::: Как выбрать длину лапки заднего переключателя. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Как выбрать длину лапки заднего переключателя.

Спонсорские ссылки Профессиональные услуги интернет маркетинга в Москве по выгодной цене в "Про Премиум". . Купить сертификат для девушки - https://spb.vpechatleniya.ru/catalog/filter/who-is-for-her/. . https://carptravel.ru

А зачем вообще разные рамки у заднего переключателя?

Для начала, напомню, какие они бывают. SS - short cage или короткая лапка. Два ролика находятся буквально вплотную друг к другу. GS - medium cage или средняя лапка. Расстояние между роликами побольше. SGS - long cage или длинная лапка. Ролики разнесены на максимальное расстояние.

Если мы посмотрим на велосипеды в магазине, то увидим, что на MTB стоят задние переключатели в основном SGS, а на шоссейниках - SS. Обусловлено это установкой условно-стандартных трансмиссий для MTB и для шоссе. Да и думать меньше над совместимостью: дерайлер с длинной лапкой наверняка будет работать везде (не вполне верное мнение, надо сказать). Даже сейчас, когда одна из стандартных конфигураций 10-скоростной трасмиссии MTB подразумевает установку заднего дерайлера со средней лапкой, все равно производитель ставит длинную лапку.

Так зачем же нужно разнообразие лапок переключателя? Вкратце: для идеальной работы вашей трансмиссии.

Неведомая настройка b-tension и длина цепи

Все, кто когда-либо ставил или настраивал задний переключатель наверняка пытались понять и увидеть, как работает винт "b-tension". Однако, зачастую, его регулировка не дает никаких результатов. Крутишь его от края до края и... ничего! А все потому, что неправильно подобрана длина цепи. Цепь попросту слишком длинная. Методика подбора длины цепи здесь рассматриваться не будет, но я подразумеваю, что длина цепи установлена правильно.

В реальности, винт b-tension оказывает очень существенное влияние на качество работы трансмиссии. По спецификации производителя, между верхним роликом и зубцами максимальной звезды кассеты должно быть 5-6мм. Если это расстояние больше, то начинает ухудшаться качество переключения, и тем оно хуже, чем дальше ролик от звезды.

Предположим, у нас кассета с формулой звезд 11-34 и переключатель SGS. И все у нас замечательно, пока не возникает идея поставить кассету с другой формулой. Например 11-25, ибо стиль катания сместился в скоростную асфальтовую область. И тут нас поджидают грабли в виде непонятных тормозов на заднем переключателе. И выкручивание винта b-tension тоже не помогает: ролик дерайлера безнадежно далеко от звезд кассеты..

Емкость трансмиссии

Все злоключения упираются в очень простую формулу: Rmax-Rmin+Fmax-Fmin, где R - звезда кассеты, а F - звезда системы. Таким образом мы имеем емкость трансмиссии, которая, в сочетании с Rmax и дает ответ на вопрос, какой длины лапка переключателя вам требуется.

Калькулятор для расчета емкости трансмиссии

Если спереди звезда всего одна - ставьте одинаковое значение для обоих звезд.

Кассета Система
мин. звезда макс звезда мин. звезда макс звезда
Емкость вашей трансмиссии:

Посчитали, а далее заглянули в спецификацию на переключатель - вот и ответ:

Табличка для справки:

макс.
 Звезда
кассеты
макс.
емкость
трансмиссии
Shimano SS Road 27 29
Shimano GS MTB 34 33
Shimano GS MTB 10sp 36 35
Shimano GS Road 27 37
Shimano SGS 34 45
Shimano SGS 10sp 36 43
SRAM Short Road 28 31
SRAM Short MTB 34 32
SRAM Short MTB 10s 34 (*) 32
SRAM Medium 34 37
SRAM Long 34 45
SRAM Long MTB 10s 36 47
Campagnolo SS 26 27
Campagnolo GS 29 36
Campagnolo SGS 29 39

* Из документации SRAM не вполне понятно, какого размера максимальную звезду штатно обрабатывает коротколапый переключатель.

Ошибки

Возникает логичный вопрос, почему бы не использовать всегда SGS. А вот не выйдет! Переключатель движется в соответствии с конструкцией. И если он предназначен для обработки 34 зубов, то со звездой в 25 зубов он может и не заработать. Здесь еще влияет конструкция петуха, к которому крепится задний переключатель.

Если поставим задний дерайлер со слишком длинной лапой, получим "задумчивый" привод. В предельном случае слишком длинной лапки, трансмиссию вообще не удастся настроить.

Если поставить слишком короткую лапу, мы рискуем воткнуть переключатель в бОльшие звезды кассеты, получить провис цепи на некоторых передачах и недостаточное натяжение цепи. Либо обрыв цепи на противоположных передачах, если попытаемся убрать "провис".

© Toxa 2013-07-10

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования