::: Женская велоформа - как выбрать, что выбрать и где. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Женская велоформа - как выбрать, что выбрать и где.

Спонсорские ссылки Здесь надежные олимпийские штанги на proizvedenie-sporta.com, любая комплектация с быстр. замками.

Женская велоформа - как выбрать, что выбрать и где.

Я затрудняюсь сказать, на кого ориентирована эта статья, то-ли на мужчин, которые таки хотят одеть своих подруг, то-ли на самих подруг, которым, ну стыдно уже кататься абы в чем. Накопился некоторый опыт, которым уже можно поделиться. И жалко девушек, приходящих в магазин, втихушу что-то намеривающих, не привлекая к этому вопросу продавцов, а потом страдающих от плохо подобраной формы. Основная мысль этого опуса - девушка может выглядеть хорошо, если немного постарается.

С недавних пор продавцы наконец-то начали завозить комплекты женской велоформы, и уже не приходится выбирать из "чего уж есть" что-нибудь "подходящее", результатом чего являлись комплекты из красных маек с зелеными трусами и т.п. Разнообразие фасонов и расцветок тоже вполне приличное на рынке, а в 2009 году обстановка будет еще лучше.

О размерах одежды

Все, кто сталкивался с выбором велоформы, (то есть, не взять то, что есть, из одной имеющейся в наличии вещи, а именно с выбором в нормальном магазине), уже знают, что даже один производитель имеет несколько разных лекал для изготовления формы. Хороший, знающий продавец, сам вам подберет подходящий размер максимум со второй попытки, но таких продавцов в Москве раз - и обчелся. Поэтому, имеет смысл примерять разные модели даже в рамках одного производителя. Обычно, спортивные топовые модели шьются на более худые фигуры, чем младшие модели одежды.

И совершенно обязательно померять одежду хотя бы двух заметно отличающихся друг от друга производителей. Конкретно по брэндам, в линейках которых представлены заметные количества женской велоформы, доступные на российском рынке (декабрь 2008 года, с учетом коллекций на лето 2009 года):

  • Santini - сухие фигуры с коротким торсом, маленькой грудью и нешироким тазом, рост ниже среднего (Ювента Спорт);
  • Biemme - пропорциональные, от слегка худощавых до упитанных фигуры, со средним (~165см) и высоким (выше ~175) ростом (Веломаркет ЦСКА);
  • GSG (Giessegi) - пропорциональные и длинноногие, нормальной упитанности и упитанные фигуры, со средним ростом (~165см) и ниже (ниже ~155) (Ювента Спорт);
  • Briko - пропорциональные, фигуры от сухих до в меру упитанных, рост средний и ниже (Ювента Спорт, Кант);
  • Kalas - пропорциональные, от нормальных до упитанных фигуры, рост средний и высокий (Веломания, Русбайк и многие другие велоклубы);
  • BBB - пропорциональные, нормальной упитанности фигуры, рост средний (Кант);
  • Primal Wear - пропорциональные, от нормальных до упитанных фигуры, рост средний и немного выше среднего (Веломир);
  • Nalini - пропорциональные, от сухих до нормальных фигуры, рост средний и выше среднего (HB Спорт);
  • Endura - пропорциональные, от нормальных до упитанных фигуры, рост средний и чуть ниже среднего (Байк Спорт);
  • Northwave - пропорциональные, от сухих до нормальных фигуры, среднего роста (Веломаркет ЦСКА, Триал-Спорт);
  • Jeantex - пропорциональные, нормальные и упитанные фигуры, рост - средний и выше (Веломаркет ЦСКА);
Santini Biemme GSG (Giessegi) Briko Kalas BBB Primal Wear Nalini Endura Northwave Jeantex

В заключение о размерах: если вы - обладательница сухой фигуры с ростом ниже среднего, вполне можно поискать юниорскую форму. Она, конечно, не столь высокотехнологичная, как взрослая, однако, носить хорошо сидящую форму, пусть попроще, гораздо удобнее, чем хай-тек, висящий как на вешалке. И смотреться она тоже будет лучше.

Я не буду рассматривать вопросы дизайна, ибо они, скорее, "религиозные" и обсуждению не подлежат. Позволю себе единственную, в принципе, общеизвестную ремарку на эту тему: черное - стройнит, светлое - полнит; полоски вертикально - стройнят, горизонтально - полнят. Можно комбинировать. =) По поводу черного и полнящего: здесь было бы уместно сказать, что летом цвет майки важен не только для формирования общего облика. Байкер всегда открыт солнышку и выбрав темное и стройнящее, можно получить неплохой перегрев.

Веломайка

Начну я, пожалуй, с самого простого - с веломайки.

Веломайка обеспечивает комфортные условия, когда максимально хорошо облегает тело. Соответственно, смотрим выше, какие брэнды вам подходят, в соответствии с типом фигуры. А остановиться хочется на некоторых нюансах, связанных именно с женской велоформой. Если не носите спортивный лифчик (спортивный сделан с лучшей поддержкой груди) - тем более придется брать облегающую майку, дабы не натереть себе все выступающие части. Но, лучше одевать спортивный лифчик.

Отлично сидящая веломайка
Отлично сидящая веломайка
Отлично сидящая веломайка
Отлично сидящая веломайка
Отлично сидящая веломайка
Отлично сидящая веломайка
Слегка свободновато
Веломайка должна получше облегать, памперс в велотрусах не должен себя чувствовать столь свободно.

Неправильный размер.
Как результат - намятые или стертые подмышки.
Неправильный размер или фасон.
Как результат - быстрый износ ткани у молнии.
Неправильный размер.
Смотрится плохо, функциональность стремится к нулю.
Неправильный размер.
Смотрится плохо, функциональность стремится к нулю.

Во-первых, внешний вид. Веломайки шьются так, чтобы хорошо сидели в позиции "на велосипеде", а не "стоя перед зеркалом". Перед зеркалом хорошо смотрится форма для занятий педалингом в фитнесс-центре (сайклингом, спиннингом). Причем, чем выше уровень велоформы, тем больший наклон корпуса нужен (и вытянутые вперед руки) для того, чтобы пРоявился дизайн майки. Соответственно, если вы катаетесь в прогулочно-туристическом режиме и посадка ни разу не спортивная (корпус находится близко к вертикальному положению), имеет смысл смотреть в сторону более дешевых веломаек, уровня от нижнего до среднего в коллекции конкретного производителя. В то время как для спортивной посадки у майки делается более длинная спина и более короткий перед, что, с прямым корпусом перед зеркалом, смотрится несколько странно.

Отлично сидящая веломайка безрукавка
Положение тела здесь соответствует "на велосипеде"
Веломайка хорошо смотрится в позиции "на велосипеде", а не стоя перед зеркалом.
Веломайка хорошо смотрится в позиции "на велосипеде", а не стоя перед зеркалом.
В данном случае у майки не хватает стопорной полоски на подоле. И размер слегка великоват

А перед зеркалом было хорошо.
Эта майка сшита для прогулок, а не для спортивной посадки.
Явно промахнулись с размером.
Сильно промахнулись с размером.

Во-вторых карманы на спине. Изначально, эти карманы задумывались для таскания перекусов в гонках. Поэтому, если вы не гоняетесь, карманы вам особо и не нужны. Особый случай - карман(ы) с молнией на спине. Если вы пользуетесь рюкзаком или гидратором, молния может сильно наминать или натирать кожу. В этом году появились забавные модели с двумя кармашками на боках, типа под мобилу и mp3-плеер.

Боковой кармашек на майке.
Такой кармашек не мешается под рюкзаком или гидратором.
Боковой кармашек на велотрусах.
Ну, при очень большом желании, туда можно что-то положить =))

В-третьих, воротник. Классическая веломайка делается с воротником-стойкой, который должен облегать шею. Нужно это по причинам эстетическим и практическим. С эстетикой, думаю, все понятно, а практический аспект состоит в том, чтобы обеспечить лучшую аэродинамику и не дать засыпаться за шиворот всякой фигне (или залезть живности какой). Помимо этого, если прижать подбородок к груди, вам не должна мешать молния.

Правильно подобранный воротник веломайки.
Воротничок облегает шею, но не передавливает.
Почти правильно подобранный воротник веломайки.
Здесь воротничок слегка великоват, но все-таки нормально.

Бывает так, что кажется, уже невозможно подобрать веломайку для вашей фигуры. Обычно, эта проблема касается обладательниц очень сухих фигур, с отрицательным весовым индексом (если очень грубо: рост(см)-100=норма). Свет не сошелся клином на спортивных веломайках. Почти все вышеперечисленные производители выпускают модели из серии casual (fitness, cycling и т.п. называть можно по-разному, но суть не меняется), сделанные из спортивных тканей, но с неспортивным дизайном. Конечно, вы потеряете в эффекте от облегающей спортивной синтетики, но зато изрядно приобретете во внешнем виде, что не менее важно - покатушки должны приносить максимум удовольствия.

Неспортивная веломайка.
Вполне цивильненько =)
Неспортивная веломайка.
И весьма симпатично.

Велотрусы

Наверное, подавляющее большинство девушек, поначалу, принципиально не хочет одевать велотрусы на голое тело. До тех пор, пока не сотрет себе область интимной анатомии. Дорогие мои, обычный трусняк под велоформой смотрится странно, стринги - ужасно. Волнуют вопросы гигиены - ну дык никто не мешает носить нательное велосипедное белье, именно для этого и предназначенное. Там стоит тонюсенький памперс из coolmax или подобного материала. На самом деле, велоформа не очень-то предназначена для ношения на голое тело. Под велоформу выпускается специальное бельё, способствующее существенному улучшению микроклимата, и, как следствие, комфорта. Причем белье это бывает летнее, демисезонное и зимнее (но это тема отдельной статьи).

Белье под велоформу.
Совсем тоненькое.

Общее для всех велотрусов - резинка на бедре. Вы должны подобрать модель и размер велотрусов так, чтобы резинка не елозила по ноге, но и не передавливала. Ощущения у всех индивидуальные, конечно, но на фотках показаны подходящие и неправильно подобранные резинки. Классический тест: стоим прямо, сгибаем одну ногу на 90° - резинка не должна уехать.

Резинка на бедре правильно подобрана.
Не сползает и не пережимает ногу.
Резинка на бедре правильно подобрана.
Не сползает и не пережимает ногу.
Резинка на бедре правильно подобрана.
Не сползает и не пережимает ногу.
Резинка на бедре правильно подобрана.
Не сползает и не пережимает ногу.

Слишком тугая резинка на бедре.
Слишком тугая резинка на бедре.
Слишком тугая резинка на бедре.

Грабли, кроющиеся в резинке, достаются не всем, но бывает. Латексная полоска, столь замечательно держащая штанины велотрусов на месте, вполне способна вызывать раздражение на чувствительной коже. Раздражение провоцируется не самим латексом, а солью и потом, собирающимися под ним. Поэтому, я бы советовал девушкам выбирать на очень жаркую погоду велотрусы не с широкими латексными полосками, а с точечными. Либо вообще без латексных полосок, а с обычными "макаронинками".

Держащая полоса из точек на штанине.
Латексные точки потенциально вызывают меньшее раздражение, чем латексная полоска.
Держащая полоса цельная на штанине.
Латексная полоска потенциально способна вызывать раздражение кожи из-за плохой вентиляции.
Держащая полоса из "макаронинок".
Держит заметно хуже латекса, однако случаев раздражения кожи не замечали.

Второе общее - количество панелей. Из которых велотрусы сшиты. Бывает от четырех до 12 панелей, чем их больше, тем более согнутое положение должно принимать тело на велосипеде (читай - должна быть более спортивная посадка). 4 панели - это ходить и сидеть вертикально. 6 панелей: ходить, сидеть, кататься - гулять, в общем. 8 панелей - уже кататься в спортивном режиме. Больше 8 панелей оставляем спортсменам.

Плотность велотрусов. Панели сшиты швами, которые, если выбраны слишком облегающие велотрусы умудряются вминаться в нежную женскую шкурку, несмотря на то, что швы плоские. Заковыка здесь в форме бедра: у кого постройнее, у кого мышц побольше, а у кого гм.. бедра покруглее в верхней части. Надо выбрать модель, подходящую к форме бедер - различия в модельных линейках довольно значительные. В добавок, девушкам упитанных пропорций, придется обратить внимание на то, чтобы ткань не "светилась", то есть не перерастягивалась. Для этого, возможно, придется предпочесть велотрусы из более плотной ткани, либо размером побольше, либо другой модели, более подходящей к вашим пропорциям.

Четвертый общий момент - длина штанин велотрусов. Бывает нормальная длина и 1/2. Иногда попадаются промежуточные длины, но редко бывают велотрусы короче, чем 1/2. Нормальная длина - чуть выше колена. 1/2 - до середины бедра или чуть выше. Кто любит загорать, имеет смысл выбирать длину 1/2 - все равно будете штанины закатывать вверх, так лучше закатывать короткие, чем длинные. Кому не нравится 1/2, ну бывает, мало ли причины какие - смело берите нормальные.

Длина велотрусов - нормальная.
Длина велотрусов - 1/2.
А велоформа сидит идеально.

Пятый общий момент - памперс. Женские и мужские отличаются длиной (мужской длиннее спереди), шириной и расположением вставок. Женский памперс на девушке смотрится более эстетично, чем мужской или unisex. Однако, упитанным особам имеет смысл предпочесть unisex памперс. Самые комфортные памперсы в 2009 году будут с гелем (они же и самые дорогие), благо, эту технологию уже обкатали и попа перестала преть. Однако, топовые памперсы рассчитаны на жесткие спортивные седла, на мягком может оказаться не очень удобно ездить. Для мягкого прогулочного седла лучше брать памперс из среднего диапазона. Вообще, памперс должен быть приятным на ощупь для вас конкретно - попа очень любит ласку и комфорт.

Женский памперс.
Водт. Очень хорошо. Кстати, в этой модели стоит топовый гелевый памперс.
Мужской памперс.
Смотрится немного странновато на девушке.
Слева - мужской, справа - женский.
Наглядное различие.
Почти самый простой памперс.
Верх - хорошо впитывающая и транспортирующая влагу тряпка (желтая), под ней слой типа пороллончика (то, что выражено рельефом), под ним - подложка (белая).
Топовый памперс.
Верх - хорошо впитывающая и транспортирующая влагу тряпка (бежевая), под ней слой мягкой пены, под ней гелевая сетка, под ней слой более жесткой пены, под ним - подложка (черная).

Совершенно необходимо сказать о хороших темах в памперсах. Памперс может быть пришит или приварен к велотрусам. Лучше, если он пришит. Причем, шов должен быть очень мягкий. Вторая хорошая тема - монолитный памперс, то есть верх сделан из одного куска материала. Еще хорошая тема - верх памперса из подходящего вам материала. Материалы верха офигенно отличаются: начиная от откровенной дерюжки и заканчивая очень нежной мягкой тряпочкой.

Хороший шов.
Памперс пришит и такой шов вы просто не ощутите.
Монолитный верх.
Это одна модель памперса (слева - женский) с монолитным верхом. Монолитный верх обеспечивает больший комфорт, нежели сшитый из кусочков.
Верхнее покрытие.
Вся фишка в том, что верхнее покрытие должно быть приятно именно вам. Нам с Цветиком нравятся очень мягкие покрытия без текстуры (бежевый и красный, оба из топовых моделей памперсов разных производителей), а синий кажется просто кошмаром (самый простой в линейке своего производителя), но и на ощупь синяя тряпка намного грубее.

Не могу не сказать пару слов про откровенно дурацкие и устаревшие идеи в памперсостроении. Первая дурацкая, даже идиотская идея - пришивание памперса широким жестким швом, это типа "убейте свою попу в мясо". Вторая дурацкая идея - мегадешевые памперсы, которые в процессе носки сбиваются массой складок и комков. Третья полностью устаревшая идея - памперсы из нескольких сшитых нитками кусков, швы имеют тенденцию натирать.

Идиотская идея №1.
Широкий жесткий шов запросто убивает кожу.
Идиотская идея №1.
Широкий жесткий шов запросто убивает кожу.
Идиотская идея №1-1.
Некачественный край памперса - торчит какая-то жесткая хрень.
Дурацкая идея №2.
Мегадешевый памперс, сбивающийся в комки во время катания.
Устаревшая идея №3.
Памперс сшит из нескольких кусков. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что раньше это был один из лучших паперсов.

А дальше начинаются различия.

Велотрусы без лямок. Отличная тема, если бы не несколько "но", касающихся выездов на целый день и велопоходов. Велотрусы без лямок имеют некоторую тенденцию сползать вниз при многочасовом катании и особенно в многодневных походах. Резинка на поясе имеет тенденцию оставлять долго не проходящий врезавшийся след на животе. Обе проблемы стараются исправить, и, если с поясом проблему решили радикально, заменив резинку на широкую эластичную ленту, то с первой проблемой бороться можно только подбором модели, которая сидит не просто хорошо, а идеально, и имеет латексную противоскользящую полоску на спине. Добрая половина женских велотрусов - именно без лямок (модели от самых младших до топовых). Однозначно удобны велотрусы без лямок в походах и длинных покатушках в холодное время года - в кусты бегать.

Почти идеально сидящие велотрусы.
Но весьма туговата резинка на талии.
Велотрусы без резинки на поясе.
такие трусы не оставляют на животе врезавшегося следа.
Велотрусы без резинки на поясе.
такие трусы не оставляют на животе врезавшегося следа. а сзади стоит резинка с латексной лентой, не дающая велотрусам сползать.

Явно промахнулись с талией.
И хорошо заметен след на животе даже от простого примеривания, представляете, что будет через пару часов?

Велотрусы с лямками - почти все оставшиеся. Проблемы, с которыми сталкиваются девушки, здесь две: те же кусты в холодную погоду и совместимость груди с лямками (некоторые бедняжки аж крест-накрест лямки надевают). В холодное время доходит до того, что наши девченки одевают лямки велотрусов поверх маек с длинным рукавом. В совсем холодную погоду, когда одевается велоформа, термуха, да еще и мембранка сверху, на поясе оказывается три, четыре, а то и пять резинок. Конечно, лишние хочется убрать - тогда имеет смысл брать велотрусы с лямками и лямки велотрусов одевать поверх термухи. Если с кустами все понятно, то совместимость лямок с грудью решается только производителем. Некоторе время назад сгенерили специальные женские лямки. Сейчас их поддерживают Santini и Briko (наверняка еще десяток производителей, но, что из них в России есть, сказать затрудняюсь), и эта тема, я полагаю, станет массовой, в силу своей правильности. Единственное, что на этом пути может оказаться граблями - обязательное ношение топика под лямками, потому что кожа в ложбинке совершенно не привычна к подобному воздействию. Если же вам подходят обычные лямки, то остается только выбрать спину повыше, чтобы лямки не пытались сползать с плечей.

Велотрусы с обычными лямками.
Интересно, ей удобно?..
Велотрусы с женскими лямками.
Удобно, но требует обязательного ношения спортивного лифчика под лямками.

Велотрусы без лямок с боди - небольшой процент от общего количества. Необычный, не очень распространенный вид женских велотрусов, но, если вам не походят обычные лямки, вы не хотите, чтобы велотрусы сползали вниз или давили на живот, если вам не нравится идея женских лямок, то очень хорош такой вариант. Вживую, комплект формы с такими велотрусами смотрится на удивление хорошо - лямки на плечах не проступают через ткань майки.

Велотрусы с боди вместо лямок.
Велотрусы с боди вместо лямок.
Так они смотрятся вживую вместе с веломайкой.

Боди

Боди, наверное, самый эстетичный вид велоформы, вырос из многоборья. Однако, производители выпускают не только спортивные модификации, но и 6-панельные варианты для покатушек. По своей сути, это гибрид майки и велотрусов. Если подобрать подходящую по росту и комплекции модель - смотреться будет очень здорово.

Штанины у боди выпускаются, как и велотрусы, с полной длиной и 1/2 длины. Рукава могут отсутствовать или быть короткими. Существуют и длинные боди, но они рассчитаны на спортсменов, насколько мне известно. Памперсы в боди, так же как и в велотрусах, различаются по уровню, однако, в профессиональных боди для многоборья памперсы могут представлять из себя просто двойную ткань, чтобы не мешать плавать и бегать.

Проблема с боди та же самая что и с велотрусами на лямках - нельзя снять низ отдельно от верха.

Подбирать боди - ровно так же как и веломайку с велотрусами. Все должно облегать, однако, нигде не пережимать.

В боди девушки смотрятся особенно хорошо.
В данном случае это мужская модель и слегка длинновата
В боди девушки смотрятся особенно хорошо.
Отлично подобранное спортивное боди, из довольно плотной ткани.
В боди девушки смотрятся особенно хорошо.
Эта модель Fila скорее прогулочная: недалеко и ненадолго.
В боди девушки смотрятся особенно хорошо.
Эта модель Fila скорее прогулочная: недалеко и ненадолго.

Веломайка с длинным рукавом

Веломайки с длинным рукавом делятся на два типа: летние и утепленные. Все что было сказано для веломаек с коротким рукавом, справедливо и для веломаек с длинным рукавом. Некоторые отличия будут при выборе утепленных веломаек - про них и расскажу.

Утепленные веломайки выпускаются разной толщины, от тоненькой микрофибры, до почти polartec 100. Также разные материалы немного отличаются продуваемостью и, может оказаться, что тонкая майка будет теплее толстой, если не одевать сверху мембрану для защиты от ветра.

Особое внимание нужно уделить молнии, чтобы она не наминала шею или подбородок.

Закрытая молния.
Не холодит и не царапает подбородок.
открытая молния.
Может вызывать неприятные ощущения на подбородке.

Также обратите внимание на тесьму (если она есть, конечно), закрывающую шов, соединяющий воротник и майку - она может быть слишком жесткая.

Тесьма может натирать шею.
Обратите на нее внимание.

Весьма и весьма желательно наличие на подоле веломайки противоскользящей полосы (лучше из латекса, но это не столь важно, главное, чтобы она была). Этим вы избежите проблемы с задирающейся вверх спиной майки.

Латексная полоска на майке.
Не столь важно из чего сделана эта полоса по низу майки, главное, чтобы она была. Хотя, попадаются модели маек, которые и без этой полосы прекрасно сидят и никуда не сползают.

Довольно критично для утепленной женской веломайки - облегающие воротник и рукава. Конечно же, можно попробовать влезь в мужскую или unisex веломайку, но болтающийся воротник - это очень хороший охладитель. А свободные рукава могут привести к тому, что они начнут задираться вверх под курткой, что также будет способствовать ненужному охлаждению.

Куртка

Все что было сказано относительно маек с длинным рукавом, полностью переносится на куртки. Единственное различие - ткань у курток обычно тянется существенно хуже, нежели у маек. А девушкам упитанным имеет смысл обратить внимание на unisex модели курток полусвободного кроя.

Велорейтузы

Есть несколько спорных вопросов, по которым я сам с собой не пришел к окончательному консенсусу.

Первый спорный вопрос - памперс в велорейтузах. Если точнее, то велорейтузы вообще. На мой взгляд, велорейтузы с памперсом нужны только для спорта. Для покатушек - существенно лучше одеть велотрусы, поверх них термобелье нужной толщины (под текущую температуру), а поверх - мембрану. Таким образом вы обеспечите себе одновременно комфорт и широкий температурный диапазон. В походных условиях, на мой взгляд, велорейтузы с памперсом - вещь совсем бесполезная.

Второй вопрос - температурный диапазон. Думаю, что надо считать все женские рейтузы предназначенными для плюсовых температур. Очень мало девушек, имеющих желание кататься зимой, моя жена - приятное исключение. Так вот, в условиях зимы, попа мерзнет. Но при температуре от ~+5 до ~+15 - очень даже хорошо. А рейтузы светлого оттенка и без утеплителя вполне годятся летом, если нет желания ходить с исцарапанными ногами. В утепленных рейтузах хорошо иметь двойной слой ткани или мембрану на коленках.

В общем, мне видится, что велорейтузы - вещь скорее относящаяся к эстетике и к спорту, нежели к функционалу. Уж больно маленький диапазон температур, когда их можно использовать. И памперс из них проще выпороть (если не пользоваться велосипедным нижним бельем), ибо в двух памперсах кататься можно, но это чревато сильными намятостями в довольно неожиданных местах.

Классика жанра.
Рейтузы одеваются поверх майки.
Классика жанра.
Рейтузы одеваются поверх майки.
К вопросу о лямках.
Удобно, что есть замки на лямках, из-за них эти рейтузы и взяли. Но замки уродские и в совершенно неправильном месте - давят и натирают.

Зимой мы катаемся так:

Катание зимой.
Как-то рейтузы не прижились.
Катание зимой.
Как-то рейтузы не прижились.
Катание зимой.
Как-то рейтузы не прижились.
И только весной и осенью юзаем рейтузы.
Но редко бывает, что весь день в рейтузах комфортно.

Перчатки

Да, мне очень хочется посмотреть в глаза тому перцу, который придумал размер XXS равный русскому №6 (вполне маленькая ладошка, но.. мужская.). Девушки, перчатка должна облегать и защищать руку. Болтающаяся перчатка ни от чего не защищает, более того, она откровенно мешает держаться за руль. Плюс к этому - потертости и намятости от неправильного расположения демпфирующих элементов на перчатке и постоянного елозенья.

Критерий выбора подходящей перчатки: она должна ощущаться как вторая кожа.

Отлично, если вам удалось купить хорошие спортивные велоперчатки, сидящие на руке. Не удалось - обратитесь в магазины атлетики. И там не нашлось, тоже не беда - можно поставить грипсы, которые не требуют перчаток, типа Ritchey WCS - загар ровнее будет. ,) (Хотя, например, у Roeckl есть модели перчаток с верхней тканью TAN THRU® от Solar® - производитель утверждает, что сквозь нее солнечные лучи проходят замечательно и обычно так пугающего девушек "перчаточного велозагара" не случается.

Основной момент - очень мало брэндов выпускают велосипеды с грипсами, предназначенными для катания без перчаток. Не нашли перчаток - замените грипсы.

Дополнительная инфа

Про спортивные лифчики. Вне зависимости от размера груди, кататься в обычном лифчике не то чтобы невозможно, но весьма неприятно. Косточки, застежки и лямки врезаются (дышим-то глубже, чем в обычной жизни), пороллон жутко парит, кружавчики раздражают вечно потное от велотрудов тело. Можно кататься без, но это подходит наверное только нулевому размеру, все прочие, поскольку трясок и вибраций не избежать, рискуют в буквальном смысле потерять форму. Ну и елозит все же майка по телу, можно получить не очень приятные потертости. Удобный и комфортный выход из ситуации - спортивные лифчики, коих -ура- на нашем рынке нынче весьма приличный выбор. При покупке в первую очередь обращайте внимание на бренд - бюстик должен быть от производителя спортивной одежды - Nike, Adidas, Lowe Alpine или даже Quechua, но ни в коем разе не от производителя бесшовноего белья типа Филодора и прочих Францони (выглядит похожим на спортивное, но форму при нагрузках держать не способно).

Наглядный пример того, что происходит с бюстом при занятиях спортом можно увидеть на сайте shock absorber. Надо выбрать размер, затем уровень активности и посмотреть на результат. (на английском)

Довесок по настоянию жены, с которым я не очень согласен. =) На жаркую и очень жаркую погоду имеет смысл брать короткую велоформу без рукавов для обеспечения лучшей теплоотдачи в области подмышек. И обязательно пользоваться кремом от загара с фактором защиты не ниже 30. И то, и другое помогает избежать перегрева.

© Toxa, Cvetik, December 27, 2008

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования