Как снять пружину
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Как снять пружину (57929 просмотров)
- - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-20 21:49
Вчера получил посылку с чейна. Снял аморт с рамы, открутил фиксатор, снял все железяки, но пружину так и не смог вытащить. Там втулка, которая крепит аморт к линку рамы - короче, она адский впрессована в шток. Пытался поработать молоточком, но тщетно, еще и поцарапал маленько аморт. Вопрос: как снять? Читал аналогичную тему на Дирте, но нихрена не понял. Советуют зажимать в тиски, какой-то станок. Кто-нибудь может наглядно объяснить? Спасибо.
Предшествующее - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-04-20 22:04
просто шток положи на деревяшку и аккуратно выбей проставку, можно зубилом, а можно поискать подходящего размера оправку(в моем случае сначала выбили зубилом).
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-21 19:47
Может я что-то неправильно объяснил - покажу на фотке:
Втулка (1) сильно впрессована в шток (2), и мой вопрос: как ее (втулку) оттуда правильно вытащить? Вряд ли думаю нужно откручивать крышку аморта (3) чтобы вытащить пружину, она же открывается только для ТО, или нет? Объясните, плиз.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-21 19:54
Бугага. =)
Вот ведь. На некорректный вопрос всегда получаешь некорректный ответ. =)

Ты же спрашивал, как пружину снять. =) А надо было задавать вопрос, как извлечь спейсер (проставку, втулку... да пофиг как её назвать..главное не пружиной)

Ответ на главный вопрос - Закрепляешь головку втулки в тисках и в раскачечку стаскиваем с неё мортер. Потом повторить для второй половины.

Если тисков нет, то-же самое делаем пасатижами. Только коцек при этом побольше оставишь и на втулке и на мортере.
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-21 20:10 Исправлено 2009-04-21 20:13
Shved, так ведь пружину не вытащишь пока эта втулка закреплена.

> в раскачечку стаскиваем с неё мортер. Потом повторить для второй половины.


не понял, по отдельности ее извлекать нужно что-ли? она же вроде как цельная?
ЗЫ Наверное, для понятливости, тему надо было назвать - "Как снять спейсер/проставку/втулку на заднем аморте, чтобы вытащить пружину?"
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-21 20:12

> она же вроде как цельная?


Это только кажется. =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-21 21:19

> так ведь пружину не вытащишь пока эта втулка закреплена


Уверен? Уже пробовал?
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-21 21:30

> Уверен? Уже пробовал?


Там остается другой вариант: открутить ключом крышку аморта и вытащить шток, но делать это вроде рекомендуют только при ТО, или?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-21 22:01 Исправлено 2009-04-21 22:03
Ладно, уточню вопрос:
Ты уже пробовал ослабить гайку, поджимающую пружину, вытащить вбок нижнюю опорную чашку и снять пружину?
Я понимаю, что она может не пройти и спейсеры придётся вынимать. Но может и не придётся. У меня спейсеры были достаточно небольшими, пружина снималась и так. Что у тебя, по фотографии мне не видно, тебе видно лучше. Но ты пробовал?

Если таки-не слезает, то берёшь большие пассатижи и вытаскиваешь спейсеры. Ну, или тиски, как Швед написал - пофиг, на самом деле.

> Там остается другой вариант: открутить ключом крышку аморта и вытащить шток


Да-да! Давай! Масло, находящееся в аморте под давлением, этому очень обрадуется! =)))
А потом обрадуется механик, которому ты принесёшь аморт на восстановление...
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-21 23:14
А что-бы снять заднее колесо, нужно распилить раму а потом её заварить. =)
Предшествующее - От savvlad (килоБайкер) Дата 2009-04-21 23:21
жгёш :)
А мне вот есть чему позавидовать - у меня этот самый спейсер разболтался быстро в своём гнезде, писал тут про это в соседней теме...
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-04-22 02:39
не, Швед! Это надо чтобы снять и одеть цепь! =))
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-22 15:12

> Если таки-не слезает, то берёшь большие пассатижи и вытаскиваешь спейсеры.


Можно еще заюзать спецсъемник, который советует фокс, но проще будет тисками через жестяную проставку, чтобы поменьше коцать втулки.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-22 15:26

> Можно еще заюзать спецсъемник


Гы-гы. Где брать будешь? :D

> но проще будет тисками через жестяную проставку, чтобы поменьше коцать втулки


Да, пофиг на эти коцки! Они-ж ни на что не влияют. А в Рейне этом аморт вообще в корзину весь спрятан - они, даже, на эстетику не повлияют никак - хрен увидишь! =)))

Кстати, в этом плане, мне идея с пассатижами/тисками нравится гораздо больше, чем фирменная тулза. Ибо, фирменная дербанит опорную поверхность, а пассатижи/тиски - наружную, нерабочую.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-23 09:20

> Да, пофиг на эти коцки! Они-ж ни на что не влияют.


Давай я тебе на автомобиле по крылу хряпну молотком пару разиков... Оно-ж ни на что не влияет )))
Короче влияет на эстетику, и пофиг что не видно в рейне кому-то там - мне будет видно, а значит влияет. И зачем коцать больше когда можно меньше?

А спецсъемник - ну в фоксе думается мне не идиоты тоже сидят и насчет поверхностей продумано (если только потом в мануале нет фразы "... а теперь возьмите новые втулки..." :D
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-23 10:24
Э не..
Сравнил, блин.
Помятое крыло = чуточку помятая рама. На прочности может и не сказаться. а вот на эстетике...

Поцарапай у себя на авто втулку на мортере. Повлияло на эстетику? Не нужно сравнивать несравнимые вещи.

Втулки на мортере - расходник. Стоимость их - копейки. Если уж пыле-сальники не ставять по второму кругу, то со спейсерами мумукаться тоже никто не будет. Вытащил старые - выкинул.

Кстати алюминиевые спейсеры по хорошему нужно менять ну километров после 100 пробега.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-23 13:54

> Сравнил, блин.


А что не так?
Во-первых я не про спейсер, а про втулку говорю, которая может и расходник сама по себе, но что-то я не помню чтобы эти самые втулки для аморта валялись на каждом углу килограммами, чтобы относиться с ним как к расходникам.
Во-вторых, втулка на веле и на машине - очень разные вещи, если у тебя на веле будет аморт с линком соединяться через жеванную пережеванную втулку, тоже эстетики никакой. В машине экстерьер - корпус, в велосипеде - сам аморт и втулки тоже.

Надеюсь я мысль донес. Я тоже за тиски и против тулзы, которая коцает внутренню посадочную поверхность втулки и ЛУЧШЕ ее покоцать снаружи чем внутри, но ЕЩЕ ЛУЧШЕ постараться не коцать совсем.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-23 14:04 Исправлено 2009-04-23 14:07
Не донёс ибо....
Ибо спейсеры и втулки не расходники тут, потомукак цена - копейки, а видов различных столько.... количество моделей рам помноженое на количество моделей амортизаторов. Вот и не возит их никто сюда. Легче выточить, чем тащить все возможные варианты.
Посему я вытаскивал и буду вытаскивать спейсеры за их головы, рискуя при этом поцарапать сам мортер и головы спейсеров. Специальной тулзой, убивающей рабочую поверхность спейсера пользоваться не буду до тех пор, пока у меня не окажется под рукой забесплатно такой тулзы и мешочка со спейсерами.
Втулка при вытаскивании становится жеваной пережованой только в случае экстримальной кривизны верхних конечностей, называемых руками.
Людей, заглядывающих в столь интимные места моего велосипеда, как втулка амортизатора буду воспринимать, как больных велофетишизмом. =)

К тому-же боевых царапин на моем велосипеде значительно больше, чем царапин на спейсере. =) Если на велосипеде царапин нет - значит он либо новый, либо на нем не катаются.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-23 14:48

> Не донёс ибо....


Кто-то не хочет чтобы донеслось ))

> Легче выточить, чем тащить все возможные варианты.


Ты сам точишь или надо ехать куда-то чтобы выточили? Об этом и речь.

> Людей, заглядывающих в столь интимные места моего велосипеда, как втулка амортизатора буду воспринимать, как больных велофетишизмом. =)


А ты не фетишист? Уууу, тогда сытый конному не пеший :)

> Если на велосипеде царапин нет - значит он либо новый, либо на нем не катаются.


С этим согласен.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-23 14:53 Исправлено 2009-04-23 14:56

> Ты сам точишь или надо ехать куда-то чтобы выточили? Об этом и речь.


В том то и дело, что возможности выточить самому нету. Я вытаскиваю спейсеры гуманным способом, начхав при этом на царапины на нерабочих поверхностях. А вот где ты будешь доставать спейсеры после того, как угробишь рабочую поверхность специальной приблудиной разработанной теми, у кого этих спейсеров хоть жопой жуй? =)

> Кто-то не хочет чтобы донеслось ))


Кто-то говорит то, с чем я ни за что не соглашусь. Никогда не буду относиться к царапине на незаметной деталюхе так-же, как к вмятине на корпусе автомобиля. Кстати царапина на не работающей поверхности спейсера ровным счетом ничем не грозит, а вмятина на автомобиле грозит коррозией.
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-24 09:52

> Кто-то говорит то, с чем я ни за что не соглашусь.


Давай все-таки определимся что я такого говорю, с чем ты "ни за что" не согласен?
Я говорил: можно вынуть приблудой, если хочется по мануалу, но если уж вынимаешь тисками, то проложи жестяную полоску чтобы не заминать втулку так, как если бы просто тупо зажать втулку в тиски.

Что вызывает несогласие?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-23 10:40
Как уже успел сказать Швед, сравнение некорректно.
Вот, в том-же самом автомобиле, когда я в подвеске ковыряюсь, хряпнуть пару раз молотком по рычагу какому-нить не стесняюсь, при необходимости. И ничего - не переживаю после этого совсем. Ибо, не видно и ни на что не влияет.
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-22 20:40
Саша, вначале все же пришлось молоточком поработать - намотал на него (молоток) резинку и бил, пока одна сторона спейсера полностью не утопилась в дырку аморта, а потом, ту же резинку положил между спейсером и пассатижем и вытащил. Думаю обратно вставить уже будет легче. Мой вопрос: сколько качать (psi) в бачок аморта при весе 110?
PS И все-таки она цельная :) А те уплотнители (с резин. кольцами) которые вы имели ввиду, снимаются пальцами.
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-22 23:54
Конструкции бывают разными. Та конструкция, что ты привел на фото - два спейсера, вставленные с разных сторон.
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-23 21:27 Исправлено 2009-04-23 21:29
После решения одной проблемы, появилась другая. Пружина Nuke Proof 750x2.25 не проходит по ширине, если на сам шок она кое-как налезает, то уже на гайку, поджимающую пружину сверху, не одевается. Остается 0,5мм (не больше) по окружности. Джайнт рекомендует на Рейн Х пружину 2.25, это мне теперь аморт нужно менять что-ли? Родная пружина была 2.35. Подскажите, пожалуйста.
Привожу фотографии с обеими пружинами.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-23 22:18
Скажи, а нафига тебе весь этот геморой то нужен был?
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-23 22:27
Как нафига? Чтобы пружина была жестче, т.е. подходила под мой вес. Стоковая пружина расчитана на 80кг., а у меня больше ста - 105-110кг.
На сайте пишут что диаметр внутри пружины - стандартный 31.5, типа такой же как и в Фоксах и РШ, на деле получается что меньше. Или аморт с пружиной шире стандарта?
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-24 07:52
я бы если честно попробовал доработать пружину напильником. Да конечно не самое правильное решение, но в данной ситуации вполне нормальный вариант.
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-24 10:11
А я бы подпилил гайку-упор. Пиление пружины значительно сложнее чисто технически.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-04-26 19:48
Выточить проставку и ездить уже. 750Н*М - ты скока весишь-то?!!
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-27 02:38
Тох, уже поточил пружину.
Вешу 105, на байке иной раз 110кг
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-04-27 14:10
А не многовато тебе 750? Мне под 140кг 800 было явно многовато..
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-27 14:27 Исправлено 2009-04-27 14:32
Ну ты же знаешь, что там много факторов учитывается.
1. Тип подвески (я выбрал VPP, за неимением в списке Maestro)
2. Ход рамы (6.7)
3. Ход аморта (2.25)
И по этим данным, пружинный калькулятор выдал мне такую пружину. http://www.tftunedshox.com/info/spring_calculator.aspx
Предшествующее - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-27 15:13
Кстати, для VPP-подвески калькулятор выдает самые жесткие пружины (при идентичных показателях в остальном)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-27 15:20
Так, что в итоге-то? Байк собрал? Сэг какой?
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-27 17:32
Хардтейл там походу будет...
Предшествующее - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-27 19:55
Теперь сэг нормальный, не то что с 550-й. Изначально накачал слишком много воздуха, отскок задумчиво работал, спустил до 140-150 - вроде нормально стало.
Читал много историй про то, как аморт "выкидывает" райдеров из седел, но наверное это в экстремальных дисциплинах, а у меня - ленивое КК/эндуро. Но все равно, буду внимателен.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-27 17:38

> 1. Тип подвески (я выбрал VPP, за неимением в списке Maestro)
> 2. Ход рамы (6.7)
> 3. Ход аморта (2.25)


Забил это все в твой калькулятор, вес 110 кг. Для ВПП и фокса выдало 713. Где 750-та? Надо было 700 брать.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-27 18:48
Я думаю, он там ещё желаемый сэг перещёлкнул на "firm DH / Freeride" :)
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-27 20:00
Для плюшевого ДХ (который ты выбрал) - 713, для ФР/ДХ - 757.
Уже и не 750 наверное она. Я ее с двух сторон точил - она и на с-образное кольцо сразу не налезла. Убрал 1-1,5мм по кругу.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-27 21:59

> Для плюшевого ДХ (который ты выбрал) - 713,


Ну у калькулятора свои конечно параметры, но 33% это ни разу не плюш ДХ ни разу, 40-45% это похоже на правду :)
А 25% - это простите классический AM, но никак не ДХ.

Но если хотелось именно 25% сэга, то вполне может быть, тогда ждем тест-драйва.
Предшествующее - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2009-04-28 06:32
Заметь, не 25, а 28% :)))
Тест-драйв проведу уже с новыми колесами, соберу их сегодня. Отпишусь обязательно.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Как снять пружину (57929 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования