Маршрут Ейск(Россия)-Бердянск(Украина) вокруг Азовского моря против часовой стрелки.
Росийская часть маршрута:
http://maps.google.ru/maps/ms?authuser=0&vps=2&hl=ru&ie=UTF8&oe=UTF8&msa=0&msid=206615065097089383797.0004b88d4dbff2f57e96fУкраинская часть маршрута:
http://maps.google.ru/maps/ms?authuser=0&vps=75&hl=ru&ie=UTF8&oe=UTF8&msa=0&msid=206615065097089383797.0004b88ddf93f5a256b78 До этого я ездил только вокруг места проживания, с рюкзачком. А тут решил вокруг моря. Взял у сестры вел, купил багажник, велорюкзак, палатку, спальник, билеты. Все поиски компании для поездки за 2 недели до выезда, как и предполагалось, ни к чему не привели, и пришлось ехать в гордом одиночестве. Приезжаю в Ейск рано утром, начинается дождь, лезу в вокзал и там собираю вел. Для людей которые ждут открытия кассы бесплатное шоу, обступили, завалили вопросами. Обнаружилась стойкая тенденция у людей, которая продолжилась на всем маршруте, при разговоре со мной 2х и более человек, им сразу нужно было установить между собой, героизмом я занимаюсь или дуростью Собрал вел, поехал на рынок, купил струмент, карту местности, забытый дома магнит для велокомпа и шлем. Искупнулся на пляже и вечером поехал на Должанскую косу, где море чистое и шелковистое. Вроде как 80 км не больше должно быть, а оно уже по компу больше, и спросить не у кого, и попа от седла болит. Стемнело, еле нашел базу, на КПП спросил в темноту «скока стоит», получил ответ - только с машин берем.
В утоптанных и укатанных насаждениях нашел место, раскатал пенку , лег в спальник, и с мыслями о змеегадах и не наедут ли мне ночью колесом на голову, глядя на звезды уснул. Утром оказалось довольно приятное место с туалетами и подкрадывающимися внаглую мышами. Также треснутую пластиковую педаль пришлось чинить (не помогло, так и ехал весь маршрут, хрустя педалькой). Решил новую палатку первый раз собрать, удивился, что в комплекте есть колышки, так и катал их весь маршрут. Попа болела адски! Привязал на седло лямки от рюкзака – помогло. До Ясеневой прямой нормальной дороги не было, по полям я не рискнул, и пришлось возвращаться до Еейска, и далее на юг. Ночлег в кустах у дороги. В полной темноте шел и выключал фонарик, когда слышал приближающейся мотор. Палатку решил не ставить. И всю ночь меня кусали и клопы и муравьи и фиг знает кто еще. Утром обнаружил, что спал я как раз на муравейнике. Это мне помогло примирился со всеми насекомыми, и теперь спокойно воспринимаю, когда они по мне ногами ходят. Клею камеру. Тут же ломается новый шланг насоса купленный в соколя. Перестала сгибаться в голеностопе нога. То ли потому что я люблю вытянутым носком крутить педали, то ли, что для разгона с места толкаюсь ногой как веслом. В общем жму на педаль пяткой, скорость упала. В Ясеневой купил тяжеленный железный насос и был предупрежден о шакалах которые появились в том районе. Через переправу по совершенно диким местам с камышом разогнался пока не кончилась дорога в болоте. Еле нашел пляжный путь с песком, еду до Бриньковской, на карте море рядом нарисовано, на самом деле гектары болот с браконьерами. Комаров просто тучи, глаза, рот не открыть набиваются в момент. Уже темно, в темных очках вообще не вижу, снять не реально, ехал на ощупь. Перед Ольгинской элеватор стоит, ночью зрелище как в сказке. В полях бескрайних как будто громадный замок в огнях возвышается. Вообще ночная езда по пустой совершенно темной дороге, это отдельная песня. Заехал на ночлег в пасадку, где оказались деревья-мутанты с колючками. Ночью вдалеке выл шакал и что то хрустело ветками вокруг палатки. Утром обнаружилось 2 прокола колючками камеры, и раза 3 прокол ног. Еду до Славянска на Кубани, ночью привал у болота, . успокаиваю себя тем, что со стороны болота ни чего страшнее змеегадов не придет Это первый раз, когда стоянка совсем рядом с дорогой. Понравилось, теперь всегда так встаю. Утром обнаруживаю рядом могилу. Далее Темрюк, Голубицкая. Оазис пляжного отдыха. Вкатился уже ночью, как будто в Турции оказался. Куча освещенных магазинчиков на второй линии, к морю не пробиться. Подлез под шлагбаум, оказался на турбазе. 2 дня скрывался от оплаты на пляже, потом все- таки подловили. Далее Порт Кавказ, Керчь. Живописная дорога между двух морей до парома, практически пустая. Встретил в канаве сидящих туристов в рюкзаках на солнцепеке, злых и странных. Купаясь в море опасался течений, везде таблички «Купаться нельзя», и посевная с грузовиками, но приятные дороги. Покидаю на пароме Россию. Керчь. Горпляж оказался в 17 км от цента Керчи, кто бы знал. Ночлег на берегу моря, под успокаивающую музыку из моря и сторожек. Далее еду до Приморский пляж Феодосии. Красивые места пошли, степи бескрайние, с небольшими холмами, ястребы над дорогой летают. Встречаю растамана, чешет автостопом от Москвы. Из вещей небольшая сумочка – экстримал. Уже стемнело давно, а Феодосии все нет. Вижу мотобайкеры нашли вход на пляж и пытаются всей бандой вкатить в песок мотоциклы. Я флегматично проталкиваю велосипед мимо и устраиваюсь на шикарнейшем пляже под навесом с видом ночной Феодосии. У байкеров фестиваль какой то был, много их встречал на маршруте. Друг друга приветствовали, видели во мне своего. Далее Феодосия, район Карантин, Коктебель, Курортное, и заповедник Лисья бухта. Встречаю в городе много велотуристов. Полазив по крепости в Карантине, решил газануть в Коктебель. И тут мне попались горы, точнее говоря, начались. А в них я шел пешком, поскольку на звездочках много зубов для крутых подъемов. А тут еще и дождь пошел. В Коктебеле я позорно не нашел набережной, и поехал ночевать в Лисью бухту. Тут и начались приключения. На карте необозначена, куда ехать вообще не понятно, дождь хлещет, велокомп сломался. В полях грязи на колеса налипло, темнеет. Смотрю собака альбинос на меня смотрит и стоит посреди поля, вскоре и хозяин обнаружился, указал направление. Уже не хило стемнело, я в горах по уши в грязи, дорога петляет. Уже темнеет конкретно, начинаю беспокоиться. Уже в темноте вкатываюсь в натуральные притоны. Курильни опиума не дать не взять, раста музон, мутные личности, лежаки и все это в заповеднике под грохот электрогенераторов. Утром оказалось, что все вокруг ходят голые и смешные. В связи с явным перенаселением берега, и голопоипей, еду назад в Феодосию. В горах попадаю под ливень. Толкаю вел в гору а он вместе со мной в низ скользит, через 50 метров забиваются грязеглиной колеса. Через каждые 2 метра я чищу переднее палочкой, а заднее как лыжа скользит. Выбрался. Коктебель, Феодосия, Трудолюбовка, Джанкой, на выезде из Крыма не доезжая до пушек метров 200 ночлег. Пока искал место для привала, положил вел на обочине, не выключив фонарики. Слышу грузовик всеми колесами тормозит, он в темноте увидел, что-то лежащее и жалобно мигающее, думал авария случилась, решил помочь. Утром встречаю чела на веле, едет из Харькова в Крым, с рюкзаком за спиной и палаткой на раме. Разговорились. Рассказывал, что встретил недалеко мужика, у него на раме «Бродяга» написано. Рванул до Мелитополя. Встречный ветер задолбал. 109км ехал 8 часов по компу. 8 км в час средняя скорость, блин. Далее Приморск, в котором я на пляже нашел ржавый мост, полез за экстримом, поцарапал часть ноги. А у меня не бинта ни фига, кроме зеленки. Спасибо доброй семье из запоржья, довезли до пол-ки. Там меня зашили, и с тех пор я не купался. Звоню страховщикам, мол у меня нога, и вел, и рюкзак, а от них кроме сочувствия ни чего. В общем до Бердянска доехал вполне, и там ночью в травм пункте рассказывал , всему мед персоналу о приключениях. Решил заночевать на пляже в черте города. Большая ошибка! Всю ночь с интервалом в 30 мин, кто то приходил купаться, при этом орал как резаный. Утром меня разбудил паренек, деловито копающийся в моих вещах внутри моей палатки. В окресностях Бердянска я и провел оставшиеся 3-4 дня, страдая от невозможности купаться. Больше приключений не было. Маршрут получился где то 1700км, по времени дней 19(не каждый день педалировал), очень медленный темп 10-15 км. ч. Питался сырыми сосисками, хлеб, сыр, баранки-печенюшки, ни чего не готовил. Попа и ладони отваливались от напряжения, но привыкаешь. Тяжелее всего встречный ветер физически и смс и звонки домой морально. Учитывая спонтанное решение, минимальный опыт, и легкомысленное отношение к некоторым вопросам, результат мог быть удручающим. Видимо повезло. И тем не менее в обычных шортах и вьетнамках я столько проехал, и лазил по всем разрушенным и заброшенным зданиям которые встречал, и почти без последствий.