Замена вилки. Бюджетный вариант.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Замена вилки. Бюджетный вариант. (93440 просмотров)
- - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 10:22
1. Что надо знать при выборе вилки под замену? Интересует, в перую очередь, какие есть стандарты, размеры. Друг пожелал заменить родную вилку на что-то более хорошее (сейчас стоит что-то совсем непотребное с пружиной(!)).
2. Где можно купить б/у вилку, но не убитую.
3. Как убитую от неуобитой отличить? Велик менять точно не будет (упирается), а катать хочется.
4. Рельно ли купить что-то за 1000-1500 RUR?

По большому счету, вилка нужна на сезон.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-24 11:34

> Рельно ли купить что-то за 1000-1500 RUR?


Нет. Это будет то же самое "что-то совсем непотребное с пружиной".
Работающие вилки начального уровня сейчас меньше 6-7 тыс стоить не могут.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 11:52 Исправлено 2009-03-25 09:37
Даже б/у? Формулировку "работающая" не понимаю. Ведь задачи разные, стили катания разные... Я думаю, что сменив пружину (тупо металиическая пружина под гофрой сейчас стоит) на какую-нибудь RST простенькую, уже будет лучше.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-24 12:03 Исправлено 2009-03-24 12:09
Лучше не будет. Будет тяжелее жесткой вилки.
Если нет денег на приличную амовилку, стоит взять приличную жесткую. RST, Santour и прочее - тупые утяжелители. Пользы нет, тяжелые, дорогие.

Работающая вилка:
-для того, чтобы сжать её на 90% хода не нужно прыгать с железнодорожного моста. Достаточно хорошенько надавить на неё.
-для того, что бы вилка стронулась с места не нужно стукать её об пол, а достаточно легонько надавить на руль.
-после приземления работающая вилка не катапультирует ездока на высоту пол метра, а аккуратненько разжимается с характерным хлюпом демпфера.
-на свежеотремонтированном грейдере колесо, закрепленное в работающей вилке повторяет рельеф местности, а руль велосипеда не повторяет этот самый рельеф местности.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 12:30
Ни он, ни я не отличим всех этих прелестных качеств :) Со временем различим, но не сразу. Я катал (пытался, откровенно говоря) на нижнем в модельном ряду Atom XC 100. На второй год стал замечать разницу между "ничего не двигается" и "о! 30 мм ходу!". В то время себе ничего более интреесного и качественного позволить не мог, да и не думал даже - в детстве ездил на орленке и был счастлив :) А потом стал интересоваться, можно ли увеличить скорость, эффективность езды не увеличивая сильно физическую нагрузку, стал читать литературу. Так нашел довольно хорошую, по моим нубовским меркам, книжку - Брайана Лопеса и Ли Маккормака "Мастерство езды на маунтинбайке". Стал пробовать делать то, что они рекомендуют. Вот тогда и начал обращать внимание на ход вилки, вес байка и прочее. Но друг пока так и считает, что колеса с педалями самое важное :) поэтому его ни на другой байк, ни на более качественную вилку не уговоришь. Но мне все-таки кажется, что попробовав на простенькой пружинно-эластомерной он уже захочет большего. Сравнивать-то не с чем пока. У него Merida Kalahari 500 (?), у меня (уже можно сказать был, пока не сломал) Atom XC 100. Все витринные экспонаты.
Может я просто не по адресу обращаюсь? :) Согласитесь, брать вилку за 6тыр при начальной стоимости байка 5... Ну нелепо, что ли?))
Да, мы не лоси, максимальная дневная дистанция 90км (Волоколамск - Клин, грунт/шоссе: 60/30). Правда, после нее я бросил курить... Меня тянет на скорость и грязюку, друга на дистанцию и ровный грунт, вот и ищем баланс.
Ваш окончательный вердикт, что смысла нет вооооообще, и что это будет трата денег на ветер? Я, честно гвооря, переживаю, что он день на третий-четвертый сломает свой велик и отпуск будет загажен... А так, худо-бедно, по 60 км в день будем делать.
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-24 12:39
Да. Я продолжаю считать, что вилка должна быть легкой жесткой, или работающей амортизирующей.
Неработающие тяжелые вилки - маркетинговый утяжелитель велосипеда не приносящий пользы но изымающий из кармана кровно заработанные.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-24 12:50
Ты хотел спросить совета или поспорить? Два человека не сговариваясь написали одновременно практически одно и тоже. Это что-то значит?
То, о чем мы писали, отличит любой человек и сходу. Это значительно проще чем скажем почувствовать разницу в работе картриджей SSVF и HSCV. Могу сказать больше - ты сильно удивишься попробовав проехать на байке с хорошо работающей вилкой.
На второй год стал замечать 30 мм хода именно потому что эти 30 мм реально не работали. Т.е. прожимались получив откровенный пинок со всей дури, при котором возможно 100 мм вилка сработала бы почти на полный ход.
В длинных поездках и походах вибрация это один из критичных факторов влияющих на усталость. Хорошая вилка позволяет уберечь руки от излишней усталости вследствие оной.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 13:04
Совета, поэтому к вам на форум и забрел. Поспорить я и с другом отлично могу :)
Теперь мне становится ясно какое направление выбирать. А 30мм стал замечать после того, как в начале сезона покатался на полностью заблокированной (читай жесткой), а потом как смог прочистил-смазал и получил 40-50мм.

Спасибо за советы! Получается, что жесткая лучше, она хотя бы легче и надежнее будет.
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-24 13:24 Исправлено 2009-03-24 13:28
Ну я бы не сказал, что всякие там RSTшки и Сантуры не надежны. Обычно они хорошо исполняют свою главную роль, служат посредником между колесом и остальным велосипедом. Не слышал ни разу, что бы они разваливались при съезжании с бордюра или езде по грейдеру или щебню. Но с этим справится и жесткая вилка, которая будет в разы меньше стоить  или весить... или и то и то.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-24 12:07 Исправлено 2009-03-24 12:10

> Даже б/у?


Б/У это ~50% стоимости новой. Т.е. в этом случае 3-3,5 тыс. руб.

> Формулировку "работающая" не понимаю.


Я вроде давал ответ на такой же вопрос день назад в твоей теме про выбор двухподвеса.

> Ведь задачи разные, стили катания разные...


Несомненно! Но задачи у вилки одинаковые - амортизировать. И делать это умеют вилки начиная с указанной мной выше цены.

> Я думаю, что сменив пружину (тупо металиическая пружина под гофрой сейчас стоит) на какую-нибудь RST простенькую, уже будет лучше.


Нет. Ровным счетом ничего не изменится. Все те же лишние 2,5 кг веса на носу байка, которые практически ничем не занимаются. Лучше поставить жесткую вилку. Сильно хуже не станет, а веса килограмма полтора сэкономит.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 12:38
Вот Вы, как я понимаю, технически подкованный человек, и можете меня понять, что новичку формулировки вида "хорошая обработка средних и мелких неровностей" не совсем понятна. На чем это скажется? На скорости? Да не нужна она нам, 15-20 км/ч в среднем будем идти - супер! На комфорте? И что с того? Объясните, добрые люди, я пойму :)

Жесткая вилка - это с маленьким ходом? Или?..
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-24 12:44
Жесткая вилка.
http://uventasport.ru/cgi-bin/catalog.pl?action=showitem&class=bike&itemid=981
Обратите внимание на цену.

Говновилка
http://www.velopiter.ru/view/veloaddon/1940.htm?res=act&from=activeprice
Обратите внимание на цену.

Работают примерно одинаково. Жесткая вилка стоит в несколько раз меньше. Весит в несколько раз меньше.

Помните рекламу порошка Дося? =) так зачем платить больше?
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 12:53
ОГО!!! Я даже и не предполагал, что такую подразумеваете! И что? Действительно есть смысл?
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-24 13:00
Нет смысла покупать то, что не работает. Ведь вы же не купите ручку, которая не пишет. Не купите нож из пенопласта. Да и балгарка с движком от детской игрушки никому не нужна.
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 13:14
Отлично написано! :))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-24 13:01 Исправлено 2009-03-24 13:03
Я уже выше писал. Ключевое слови ВИБРАЦИЯ. Проехав км. 30 по грейдеру (это такая грунтовая дорога сильно напоминающая стиральную доску) с неработающей вилкой вы весьма заметно устанете. В особенности руки. И львиная доля этой усталости будет вследствие вибрации. В случае с хорошей вилкой вибрация, передаваемая на руки, будет минимальной. Как следствие - меньшая усталость, возможность пройти значительно большее расстояние и на большей скорости. Это мы расмотрели аспекты туристического применения.
В спортивном применении хорошая вилка, огибая все неровности поверхности, не позволяет колесу отрываться от земли, позволяя сохранять при езде по пересеченной мастности максимальный контроль над байком и точность управления.

Жесткая вилка это жесткая вилка. Ни о каком ходе там речь не идет.

А вообще срочно читать тут http://realbiker.ru/Bike_Amortization.shtml
Все вышеупомянутые RST и иже с ними дешевые вилки тянут максимум на класс пружинно-эластомерные.
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 13:12
Вот теперь вообще все ясно. Мы как-то по крупному гравию вдоль ж/д полотна ехали. Никогда не забуду :)

ФАК читаю, совсем все за зиму забыл...
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2009-03-24 12:57
Ну если так хочется аммовилку, могу за эти деньги отдать Manitou Six. Лежит давно без дела. Проехала неспешно ок 400 км. Видимость работы создает вполне успешно :)
Только убедись, что у друга рулевая 1-1/8, а не дюймовая.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 13:12
А не развалится? :)
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-24 13:17
не развалится, если использовать по назначению. =)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-24 13:19
Т.е. это согласно FAQ:
Применение: попробовать нужна ли вам вообще амортизационная вилка, витрина, поездки в магазин/на дачу, дитЯм на убой.

:D
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 13:22
Эээммм.... Положить на полку, чтоб пылилась дальше? Да?))
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-24 13:25
Нет. Кататься без прыжков с 5и метровых дропов. Не забивать ею гвозди. Не пытаться остановить ею поезд. Не гонять байкеркросс.
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 13:32
Хм. Тогда вполне подходит. Закину другу идею.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 13:33
А как узнать какая рулевая? Что такое 1-1/8?
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2009-03-24 16:25
на старых/бюджетных моделях рулевая расчитана на вилку со штоком диаметром 1 дюйм (25,4 мм). На штоке чаще всего нарезана резьба и крепится вилка большой гайкой, навинчиваемой на шток. если так, то моя вилка не подойдет. Другой стандарт, сейчас уже более распространенный, со штоком диаметром 1 и 1/8 дюйма (28,6 мм) и безрезьбовым креплением.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 16:37
Что-то мне подсказывает, что у него дюймовая.
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2009-03-24 16:48
мне тоже. Потому и предупредил, чтобы проверили
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 17:26
Сегодня вечером проверит, я сообщу. Если что - возьмем.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 17:08 Исправлено 2009-03-25 09:32
Вот, очень похоже, что она. Вместо нее подойдет?
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 17:38 Исправлено 2009-03-24 17:40
есть ещё вариант купить Marzocchi MZ SuperComp (пружина+R катридж), доработать R катридж как уже пердлогалось в теме про выбор подвеса. Получается дёшево и сердито, из заявленного бюджета конечно всё равно вываливается, но хоть сколько то работчих образчиков вилок ценой ниже этой я например не знаю.
http://www.bikemaster.ru/product-428-3532.html
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2009-03-24 17:45

>> Вот, очень похоже, что она: http://www.srsuntour-cycling.com/SID=sic2ad9759b4da07645e3901b8cd9a6f/index.php?screen=sh.detail&tnid=134. Вместо нее подойдет?


если у друга действительно то, что ты писал (тупо металиическая пружина под гофрой сейчас стоит), то это не она. Здесь гофра просто предохраняет ноги вилки от грязи. Пружины под гофрой нет.

Определить диаметр штока проще всего его измерив :) Хоть штангелем, хоть линейкой.
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2009-03-24 17:50
пардон, похоже ошибся. "External coil spring" это именно внешняя пружина. Тогда может быть и она. но про диаметр штока ничего не нашел.
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-24 17:53
Да, не будем мучаться, поздний вечер вечера мудренее ;))
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-03-25 18:43

> 1. Что надо знать при выборе вилки под замену? Интересует, в перую очередь, какие есть стандарты, размеры. Друг пожелал заменить родную вилку на что-то более хорошее (сейчас стоит что-то совсем непотребное с пружиной(!)).


