Датчик в/компьютера на заднее колесо.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Самоделки-Наколенке / Датчик в/компьютера на заднее колесо. (77342 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От Mackarich (зептоБайкер) Дата 2010-02-27 19:58 Исправлено 2010-02-27 20:02
Купил себе CAT EYE VELO 5, поставил как нарисовано и не протащился этим расположением датчика и решил модернуть чуть-чуть.
Разобрав, без стыда и совести, зарядное устройство от телефона ASUS 535, разбив пассатижами корпус и окусил провод от платы - заимел провод-донор! После, с маниакальным хладнокровием, вскрыл сам датчик, благо не клеют их дети востока. Выдернул оттуда всю начинку и перепоял её к проводу от зарядки (концом каторый был в блоке самой зарядки) и удивился тому, что иногда везет мне - всё встало как там и было...  почти. Затем потдев иголкой клеммы на базе компа вынул их, чем и освободил провода от базы. Запихнул туда новый провод и собралл в обратнолй последовательности. Провод уложил вместе с годролинией. На всё потратил 45 минут времени.
  Вот так выглядит в итоге:
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-02-27 20:16
100% нарушена герметичность на датчике.
От датчика до магнита расстояние судя по фото километр. По паспорту должно быть 5 мм иначе на большой скорости может пропускать обороты  колеса.
Уверен что усилие на разрыв у провода от асусовской зарядки меньше чем у родного провода  так как конструктивно в провод от зарядки
этот момент не закладывается.

И последнее, на мой взгляд самое главное - Смысл этого всего? Что имеем в плюсе против потраченного времени и раскуроченного велокомпа? :)
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2010-02-27 20:21
В общем я тоже присоединяюсь. У меня велокомп без провода и на переднем колесе. Голосую за беспроводные соединения!
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-02-27 20:35
У меня сейчас тоже без провода. А раньше и с проводом вполне нормально и без проблем жилось. :)
Предшествующее - - От Mackarich (зептоБайкер) Дата 2010-02-27 20:44
Резинка нового кабеля встала плотно и должна будет держать, но за напоминание спс. Если будут косяки в работе то силиконом заделаю.

Датчик от магнита аккурат 5мм, эт на фотке так показалось.

Не уверен про нагрузку на разрыв: могу только казать одно - быстрее стяжки порвутся, а не провод от зарядки USB . Там провод не как у НОКИА. А кабель в комплекте с в/к похож на провода от наушников.

Смысл всего этого в том, что на перьях передней вилки неудобно крепить провод, гидролиния на тормоза идет не удобно. Там где расположен диск расстояние от спиц до датчика ощутимее больше.
Предшествующее - От Mackarich (зептоБайкер) Дата 2010-02-27 20:46
А про безпроводные позже думать буду. Скажу одно - это первый комп - на пробу. Далее видно будет. )))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-02-28 00:17

> Что имеем в плюсе против потраченного времени и раскуроченного велокомпа? :)


Каждая пробуксовка будет увеличивать циферку пробега на компе, а вместе с ней и ЧСВ! =)))))
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-02-28 00:53
О, точно!!! Как я сразу об этом не подумал?! :D
Предшествующее - От Mackarich (зептоБайкер) Дата 2010-02-28 04:43 Исправлено 2010-02-28 05:41
Со всем моим уважением: мы не на F1, чтоб на +- 100м смотреть.! :-) Да к тому же при каждом подъеме переднего колеса мы теряем "драгоценные метры" - товарищи "гуру". Без обид!!
Предшествующее - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2010-04-15 18:54 Исправлено 2010-04-15 19:00
Насчёт герметичности -
там геркон  и напряжение батарейки 3В.
если не заливать конкретным соляным раствором, то всё будет работать ОК. На худший случай можно клеем Момент или термопастой места пайки закрыть.
Кстати, очень забавно выполнен у Velo5 и Velo8 контакт провода к клемам контактной площадки.  Никакой пайки , никакой герметизации. И ведь работает -)
Вот тут паяльник с герметиком однозначно веллкам.

И насчёт беспроводных-
У меня беспроводной пульсометр (Cateye HB-100 ) глючит вблизи линий электропередач и стратегических объектов.  
Предшествующее - - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2010-02-28 03:54
У меня датчик поставлен на заднее колесо из соображений надежности при пролезании сквозь джунгли. На переднем колесе - не устраивает длинная свободная петля провода, необходимая, чтобы руль поворачивался, и вообще положение на ноге вилки, ведь именно этим местом вперед велосипед пихается через кусты.
Датчик сзади на нижнем пере, как у тебя - по-моему, тоже плохо. Этот зазор забивался ветками неоднократно, датчик будет содран. Провод слишком длинный и не защищен.
Я выбрал положение на верхнем пере, примерно посередине его. Так ближе к спицам, хотя все равно пришлось заменить магнит на более мощный. Провод на всем протяжении от руля идет рядом с гидролинией и примотан к ней, так что прилегает очень плотно к раме, и порваться может только вместе с гидролинией.
Беспроводной датчик, конечно, тоже вариант, но как мне кажется более хлопотный и менее надежный.
Предшествующее - От Mackarich (зептоБайкер) Дата 2010-02-28 04:42 Исправлено 2010-02-28 04:45
Максим, петля не обсуждается -  т.к. у меня она отсутствует и является одним целым ( по средством стяжек)  с гидролинеей. По поводу прочности:  я уже писал - смерь стяжкам, а не проводу и это факт.

По поводу забивки всяким мусором - тоже вопрос. Ведь не раз на фото были моменты когда колесо ( пер. или зад. ) всё в г...... и датчик не способен работать. Про замену магнита.... не спорю , может и лучше стало , но не хочется с самокручкой возиться!!

С б/п датчиком свяжусь в будущем, если буду уверен в необходимости его - велокомпа!. 
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2010-02-28 09:56

> Беспроводной датчик, конечно, тоже вариант, но как мне кажется более хлопотный и менее надежный.


оч. интересно, в чём же его хлопотность и низкая надёжность? Там батарейка одна на датчике, единственная хлопотность - её менять раз в год. А про низкую надёжность вообще не понял. Нет никаких проводов, ничего не цепляется, в чём же она?..
Предшествующее - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2010-02-28 10:49
Ну вот, как раз, батарейку менять. Не ахти какие хлопоты, но все ж лишний труд.
Надежность - глюки в радиоканале. Тоже бывают редко и, конечно, конструкцию пытаются сделать к ним устойчивой, но с проводом их вообще не бывает.
Предшествующее - - От Fansports (читательБайкер) Дата 2010-02-28 12:41
Единственное с чем мне пришлось столкнуться при использовании беспроводной сигмы - потеря датчика с пера из-за разрыва резинки, теперь я цепляю двумя резинками (стандартной + вырезанной из камеры). 
Предшествующее - - От Fansports (читательБайкер) Дата 2010-02-28 12:45
Даа, поглядел на крепление  датчика на заднем нижнем пере и представил, как он вечно там будет находиться под слоем песка и прочего говнолина. Может лучше было разместить его под верхним пером?
Предшествующее - От Mackarich (зептоБайкер) Дата 2010-02-28 13:34

> Может лучше было разместить его под верхним пером?


Под верхним пером расстояние больше до спиц.
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-02-28 12:56
у СНЕЖИНКИ стоит Mavic Wintech FS, там блин 2 батарейки =)
за-то передача на 2.4ГГц, и совсем не парят поля под ЛЭП, покрайней мере такого не замечал, в отличии от простых беспроводных sigma и cateye
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-02-28 13:09
У меня с беспроводным Cateye MicroWireless за три года эксплуатации тоже никаких проблем. В том числе и под ЛЭП. Ни разу не терял сигнал. Точнее один раз было, но это в состоянии почти дохлой батарейке в компе, когда уже и цифры-то еле видно было. Кстати насчет батареек. В компе приходится менять примерно раз в год. В датчике за три года не менял еще ни разу. Написано что в датчике хватает на 10000 км. У меня уже явно больше.
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-02-28 15:25

> Написано что в датчике хватает на 10000 км. У меня уже явно больше.


10т это практически постоянной работы, а у нас за сезон, едва сейчас получается 5т =)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-02-28 15:33
Да какая разница постоянная работа или нет? Вопрос в расходе, а постоянный он или эпизодический это сильно на общий ресурс не влияет. :)
А то, что хорошая батарейка зачастую работает значительно больше заявленного, это уже не первый случай. К примеру у меня в швейцарских наручных часах родная батарейка работает уже 6 лет, хотя в паспорте написано что батарейка на 2 года.
Предшествующее - - От clips (фемтоБайкер) Дата 2010-05-19 12:12

> У меня с беспроводным Cateye MicroWireless за три года эксплуатации тоже никаких проблем.


А как "оно" на холоде себя ведЁт? Тоже  недолго пользовался, лет пять назад, каким то Cateye безпроводным, уже при +2 иногда начинал терять связь датчика с прибором, был сильно недоволен. Батарейки тоже самые продвинутые ставил.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-05-19 12:35
Проблем не замечено. Зимой не раз катался при температурах до -10.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-02-28 11:19
Датчик на пере обычно отрывается ногой. А вот ветками отрывать датчик мне не приходилось. Думаю, стоит продумать прокладку кабеля.
Предшествующее - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-02-28 15:02
У меня SIGMA BC 506, провод был проведен по вилке со стороны колеса, потом за гориллой и накручен вокруг рубашки троса переднего тромоза. Снаружи практически незаметно, да и выглядит красиво.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-03-04 21:19
первая хорошая грязь и датчик придется поправлять или искать где-то новый..
Переставь его под перо.
Предшествующее - От Mackarich (зептоБайкер) Дата 2010-03-10 16:05
  Не слушайте меня никогда! Датчик даже колесо мешает снять =) Убераю  обратно на вилку.

   Глаза боятся, а руки - крюки!!!
- - От Diman_iz_uzbekistana (зептоБайкер) Дата 2013-02-02 21:42
Мужики, датчик однозначно надо ставить на заднее колесо, ведь переднее проходит несколько больший путь(за счёт постоянного подруливания оно идёт змейкой), а заднее точнее повторяет пройденный путь.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-03 00:08
Ага, а заднее буксует!
Датчик на заднем колесе проживет крайне недолгою жизнь.
А еще можете поставить два и сравнить показания. Думаю что разница в показаниях будет в пределах одного процента от силы.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-03 09:00

> Датчик на заднем колесе проживет крайне недолгою жизнь.


чёэто?? У гармина например датчик каденса и датчик скорности работают с одним и тем же устройство крепящимся на перо, и никакиз птоблем датчик скорости живущий на заднем, не вызывает, другое дело что изза (разницы в пути) вешать датчик скорости на зад тоже странно, разница - ничтожна.
Предшествующее - - От Diman_iz_uzbekistana (зептоБайкер) Дата 2013-02-03 17:47

>датчик каденса и датчик скорности работают с одним и тем же устройство крепящимся на перо


интересная штука, наверно там 2 датчика стоят

>изза (разницы в пути) вешать датчик скорости на зад тоже странно, разница - ничтожна.


так ведь никто не мерял эту разницу, то что она ничтожна - не факт, гляньте хотя бы на следы мокрых колёс на асфальте и мысленно растяните след переднего
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-03 18:37
Был у меня проводной комп с датчиком на заднее, по-другому не повесить, ибо датчик каданса на том же проводе висел. Сейчас беспроводной купил, датчик на переднем. С GPSом примерно бьётся что тот, что этот. В городе может и будет больше (так как петляешь больше), но в городе я жепеес не пользую.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-03 19:46

> так ведь никто не мерял эту разницу, то что она ничтожна - не факт


Ну как сказать... разница на переднем колесе и на GPS приёмнике который довольно точно показывает итоговое растояние разница весьма не значительна. в общем это всё заморочки не имеющие практического значения.
Предшествующее - - От Diman_iz_uzbekistana (зептоБайкер) Дата 2013-02-04 20:56
Ладно, с колесом определились:
любишь точность - ставь на заднее
если +/- пофигу - то на переднее

Теперь другой интересный момент - расстояние от оси колеса до точки установки магнита => и датчика.
Оно должно быть минимальным, т.к. в этом случае минимальна скорость относительного перемещения  датчика и магнита => выше надежность срабатывания.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-04 21:54

> Оно должно быть минимальным,


Не должно. Всё нормально и НАДЁЖНО работает. Ну разве что в китайских поделках критично. Но можно так же утверждать, что геркон в  китайском датчике при минимальном расстояние просто не будет успевать размыкаться, ну или делать это через раз :)
"Мнительный ты, Сидор" (с)
:)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 23:04 Исправлено 2013-02-04 23:07

> в этом случае минимальна скорость относительного перемещения  датчика и магнита


Угловая скорость называется.
На нормальных компьютерах совершенно без разницы. Отлично работает в любом положении.
Еще чуть чуть и мы так договоримся до того, что установленный ближе к центру магнит компьютера, ведет в меньшему разбалансу колеса при вращении. Или что магнит устанавливать желательно на противоположной стороне от ниппеля для сохранения того же баланса.

> Ладно, с колесом определились:
> любишь точность - ставь на заднее
> если +/- пофигу - то на переднее


А действительно так важно - 100 или 101 км? Тут заметно большую неточность даст весьма приблизительная длина окружности колеса и ее зависимость от давления в покрышке.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-05 08:17 Исправлено 2013-02-05 08:20

> Тут заметно большую неточность даст весьма приблизительная длина окружности колеса и ее зависимость от давления в покрышке.


+1
А ещё на растояние будет влиять :
1) Температура окружающей среды
2) производитель/модель резины
3) производитель/модель обода
4) наличие отсутствие камер внутри (а при наличии и их модель)
5) Вес райдера и рюкзака
6) Атмосферное давление.
наверно что то ещё ))))
Даже при очень точных настройках велокомпа, на 100, 1-5 км погрешности будет всегда. Только к чему более точные цифры?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-02-05 20:58

> Угловая скорость


Линейная, ваще-т. =)
Угловая меняться не будет, как магнит по спице не двигай.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-05 21:18
Согласен. Фигню написал. Конечно линейная. Угловая от положения на радиусе не меняется.
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2013-02-06 05:46
Тогда уж линейная относительная =)
- - От Diman_iz_uzbekistana (зептоБайкер) Дата 2013-02-05 20:50
Приятно поговорить с умными людьми...
Давайте рассуждать...
Геркон - штука инерционная, при большой угловой скорости (и не совсем качественном магните) возможны пропуски срабатывания. В этом случае реальный путь исправления косяка - уменьшение угловой скорости за счёт смещения датчика ближе к оси.
А если вспомнить название раздела форума - СамоделкиНаколенке, то в случае самодельного магнита/датчика/их крепления эта инфа кому-нибудь пригодится.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-05 21:14
Два разных компа. Один какое-то время работал с самодельным магнитом. Магниты всегда вешал где-то 1/2 - 2/3 длинны спицы от втулки. Никаких проблем не было. И эта... геркон не такая уж инерционная штука. Реле на герконах работают в довольно таки серьёзных схемах ;)
Предшествующее - - От Diman_iz_uzbekistana (зептоБайкер) Дата 2013-02-05 21:41

> Реле на герконах работают в довольно таки серьёзных схемах ;)


У реле обмотка создаёт магнитное поле, рассчитанное на скоростное переключение, а на датчике - как изготовитель удосужится
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-05 21:58
Скорость переключения контакта одинаковая будет. Если уж купил комп с откровенно слабым магнитом, то он ни в каком положении работать нормально не будет. Скупой платит...
Предшествующее - - От Diman_iz_uzbekistana (зептоБайкер) Дата 2013-02-05 22:10 Исправлено 2013-02-05 22:18

>Если уж купил комп с откровенно слабым магнитом, то он ни в каком положении работать нормально не будет. Скупой платит...


почему обязательно купил, что магниты/датчики никто не терял ?  а если потерял - можно и самодельный поставить, тут уж выбор магнитов/герконов не всегда богатый
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-05 22:46

> что магниты/датчики никто не терял ?


Как можно потерять датчик на проводе? А если беспроводной то тут одним герконом не обойдется.
К слову из моих знакомых никто никогда не терял.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-02-06 01:09
Тем более, что они продаются. =)
Я тоже не терял, но покупал сигмовский мощный магнит, чтоб допустимый зазор увеличить с 5 до 12мм.
Предшествующее - - От Diman_iz_uzbekistana (зептоБайкер) Дата 2013-02-07 17:16

>Тем более, что они продаются. =)


Не можешь купить - сделай (одна из заповедей байкера)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-02-07 17:33
Так ведь, могу-же! ))
Предшествующее - От Diman_iz_uzbekistana (зептоБайкер) Дата 2013-02-09 09:53
Сорри за офтоп, но по покупательной способности/наличию товара в магазинах у москвичей большое преимущество.
Ваще это отдельная тема, как нибудь после очередного похода по нашим торгточкам заряжу её.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Самоделки-Наколенке / Датчик в/компьютера на заднее колесо. (77342 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования