::: Современный метод упаковки велосипеда для перевозки самолетом или другим транспортом. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Современный метод упаковки велосипеда для перевозки самолетом или другим транспортом.

Спонсорские ссылки отводы вус . Новые автомобили МОСКВИЧ в Краснодаре у официального дилера Юг-Авто.

Проблемы упаковки велосипедов для перевозки

О вопросе перевозки велосипедов общественным транспортом исписаны сотни страниц форумов. Все проблемы уже тщательно разжеваны и полностью их перечислять я не вижу смысла. Я только объясню свою позицию по этому вопросу.

Велосипедный кофр обеспечивает хорошую защиту для велосипеда, однако такие жесткие чехлы дорогие, тяжелые и их куда-то нужно девать по прибытии на место. Серьезное преимущество такого чехла - нет нужды разбирать особо уязвимые узлы велосипеда. Но не подходит.
Велосипедный чехол полужесткий - защита хуже, чем у жесткого чехла (кофра), а все остальное то же самое, даже цена не намного ниже. Не подходит.
Мягкий велосипедный чехол преимущество по сравнению с большим полиэтиленовым пакетом - разве что ручки для переноски. Требует существенной дополнительной защиты велосипеда. Бессмысленно.
А полиэтиленовый пакет - дешево и сердито, но вообще без защиты. Не подходит.

Проблема, как я ее вижу, состоит в том, что в некоторых случаях требуется упаковка, которая ничего не весит, ее можно выбросить, она обеспечивает приемлимую защиту велосипеда, и, самое главное - в нее можно запаковаться непосредственно перед погрузкой. В основном, меня волнует перевозка в самолетах и в автобусах, т.к. велосипед едет без постоянного хозяйского пригляда. А даже если и с приглядом - в поездке на Дон, когда 6 байков ехали в нашей ГАЗели, некоторые изрядно пострадали в процессе перевозки.

Я пробовал паковаться в пакеты с заполнением их монтажной пеной разных производителей, но это оказалось очень плохим вариантом - пена встает почти сутки и внутри пакета толком не вспенивается, т.к. ей нужно много воздуха.

Долгое время мне казалось, что решения не существует. Однако, технологии на месте не стоят, и мне удалось закупить современную упаковку для хрупких грузов - Instapak Quick RT. Собственно говоря, в промышленном варианте этой упаковки мне приходят велосипеды Battaglin и Full Dynamix. Но я даже не предполагал, что существует вариант для обычных людей.

Пакет Instapak для упаковки хрупких предметов 38х46см

Я купил самые маленькие пакеты из выпускаемых - 38х46см, однако, есть варианты вплоть до 54х66см. В сложенном виде такой пакет размером чуть больше пачки сигарет. Весит - точно не скажу, т.к. нечем взвесить, но, примерно, грамм 120-130. Точно взвешу, когда вернусь в Москву. Внутри пакета две изолированных друг от друга емкости с жидкими реагентами, которые при смешивании и образуют пену. Пена заполняет объем пакета в течение 5-6 секунд и полностью застывает после этого меньше чем за 20 секунд. То есть на формовку есть 10-15 секунд. Этого более чем достаточно, на мой взгляд.

При наполнении пакета пена довольно заметно нагревается и голыми руками не совсем комфортно работать. В велоперчатках формовать пакет - идеально.

Упаковка Instapack Quick RT в исходном виде, как она поставляется

Упаковка велосипеда для транспортировки

Исходные данные таковы: шоссейник Battaglin RS2.1 на оборудовании Dura Ace. Если что-то из оборудования повредится по пути на Канары, к примеру, оживить этот велосипед на месте будет крайне проблематично, а то и вовсе невозможно - компоненты такого уровня здесь только под заказ, это вам не Москва. Педали нужно снять и положить отдельно, либо завернуть в шатуны изнутри.

шоссейный велосипед Battaglin RS2.1 на оборудовании Dura Ace.

Обязательно ставим распорки в вилку и в задние дропауты. О них лучше позаботиться заранее, а разжиться ими можно в любом веломагазине или мастерской:

Распорка в задние дропауты.
Распорка в вилку.

Начинаем паковаться с системы. Сначала примеряемся, как расположить пакет:

Примеряем пакет к системе.

По большому счету, лучше бы закрыть зубья большой шестеренки системы чем-нибудь, но, после нескольких проб, мне кажется, что и так будет хорошо. Затем формуем пакет вокруг кареточного узла:

Формовка защитного пакета вокруг шатунов.

Формуем защитную подушку вокруг вилки:

Защита вилки.

А вот сформировать защитную подушку вокруг дропаутов рамы и заднего дерайлера несколько сложнее. Я бы скорее использовал для этого пакет 46х61см, но и 38х46см удалось хорошо сформовать.

Формовка защитной подушки вокруг заднего дерайлера и дропаутов рамы.

Засовываем велосипед в чехол, и дальше уже будем паковать его в чехле. Собственно, идея была в том, чтобы запаковаться в полиэтиленовые пакеты, но, раз уж подвернулся чехол, пусть будет - суть практически не меняется. Разница будет лишь в том, что полиэтиленовый пакет придется дополнительно обмотать скотчем в нескольких местах.

Велосипед защищенный в нижней части в чехле.

Ставим колеса, и получаем еще одно место для установки четвертого пакета, который не даст побить раму:

Место, куда ставится пакет, защищающий раму

А вот и сформованный пакет на своем месте:

Сформованный пакет для защиты верхней трубы рамы.

Руль - в транспортировочное положение:

Руль в транспортировочном положении.

Осталось защитить манетки и почти закончили:

Формуем пакет вокруг правого автомата.
Формуем пакет вокруг левого автомата.

Застегиваем чехол и обнаруживаем некоторый люфт:

Люфт велосипеда в чехле, который плохо скажется на транспортировке

Этот люфт, в случае с полиэтиленовыми мешками, убирается с помощью скотча, а нам придется использовать еще один пакет Instapak:

Формуем пакет для устранения люфта
Люфт устранен.

Результат наших упаковочных усилий и выводы.

В итоге получился чехол, внутри которого плотно сидит велосипед, не боящийся что его приложат какой-нибудь нежной деталью и убьют эту деталь нафиг:

Результат мне понравился.

Мы использовали при упаковке 6 защитных пакетов Instapak Quick RT 38х46см. Цена вопроса составила 870р и 20 минут чистого времени - вполне приемлимо. Можно было обойтись и 5 пакетами, если бы мы паковались не в чехол, а в полиэтиленовый мешок. Защита получилась от случайных ударов. Естественно, если есть подозрение, что байк будет перевозится как мешок с картошкой, либо будет выбрасываться из трюма самолета на асфальт (последнего, кстати, не выдерживают даже жесткие кофры), технология позволяет хоть саркофаг сделать из пены, по которому можно будет прыгать и бегать - как обычно, степень защиты определяется ценой вопроса.

Конечно же, мы попробовали, каково будет паковаться в холодных условиях. На улице было -5°С, пакет выдерживался 2 часа. После чего смешали реагенты прямо на снегу. Реакция шла заметно медленнее, но пакет надулся не намного хуже, чем при +20°С.

© Toxa January 31, 2011

PS:

В связи с тем, что мне пришлось купить коробку этих пакетов (больше 100 штук), остатки коробки распродаются. Цена пакета - 145р.

Спасибо Илье за чехол и фотки, Racer X - за поддержку и комментарии, мастерской клуба Каро - за помещение.

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования