Грипсы WTB Moto.
По дефолту на моем байке (как и на мульенах других) стояли грипсы WTB moto. Грипсы как грипсы, неплохие такие; зажим/отжим винтовой, и все бы в них ничего и почти удобно, однако вскоре пришла уверенность, что есть пара причин неспешно подобрать другие.
Для меня эти wtb-moto тонковаты, при этом сама грипса довольно длинна... и протектор - очень уж мягкий. Он конечно, к перчатке "цеплючий" и все такое, но явно мелкие и мягкие пины - позволяют руке в перчатке как бы изрядно елозить по грипсе +-. Получается, что "тонкость" грипсы + ее мягкость дают склонность к нежесткому положению руки на ручке, из-за этого частенько бывает в хорошем месте выдернешь руль, да и случайно ткнешь шифтер и переключишься, совсем не желая того...а это не всегда безопасно, может выйти большой гемор. Доступный вариант сделать ручки "виртуально толще" - перчатки с гелем на ладошке. Попробовал как-то, но с ними контакт с рулем явно совсем не искомый. Поэтому поискал нежесткие грипсы потолще.
Сверху грипсы ODI Rogue, снизу грипсы WTB Moto.
Похватал я при случае разные ручки у народа и в магазах, в итоге подобрал в известном месте ODI Rogue - в плане жесткости у них промежуточное положение между жесткими Odi Ruffian и довольно мясными Yeti Hardcore.
Грипсы ODI Ruffian MTB.
Грипсы Yeti Hardcore без зажимов.
Наконец, они приехали, берем в руку - резина грипсы плотно сидит на жестком каркасе, для карбонового руля самое оно. Компаунд - просто черная резина с глубоким протектором. Как выяснилось потом - оч хорошая резина, к ней ничего не липнет совсем - песок/земля после уборок из протектора вычищаются сами легко - стоит только опустить ручку в воду. Резина не мягкая, резина не дубовая :)
ODI Rogue толще, короче и жестче, чем WTB Moto-tec, и случайные переключения на рывках руля прекратились сразу же - ладонь обхватывает грипсу плотно и никуда не мечется.
Система Lock-on на грипсах ODI Rogue.
Установка грипс - мгновенна. А у кого кабоновый руль - сам Господь велел иметь именно такие ручки :)) Суть механизма фиксации Lock-On, как видно на картинке проста: ручка, с торцов на ней выступы, они входят в ответные пазы на хомутах - все это четко защелкивается и фиксируется на руле. Заглушка руля тоже защелкивается в хомутике, в руль толкать ничего не надо. С четкой фиксацией руки на ручке стало ну очень удобно переключаться. Вообще всё стало удобно!
Кстати - для любителей рогов есть спецовые оные от ODI, их фишка в том, что они одеваются на контактную часть грипсы и фиксируются прямо к ней - т.е. в роге конструктивно встроен хомут. Т.е. не надо ни сдвигать грипсу, ни мудрить с обрезкой и т.п. ерундой. Для любителей украшательств - хомуты бывают разных цветов... ооочень разных:)))
Установленные грипсы ODI Rogue.
Я очень доволен, а вот большим любителям гелевых перчаток с маленькими ладошками возможно будет неудобно - толстая грипса+ гель перчатки - это явно слишком много пластилина под рукой, хотя кому как конечно... Как обычно - надо пробовать.
И помнить, что действительно хорошие грипсы, кроме непосредственно тривиального удобства - всегда еще и залог безопасности.
Для ортодоксальных "весовых пуристов" сообщаю: вес ODI Rogue 66 грамм, вес WTB Moto - 44 гр.
:)
Цена вопроса на момент написания статьи - 1440 рублей.
© барх.... 2008-10-16
© Toxa October 16, 2008