::: Двухподвес Orbea Rallon Evo - эволюция. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Двухподвес Orbea Rallon Evo - эволюция

Спонсорские ссылки Создан для рыболовов. Купить спиннинг ультралайт и наслаждаться процессом.

Двухподвес Orbea Rallon Evo - эволюция

Orbea Rallon Evo в сборе.
В общем, мой байк так и выглядит сейчас.
Orbea Rallon Evo.
Общий вид рамы.
Прототип Orbea Rallon.
Видно, что ось свингарма находится на площадке, приваренной к нижней трубе рамы.

Пилотный образец Orbea Rallon угробился по инженерно-техническим причинам: из-за приваренной площадки оси свингарма на нижней трубе, эта самая труба оказалась прослабленной. В новой версии Rallon Evo от площадки отказались, пожертвовав высотой оси свингарма в пользу надежности переднего треугольника.

Прототип Orbea Rallon.
Первый баг - перетирающаяся вилка подвески. В современной версии поставлены шарикоподшипники.
Orbea Rallon Evo.
Переделанная вилка. Теперь вилка в самой нагруженной части опирается на промышленные шарикоподшипники.
Прототип Orbea Rallon.
Второй баг - прослабленная нижняя труба в районе площадки для крепления свингарма. В современной версии принципиально изменен крепеж.
Orbea Rallon Evo.
Полностью переделанный узел крепежа свингарма. Теперь здесь просверленная труба не прослабленная сваркой.

Если раньше ось свингарма находилась над третьей звездой, теперь ось между третьей и второй, примерно посерединке. То есть, на практике, это означает, что подвеска будет раскачиваться от педалирования на третьей звезде, но на первой и второй все по-прежнему в порядке. Я здесь оговорюсь, что техника педалирования на сосиске подразумевает каденс выше чем на хардтейле, и уж точно больше 70. Больше того, при каденсе больше 100, паразитной раскачки практически нет на любом типе подвески (ну, разве что амортер с абсолютно свободным отбоем, что очень опасно, кстати). Так что, на этом вопрос раскачки, думаю, надо закрыть и к нему не возвращаться - крутите быстрее педальки.

Гораздо больший интерес представляет из себя поведение подвески при заезде в гору, а также при торможении задним тормозом. Амортизатора стояло три сильно разных, так что ниже будет суммированное ощущение, не завязанное на конкретный амортер.

Поведение подвески

Эволюция рамы наиболее сильно отразилась на регулировке fit fast. Если раньше 1-е положение от 5-го отличалось только ходом (110мм и 140мм соответственно) и не очень сильно поведением, то теперь, на минимальном ходе подвеска ведет себя как жесткий кантрийный двухподвес, а на максимальном - как откровенный диван. С учетом скорости регулировки (по сути - отстегнуть и застегнуть эксцентрик), это позволяет идеально подстроить подвеску под текущую трассу. 5 баллов.

Есть еще одна регулировочка, влияющая на жесткость подвески - вставочка в свингарме на два положения. В положении XC подвеска пожестче, в положении FR - изрядно помягче.

При карабкании в гору стоя на ногах на 1 и 2 звездах системы, подвеска разжимается, что вполне естественно и соответствует расположению оси свингарма. Ощущение - близкое к хардтейлу, за исключением проработки неровностей. Оборотная сторона такого поведения - все неровности, которые прорабатывается подвеска, отдаются в педали. Некритично, но ощутимо. Резюме - в гору катит на 4.

По ровной дороге (асфальт, грунт) байк прекрасно катит и отлично отрабатывает неровности. Конечно, на 3-ей звезде системы подвеска начинает ощутимо гулять, особенно, когда с силой закручиваешь в горку. Гребенки на грейдерах и корни прорабатываются очень хорошо. По ровному катит на 5.

При катании по колеям, когда чрезвычайно важна торсионная жетскость подвески, хочется, конечно, пожестче. Больше чем на 4 торсионку оценить трудно.

В поворотах хвост откровенно подруливает, что вполне здорово. 5 баллов.

При торможениях подвеска слегка подтупливает, но до потери контроля не доходит. 4 балла.

Отдельно надо сказать про конструкив подвижных соединений. В целом все неплохо, оси не гнутся, даже в грязи ничего не тупит. Однако нижняя ось амортера плохо сочетается с алюминиевыми вставками в амортер, вставки нужно делать с меньшего диаметра отверстием под ось. Я бы оценил на 3+ балла.

Резюме

Orbea Rallon Evo и Giant Reign X.
На ходу - почти без отличий. Я бы даже сказал, что каретка у Rallon выше.

Удалось нормально посравнивать с двумя рамами. Giant Reign X катит так же. Kona Dawg катит заметно хуже, особенно в гору.

В общем и целом, я бы сказал, что Rallon Evo - удивительно универсальная рама для разнообразного катания. В основном, для эндуро, но подходит и для походов, и для поездить вниз. Сбалансированные возможности самой рамы в сочетании с огромным диапазоном регулировки подвески на практике творят настоящие чудеса.

За универсальность можно все 10 баллов поставить, но в рамках статьи могу только 5+.

Соотношение цена/качество 4+ баллов

© Toxa October 22, 2008

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования