Вопрос к обладателям рамы Rallon Evo - никто скрипов в свингарме не слышал?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Вопрос к обладателям рамы Rallon Evo - никто скрипов в свингарме не слышал? (34535 просмотров)
- - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2009-05-28 15:09
Привет Всем!
С недавнего времени начал обращать внимание на поскрипывание свингарма при езде. Скрип не "песочный" как в грязных узлах может быть, а металлический, похож чем то на скрип пружин в старой раскладушке (был когда то такой складной железно-тряпочный мебель для поспать)
Нареканий к работе подвески нет, скрип не сильный но жутко раздражающий, со стороны могло бы показаться что скрипит цепь (когда то на Каме оч. похожий звук был)
Но скрипит как при педалировании, причем совпадает с усилием на правую педаль, так и при езде накатом - поскрипывает на неровностях. Точно так же поскрипывает если слезть и "продавить" велосипед вбок.
По ощущениям звук идет от дропаутов, но тут никогда точно не скажешь - он же железяко, скрипеть может не там где слышно :)
У меня пока единственная теория - скрипит ось колеса в дропаутах из за недостаточной жесткости свингарма.
Никто из раллоноводов с таким феноменом не сталкивался?
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-05-29 09:00
Если Раллон 2008 года то (ИМХО) 99% люфт бушингах аморта.
Предшествующее - - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2009-05-29 11:25
Покупался рано весной 2007го, но да, бушинги пожалуй надо проверить.
А что там не так с 2008ми рамами?
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-05-29 11:30
Из 3-х проданных мою Раллонов на 2-х заводской брак в диаметре оси-болта под бушинги в виде люфта больше чем в 1 мм. Хотя на моем Раллоне 2006 года таких косяков не было.
Предшествующее - - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2009-05-29 11:40
Лихо однако... спасибо за информацию, теперь точно проверю, правда только в понедельник :(
Предшествующее - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-05-29 11:44
Как учили старшие товарищи- бушинг должен плотно вставляться в аморт, а ось в ентот бушинг. Кстати померь ось-болт, если он еще круглый, ибо у меня его уже протачивали :) , так вот если он круглый и имеет диаметр 8 мм то рекомендую купить продвинутые бушинги, их делают в Англии, стоят они конешно дороже дюральки, но моторесурс раза в 3 больше.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-05-29 20:15
Если рама - это песок на оси основного шарнира. Разобрать почистить смазать собрать. =) Делов на 15 минут и тишина =))
Предшествующее - - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2009-06-10 21:10
Перебрал шарниры, там все было вроде в порядке, люфтов нет (болт в бушингах сидит конечно не слишком туго, но диаметры сопоставимы), грязи тоже не вагон.
Но поскрипывает паразит :(
Я все больше склоняюсь что это колесо, можно как нибудь без опыта сборки и специнструмента понять, нормально ли спицы натянуты? мне всегда казалось, что   колеса которые на байке стояли недотянуты - сравнивал на ощупь натяжение спиц со всякими другими, у меня они ощутимо ходят, а на другом байке при том же усилии не особо прогнешь.
Почитал статью про сборку, обратил внимание на это:

>После того, как вы собрали колесо, нужно убрать остаточные напряжения - "обжать". Для этого уприте колесо втулкой в пол и руками давите на противоположные стороны обода, постепенно перехватывая его. Можно считать, что остаточные напряжения убраны, когда прекратится характерный треск спиц. Я прикладываю усилие порядка 40-60кг.


"подавил" так заднее колесо - скрипит не переставая, причем звук  оч. похож на тот, что меня достает все это время...
Хотел было протянуть, но черт его знает, боюсь перетянуть - может это у него особенность конструкции такой натяг.
Можно ли в таком деле ориентироваться на то как натянуты спицы на других колесах? или уж лучше в мастерскую снести?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-06-10 22:46
Интересно... Отнеси в мастерскую, если сам боися делать =)
Колеса должны быть хорошо натянуты на любом байке.
Предшествующее - - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2009-06-10 22:57
А есть какие нибудь типичные симптомы у недотяга\перетяга?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-06-10 23:38
байк начинает "гулять". Ну и на ощупь спицы слабые.
Предшествующее - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2009-06-10 23:56
Ок, спасибо за инфу, попробую по чуть-чуть сам, надо же осваивать методику =)
Предшествующее - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2009-06-16 23:29
Протянул колесо, в общей сложности получилось на пол оборота спицы со стороны фрихаба и на 3/4 с другой, читал, что она должна быть слабее натянута, но мне показалось что было несоразмерно слабее, некоторые нипеля почти без усилия крутились, поэтому и докрутил еще на четверть.
Скрипы пропали :) как блин хорошо, тишинааа...  :)
Предшествующее - - От WaterMan (читательБайкер) Дата 2009-06-15 23:15
Сегодня поменял все подшипники в свингарме. Причина переборки - хруст и треск при работе подвески. Подшипники были почти мертвые, похоже, что два из четырех ваще не вращались. Раме пол года, первый выезд после сборки в феврале. Пошипники были от производителя "NBK" (шо за хрень?). Вопрос: неужели каждые пол года нужно (с гимором) менять подшипники?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-06-16 00:14
непонятно отчего гимор и как могли за полгода стояния умереть подшипники.
Предшествующее - - От WaterMan (читательБайкер) Дата 2009-06-16 00:48
Гимор от того, что специнструмента для выпрессовки/запрессовки подшипников у меня нет. И из-за этого свингарм пришлось снимать полностью. Сдуру вытащил рубашку заднего переклюка, потом долго и нудно вставлял назад. Что касается "полгода стояния", то может я чегойто невнятно написАл, но велик не стоял, а активно пользовался с февраля по сей день в любую погоду и на любых покрытиях (как и положено N-Дурке) и уже даже в Крыму побывал...
Предшествующее - - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2009-06-16 23:21
Может изначально не лучшие подшипники стояли, у меня пока живы, хотя те, что на нижней оси аморта немного тупят на небольшом участке если пальцами крутить.
Предшествующее - От WaterMan (читательБайкер) Дата 2009-06-16 23:27 Исправлено 2009-06-17 01:11
Если тупят - на помойку. В такой кондиции подшипники трут внутренней обоймой по оси, изнашивая ее. Мне точить новую ось (а в главном шарнире она еще и покрыта чем то типа тефлона) ваще не улыбается...

UPD: Да, забыл, ось аморта еще и переменной толщины :((
Предшествующее - - От WaterMan (читательБайкер) Дата 2009-06-17 00:59
Кстати, скорее всего, те подшипники, которые в свингарме (6003) тоже "тупят". Не поленитесь-разберите-покрутите. Я перебирал этот узел пару месяцев назад - уже тогда подшипники хрустели и тупили. Помазал, собрал, после этого опять захрустело - пришлось менять.
Предшествующее - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2009-06-17 09:02
Я его на днях перебирал, когда искал причину скрипов, вроде все живо пока.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-18 13:47
Привет коллеге из Саратова,
Из наших 4-х Раллонов у одного аналогичный косяк, жду когда владелец таки привезет посмотреть.
Также у всех 3-х Раллонов 2008 года в Саратове нижний болт аморта стабильно выворачивается, фиксатор резьбы не помогает, кто-нить сталкивался с таким косяком?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-06-18 14:00
а втулки фторопластовые живы?
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-18 14:09
нету там никакого фторопласта.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-06-18 14:28
а модель-то Evo  или прототип?
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-18 14:42
Антон Александрович жжоте... :) ,
речь о Раллоне 8-го года, вроде как на моем прототипе все продажи и кончились, это у же другие Раллоны, ЕВО которые :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-06-18 17:21
налей больше синего фиксатора, попросту.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-06-18 17:28
Да, щаз так и сделал, смутило то что это на всех Раллонах 8 года, на старом-добром прототипе такого нет.
Предшествующее - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-07-16 06:15
Теперь и у одного из Раллонов в Саратове возник непонятный скрип, очень похоже то что это свингарм, но разбирать его как-то сцыкотно. Куплен был в октябре, пробег ок 800 км. Все линки зытянуты. У оставшихся 2-х никак не могу решить проблему выворачивающегося болта в аморте(тазик фиксатора не прокатил).
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Вопрос к обладателям рамы Rallon Evo - никто скрипов в свингарме не слышал? (34535 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования