::: Когда следует обслуживать амортизационную вилку. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Когда следует обслуживать амортизационную вилку.

Спонсорские ссылки Лечение бессоницы - https://selfie-j.ru/health/bessonnica/ , инсомния у взрослых. . Официальный сайт Evolute вам пригодится. . Решил приобрести недорогой спиннинг к следующей рыбалке. Мой уже старый.

Счастливым обладателям амортизационных вилок посвящается =)

Господа и дамы, сезон на носу. У меня в мастерской сезон уже начался. И.. понеслась разборка трупиков, в которые вилки умеют превращаться за зиму. Особенно это касается вилок Rock Shox.

Хочу напомнить про необходимость своевременно обслуживать ваши амортизаторы и вилки.

Естественно, мало кто может позволить себе обращаться в мастерскую в соответствии с регламентом производителя. Каждые ~~100 часов замена масла - это довольно дорого, да и время не резиновое..

Чтобы сэкономить время и деньги, необходимо выполнять всего лишь ДВА условия

  • Никогда не мыть кархером сальники и пыльники.
  • Никогда не начинать ехать, если на стойках засохла грязь. Сначала уберите ее.

Хочу еще объяснить, когда действительно пора что-то делать с вилкой. То есть, когда есть потенциальная возможность "влететь" на новую вилку. И все что дальше написано, относится только к масляным вилкам с башингами или стаканами . По всяким недоразумениям типа серии XC от Rock Shox я отдельно еще напишу.

Понятно, что раз уж потекли сальники, то вилку пора было ТОшить давным-давно. А вот если сальники не текут, а вилка, по результатам вскрытия - труп? Здесь я как раз такие случаи и распишу.

Ремарка. Важная. Ниже при всех операциях вилку необходимо медленно сжимать, контролируя ощущение от хода. А не как обычно качнуть пару раз. Не хватает веса чтобы медленно продавить - снизьте давление.

Rock Shox

Я люблю RS (как мастер) =) за то что это самые легкие в обслуживании и диагностике вилки. А также за то, что RS надо ТОшить действительно часто.

  • Малейшие заедания при страгивании вилки. Это повод зарулить к механику на "пощупать".
  • Шершавый ход - срочно в сервис.
  • Заметное заедание при страгивании - поздняк метаться, но в сервис ехать, вдруг она еще жива.
  • Заедания по всему ходу вилки, затуп - ехать в сервис и рассчитывать на замену вилки.
  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - срочно в сервис, хотя это обычно последняя стадия.
  • Слегка проваливающаяся блокировка - не срочно, но двигаться в сторону сервиса, пока сальник не вышибло.
  • Хорошо помыл сальники кархером? - сразу в сервис менять масло, если стоят родные сальники (черные или серые).

Fox Forx

Новые сальники SKF заметно осложнили диагностику. В некоторых случаях, если пробило пыльник и сальник грязью, то абразив не скапливается в промежутке между пыльником и сальником. Он благополучно попадает внутрь вилки и лишь пористое кольцо служит накопителем. Вилка при этом лишь чуть-чуть подтупливает, почти незаметно, а ТО уже давно пора делать.

  • Легкое подтупливание вилки при сжатии. Это повод зарулить к механику на "пощупать".
  • Шершавый ход - срочно в сервис.
  • Заметное заедание при страгивании - срочно в сервис.
  • Существенный затуп - срочно в сервис.
  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - срочно в сервис.

Marzocchi

Картриджи Marzocchi ведут себя существенно по-разному, поэтому упрощенная диагностика к ним слабоприменима. К тому же, Marzocchi весьма неприхотливы и могут не потечь и не особо тупить даже тогда, когда масло больше напоминает мазут.

  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - срочно в сервис.
  • Затупливание или заедание на ходу - срочно в сервис.
  • Заметное заедание при страгивании - срочно в сервис.
  • Существенный затуп - срочно в сервис.

Manitou

"Фирма вилок Маниту выпускает..." =) Вот я бы не сказал. Парочка древних Skareb бегают на виду - вполне живенькие. Даже в прошлом году Mars CR занекромантили до вполне живого состояния. Я бы их по неубиваемости поставил в один ряд с Marzocchi и Magura.

  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - в сервис.
  • Затупливание или заедание на ходу - срочно в сервис.
  • Заметное заедание при страгивании - срочно в сервис.
  • Существенный затуп - срочно в сервис.

Magura

Создалось впечатление, что Magura в заводском исполнении вообще любит тупить по любому поводу. А заводская смазки 2013 года (forkmeister которая) больше напоминает герметик, а не смазку скольжения.. При этом, вилки Magura не склонны течь.

  • Затупливание или заедание на ходу - повод зарулить к механику на "пощупать".
  • Заметное заедание при страгивании - в сервис.
  • Существенный затуп - срочно в сервис.

DT Swiss

Адова разработка - наверное, сами все придумали, несколько замороченный конструктив, но весьма приятные вилочки. Лично мне не нравятся родные сальники, но альтернатив пока нет. Из-за сложного конструктива попадаются неудачне экземпляры - как допуски попали (уж больно резинки тонкие везде и не всегда компенсируют разбежку по допускам). Но, в общем-то, все лечится. Самое неприятное, что вилка делает вид, что у нее все хорошо, даже если вместо масла внутри черная страшная жижа. Наверное, это единственные сейчас вилки, которые имеет смысл привозить "на пощупать" не реже чем раз в тысячу километров, даже если нет никакой подозрительной симптоматики.

  • Затупливание или заедание на ходу - срочно в сервис.
  • Заметное заедание при страгивании - срочно в сервис.
  • Существенный затуп - срочно в сервис.
  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - срочно в сервис. Там масла меньше, чем у остальных производителей.

SR Suntour

Ни разу не Marzocchi, не смотря на.. В общем, все что ниже Epicon - одноразовое и в ТО не нуждается. А если уж и делать, то своими силами, а не в мастерской - денег не напасешься на сервис. Качество сальников у сташих вилок ниже плинтуса, поэтому чистить их надо часто и это тоже лучше делать самостоятельно, опять же, по причине стоимости работ в мастерской.

  • Затупливание или заедание на ходу - разобрать и почистить.
  • Заметное заедание при страгивании - разобрать и почистить.
  • Существенный затуп - разобрать, и.. как правило, выкинуть.
  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - готовить похоронную команду. Сальников пока нет в продаже.
  • Затуп при низких температурах не лечится штатными средставми, но идеи есть - нужны жертвы. =)

RST

Тот же Suntour, только вид сбоку. Технологически получше сделаны, но не особо. Как и Suntour дико тупят при отрицательных температурах.

  • Затупливание или заедание на ходу - разобрать и почистить.
  • Заметное заедание при страгивании - разобрать и почистить.
  • Существенный затуп - разобрать, и.. как правило, выкинуть.
  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - готовить похоронную команду. Сальников пока нет в продаже.
  • Затуп при низких температурах не лечится штатными средставми, но идеи есть - нужны жертвы. =)

Задние амортизаторы

Тут ситуация с сервисом существенно лучше (для пользователя), ходят аморты заметно дольше вилок. И диагностика, доступная на пользовательском уровне, тоже достаточно проста.

  • Течь масла - срочно в сервис.
  • Не держит давление - в сервис.
  • Провалилась блокировка - в сервис.
  • Провалилась блокировка - в сервис.
  • Текло масло, но перестало - срочно в сервис, все вытекло.
  • Прошло N лет - в сервис. =)

Резюме

По всем широкоупотребимым вилкам вкратце пробежались, и, я думаю, ситуация понятна. Сейчас все производители упираются в вес компонентов, из-за чего проваливают долговечность. Нет больше вилок, как старые Marzocchi - типа раз в пару лет масло поменять. Все современные вилки требуют к себе внимательного отношения от пользователя и высококачественных расходников. А стоят при этом весьма уверенных денег.

Амортизатор затупил, или потек - с этим явно надо что-то делать. Либо лезть в него самостоятельно, вооружившись ремкомплектом, либо тащить в сервис. Нельзя его оставить "как есть", типа, потек немножко и перестал. В штанах вилок масла, которое может течь, 3-20мл, это очень немного.

© Toxa 2014-03-10

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования