Вопрос по апгрейду вилки Suntour
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Вопрос по апгрейду вилки Suntour (10195 просмотров)
- - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-06-11 22:34
Здравствуйте, все!!!!

Вот решил присоединиться к вашему велосообществу.

Прочел на сайте две интересные статьи по поводу тюнинга вилок от Сантур http://www.realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_suntour_xcp_75_lo.shtml и http://www.realbiker.ru/articles/2009-01-cheap_bicycle_forks.shtml и сразу же возникли вопросы. Оговорюсь интерес пока просто академический и не жду ответов вроде: «Апгрейд вилок сантур – это покупка хорошей вилки вместо сантуровской». Катаюсь в основном по городу, на работу и с работы, но есть желание в перспективе попробовать велотуризм по пересеченке. Если тема создана не в том разделе, то можно смело перемещать.

В первой статье описан ремонт вилки Suntour XCP 75. Полазив в Инете так и не смог точно разобраться какой конструкции эта вилка, так как точно таких не нашел, все идут с какими-то индексами и буковками и соответственно в спецификациях пишут то пружинно-эластомерная то масляно-пружинная. По поводу вилки описанной в статье решил, что все таки масляно-пружинная, так как в конструкции наличествует картридж. А потом был озадачен следующим описанием (цитирую): «Картридж, естественно, выкинули сразу. …Выкинули ластик из пружины.».

Вопрос: какой все таки конструкции вилку ремонтировали? И если все таки пружинно-эластомерную то почему в конструкции присутствует картридж, ведь роль демпфера вроде бы должен выполнять эластомер????

Во второй статье из масляно-воздушной вилки радикальным путем сделали просто воздушную, при этом вилку пришлось дополнительно защищать чехлом, и остался открытым вопрос «самурайского пути внедрения смазки» по причине удаления некачественных сальников. Совмещая в голове обе статьи у меня родилась идея (пока правда неподкрепленная практикой), в первой статье сохранили и родной сальник, обрезав нижнюю часть (будет ли он в случае переворота вилки пропускать масло?), а так же родными же для вилки частями удалось закрыть отверстие от болта в низу штанины, таким образом, можно налить в штанину масла и оно обеспечит смазку направляющей на которую надето фетровое колечко  и масло выливатся не должно. Поправьте меня если я не прав.

Далее, если предположить что в первой статье речь идет все-таки о пружинно-эластомерной вилке, в которой присутствует некий картридж, который еще можно доработать способом описанным здесь http://www.realbiker.ru/faq/bike_faq_marzocchi_r_cartridge.shtml, то напрашивается чисто теоретический вывод что из сантура путем выкидывания пластиковых стаканов, подрезания пылесальника, заменой смазки, доработкой картриджа, а так же путем применения «самурайского пути внедрения смазки» можно сделать обалденную вилку. Фух…. Фантазия иссякла ))))

А теперь о практике, у меня Suntour XC 60, после ваших комментариев я готов попробовать все вышеописанное на ней, не корысти ради, а токмо ради эксперимента (руки чешутся). А так может, что посоветуете что можно сделать с моей вилкой для целей описанных в начале статьи. Хоть и катаюсь в городе все-таки хотелось, чтобы вилка получше отрабатывала препятствия ввиде бордюров и хоть как то сглаживала вибрации. Так как я начинающий велосипедист, о покупке новой вилки речь не идет.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-06-12 17:13

> чисто теоретический вывод что из сантура путем выкидывания пластиковых стаканов, подрезания пылесальника, заменой смазки, доработкой картриджа, а так же путем применения «самурайского пути внедрения смазки» можно сделать обалденную вилку.


а что вместо пластиковых буншингов туда запресовать? если и получится какие нибудь люминьковые втюхать, рпоцедура будет не самая дешовая. Во многих сантурах (да и в РСТ кстати тоже) сейчас стоит R катридж, который действительно можно доработать по приведённой инструкции.Обрезание пылесальников, конечно улучшит "плавность" хода, но и такникакая устойчивость к грязи станет ещё более никакой. А косяки при производстве штанов, ног и прочего, не позволят из такой вилки ,сколько бы денег в неё не вложить, обалденную вилку!!! Ластик роль дэмпфера играет крайне угрёбищно, поэтому отрезаем от него мару сантиметров и оставляем только этот обрубок, как антипробой, в осьтальном он безполезен. как то так


> Так как я начинающий велосипедист, о покупке новой вилки речь не идет.


укатывай эту в усмерть, и когда появится стойкое желание чегото более менее работчего покупай новую вилку
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-06-15 08:44
Я в принципе так и хотел, ушатать и забыдь. Просто начитался и руки зачесались. Тем более опыт как никак, вилку я еще не разбирал. Да и хотесь узнать что в моей вилке понапихано, про пластиковые бушинги я не знал.

И все таки хотелось бы узнать какую вилку по конструкции препарировали в перовй статье.

А R-картридж у него что внутри, газ что-ли???
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-06-15 21:44

> Полазив в Инете так и не смог точно разобраться какой конструкции эта вилка


плохо лазил.

вот твоя вилка вот вилка XCP75LO которую фиксили.

> (будет ли он в случае переворота вилки пропускать масло?)


будет, но там должна быть только консистентная смазка.

> на которую надето фетровое колечко  и масло выливатся не должно


это вопрос времени, имхо.

> можно сделать обалденную вилку


нельзя, увы..

> что можно сделать с моей вилкой


вопрос, в каком она сейчас состоянии. На полный ход срабатывает?
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-06-15 21:58
Всем спасибо, уже понял что нельзя. На полный ход не срабатывала, состояние вилки почти новое накат 300 км. по асфальту. Весу во мне 70 кг.

Частично разобрал сегодня вилку. Вывернул регулеровочные болты, никаких крышек в моей стойке и впомине нет, так что наружу сразу вылезли 2 пружины в одной еще был ластик. В итоге выкинул одну пружину, ластик оставил без него пробивало вилку. Ход увеличился, в стоячем положении не пробивает, завтра попробую находу, все равно кажется что в нижних положениях все равно туговато, может быть обрежу ластик на 1-2 см.

Штаны так отвернуть не смог, снизу не болты а какие-то круглые фигни, а в них ввернут штивт под треугльную отвертку (как эту хрень снимать ума не приложу). Так что смазать нормальной смазкой стойки не смог, да и хотелось посмотреть в живую на бушинги и всякие там пылесальники )))
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Вопрос по апгрейду вилки Suntour (10195 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования