Двухкомпонентная смазка для цепи
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Самоделки-Наколенке / Двухкомпонентная смазка для цепи (32639 просмотров)
- - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-06-07 13:19
В порядке бреда. Как думаете, какую консистентную смазку следует растворить в бензине или ацетоне, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи? Литол сгодится? Или есть варианты получше? В солидоле варят, значит он должен подойти. Графитка подходит, но грязная. Еще варианты? Что-нибудь современное, высокотехнологичное. Какой растворитель лучше, тоже интересно, пока думаю о калоше.

Если кто не в курсе, двухкомпонентная смазка нужна для того, чтобы легко затекала в труднодоступные места (каковым и является внутренность цепи), а после испарения растворителя оставляла толстый слой густой смазки на парах трения.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2014-06-07 15:15
Самы лучший растворитель тот, что быстро сохнет. Керосин, бензин. Чем горячий литол не устраивает?
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-06-07 16:23
Литол вроде бы нельзя греть. Солидол можно. Но я этим заниматься не буду, это очень муторно и грязно.
- - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-06-07 16:55
Почитал немного. Надо попробовать металлоплакирующие смазки, например МС1000.
Предшествующее - - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2014-06-10 15:20
Всё давно есть ..Чего велосипед изобретать-то ??? -))

http://liquimoly.ru/product_view.php?id=366
пользую на прогулочном, бо густовата немного в немотоциклетных условиях.

http://liquimoly.ru/product_view.php?id=763
ХЗ

http://www.exist.ru/cat/UCat/7/223/B5508835
пожиже первого Ликви-моли. Тоже пользую.

MC 1000 хороша в засвистевшие подшипники, в мизерных количесвах.  Но никак не на цепь.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-06-10 16:05
Я думаю, в засвистевшей цепи она тоже будет кстати. Аргумент против - она вообще для закрытых узлов, поэтому непонятно что у нее со смываемостью. Второй аргумент против - непонятно как она поведет себя при разбавлении. Надо пробовать. Пока обежал окрестные магазины - нету.
Предшествующее - - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2014-06-10 16:12
http://kemp103.ru/search.php?f_txt=mc1000

заодно там мотолинейка ликви моли и мотюля имеется

Если вдруг аццки далеко
у меня рядом с родителями есть, но это только после выходных....
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-06-10 16:23 Исправлено 2014-06-10 16:34
Да, похоже, надо в Южный Порт ехать. Но мне не горит, так что прям щас не поеду.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-06-10 16:21
Кстати, мотоциклетные смазки не вполне соответствуют требованиям велосипедных цепей. На мотоциклах используются цепи с уплотнителями, смазка заложена внутри на весь срок службы. А внешняя смазка служит для защиты уплотнителей.
Предшествующее - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2014-06-10 16:25 Исправлено 2014-06-10 16:28
пока растворитель не испарился, то жидкие ужасть, в велоцепочку проникаают легко. особенно моторекс.
а далее загустевают
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2014-06-10 20:27
Оффроудные цепи без о-рингов (бывают, по крайней мере). Оффроудные смазки - тоже есть (и у Мотюля оффроуд пожиже, чем роуд).
- - От plusunus (читательБайкер) Дата 2014-07-17 13:54
Из личного опыта...
На велосипеде с малолетства. Раньше, когда трава была зеленее :), и у манагеров были скудные возможности по обработке сознания потребителей, пользовался проверенной самоваренной смазкой - в солидол добавлял натертый на напильнике графит от троллейбусных токосъемников. Солидол с графитом в консервную банку, банку на костерок, туда же цепь. После кипячения на тряпку, лишнее стекало. Потом протирал тряпкой и на вел. В принципе ходила смазка долго и вполне устраивала, правда за черные следы на штанине от мамы доставалось.
Прошло много лет и я, как и многие, попал под влияние реклам "волшебных" смазок для цепей на все случаи жизни. Пришлось даже выделить специальную полочку под смазки для цепи. Тут тебе и "ночной питательны крем" и "дневной увлажняющий", а этот "разглаживает морщинки на старой". Предсказатели напророчили дождь - есть и для таких капризов погоды, а вдруг засуха?! - да раз капнуть, и ваша цепь выдержит переход через Сахару... Однажды жена (был и такой период в жизни), увидев эту полочку, была очень удивлена сколько смазок нужно для велосипеда. Но когда узнала, что это только для цепи!!!! В общем вечером, перед сном, как это обычно бывает у женщин - во время решения всех проблем она заметила, что для лица и тела у нее меньше кремов, чем для велосипедной цепи. Такое простое наблюдение человека "не в теме" произвело на меня "расколдовывающий" эффект. И я стал экспериментировать с самопальными смазками и составами. Не буду перечислять все рецепты, но остановился и пользуюсь по сей день одним простым.

Смазка: YUKO ЛИТОЛ-24 EXTRA, разбавитель: уайт-спирит Tikkurila 1050 (со слабым запахом). Смешиваю в соотношении 1:5(6) соответственно. Рекомендую пользовать именно РАЗБАВИТЕЛИ ДЛЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК, ибо растворители могут разрушать структуру смазки. Состав должен иметь консистенцию масла. Смазываю цепь попиново шприцом с иглой. Стараюсь смазывать на ночь, к утру разбавитель испаряется (в принципе и через 2 часа после смазки уже можно катать). Хватает на 150-300 км, в зависимости от мест покатушек. Цепь выглядит чистой и на кассете пластилин не собирается. Правда, по говнам не испытывал, потому как не любитель этого направления катания. Объема готовой смазки в 250мл. хватит на очень-очень-очень долго.
А все свои "волшебные" смазки я раздарил знакомым и теперь слыву добрым чудаком :)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-07-17 14:08
Очень интересный опыт, спасибо!
Предшествующее - - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2014-07-17 17:59 Исправлено 2014-07-17 18:02
Никита,
это просто ЛИТОЛ с растворителем.

Если процедура со шприцом на ночь тебя устраивает, то можешь побаловаться графитовой смазкой с тем же растворителем. ИМХО должно быть лучше.

Я давным давно ( в прошлом веке -))) на туринге-шоссейнике баловался дисульфид-молибденовой присадкой, концентрат который в коробку и мосты автомобиля заливают.  Да, хватало на 150-200 км сухих дорог. Но никак не 300. Или до первой-второй приличной лужи.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-07-17 22:37
Да, я понимаю условия этого опыта и ограниченность его применения. Но тут факт - человек уже опробовал мою идею, результат положительный. Между прочим, думаю, и на литоле можно неплохо ездить, если его донести в нужные места. А вот насчет всяких молибденовых присадок у меня сомнения: скорее всего они предназначены исключительно для закрытых узлов, а на цепи быстро деградируют, или еще хуже - будут эту цепь разъедать.
Предшествующее - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2014-07-17 22:57 Исправлено 2014-07-17 23:14
Ну вообще-то графитовые и дисульфид-молибденовые смазки прежде всего предназначены для полусухих пар трения, а также там, где из-за нагрузок смазка не может обеспечить масляный клин между деталями.
Ну вот, для справкм atf.ru/press/304.html
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-07-17 14:14 Исправлено 2014-07-17 14:17
А что будешь делать когда в песке/пыли/грязи все выработалось (а песок и пыль съедают ЛЮБУЮсмазку за 20-30 км) надо остановиться, быстро смазаться и ехать дальше? :)
И да. Опять же никакая смазка на работает на грунте, где есть пыль, или когда летит вода и т.д. (т.е. в условиях, отличных от чистого, сухого асфальта) более 80, максимум 100 км.

И да, если что. Это из личного опыта, с учетом что проезжается не менее 4000 км в сезон в самых разных кондициях за последние годы. И перепробовано очень много разных смазок. В принципе я свои поиски тоже закончил. Но это таки одна из "волшебных".
Предшествующее - - От plusunus (читательБайкер) Дата 2014-07-17 15:33

>А что будешь делать когда в песке/пыли/грязи все выработалось


Я писАл, что не любитель такого типа покатушек, потому и не могу рекомендовать свой состав для сложных условий эксплуатации велосипеда. Но даже если бы и попал в такие, то спокойно ехал бы дальше. Ибо, если во время езды я начну задумываться о том как себя чувствует цепь и каждый ее пин, как песок и вода проникают в каждую втулку и каждый подшипник, а мелкие камешки, вылетающие из под изнашивающихся от езды покрышек, ежесекундно секут раму моего вела - сердце мое не выдержит и сколько же мне останется времени на чувство счастья от низкого парения над Землей сквозь время и пространство :)
А по возвращению с маршрута я уделю должное внимание каждому узлу и каждому его элементу, если это действительно того требует.

Возвращаясь вечером в микрорайон, мой слух невольно улавливает душераздирающие звуки страшно шелестящих цепей, предсмертные скрипы кареток, и судороги не настроенных переключателей скоростей железных коней, на которых восседают вьюноши. Но я всегда приятно удивляюсь-радуюсь выражению лиц и глаз их, они счастливы от обладания и возможностей, а не озабочены мыслью "...где же мне сейчас взять смазки?!, а девченка впереди пусть обождет, ведь цепи срочно нужно обслуживание..."
Не буду лгать, вело фетишизмом страдаю, давно и неизлечимо, но по мере сил борюсь, борюсь...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-07-17 15:40
Ну тогда и поясняйте сразу для каких условий эксплуатации Ваши советы.

Я позволю себе поинтересоваться и уточнить - что за велосипед эксплуатируется по каким покрытиям и с какими пробегами?
Предшествующее - - От plusunus (читательБайкер) Дата 2014-07-17 16:35

>Ну тогда и поясняйте сразу для каких условий эксплуатации Ваши советы.


В моем совете, в абзаце с составом смазки есть такое предложение: "Правда, по говнам не испытывал, потому как не любитель этого направления катания."

Один из моих любимцев в моей "конюшне" - BerGaMont SEEKER, а так же ХВЗ Турист 1978г., ХВЗ Старт Шоссе 1980г., складная Десна колеса 20"("перепрошитая" на 4 скорости), самосбор хардтейл 28" с 3-х скоростной планетаркой Shimano, самосбор на магниевой раме от Гарбарук колеса 26" иногда 28", самосбор на ноунейм раме колеса 26" планетатрка 7 ск. Shimano, и в перспективе еще два проекта :) Предупреждал ведь, что вело фетишист. Все в хорошем ухоженном состоянии и постоянной (но естественно не одновременной) эксплуатации. Коня для поездки выбираю под настроение. По разным покрытиям, но специально в грязь и песок не лезу (конечно под дождь в лесу, в полях, в городе, на трассе попадал). В многодневные велопоходы не езжу. В среднем за сезон наезжаю 1500+ км, но спидометры стоят не на всех велах.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-07-17 17:26

>по говнам не испытывал, потому как не любитель этого направления катания


Помимо говен есть еще песок, пыль, вода и т.п. :)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Самоделки-Наколенке / Двухкомпонентная смазка для цепи (32639 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования