RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Современный метод упаковки велосипеда для перевозки самолетом или другим транспортом.

Спонсорские ссылки Грузовые перевозки качественно. Грузчики москва для физической работы в Москве. . ремонт мотоциклов . Оперативные грузоперевозки тралом. Звоните. Телефон: 8 (495) 177-71-71.

Проблемы упаковки велосипедов для перевозки

О вопросе перевозки велосипедов общественным транспортом исписаны сотни страниц форумов. Все проблемы уже тщательно разжеваны и полностью их перечислять я не вижу смысла. Я только объясню свою позицию по этому вопросу.

Велосипедный кофр обеспечивает хорошую защиту для велосипеда, однако такие жесткие чехлы дорогие, тяжелые и их куда-то нужно девать по прибытии на место. Серьезное преимущество такого чехла - нет нужды разбирать особо уязвимые узлы велосипеда. Но не подходит.
Велосипедный чехол полужесткий - защита хуже, чем у жесткого чехла (кофра), а все остальное то же самое, даже цена не намного ниже. Не подходит.
Мягкий велосипедный чехол преимущество по сравнению с большим полиэтиленовым пакетом - разве что ручки для переноски. Требует существенной дополнительной защиты велосипеда. Бессмысленно.
А полиэтиленовый пакет - дешево и сердито, но вообще без защиты. Не подходит.

Проблема, как я ее вижу, состоит в том, что в некоторых случаях требуется упаковка, которая ничего не весит, ее можно выбросить, она обеспечивает приемлимую защиту велосипеда, и, самое главное - в нее можно запаковаться непосредственно перед погрузкой. В основном, меня волнует перевозка в самолетах и в автобусах, т.к. велосипед едет без постоянного хозяйского пригляда. А даже если и с приглядом - в поездке на Дон, когда 6 байков ехали в нашей ГАЗели, некоторые изрядно пострадали в процессе перевозки.

Я пробовал паковаться в пакеты с заполнением их монтажной пеной разных производителей, но это оказалось очень плохим вариантом - пена встает почти сутки и внутри пакета толком не вспенивается, т.к. ей нужно много воздуха.

Долгое время мне казалось, что решения не существует. Однако, технологии на месте не стоят, и мне удалось закупить современную упаковку для хрупких грузов - Instapak Quick RT. Собственно говоря, в промышленном варианте этой упаковки мне приходят велосипеды Battaglin и Full Dynamix. Но я даже не предполагал, что существует вариант для обычных людей.

Пакет Instapak для упаковки хрупких предметов 38х46см

Я купил самые маленькие пакеты из выпускаемых - 38х46см, однако, есть варианты вплоть до 54х66см. В сложенном виде такой пакет размером чуть больше пачки сигарет. Весит - точно не скажу, т.к. нечем взвесить, но, примерно, грамм 120-130. Точно взвешу, когда вернусь в Москву. Внутри пакета две изолированных друг от друга емкости с жидкими реагентами, которые при смешивании и образуют пену. Пена заполняет объем пакета в течение 5-6 секунд и полностью застывает после этого меньше чем за 20 секунд. То есть на формовку есть 10-15 секунд. Этого более чем достаточно, на мой взгляд.

При наполнении пакета пена довольно заметно нагревается и голыми руками не совсем комфортно работать. В велоперчатках формовать пакет - идеально.

Упаковка Instapack Quick RT в исходном виде, как она поставляется

Упаковка велосипеда для транспортировки

Исходные данные таковы: шоссейник Battaglin RS2.1 на оборудовании Dura Ace. Если что-то из оборудования повредится по пути на Канары, к примеру, оживить этот велосипед на месте будет крайне проблематично, а то и вовсе невозможно - компоненты такого уровня здесь только под заказ, это вам не Москва. Педали нужно снять и положить отдельно, либо завернуть в шатуны изнутри.

шоссейный велосипед Battaglin RS2.1 на оборудовании Dura Ace.

Обязательно ставим распорки в вилку и в задние дропауты. О них лучше позаботиться заранее, а разжиться ими можно в любом веломагазине или мастерской:

Распорка в задние дропауты.
Распорка в вилку.

Начинаем паковаться с системы. Сначала примеряемся, как расположить пакет:

Примеряем пакет к системе.

По большому счету, лучше бы закрыть зубья большой шестеренки системы чем-нибудь, но, после нескольких проб, мне кажется, что и так будет хорошо. Затем формуем пакет вокруг кареточного узла:

Формовка защитного пакета вокруг шатунов.

Формуем защитную подушку вокруг вилки:

Защита вилки.

А вот сформировать защитную подушку вокруг дропаутов рамы и заднего дерайлера несколько сложнее. Я бы скорее использовал для этого пакет 46х61см, но и 38х46см удалось хорошо сформовать.

Формовка защитной подушки вокруг заднего дерайлера и дропаутов рамы.

Засовываем велосипед в чехол, и дальше уже будем паковать его в чехле. Собственно, идея была в том, чтобы запаковаться в полиэтиленовые пакеты, но, раз уж подвернулся чехол, пусть будет - суть практически не меняется. Разница будет лишь в том, что полиэтиленовый пакет придется дополнительно обмотать скотчем в нескольких местах.

Велосипед защищенный в нижней части в чехле.

Ставим колеса, и получаем еще одно место для установки четвертого пакета, который не даст побить раму:

Место, куда ставится пакет, защищающий раму

А вот и сформованный пакет на своем месте:

Сформованный пакет для защиты верхней трубы рамы.

Руль - в транспортировочное положение:

Руль в транспортировочном положении.

Осталось защитить манетки и почти закончили:

Формуем пакет вокруг правого автомата.
Формуем пакет вокруг левого автомата.

Застегиваем чехол и обнаруживаем некоторый люфт:

Люфт велосипеда в чехле, который плохо скажется на транспортировке

Этот люфт, в случае с полиэтиленовыми мешками, убирается с помощью скотча, а нам придется использовать еще один пакет Instapak:

Формуем пакет для устранения люфта
Люфт устранен.

Результат наших упаковочных усилий и выводы.

В итоге получился чехол, внутри которого плотно сидит велосипед, не боящийся что его приложат какой-нибудь нежной деталью и убьют эту деталь нафиг:

Результат мне понравился.

Мы использовали при упаковке 6 защитных пакетов Instapak Quick RT 38х46см. Цена вопроса составила 870р и 20 минут чистого времени - вполне приемлимо. Можно было обойтись и 5 пакетами, если бы мы паковались не в чехол, а в полиэтиленовый мешок. Защита получилась от случайных ударов. Естественно, если есть подозрение, что байк будет перевозится как мешок с картошкой, либо будет выбрасываться из трюма самолета на асфальт (последнего, кстати, не выдерживают даже жесткие кофры), технология позволяет хоть саркофаг сделать из пены, по которому можно будет прыгать и бегать - как обычно, степень защиты определяется ценой вопроса.

Конечно же, мы попробовали, каково будет паковаться в холодных условиях. На улице было -5°С, пакет выдерживался 2 часа. После чего смешали реагенты прямо на снегу. Реакция шла заметно медленнее, но пакет надулся не намного хуже, чем при +20°С.

© Toxa January 31, 2011

PS:

В связи с тем, что мне пришлось купить коробку этих пакетов (больше 100 штук), остатки коробки распродаются. Цена пакета - 145р.

Спасибо Илье за чехол и фотки, Racer X - за поддержку и комментарии, мастерской клуба Каро - за помещение.

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Полезная крапивотерапия. 
 (альбом Валдай 2011)Без названия. 
 (альбом Отлично поматрасили!)Вдоль Хопра на велосипедах. 
 (альбом Вдоль Хопра на велосипедах)Корвус решил всех порвать на шоссере. 
 (альбом Все что успел наснимать)Без названия. 
 (альбом Матрас удался!)

Из комментариев к фоткам: Вид на мост со стоянки.

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2018


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования