Marzocchi XC700ATA
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
- - От Andy (читательБайкер) Дата 2009-06-12 10:58
Доброго времени суток всему сообществу!
Имею вилку Marzocchi xc799ata 08 года, прошла уже 1500 км, и возник вопрос по поводу её ТО. Т.к. живу в Соликамске (Пермский край), то о каком-либо сервис-центре можно забыть и следует надеяться только на свои силы. В связи с этим вопрос: может, кто-нибудь сталкивался с таким мурзиком и поделится опытом его разборки-сборки? Есть ли какие сложности или подводные камни в этом процессе и требуется ли для этого какой-нибудь специфический инструмент?
Заранее благодарю за ответ.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-06-15 21:31
у тебя есть возможность выкачать несколько сотен метров? Могу дать видеопособие по ремонту ATA картриджа.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-16 01:51 Исправлено 2009-06-16 01:53
У меня есть =)))
Хоть я в него и так уже залез и всё понятно, но интересно сравнить что рекомендует производитель с тем, что я там делал. Выкладывай. =) Всего и побольше. =)))

ЗЫ: И, кстати, там-же ещё и TST Micro... Тоже картридж с наворотами.
Предшествующее - От Andy (читательБайкер) Дата 2009-06-16 07:05
Ну, придётся изыскать возможность, есть знакомые с анлимом. И про TST-Micro что-нибудь, если есть
Предшествующее - - От Andy (читательБайкер) Дата 2009-06-23 07:10
Не сочтите за назойливость, но я опять по поводу мурза XC700ATA. Возможность выкачать большой файл имеется. Смогу ли я ею воспользоваться?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-06-23 11:33
не пойму, куда я дел эти видюшки.. =( На днях пойду еще раз переписывать..
Предшествующее - - От Andy (читательБайкер) Дата 2009-07-07 06:31
ТО делать поздно, пришло время для лечения. Симптомы таковы:
при полностью выпущенном воздухе из правой ноги (кстати, вместе с воздухом вышло некоторое количество грязной масляной пены) вилка прожимается на 2 - 6 см (зависит от положения АТА), т.е. при любом положении регулировки хода надетый на ногу хомутик останавливается ровно в 8-ми сантиметрах от нижнего края короны, и дальше никак. Ощущение - как при блокировке. Ещё такая фигня: при полностью выкрученном АТА (на 140 мм) и выпущенном воздухе вилку приходится на полный ход растягивать руками, и она при этом стремится сжаться обратно сантиметра на 2 примерно, такое впечатление, что при растягивании создаётся разрежение внутри.
Какой будет диагноз и  как лечится? Повторюсь ещё раз, что никакого севис-центра в радиусе 2000 км не наблюдается и всё придется делать своими руками.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-07-07 08:44
Уменьшение хода: TST2 катридж подсосал маслица из штанины. Лечение снять катридж и удалить излишки обратно в штанину если масло нормальное, в мурзах 08г. в TST2 часто можно обнаружить ацкую жижу вместо масла, поэтому лучше всё таки залить его заного нормальным вилочным маслом, а в штанину, залить вилочное масло, но большей вязкости. снять TST2 проще простого. на вилке снимаеш пластиковую крутилку внизу (просот стягиваеш), выкручиваеш гайку, отвёрткой срягиваеш ручку сверху, головкой выкручиваеш и всё. можно доставать.

> вилку приходится на полный ход растягивать руками


воздух перетёк из положительной камеры в негатив в катридже АТА, лечится вытаскиванием оного и переборкой.
Предшествующее - - От Andy (читательБайкер) Дата 2009-07-07 09:29 Исправлено 2009-07-07 09:33
Дык у меня TST Micro, а не TST2. Но разбирается так же?
А переборка АТА и TST на коленке сделается, или спец. инструмент какой нужен?
И ещё какой вязкости масло лить в TST? Имею 5W, подойдет или надо 7,5W?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-07-07 09:45
сильно желательно 7,5... а в штанину можно любой вязкости лить, чем больше тем лучше, для предотвращения засасывания в тст. Думаю ТСТ микро и ТСТ2 абсолютно одинаково разбираются. ТСТ2 ремонтируется в полевых условиях вполне. Никаких спецтулз я не использовал.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-07 13:50
Кстати, насчёт своей теории про засасывание масла я всё сильнее сомневаюсь - масла в штанине мало. Когда вилка разжата, нижний сальник находится выше поверхности масла в ноге. Плюс, давление в картридже, по мере его сжатия, растёт. Т.е. чтоб картридж хлебнул масла из штанины, надо чтоб воздух из него стравился через верхний сальник, вилка сработала сильно больше, чем на полхода и на разжатии хлебнула масла через нижний (причём, непонятно зачем хлебать масло через низ, если можно хлебнуть воздуха через верх, раз там сальник настолько дырявый).
В общем, загадочный картридж, какой-то...
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-07-07 14:42
угумс... я как то тоже долго медетировал над вытащенным тст2 катриджем по поводу от чего же он теряет ход. Тоже думалось что масло в штанине заметно ниже, но с другой стороны оно же там не на дне спокойствуется а плюхается по всей штанине, в том числе и на штоке катриджа. Я вот думаю не может такого быть что при сжатии вилки скажем почти на весь ход воздух из катриджа (который поидее должен к тому моменту находится под нехилым давлением) стравливается наружу, при разжатии образуется разряжение и катридж подсасывает маслецо через нижний сальник. Какято не очень складная теория но как вариант помоему тоже сгодится.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-07-07 19:47
Причем я знаю даже КОГДА ты начал в этой теории сомневаться :) А вообще вопрос сложный - а точно ли именно избыток масла приводит к меньшему ходу? Я понимаю что вроде больше нечему, но все же...
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-07-07 22:19
Интересно а не может катридж подсосать не масло а воздух? и может ли воздух? и может ли воздух таким образом ограничивать ход?
Предшествующее - - От Andy (читательБайкер) Дата 2009-07-08 12:32
А разве в TST Micro воздух каким-то образом закачивается? Я на левой ноге никакого воздушного клапана не нашел, да и в мануале ничего про накачку TST Micro не сказано. Или там воздух изначально присутствует? Тогда каким же образом регулировать его давление и компенсировать утечку, не имея клапана? Или же клапан хитро замаскирован....
По поводу переборки TST-картриджа. Если всё сделать, как тут рекомендуют, то длительность нормальной его работы будет зависеть исключительно от кривизны рук или эту операцию требуется проводть регулярно и это есть внутреннее свойство самого TST-картриджа?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-08 13:39
Воздух в картридже оставляется при сборке. Если залить картридж маслом "под пробку", он просто не сможет сжаться.
Количество воздуха определяется количеством залитого в него масла.
Вот, смотри картинку:
Здесь 1,5 картриджа TST2 2008 года.
Сверху - поршень с клапаном отскока и нижней крышкой в сборе;
Чуть ниже (слева) - гайка, которой картридж к ноге прикручивается;
Ещё ниже слева - поршень с клапаном отскока и нижней крышкой, но в слегка раздербаненном виде. Справа - сборка компрессии/блокировки (совмещённая с крышкой ноги вилки);
Совсем внизу - корпус картриджа.

Вот, если совсем по-простому, то надо открутить сборку компрессии, слить масло, залить новое. Количество - чтобы при выдвинутом поршне все отверстия на сборке компрессии были под слоем масла. Сколько это в кубиках - не мерял.
Масло заливать при самом быстром отскоке. В процессе пошевелить поршнем взад-вперёд, чтоб воздух из-под него выгнать. Не переливать, ибо при переливе получишь заклиненный картридж (от чего, собсно, и избавляешься).

> длительность нормальной его работы будет зависеть исключительно от кривизны рук или эту операцию требуется проводть регулярно и это есть внутреннее свойство самого TST-картриджа?


Судя по всему, если не менять уплотнения, придётся проводить регулярно.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-09-02 17:46
кажеццо нашёл некоторый выход из ситуации с потребностью постоянной переборки TCT катриджа. Сдаётся мне что ничего никуда не засаываеся а виной всему тупо вспенивание масла, по крайней мере после тог как залил в катридж масло Toyota ATF Type T-IV ничего больше не приходилось сливать. правда пробег вилки всего 1,5 месяца, но по началу стабильно раз в 2 недели сливал с катриджа масло.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-09-02 18:05
А... блин. Забыл сюда запостить, сорри...

В общем, я тоже нашёл (точнее - добры люди ссылку прислали). :)

Вспенивание - да. У меня тоже мысль была, что пены в масле многовато и поэтому сейчас вместо Моторекса у меня в картридже Мотюль плещется (писали, что он пенится меньше). Но пена не может сопротивляться сжатию - там-же куча пузырьков, которые вполне сжимаются. Да и если-б было просто вспенивание, то после оставления вилки в покое, пена оседала-бы и всё возвращалось в норму.

Там, просто, нижний сальник стоит так, что из картриджа он ничего не выпускает, а в картридж - запросто. И если в штанах при сжатии вилки давление растёт сильнее, чем в картридже, то в конце хода масло в него запросто может "доливаться".
В принципе, когда я поднял (из лучших побуждений) уровень масла в ногах, картридж стал набирать масло гораздо быстрее (я задолбался его перебирать при том, что катался крайне мало). Сейчас перебрал, понизив уровень в ногах до 30мл. Пока всё хорошо - ход на месте.

В общем, конструктивный просчёт. Нижний сальник надо было делать с двумя кромками - чтоб одна не впускала ничего в картридж, а другая - не выпускала. Или ставить два, кромками в разные стороны. А тут "не впускающей" кромки и нету...
Другой вариант - ставить в картридж клапан и закачивать туда воздух под давлением, чтоб в нём давление гарантированно всегда было-бы больше, чем в ноге.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-09-08 18:59
И ещё: после редизайна сайта, Мурзы подправили требуемое количество масла для вилок с TST2 и TST Micro картриджами - теперь для 2008 года там красуется цифра 20мл (а не 50, как было). Судя по тому, что налив ~30-40 я всё равно сейчас опять полезу перебирать вилку из-за той-же фигни, это не опечатка. Непонятно, только, что с башингами делать при таком количестве масла в ноге. Регулярно переворачивать байк вверх ногами?..
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-09-08 19:09

> Непонятно, только, что с башингами делать при таком количестве масла в ноге. Регулярно переворачивать байк вверх ногами?..


Кстати у фоксов прям в мануале написано что в случае отсутствия ежедневной эксплуатации рекомендуется хранить вилку кверху ногами.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-09-09 00:35
Хм... Интересно. Спасибо за инфу. :)

Ну, в общем-то, другого ничего и не остаётся...
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-09-08 21:01

> Непонятно, только, что с башингами делать при таком количестве масла в ноге. Регулярно переворачивать байк вверх ногами?


Затачивать бэкфлип!
А если серьёзно, я думаю что при езде оно там нормально должно расплюхиватся.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-09-09 00:33
Понимаешь, 20мл, по моим понятиям, это вообще ничто! Вилка-то немаленькая! Я и на 50-то смотрел с недоверием (ну, хотя-б 100 было), а тут 20... У упомянутого Димой Фокса, хотя-бы, удерживающие масло пористые кольца рядом с башингами стоят, тут-же такого нету. Как была конструкция во времена поголовно открытой ванны, так и осталась. Только в открытой ванне-то масла, минимум, 130 мл плещется (а в такой вилке и все 180), а тут 20...

Ладно, буду переворачивать... :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-07 13:42

> воздух перетёк из положительной камеры в негатив


Не-не-не. Он в негативе есть изначально. Это нормально.

Перетекает он, по моим наблюдениям, только на холоде. И диагностика не в том, что спущенная вилка сжимается, а в том, что когда в позитиве накачано нормальное твоё давление, вилка не разжимается на весь ход. Причём, её можно разжать, докачав позитив - после этого она опять нормально работать начинает и можно до дома доехать по-человечески. Но увлекаться не стОит и лучше, доехав, позитив спустить, картридж вынуть и перебрать.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-07-07 14:32
> И диагностика не в том, что спущенная вилка сжимается, а в том, что когда в позитиве накачано нормальное твоё давление, вилка не разжимается на весь ход.

ой...
незнаю как но прочитав пост на который отвечало именно это и представил в голове...
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-07 13:38

> при полностью выкрученном АТА (на 140 мм) и выпущенном воздухе вилку приходится на полный ход растягивать руками, и она при этом стремится сжаться обратно сантиметра на 2 примерно, такое впечатление, что при растягивании создаётся разрежение внутри


Естественно! Ты стравил воздух из позитивки, а в негативке он остался - он вилку и стягивает.
По поводу TST Kominet верно всё написал.
Предшествующее - - От Andy (читательБайкер) Дата 2009-07-08 17:37
Огромное спасибо всем, в выходные займусь.
Да, вот же ещё что. При стравливании воздуха из АТА оттуда попёрла грязная серая масляная пена. Раньше, когда подбирал приемлемую для себя жесткость и качал-стравливал воздух такой фигни не наблюдалось. Это ведь не есть гут? В АТА-картридж тоже, поди, надо заглянуть? И чем и где тогда там надо подмаслить? 
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-08 22:18
В АТА масло только для смазки уплотнительных резинок.

> когда подбирал приемлемую для себя жесткость и качал-стравливал воздух такой фигни не наблюдалось


Даже, странно. У меня, например, масло сразу шло из ниппеля. Поэтому качал вилку в перевёрнутом виде, чтоб насос масла не нахлебался (у АТА2 клапан накачки снизу).

> И чем и где тогда там надо подмаслить?


Судя по всему, на заводе заливают то-же вилочное масло, что и в ноги и гидравлические картриджи. На мой взгляд, это странно - Фокс и РокШокс в воздушные камеры льют более вязкое масло. ЕМНИП, в РШ льют 20W (при том, что в гидравлику - 5W всего), в Фокс - Fox Float Fluid, которая ещё более вязкая. По мне - в воздушные камеры чем вязче, тем лучше. У меня в АТА2 трансмиссионка синтетическая 75W-90 залита (ибо, Fox Float Fluid у нас не достать).
Предшествующее - От Andy (читательБайкер) Дата 2009-07-09 08:19
Благодарю за инструкции. Надеюсь, всё получится.

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования