Трансмиссия 24 или 27, тормоза V-brake LX, XT, XTR выбор?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Трансмиссия 24 или 27, тормоза V-brake LX, XT, XTR выбор? (26770 просмотров)
- - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-02-29 00:06
Итак, сейчас стоит задача комплектования моей Lanza обвесом. одна из первых мук выбора - трансмиссия: "На что изначально ориентироваться, на 24 скорости или сразу на 27"? Есть ли объективные предпосылки, зависимость от требований к кактанию и т.д.
Сейчас у меня на Oiz_PV стоит 24 скорости.
Вопрос, на 27 скоростей дополнительная звезда какого размера ставится?

Далее, тормоза.
Хочу попробовать V-brake.
Пока на линейке LX, XT, XTR
Чем реально при торможении отражается паралельный подход колодок? Хм, по идее равномерным износом и площадью, точностью прилегания?
LX они параллельные?

Имеет ли смысл ставить LX? или сразу XT? Или XTR
По ценнику за пару:
LX - 1000 - 1300 руб
XT - 2000 руб
XTR - 2500 - 2800 руб
XT весит меньше, а ещё?

Далее, тормозные ручки. Если поставить на XT, XTR ручки Деор или XT? Отразится на тормозах?

Кста, SRAM делает дуалконтролы?

P.S.
На Ланцу какой ширины каретка нужна?
Передний переклюк верхний или нижний хомут? И диаметр 34.9?
Подседел 31,6 это я знаю.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-02-29 00:30
Ориентируйся на 9 - на 8 сейчас приличную кассету уже не найдёшь.
На 9 уменьшается шаг между звёздами - можно чуть точнее передачу подобрать. Крайние звёзды остаются теми-же - 11-12 маленькая, 32-34 большая (для МТБ кассет).

LX старые - параллелки, современные (уже года 2-3, наверное) - нет.
Мне параллелки нравились, когда на ви-брейках ездил - равномерный износ колодок, нет необходимости подстройки по мере износа.
Если получится, брать XT 750-е, или 760-е, на XTR не смотреть. XT 770, кстати, тоже не параллелки уже.
Ручки - тоже XT - у них регулировка мощности есть, в отличие от Deore.

Дуалконтролов для МТБ у СРАМа нет.
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-02-29 09:31
Спасибо!
---XT 770, кстати, тоже не параллелки уже
Вроде в каталоге написано parallerogram или это другое?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-02-29 10:05
Я не знаю, что написано в каталоге, я вижу, что нарисовано на взрыв-схеме:
здесь.
Обычные ви-брейки, без параллельного подвода.
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-02-29 10:39
Хм, прикольно. Спасибо!
Предшествующее - - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2008-04-10 22:34
A.N., а что в твоем понимании приличная кассета?

Кстати, почему бы не использовать такой же подход, как с цепями: ставить дешевле, менять чаще?
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-04-11 00:51
а потому что кассета неприличная от приличной шибко сильно ресурсом отличается. Неприличная - SRAM PG-950, приличная - SRAM PG-970, к примеру.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-04-11 09:55

> а что в твоем понимании приличная кассета?


XT, например. Лёгкая, на пауке, с хорошим ресурсом. Паук хорош, кроме прочего, ещё и тем, что сквозь него гОвна достаточно легко продавливаются и трансмиссия в грязи работает чётче.

> почему бы не использовать такой же подход, как с цепями: ставить дешевле, менять чаще?


Дешёвые кассеты - тяжёлые и делаются из мягкого металла. Если на вес ещё вполне можно забить (хотя, попробовав лёгкое, тяжёлое ставить уже не хочется), то из-за мягкого металла, сильно сокращается ресурс всей трансмиссии (грубо говоря - кассета, проминаясь, провоцирует ускоренный износ цепи, а вытянутая цепь ускоряет износ кассеты - замкнутый круг...).
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-02-29 14:14
+1 к A.N.

по остальному:
тормозные ручки надо подбирать себе под руку. Выбирай из Avid 5 и выше и Shimano от LX и выше. На тормозах почти не отразится, хотя у шиманы есть регулировка модуляции на ручках.

Кареточный узел у Lanza - 68мм. Подсельная труба - 34,9мм. Хомут на передний дерайлер пофигу какой. Тяга верхняя.
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-02-29 16:00
Спасибо за ответы.

Дуалконтролы рассматривать как вариант? Или лучше отдельно переклюк + тормозная ручка?

Немного не потеме: в Oiz заметил круст в рулевой колонке, после трёх поездок. Мне кажется это песок. Но как он мог туда попасть?
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-02-29 16:17
Дуалконтролы на любителя. Мне нравятся, комуто не очень, комуто очень не. Пробовать нужно.

Песок попадает через щели. =)
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-02-29 17:48 Исправлено 2008-02-29 17:57
Через щели наверняка, просто как от этого избавиться. Я наивно полагал что на новом велике за 30К такой проблемы быть не должно.

А то мне получится после каждой покатухи чистить стакан, а во время движения там наждак будет работать?

Что скажут гуру?
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-02-29 18:27
Вообще конечно смотреть нужно, что там хрустит.
Хрустеть может и вовсе не рулевая и вовсе не от песка. Тысача разных причин может быть (например криво запрессованная колонка или бракованные подшипники.

Я бы для начала разобрал бы рулевую, вытер на сухо подшипники (если рулевая не на промах) и всё собрал бы обратно на толстый слой консистентки.

А вообще хрусты такая штука... иногда хрустит седло, а кажется, что рама в районе коретки. =)
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-02-29 18:33
Вел на гарантии - отведу в мастерскую.
Посмотрим что да как.
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-02-29 18:10
Ребят, вы такие отзывчивые :)
Я ещё не достал? :D

Тяга верхняя

А что зависит от типа тяги? Или от чего?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-02-29 19:28
Тяга верхняя - подвод троса, определяется креплениями на раме. Мне верхняя тяга больше нравится, но реально это практически ни на что не влияет, выбирать раму по этому параметру не нужно.
А вот тип хомута можно и повыбирать. Верхний хомут собирает меньше грязи, соответсвенно переклюк работает лучше и живет дольше. Правда им редко когда приходится пользоваться. Зато если приходется, то как правило в грязи по втулки :-) Верхний хомут может помешать установить бутылкодержатель на подседельную трубу. Но его редко кто ставит а подбором и доработкой бутылкодержателя сделать это все же можно.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-02-29 23:43
Насколько я знаю сейчас большинство шимановских передних переклюков сделаны с универсальной тягой. Т.е. могут работать и с верхней и с нижней подводкой троса.
По крайней мере у меня на обоих байках (XT и Deor) универсальные.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сложные вопросы ремонта велосипедов / Трансмиссия 24 или 27, тормоза V-brake LX, XT, XTR выбор? (26770 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования