>модель Kross выигрывает у модели Cube по установленному оборудованию, а именно по тормозам и трансмиссии?
По тормозам да, трансмиссия примерно одинаковая. Основное отличие Нексуса-8 от Альфины-8 - что у Альфины корпус втулки сделан с креплением для диска, а у Нексуса либо вообще "голый", либо с креплением под роллерный тормоз.
Дальше - надо подробно смотреть что за модель Нексуса - могут быть незначительные отличия в потрохах, может быть полная идентичность с Альфиной.
>насколько комфортно совсем без амортизации,
Естественно, с амортизацией комфортнее. Но медленнее. И с
хорошей амортизацией, где только вилка может запросто стоить половину цены этих велосипедов (а может и приближаться к полной цене). Дешёвые вилки, срабатывая только на крупных неровностях, не добавят комфорта на мелочи, но добавят веса.
> даже по городу попадаются проблемные моменты: кочки, лежачие полицейские.
Если на кочках вставать с седла и отрабатывать неровности телом, проблем с этим не будет. Если просто сидеть и крутить - естественно, будет трясти, да и на велосипед повышенные нагрузки будут приходить.
> Не придется вставать на ноги и перевозить велосипед через препятствие, например чтобы не повредить обода, или еще что-нибудь?
Смотря какое препятствие. )) Через бетонный блок придётся, конечно (но и "горный" тоже придётся). )))