2009-11-25 16:16
Со мной летом приключилась ооочень не приятная история. Это было на Дмитровском ш. по дороге к Тохе на дачу.

Здесь отчетливо видно, что я еду никого не трогаю. Меня обгоняет 2 машины + 1 мудила (М), который торопился показать, какой он М. М, вдруг, замечает что по встречке тоже кто-то едет и естественно ретируется вправо промеж нормальных водил. Скорость большая, его заносит на обочину, но он (к сожалению) справляется с управлением и выруливает на дорогу.

Внимание задачка для первого "А" класса, какого цвета стал бы желтый, если бы решил полосить в тот день?
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-11-25 17:45
Дааа, "веселая" история. Я вспоминаю как ты пытался с автобусом тягатся в Красногорске, стремновато был.

Ну тут, наверно еще от везения зависит, кто то вон всю жизнь ездит и проблем не знает, а кто-то....
Предшествующее - От unglued (эксаБайкер) Дата 2009-11-25 19:37
Ну вадила того автобуса просто не знал, что велосипед может двигаться быстрее чем он, поэтому не уступил мне дорогу. Хотя может оно и к лучшему. Если бы я кувырнулся передним, было бы бобо моему велосипеду :(
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Треп "за жизнь" / Еще раз о безопасности при езде по автомобильным дорогам (32720 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования