Или еще один способ получить шипованную резину за весьма умеренную сумму…
Разумеется, при наличии свободных 6.000 рублей и "париться" не стоит: идешь и покупаешь пару Nokian Hakka WXC 300 (от 1.700 до 2.800 за штуку), или Schwalbe Ice Spiker (2.000 - 2.400 руб.), или Kenda Klondike Wide по 1800-2000р, или вот даже Innova ;). И радуешься жизни.
Ну а тем, кому приятно "есть клубники выращенныя сваиме рукаме" (да и денег сэкономить хоцца), - эта статья-руководство.
Для начала подыскиваем пару покрышек - у друзей нашару, недорогие в магазинах (в нашем случае это будет передняя Schwalbe Black Shark 2,0 купленная за 350 рэ в Соколях и задняя Kenda Kinetics 2,1 с моего старого байка) - лучше с кевларовым (арамидным) кордом, т. к. с ней удобнее обращаться. Довольно хорошим вариантом представляется Bontager Jones, словом:
Материалы:
1. Любые покрышки с блоками протектора не менее 5х5 мм или диаметром 5мм, толщиной 1,8-2,2 дюйма.
2. Винты М2 х [длина = высота протектора + 2 мм] нержавейки с полукруглыми головками под крест (тогда не понадобятся никакие защитные ленты).
3. Гайки М2 нержавейки.
Инструмент:
1. Дрель (чем меньше, тем лучше, чтоб одной рукой держать можно было).
2. Сверло (1,5-2 мм).
3. Кусачки (пассатижи).
4. Накидной ключик на 4, который можно было бы вставить в патрон. (Вряд ли найдете. Пойдет кусок трубки или пластиковый дюбель.)
Руководство:
1. Прикидываем рисунок шипования. ВСЕ блоки шиповать не надо - достаточно веера, как на фото.
а) на передней покрышке важно обеспечить боковины для устойчивого управления
б) на задней - центр, чтоб "гребла". Для "гребного" ряда желательно отыскать особо прочные винты.
2. Сверлим отверстия по центру блоков
3. Вставляем винты. Если верно подобрать сверло, вставляются без пассатижей!
4. Одеваем полуготовые покрышки на обода, несильно подкачиваем. Ставим колеса на место и переворачиваем вел.
5. Наживляем гайки. Кропотливая работенка :))
6. Затягиваем гайки. Если посчастливилось найти (заказать) ключ, который можно вставить в патрон шуруповерта - превосходно! Нет - см. выше. В принципе, гайки хорошо "липнут" к резине, но для пущей уверенности можно капнуть клеем.
7. Срезаем излишек кусачками (NB: поскольку блоки протектора могут различаться по высоте, удобно для равномерности скусывания одевать на торчащий винт шайбу.)
Все - готово! %)
Перед тем как решиться на такое самому, ответьте "да" на вопрос: готовы ли вы повторить описанные выше операции 400-600 раз.
Веса покрышкам добавилось немного. На передней оказалось 264 шипа, на задней - 192, итого - 456. Успешно въезжал на них ВВЕРХ по детской ледяной горке. Вид после сезона и вынужденной езды по асфальту до места катания (см. фото 4). Естественно, ни один из шипов-винтов не вылетел. Переднюю даже не стал фотографировать - как была, так и осталась.
Удалось ощутить разницу при одинаковых условиях: один день на шиповках, следующий - на обычной Мишлен Уайлдгриппер 2,0. Разница в том, что на шипованной резине проходишь обледенелые участки (да и в целом чувствуешь себя) гораздо увереннее. Ну а на гололед - то, что надо! Особенно приятно смотреть на пешеходов, идущих "по стеночке" и взирающих на тебя кто с завистью, кто с изумлением, кто с чем, в общем. Особый кайф проехать по луже, дно которой - лед!
Еще одно замечание: по льду, припорошенному снегом, скользит все!!! Кроме, пожалуй, покрых для спидвея.
© Valerio 19 февраля 2007
PS:
Вышеописанный способ шипования дешев, однако есть недостаток - быстрый износ шипов. Если же вы поставите хорошие каленые болты, то к стоимости расходников добавьте либо стоимость болгарки, либо время на отпиливание ножовкой. Но, при этом, вы все равно не получите даже пятой части долговечности нормальных шипов.
Еще один момент - диаметр отверстия под болт. Болт туда должен заходить с существенным "натягом", иначе вы рискуете на торможениях юзом повредить покрышку или повыдирать болты.
© Toxa February 19, 2007
|
|