длину рулевой трубы, стандарт тормозов, стандарт рулевого стакана, стандарт втулки.

> 2. Где можно купить б/у вилку, но не убитую.


по форумам полазать, в мастерских бывают с разборки.

> 3. Как убитую от неуобитой отличить? Велик менять точно не будет (упирается), а катать хочется.


Пожмякать об пол, осмотреть на предмет протечек масла и убитости скользящих поверхностей.

> 4. Рельно ли купить что-то за 1000-1500 RUR?


новое нереально, бушное - только в убитом виде.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-25 21:51

> осмотреть на предмет протечек масла и убитости скользящих поверхностей


Трещин или царапин?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-03-25 22:20
и того и другого, а таке сколов, вмятин, потертостей - любых повреждений.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-03-25 22:48

> и того и другого, а таке сколов, вмятин, потертостей - любых повреждений.


Понял.
Предшествующее - Дата 2009-03-26 10:19
Предшествующее - - От Sерж (читательБайкер) Дата 2009-03-30 23:31
Заметил тут бурное обсуждение вилочек. Что скажите на счет http://www.bikemaster.ru/product-549-4212.html у меня такая,  чет мне не очень нравится
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-31 00:10
Насчет торы буквально только что высказались тут http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=1218
Предшествующее - - От Sерж (читательБайкер) Дата 2009-03-31 09:44
Спасибо. И еще вопрос -можно ли по сумме определить качество, к примеру от 7000 р и выше , а там по характеристикам смотреть что подходит. Или и этом сегменте есть борахло?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-31 11:32
Нет. Нельзя. 7000 руб это по нынешним временам всего $200.
Если ставиться задача ориентироваться только по цене то барахло начинает отсутствовать начиная где-то от 17-18 тыс руб. ИМХО.

А вообще если хочется получить дельный ответ хорошо бы в вопросе указать:
стиль катания, твой вес, что именно не нравится в старой, что хочется от новой, бюджет...
Предшествующее - Дата 2009-03-31 12:06
Предшествующее - - От Sерж (читательБайкер) Дата 2009-03-31 22:05
стиль мой одним словом не описать, есть и город есть и грязюка непролазная есть и горки с небольшими прыжками все от времени погоды и настроения. Да кстати катаюсь круглый год, так что можно еще приписать зимние покатушки. В нынешней вилке не нравится то что она жесткая, всю мелочь локтями собираешь изза этого и отбой нормально проверить не могу. Можно наверное пружину помягче поставить, но этим вопросом еще не занимался. Ценник в 17-18 тыс руб для нашей дыры не то чтобы великоват , а просто заоблачен. Впрочем есть к чему стремиться. Скоро дочке поступать так что денюжки прийдется подзажать. Буду наверное колдовать со своей, есль есть какие нибудь ссылочки по переделке буду очень признателен. Спасибо за участие в моей проблемке.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-31 22:30
Ну тогда единственный приемлемый бюджетный вариант, который мне видится -  найти что-то из Marzocchi с R картриджем (в принципе можно даже б/у или даже заблокировавшуюся у кого-то купить незадорого) и доработать ее согласной этой инструкции.
http://realbiker.ru/faq/bike_faq_marzocchi_r_cartridge.shtml
Получится хорошая работающая вилка. Как уже говорилось чуть выше тут и в этой ветке http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=1218
Предшествующее - - От Sерж (читательБайкер) Дата 2009-03-31 22:46
Буду искать, пробовать и наверное ошибаться. Решим проблемку, я так думаю
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-31 22:59
Предложенный вариант при наличии прямых рук безошибочен. :)
Предшествующее - - От Sерж (читательБайкер) Дата 2009-03-31 23:03
Руки нормальные (12 лет реанимирую буржуйские машинки) проблема найти б у, начну  с тюнинга своего говна и попутно буду искать мурзика
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-31 23:11

> начну  с тюнинга своего говна и попутно буду искать мурзика


не стоит. там ошибка в ДНК. :)

Да можно и новый купить. Оно в бюджет думаю без проблем уложится.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Замена вилки. Бюджетный вариант. (93440 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования