Когда-то очень давно, в 2006 году, стукнуло мне в голову провести сравнительный тест фар. Тем более, никто его никогда не проводил еще толком. Провели, но по результатам я ничего себе не выбрал. Потом тесты начали проводить уже другие люди, а я на них смотреть.
Долгое время хотел фонарик USE, но никак не справлялся с жабой. В прошлом году захотел Sigma Powerled, но сильно смущал гимор с вечно ломающимся крепежом. Magicshine HA-III также рассматривался, но принципиально не устраивала доработка напильником и светораспределение типа "прожектор".
А в начале марта сидели в клубе как-то с A.N., зашел разговор про фары - полезли посмотреть, что появилось на dealextreme. В велоразделе ничего не появилось, но тупым перебором по каталогу была найдена фара Magicshine MJ-816, которую буквально за день до того распотрошили и оценили на mtbr. Посмотрел на результаты потрошения и фотки - надо брать. Заказать правда смог только в апреле..
Ехало оно.. Долго. Пипец как долго. Но приехало.
Внутрь я не полез, не до того сейчас, зато поеххал ее оценивать в ночных условиях лесо-городской черты. Условия - и мокро и сухо на асфальте, в лесу только мокро. Режимов у фары три: 2 XP-E, 1 P7, 2 + 1 (XP-E + P7).
Во дворе - я просто офигел от количества света. Не поленился для сравнения включить ксенон на машине. Ну, конечно, MJ-816 не ксенон. =)) И отенок другой (потеплее) у P7. А вот XP-E дают свет такой же холодный, как и ксенон. В смеси получается очень хорошо и комфортно.
Покуролесил по району под ртутными (белые) и йодовыми (желтые) фонарями - везде комфортно. Непосредственно под фонарем фара почти ничего не дает, а в промежутках вполне заметно подсвечивает асфальт. Все диоды горели в максимальной мощности. На минимальной мощности ехать можно, но медленно.
Вломился в лес, покатался без снижения скорости по аллеям, потом по оборудованным тропинкам, а потом совсем на партизанские тропы уехал. Чего хочу сказать. в лесу я еду со скоростью, которую позволяет организм и закрытые повороты, по сути дела. Ни одной ветки в лицо не прилетело - их изрядно заранее видно. Собаки разбегаются - просто песня, уж не знаю, за кого или за что они меня приняли. Про землю даже не говорю - отлично подсвечено: плотно, широко и далеко. Повороты проезжаются почти на той же скорости, что и днем.
Сухой асфальт - выше вских похвал, отличная световая заливка в режимах 2 и 2+1. В режиме 1 не хватает боковой засветки.
Мокрый асфальт - хорошо только в режиме 2+1. В режиме 2 не хватает освещения вперед.
Мокрый лес (аллеи и окультуренные тропы) - отлично в любом режиме и на любой скорости. Хотя выше 30кмч режим 2 несколько маловат.
Мокрый лес (тропинки, буераки) - отлично в режиме 2+1. В режиме 2 тоже хорошо, но скорость на прямых участках приходится держать поменьше. Режима 1 катастрофически не хватает на извилистых тропинках и в буераках.
Очень жаль, что не могу представить свои снимки света - вся фототехника в дауне.
Конечно, досадно, что вилка у зарядника не под наши розетки, но вроде где-то переходник у меня валяется. Из замеченных граблей - индикатор кнопки слишком яркий, зараза, и не всегда нужным цветом горит.
Изрядно позабавила плавная регулировка яркости от 5% до 100%: отдельно на P7 и отдельно на XP-E. Очень удобно в условиях смешанного освщения: XP-E работает в минимальной мощности как габарит, а P7 подключается на полной мощности при заезде в темноту.
В общем, свои 120$, я считаю, фара отбивает на 120%. Конечно, есть пожелания и к корпусу, и к светораспределению, но уже в текущем виде фара удобна, функциональна и, что самое главное, не требует доработки напильником.